Организация автомобильного туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 23:38, реферат

Описание

Правовые основы перевозки пассажиров автомобильным транспортом. Организация перевозок туристов автомобильным транспортом. Классификация подвижного состава и требования, предъявляемые к туристским автобусам.

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word (2).doc

— 137.00 Кб (Скачать документ)

     Наличие последнего перечня атрибутов в  полном объеме является обязательным для автобусов категорий «4 звезды» и «5 звезд».

     Особые  требования предъявляются к комфортабельности  в пути, характеризующейся пространством  между сиденьями (оно должно быть от 68 до 90 см у автобусов разной категории); высотой спинки кресла (от 52 до 68 см); углом наклона, на который спинка кресла может откидываться; видом и качеством обивки, наличием пепельницы, складного подлокотника. Так, начиная с уровня х&lt3 звезды», каждое место автобуса должно быть оборудовано индивидуальным освещением и иметь два подлокотника. Пространство в зоне ног должно быть свободным, без кожуха отопителя или вспомогательного оборудования.

     Самым комфортабельным автобусным лайнером является автобус категории «5 звезд». Кроме вышеперечисленных удобств  для туристов в таком автобусе есть гардероб, кухня с грилем, микроволновая печь и дозатор горячих и прохладительных напитков, а также термошкаф для заранее приготовленных блюд. Кресла в таких автобусах имеют не только откидную спинку и регулируемый по высоте подголовник, но и корректируемую поддержку поясницы. Для того чтобы пассажиры были в курсе передвижения по маршруту, в салонах устанавливаются центральные информационные табло (или небольшие жидкокристаллические дисплеи между рядами), на которых отражаются сведения о пройденном расстоянии и времени в пути, название ближайшего пункта остановки и отдыха, температура воздуха за бортом и т. п. Кабина водителя двухэтажного пятизвездного автобуса может быть снабжена видеокамерой для наблюдения за пассажирским салоном второго этажа. Уровень шума в салоне таких автобусов при скорости 100 км/ч не должен превышать 7476 дБ.

     Существуют  и автобусы VIP-класса, рассчитанные на 26  28 человек. Они оборудованы  комфортабельными креслами, в задней части нижнего этажа имеется  комната отдыха с угловым диваном и раскладными столиками; тут же стоят два холодильника и миникухня.

     Независимо  от категории все автобусы должны соответствовать условиям безопасности, определяемым прежде всего требованиями к техническому состоянию транспортного  средства. Владельцы автобусов обязаны обеспечивать проведение обязательного технического осмотра, технического обслуживания и ремонта автобусов в порядке и сроки, установленные действующими в различных странах нормативными документами. Необходимо также соблюдать правила эксплуатации автотранспортных средств. Например, в России на горных маршрутах допускается использование автобусов с пробегом не более 300 тыс. км с начала их эксплуатации, при этом высота рисунка протектора шин должна быть не менее 3 мм. Автобусы, используемые на горных маршрутах, должны быть оборудованы передними противотуманными фарами и вспомогательными фарами заднего хода.

     Для лучшего обзора и сведения к минимуму «мертвых зон» автобусы самых современных  моделей оборудуются дополнительными  зеркалами и видеокамерами заднего обзора, а также ультрафиолетовыми датчиками для определения расстояния до препятствия сзади (это существенно облегчает маневрирование и парковку). В недалеком будущем туристские автобусы предполагается оснастить устройствами, оповещающими водителей о совершении обгона другим транспортным средством, а также устройством, предотвращающим засыпание водителя за рулем.

     Для обеспечения безопасности перевозок  регламентируются сроки эксплуатации автотранспортных средств, предназначенных  для массовых перевозок туристов. В большинстве европейских государств срок эксплуатации туристских автобусов не должен превышать 810 лет. Кроме того, в настоящее время Комитет по технической адаптации ЕС вьщвинул предложение по оснащению автобусов, предназначенных для туристских путешествий, ремнями безопасности и энергопоглощающими сиденьями.

     Ужесточаются  требования и по экологической безопасности автотранспортных средств. Достаточно сказать, что нормы ЕС, касающиеся вредных выбросов выхлопных газов, за последние 20 лет уменьшились более чем в 20 раз. В стандарте «Зеленый автомобиль», принятом Европейской конференцией министров транспорта, строго нормируется содержание окиси углерода (СО), окиси азота (NO), углеводородов (СН) и твердых частиц в отработанных газах, а также уровень шума двигателей. Такая политика в области ужесточения экологических стандартов способствует разработке более совершенных конструкций двигателей для автотранспортных средств, а также поиску новых видов топлива  биологического, газового (в том числе водорода, диметилового эфира и др.).

     Для автобусов, работающих на регулярных маршрутах, дополнительным обязательным требованием  является наличие трафарета таблички с указанием начального и конечного  пунктов маршрута. 

     Заключение.

     Бурное  развитие автотуризма вызвано повышением жизненного уровня людей, увеличением производствa и продажи населению автомобилей, усилением дорожного строительства, расширением сети предприятий обслуживания машин. Способствует этому и рост тиражей специальных автотуристских атласов и схем.

     Рост  производства машин сопровождается повышением их технического уровня, качественных и эксплуатационных показателей. Несмотря на значительное улучшение параметров автомобилей, на дорогах можно ещё  встретить и туристов на автомобилях-ветеранах. Это подтверждает мнение, что для автотуризма пригодны любые модели легковых машин.

     Туристский  плановый маршрут - это подробный  план туристского путешествия, в  разработке которого принимает участие  много специалистов. Он составляется так, чтобы путь туриста был интересен, полезен, безопасен на маршруте. В программу планового автопутешествия включены также физкультурно-оздоровительные, культурно-массовые и туристские мероприятия. Устраиваются различные конкурсы, учитывающие специфику автотуризма, например на знание Правил дорожного движения или на отыскание простейших неисправностей в автомобиле, на скорость монтажа автопокрышек. Проводят также простейшие автотуристские соревнования: по фигурному вождению, спринту "ле-ман" или разгону-торможению и т.п.

       В обязательном порядке для  туристов проводят беседы о  предстоящем маршруте и об  особенностях движения на его  отдельных участках, безопасности  дорожного движения. 
 
 
 
 

     Список  используемой литературы.

    1. Авчинкина Д.В. Международные перевозки: Правовые аспекты перемещения грузов и пассажиров- М.:КноРус,1999.-219с.
    2. Биржаков М.Б., Никифоров В.И. Индустрия туризма: Перевозки-СПб.:Герда, 2001.-405с.
    3. Гуляев В.Г. Организация туристских перевозок.-М.:Нолидж,2001.-273с.
    4. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. М.:Нолидж,1996.-358с.
    5. Изотова М.П., Матюкина Ю.А. Инновации в социально-культуном бизнесе и туризме-М.: Советский спорт,2006-284с.
    6. Куршин А.Б., Николаев В.Б., Организация перевозок пассажиров автобусами в международном сообщении,-М.: Академия, 1999-327с.
    7. Осипова О.Я.Транспортное обслуживание туристов.- М.: Академия, 2006.-384с.
 
 
 

        

Информация о работе Организация автомобильного туризма