Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2011 в 07:21, контрольная работа
Инновации и инновационная деятельность традиционно представляются как направление научно-технического прогресса (высокотехнологичной его составляющей) и как процесс, связанный с внедрением результатов научных исследований и разработок в практику. Однако смысл и содержание понятия «инновация» более широк. Сфера инноваций всеобъемлюща, она не только охватывает практическое использование научно-технических разработок и изобретений, но и включает перемены в продукте, процессах, маркетинге, организации. Инновация выступает в качестве явного фактора перемены, как результат деятельности, воплощенный в новый или усовершенствованный продукт, технологические процессы, новые услуги и новые подходы к удовлетворению социальных потребностей.
Эффективность внедрения инноваций можно оценить через конкурентоспособность новой услуги, успешное представление ее на внутреннем и внешнем рынках.
Что касается туристских фирм, после правильной разработки и внедрения инноваций в жизнь, то есть доведения до потребителя, следует оценить социальную эффективность инноваций (на сколько они отвечают потребностям общества).
Социальную эффективность инноваций в туризме можно рассматривать в двух измерениях:
В масштабах общественной значимости, ожидаемые социально-экономические результаты оцениваются как рост национального богатства за счет повышения уровня производимой услуги. Инновации способствуют интенсивному росту запасов и резервов, которые определяют устойчивость отрасли, непрерывность работы, даже в низкий и «мертвый» туристские сезоны, и занятость населения. Накопление подобных резервов определенно расширяет возможности развития объектов социально-культурного назначения, помогает сохранить уникальные исторические и природные памятники нашей страны. Кроме того, занятость населения в процессе производства и внедрения услуг улучшает жизненный уровень. Инновации помогают населению удовлетворять постоянно растущие в новых услугах и с пользой проводить свободное время.
В масштабе конкретных туристических фирм реализуется единство их технических, интеллектуальных и коммерческих возможностей. При нововведениях изменяется характер и условия труда. Полученные в результате реализации новой туристской услуги изменения определяют социальную цену нововведений.
Главными критериями эффективности внедрения инновации являются оценка их технико-экономической реализуемости с точки зрения туристской фирмы, определение и оценка влияния их и альтернативных новшеств на регион, его экономику, на окружающую среду и т.п. Задача оценивания инновации решается путем сравнительного анализа затрат и выгод как в масштабах фирмы, так и более крупных объектов (регион, отрасль, для крупных проектов национальная экономика). В процессе выбора инновации проводится анализ социальных (влияние принимаемых решений на занятость и доходы, возможное изменение условий существования людей) и экологических последствий.
Основное, что усложняет создание новых продуктов - конечно, неопределенность результата. Риски инноваций считаются едва ли не самыми серьезными из всех, которые несут предприятия. Повышенную опасность таких инвестиций компенсирует высокий уровень доходности, если инновация оказалась удачной. Только 1/5 предлагаемых новшеств имеет реальную, как следует просчитанную основу и научную составляющую. Мировая статистика такую оценку подтверждает. Из 10 разработок 5 приносят инвестору минус. Из оставшихся 5 разработок только 3 позволят всего лишь "выйти в ноль". Утешает потенциальных инвесторов то, что оставшиеся 2 новинки дают такую прибыль, что она распределяется на все 10 разработок объемом не менее 40%.
Главное - вовремя понять, к какой категории "гениальности" относится инновация и, следовательно, какой процент рискованности ей по плечу. Ведь частота создания принципиально новых, революционных решений в инновационном бизнесе крайне мала. Как показывает статистика, 98% всех know how - это усовершенствования, улучшения уже существующих товаров и услуг. Риски при внедрении таких разработок гораздо ниже, чем у 2% гениальных инновационных идей.
Тем не менее в популярных на российском рынке турфирмах-флагманах уже давно разработали целый ряд механизмов, позволяющих хотя бы частично снизить угрозу потери денег при создании новых услуг. Есть общие стандарты, которые применяются повсеместно. Например, рекомендуется поэтапное финансирование инновационных проектов. Каждое следующее финансовое отчисление производится только после получения результатов предыдущего этапа. Кроме того, туристские фирмы практикуют вложение средств не в одну, а сразу в несколько различных разработок, которые иногда даже конкурируют между собой. Чем больше новых услуг создается одновременно, тем больше шансов, что хоть одна из новинок будет пользоваться спросом на рынке.
Нельзя забывать, что инновации представляют собой не только новый, улучшенный метод создания вещей тем или иным способом, но и обладают другими особенностями, одна из которых - их функциональная практичность. Нововведения всегда нужно применять на практике, чтобы доказать их достоинства и эффективность.
