Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 00:39, курсовая работа
Цель курсовой работы: предложение своей оптимизации технического оснащения «Олимпик Парка».
Задачи:
1. Дать общие сведения, классификации: горнолыжных комплексов, привести примеры подобных сооружений.
2. Дать основную характеристику и сделать анализ технического оснащения предприятия «Олимпик Парка».
3. Выявить плюсы и минусы технического оснащения «Олимпик Парка», а также предложить варианты по оптимизации технического оснащения.
Введение…………………………………………….............................................3
Глава I Общие сведения о горнолыжных комплексах……………………..5
1.1 Общая характеристика и классификация горнолыжных комплексов и трасс…………………………………………………..…………...5
1.2 Примеры подобных сооружений и их технического оснащения…………………………………………………………………..……11
Глава II Техническое оснащение «Олимпик Парка»……………….….….21
2.1 Общая характеристика технического оснащения «Олимпик Парка»…………………………………………………………………….…....…21
2.2 Анализ технического оснащения «Олимпик Парка»………………………………………………………….………………...23
Глава III Оптимизация технического оснащения………………….……...26
3.1 Плюсы и минусы технического оснащения «Олимпик Парка»…………………………………………………………………………….24
3.2 Предложения по оптимизации технического оснащения «Олимпик Парка»……………………………………………………………………...…….28
Заключение…………………………………………………..…………...…….30
Список использованной литературы……………………………..………...32
33
ФГОУ ВПО УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
БАШКИРСКИЙ ИНСТИТУТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Факультет сервиса и туризма
Кафедра Технологии и организации туризма
Дисциплина: Техника и технология СКСиТ
Оптимизация технического оснащения предприятия «Олимпик Парк».
Курсовая работа.
Дата регистрации __________
Уфа, 2011
Содержание:
Введение…………………………………………….....
Глава I Общие сведения о горнолыжных комплексах……………………..5
1.1 Общая характеристика и классификация горнолыжных комплексов и трасс…………………………………………………..…………
1.2 Примеры подобных сооружений и их технического оснащения………………………………………………………
Глава II Техническое оснащение «Олимпик Парка»……………….….….21
2.1 Общая характеристика технического оснащения «Олимпик Парка»………………………………………………………………
2.2 Анализ технического оснащения «Олимпик Парка»………………………………………………………….…
Глава III Оптимизация технического оснащения………………….……...26
3.1 Плюсы и минусы технического оснащения «Олимпик Парка»………………………………………………………………
3.2 Предложения по оптимизации технического оснащения «Олимпик Парка»………………………………………………………………
Заключение………………………………………………….
Список использованной литературы……………………………..………...3
Введение
Вопросы создания горнолыжных курортов в России находятся на пике внимания, потому что процесс развития отрасли сегодня идет небывалыми темпами. Развитие горнолыжного спорта и туризма благоприятно сказывается на здоровье нации. С другой стороны, создание горнолыжных комплексов и приток на них туристов позитивно влияет на социально-экономическое положение районов, в которых они создаются. Это целый комплекс услуг, способствующий развитию смежных отраслей экономики. Это создание новых рабочих мест, рост налоговых поступлений в местные бюджеты, развитие сферы развлечений, средств размещения и питания.[3]
Тема данной работы «Оптимизация технического оснащения предприятия «Олимпик Парк», актуальна, так как климатические, природные рельефно-ландшафтные условия Башкортостана благоприятны для развития сноубординга и горнолыжного спорта. В окресностях Уфы множество возвышенностей, которые прекрасно подходит для создания горнолыжных курортов и горнолыжных трасс. Актуальность темы также отражена в том, что во многих горнолыжных комплексах техническое оснащение нуждается в оптимизации.
Цель курсовой работы: предложение своей оптимизации технического оснащения «Олимпик Парка».
Задачи:
1. Дать общие сведения, классификации: горнолыжных комплексов, привести примеры подобных сооружений.
2. Дать основную характеристику и сделать анализ технического оснащения предприятия «Олимпик Парка».
3. Выявить плюсы и минусы технического оснащения «Олимпик Парка», а также предложить варианты по оптимизации технического оснащения.
Структура данной работы содержит три главы. В первой главе говориться о горнолыжных комплексах; их классификации и общих сведениях о них. Во второй главе имеется характеристика и краткий анализ технического оснащения «Олимпик Парка». В третьей главе представлены плюсы и минусы технического оснащения «Олимпик Парка», а также варианты по оптимизации.
