Организация бизнес-обслуживания в гостиницах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 15:01, курсовая работа

Описание

Ежегодно в мире насчитывается более 150 млн. деловых поездок, около 60 млн. из них приходится на европейский регион. По прибытиям и расходам на деловой туризм он занимает первое место среди остальных регионов мира. Доля деловых путешественников в общем потоке туристов Европы (аналогично во всем мире) составляет всего 20 %, однако на них приходится 60 % оборота индустрии .

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа В..doc

— 97.50 Кб (Скачать документ)

     - особенности  воспитания;

     - возраст; 

     - культурные  традиции народа, представителем  которого является гость;

     - понятие  о комфорте;

     - привычки;

     - самочувствие  или психологическое состояние  на момент получения услуги;

     - физиологические  особенности организма и еще  многое другое.

Все это делает восприятие качества услуг гостиничного предприятия во многом субъективным, зависящим от индивидуальных характеристик каждого туриста, а следовательно, делает субъективной и технологию создания психологического комфорта для каждого гостя. Кроме того, есть еще некоторые факторы, специфичные для сферы гостиничных услуг, в значительной степени влияющие на создание качественного продукта, способного удовлетворить потребности самого взыскательного делового туриста.

Как уже было сказано, сфера производства и предоставления гостиничных услуг относится к такому виду деятельности, где производимый продукт, являясь неосязаемым, потребляется одновременно с производством. У персонала предприятия, работающего в сфере рекреации нет шанса на исправление брака и, как следствие (учитывая жесткую конкуренцию на рынке), нет шанса на возврат гостя вновь. А гость, выбирая другое место отдыха, советует и другим поступать также.

Исследования показывают, что негативная информация распространяется гораздо стремительнее, чем позитивная. Например, Jak Horovitz, профессор Международного института менеджмента (Швейцария), в своем исследовании, посвященном проблемам создания систем качества в обслуживании потребителей, говорит о том, что четыре из ста клиентов, выразивших свое недовольство обслуживанием, могут увести за собой почти в три раза больше потенциальных клиентов, чем те, кому обслуживание понравилось.

Производство гостиничных  услуг характеризуется тем, что  основной упор при создании системы  качества продукта делается на качество сервиса. Качество сервиса - ключ к коммерческому успеху. Региональные отели, принимающие деловых туристов, зачастую при абсолютно идентичной материальной базе и направленности, отличаются друг от друга лишь качеством сервиса, что является для некоторых основным козырем в конкурентной борьбе. Однако, создание эффективной системы обеспечения качественного сервиса в гостеприимстве - сложная управленческая задача, посильная только профессионалам.

Мировая практика выработала определенные правила организации  эффективного сервиса, соблюдение которых как раз и позволяет профессиональному менеджеру, не изобретая велосипед, применить соотносительно с конкретным гостиничным продуктом весь накопленный опыт создания эффективного сервиса.

Еще одна проблема развития российских региональных гостиниц делового назначения - отсутствие широкого спектра дополнительных услуг. К сожалению, пока под деловым туризмом в России подразумевают лишь обслуживание деловых поездок и деловых мероприятий, забывая об услугах по оздоровлению, услугах, обеспечивающих возможность совершать деловые поездки с семьей и т.п.

Данная проблема усугубляется еще и тем, что в удаленных  от центра России городах зачастую вообще отсутствуют развлекательные  и оздоровительные центры, где  можно получить приемлемые по качеству сервиса услуги.

Вот почему многофункциональность отелей, предназначенных для бизнес-туристов, - один из наиболее важных критериев конкурентоспособности. Совершенно очевидно, что роль бизнес-отелей в деловой инфраструктуре России, спрос на офисные помещения при отелях и деловые услуги высокой категории будут постоянно увеличиваться.

Но нельзя забывать о  том, что бизнес-отели должны как  можно более гармонично вписываться  в инфраструктуру города, где они  расположены, поэтому важность и  актуальность концепции развития отелей как многофункциональных комплексов, предоставляющих кроме традиционных бизнес-услуг, разнообразные развлекательные и оздоровительные услуги, трудно переоценить. Гостиницы для деловых туристов должны быть центрами деловой и культурной жизни города. Должны быть полезны не только туристам, но и местным жителям.

Конечно, в одной статье невозможно рассмотреть все проблемы развития отелей, предназначенных для  делового туризма.

Важно помнить, что любое  дело требует системного подхода, основанного  на опыте профессионалов и консолидации усилий профессиональных управляющих кампаний, владельцев гостиниц, инвесторов, профессиональных ассоциаций и объединений, органов государственной власти.

 

Заключение

 

 

 

Вышеизложенное позволяет  сделать заключение о том, что  успешная организация бизнес - обслуживания в отеле способна обеспечить стабильную прибыль, хорошее имя и соответствующую репутацию, а также значительно «раскрутить» отель, а так же зарекомендовать данную гостиницу как отличное место для проведения разнообразных бизнес - мероприятий.

В данной курсовой работе были рассмотрена современная типология  гостиниц в России, общие принципы оказания бизнес - услуг (организация  конференций, предоставление в пользование  бизнес-центров, проведение семинаров, деловых ужинов и обедов и проч.) на примере конкретной гостиницы.

А также показана актуальность преобразований и улучшения предоставляемых  бизнес - услуг, в зависимости от их появления на деловом рынке  и от потребительского спроса.

Список литературы




Информация о работе Организация бизнес-обслуживания в гостиницах