Для эффективности инноваций
Возможность использования новых доступных ресурсов способствует возникновению стремления к переменам, которое усиливается при сопоставлении существующей системы и возможных усовершенствований. Поиск новых путей развития туризма способствует получению новой полезной информации и является причиной видения вещей в новом образе. Туризм имеет несколько специфических особенностей, которые могут быть благоприятны для инновационной деятельности, если их правильно использовать. В туристической среде можно выделить несколько возможных особенностей стимулирования инноваций. Туризм обычно способствует накоплению опыта и впечатлений, что может служить источником идей для новых открытий. Расширение кругозора, духовное обогащение происходит благодаря двум другим компонентам, типичным для туризма: обстановки и межличностному общению. Как известно, туристическая обстановке воодушевляет людей, и именно поэтому они начинают воспринимать привычные вещи немного по-другому. Социальное взаимодействие туристов на отдыхе усиливает новые впечатления, а смена обстановки способствует общению людей, новым знакомствам.
Модель, подчеркивает три главных фактора туристической поездки: новые впечатления, социальные контакты и спокойная обстановка. Все это стимулирует развитие туризма. Именно на этой почве необходимо начинать инновационную деятельность.
Таким образом, следует отметить, что инновации – это открытие новых видов деятельности, идей и возможностей развития туризма.
Разработка программы тура может быть улучшена и усовершенствована, если тщательно продумать доступ туристов к различным сферам и областям развлечений, причем идеи могут подавать сами туристы. Багаж знаний, опыт и индивидуальные представления туристов об отдыхе иногда являются основой для открытия новых возможностей того или иного тура.
Туристским компаниям необходимо осознать, что основными факторами успеха, повышающими конкурентоспособность в современных условиях, становится использование нового знания, а также темпы внедрения передовых инновационных технологий и методов управления показателей эффективности инновационной деятельности.
Успешность инновационной деятельности туристской фирмы зависит от правильного выбора туристским предприятием инновационной стратегии. В современных условиях при выборе туристской фирмой или деятельности туроператора или деятельности турагента, необходимо выбрать между «стратегией лидера» и «стратегией последователя». Выбор во многом зависит от состояния инновационных ресурсов турфирмы и её инновационной активности.
Потенциальным подходом к понятию "новая технология" для конкретной услуги является оценка возможности с ее помощью достичь в короткие сроки целей фирмы. Поэтому для какого-либо конкретного производства инновационной услуги может быть технология и не самая прогрессивная, но позволяющая поднять производительность труда и качество выпускаемой продукции на более высокий уровень.
Причина и неизбежность инноваций состоит в вечном стремлении человечества к новизне. Инновации возникают на перекрестке потребностей и прогресса, задача инновационного менеджмента - материализация, овеществление созревшей потребности общества.
Осознание потребности и оценка возможностей инноваций, готовность к инновациям, показатели тенденций развития - затраты, производительность, текучесть персонала, конфликтная ситуация, конкуренция, социально-экономическая обстановка, эффективность управления, - все это факторы, показывающие необходимость инноваций.
Инновации в туризме следует рассматривать как системные мероприятия, имеющие качественную новизну и приводящие к позитивным сдвигам, обеспечивающим устойчивое функционирование и развитие отрасли в регионе. Так, идея создания и реализация туристских проектов, даже не приносящих вначале существенной прибыли, может дать толчок развитию туризма и тем самым активно способствовать созданию дополнительных рабочих мест и росту доходов населения.
Туризм постоянно развивается, несмотря
на различные препятствия
Многочисленные турфирмы предлагают клиентам туры на любой вкус и доход, и при желании турист может попасть в любую точку планеты. Остается только выбрать, с помощью кого осуществить заветную мечту, а выбирать есть из чего: улицы пестрят от ярких вывесок с названиями турфирм, приглашающих потенциальных туристов провести отпуск в сказочных заморских странах. В условиях жесткой конкуренции первостепенной задачей любой турфирмы является, безусловно, завоевание лидирующего места на туристском рынке, получение и увеличение прибыли. Одним из способов обратить внимание потребителей на свой товар является предложение рынку нового товара, отличного от товара конкурентов. Именно своевременный вывод нового товара на рынок способен привлечь новых покупателей, увеличить доход предприятия.
Таким
образом, инновация – необходимый пункт в программе развития
и реализации турпродукта на рынке. Главная
цель турфирмы – выжить в условиях конкуренции,
заинтересовать и привлечь максимальное
количество потребителей. Именно с помощью инновационных
аспектов в текущей деятельности фирмы
есть возможность обеспечить своему турпродукту
вполне стабильное существование на рынке.
Информация о работе Организационные предпосылки и условия внедрения нововведений