Глава I Общие сведения о горнолыжных комплексах
1.1 Общая характеристика и классификация горнолыжных комплексов и трасс
Горнолыжный комплекс – специальное сооружение, выполняющее рекреационную функцию, ГЛК в основном предназначен для катания на горных лыжах, сноубордах, тюбингах. Услуги сервиса, которые оказывает ГЛК: прокат инвентаря и его ремонт, инструктаж для новичков. В состав ГЛК обычно входит: здание проката, здания для хранения технического оборудования, трассы для катания, нередко рядом расположены кафе и рестораны, а также гостиницы, автостоянки. [1]
Все ГЛК классифицируются по следующим группам:
1. Семейные курорты
2. Горные альпийские деревни
3. Клубные курорты
4. Курорты со сноубордпарками
5. Курорты с трассами для катания на беговых лыжах
6. Курорты с минеральными источниками
7. Курорты с высокогорными зонами катания
Виды ГЛК: крытые (круглогодичные) комплексы и сезонные (функционирующие только зимой). Строительство горнолыжных круглогодичных крытых комплексов началось в Европе около 15 лет назад.
В настоящее время комплексы Ski Indoor успешно эксплуатируются в Японии, Германии, Голландии, Испании, Китае и других странах. В России крытые комплексы встречаются реже, чем сезонные. [4]
Крупнейшие сезонные горнолыжные курорты России – Домбай (Карачаево-Черкесия), Приэльбрусье (Кабардино-Балкария), туристский комплекс "Красная Поляна" вКраснодарском крае, "Казань" в Республике Татарстан, "Завьялиха" в Челябинской области, "Белокуриха" в Алтайском крае, "Гора Соболиная" в Иркутской области, "Морозная" на Камчатке, "Гладенькая" в Республике Хакасия, "Абзаково" в Республике Башкортостан, "Кировск" в Мурманской области. [2]
Стремительный рост числа российских граждан, выезжавших в 90-х годах на зарубежные горнолыжные курорты, привел к бурному росту российского предложения горнолыжных туристических услуг в виде горнолыжных станций, парков и стадионов в традиционных горных районах (Приэльбрусье, Домбай, Красная Поляна…) и вокруг крупных городов (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург…). К сожалению, это развитие происходило в значительной мере хаотично и, главное, при полном отсутствии в системе российского законодательства нормативных документов об использовании горнолыжных трасс и их безопасности.
Одним из этапов процесса выработки в России норм и правил отрасли горнолыжного туризма является разработка системы классификации горнолыжных трасс и горнолыжных комплексов с использованием зарубежного опыта в этой сфере. [5]
Прежде всего, необходимо ответить на вопрос, что такое горнолыжная трасса. Согласно французскому стандарту, "Горнолыжная Трасса - это маршрут на снегу, упорядоченный, подчиняющийся определенным правилам, имеющий установленные границы, размеченный, контролируемый и защищенный от опасностей анормального или чрезмерного характера, при необходимости обустроенный и подготовленный, предназначенный для занятий горными лыжами и другими разрешенными видами скольжения".
Правильно спроектированные, качественно построенные и отлично подготовленные к массовому катанию горнолыжные трассы являются ключевым элементом ГЛК, который обеспечивает успех ГЛК у клиентов-лыжников и рентабельность эксплуатации всего комплекса.
Коммерческая эксплуатация лыж происходит на трассах, средний уклон которых находится в пределах от 10 до 50%. Если некоторые отличные лыжники часто выражают желание кататься на очень крутых склонах, то мало кто из них на самом деле делает это постоянно, учитывая, в частности, качество необходимого снега. Большинство клиентов получает удовольствие от катания на трассах со средним уклоном от 10 до 30%, при этом для начинающих лыжников уклоны не превышают 15%, а для хороших - от 30 до 50%.
В действительности нельзя говорить об уклоне трассы, не говоря о ее ширине и об уходе за ней: до определенной степени сложности, где уклон становится действительно пугающим, лыжник рассматривает все в комплексе: уклон/ширина/состояние поверхности. По данным французских исследователей распределение лыжников в зависимости от среднего уклона трассы можно свести к следующим показателям:
24% лыжников катаются на трассах со средним уклоном 15%, 64% лыжников - на трассах со средним уклоном от 15 до 30% , 9% лыжников - на трассах со средним уклоном от 30 до 35%, 3% лыжников - на трассах со средним уклоном >35%.
Зарубежные системы по классификации горнолыжных трасс
Во всём мире зарегистрировано около 4.000 горнолыжных комплексов. Установлено порядка 25.000 механических подъёмников. Общее число катающихся оценивается в 80-100 млн. лыжников, что составляет 380 млн. человеко-дней в год. Ежегодно продаётся около 6 млн. пар лыж и сноубордов. Горными лыжами занимаются в 40 странах, но на долю семи из них приходится более 70% мирового рынка катания на горных лыжах, что составляет чуть меньше 291 млн. человеко-дней. На долю европейских стран приходится 55% мирового рынка, или 208,4 млн человека-дней (по данным за сезон 2002 / 2003).
Из европейских стран четыре выделяются среди остальных. Во главе идёт Франция - мировой лидер с 65,0 млн. человеко-дней, далее Австрия (56,0 млн.), Италия (37,0 млн.) и Швейцария (30,0 млн.). На долю этой четвёрки приходится 188,0 млн. человеко-дней, или 49,5% от мирового рынка, или 90,2% от европейского рынка. В целом на страны-лидеры в Европе приходится 1.043 ГЛК и 12.261 механический подъёмник. Далеко позади идёт десяток "малых" стран таких, как Норвегия, Германия или Болгария. Количество человеко-дней у них колеблется от 300.000 в Болгарии, до 4,0 млн. в Норвегии.
Французская классификация лыжных трасс:
Трассы Традиционные - Горнолыжные трассы, согласно стандарту, классифицированы, исходя из уровня технических трудностей, в 4 категории:
Трасса зеленая: трасса легкая; трасса голубая: трасса средней трудности; трасса красная: трасса трудная; трасса черная: трасса очень трудная.
Французский стандарт не устанавливает количественных показателей средних уклонов трасс, однако, на практике все проектирующие организации и владельцы ГЛК, обустраивающие свои зоны катания, пользуются следующими оценками средних уклонов: зелёный(7-15%),голубой(15-25%)
Швейцарская классификация лыжных трасс
Горнолыжные трассы, согласно директивам, классифицированы, исходя из уровня технических трудностей, в 3 категории: Трасса синяя: трасса легкая; трасса красная: трасса средней трудности; трасса черная: трасса крутая и трудная.
Эти три категории соответствуют следующим классам трудности:
Трассы синие: не должны иметь продольных или поперечных уклонов, превышающих 25%, за исключением коротких, просторных участков; трассы красные: не должны иметь продольных или поперечных уклонов, превышающих 40%, за исключением коротких, просторных участков; трассы черные: их уклон превышает максимальные уклоны красных трасс.
Предложения по классификации горнолыжных трасс в России
Выше мы рассмотрели, каким образом горнолыжные трассы классифицируются в ведущих альпийских странах по среднему уклону трасс. Мы считаем, что французская классификация предлагает значительно более точную и тонкую градацию между трассами различной технической сложности. Ее применение заставляет владельцев ГЛК постоянно думать о "курице, несущей золотые яйца" и учитывать ее потребности при планировке зон для катания.
Другим достоинством французской классификации является то, что она учитывает не только уклоны трасс, но и включает в себя комплексную оценку горнолыжных спусков, а именно: учитывает другие технические особенности, такие как: различная ширина трасс различной категории, однородность уклона или его большие перепады, наличие или отсутствие крутых виражей и других сложных и разнообразных трудностей…
Поэтому предлагается следующее: взять за основу для классификации в России французский национальный стандарт и классифицировать горнолыжные трассы по следующим классам трудности:
Легкая трасса (зеленая): трасса с ограниченными уклоном (7 - 15%) и перепадом высот; предназначена для лыжников, способных осуществлять медленные виражи плугом в направлении как к вершине, так и к долине; трасса средней трудности (голубая): трасса с умеренным уклоном (15 - 25%), без больших вариаций трудностей; предназначена для лыжников, способных делать виражи большого радиуса на средней скорости в направлении как к вершине, так и к долине; трасса трудная (красная): трасса с переменными уклоном (25 - 35%) и трудностями; предназначена для лыжников, способных делать крутые виражи в направлении, как к вершине, так и к долине. [6]
Информация о работе Оптимизация технического оснащения предприятия «Олимпик Парк»