Организация деятельности туриского предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 22:02, курсовая работа

Описание

Таким образом, корпоративный туризм с фирмой Торекс очень удобен: клиент может заказать мероприятие в любой точке планеты, и специалисты Торекс предоставят ему полный спектр услуг, как в сфере туризма, так и event-менеджмента
Цель курсовой работы: Разработать деловой тур, продолжительностью пять дней

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ НОВОГО
ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРОДУКТА
6
1.1 Разработка идеи тура
1.2 Формирование основного и дополнительного комплекса услуг
8
ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТСКОГО
ПРЕДПРИЯТИЯ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ НОВОГО ТУРМАРШРУТА
10
2.1 Общая характеристика нового тура по его направленности
2.2 Программа обслуживания
11
ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ РАЗРАБОТАННОГО ТУРА
15
3.1 Последовательность организации турпродукта
24
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ
21
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
23
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа состоит из  1 файл

курсовая провоторина 2.doc

— 206.50 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

2

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ НОВОГО

 ТУРИСТИЧЕСКОГО  ПРОДУКТА

6

                 1.1 Разработка идеи тура

 

                 1.2 Формирование основного  и дополнительного комплекса услуг

8

ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТСКОГО

  ПРЕДПРИЯТИЯ  ПРИ ФОРМИРОВАНИИ  НОВОГО ТУРМАРШРУТА

10

                 2.1 Общая характеристика нового тура по его направленности

 

                 2.2 Программа обслуживания

11

ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ РАЗРАБОТАННОГО ТУРА

15

               3.1 Последовательность организации турпродукта

24

ВЫВОДЫ И  РЕКОМЕНДАЦИИ

21

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

23

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Деловой туризм — самый  доходный и динамично развивающийся  сегмент мирового туристского рынка. В 2003 г. ЮНВТО зарегистрировала 200 млн. деловых поездок, на которые приходилось около 30% всех международных туристских прибытий. Доходы от делового туризма в 2000 г. составили примерно 180 млрд. дол., или 40% общих поступлений от международного туризма.

Деловой туризм — явление сравнительно новое. Он начал бурно развиваться  с 1980-х гг. на волне глобализации и связанной с ней интенсификации деловых, научных и культурных обменов, а также изменения доли среднего класса. За это время в индустрии делового туризма сложилась устойчивая организационная структура, появились и оформились ассоциации, научные и образовательные учреждения, специализированные печатные издания.

В наше время каждый четвертый из десятков миллионов человек, ежедневно покидающих свой дом, чтобы отправиться в поездки — ближние и дальние, краткосрочные и длительные, — делает это по служебной надобности. И весь огромный сектор поездок, совершаемых с самыми разнообразными деловыми целями, именуется деловым туризмом. Деловой туризм играет важнейшую роль в развитии национальной экономики любой страны, активно содействуя  её интеграции в мировой рынок.

 Любопытно, что в английском языке, который является международным языком не только бизнеса, но и туризма, термин tourism в сфере делового туризма не применяется. Для этого существует отдельное понятие — business travel. Специалисты вместо понятия "бизнес-туризм" часто используют английский термин-аббревиатуру - MICE, точно отражающий структуру этого вида туризма: Meetings/Incentives/Conferences/Exibitions-Деловые встречи/Инсентив-туризм/Конференции/Выставки.  
      Деловой туризм очень многогранен. Свыше 73% его объема составляют корпоративные поездки (так называемый corporate travel) — как индивидуальные деловые поездки, так и для участия в мероприятиях, проводимых промышленными и торговыми корпорациями. Сюда же относятся и инсентив-туры (от английского слова incentive — стимул) — поездки, организуемые компаниями в целях мотивации сотрудников, занятых в основном продвижением и продажей производимого этой компанией товара. Поездки, связанные с участием в съездах, конференциях, семинарах под эгидой политических, экономических, научных, культурных, религиозных и других организаций, составляют около 16% рынка делового туризма. И, наконец, 11% объема делового туризма занимают поездки с целью посещения торгово-промышленных выставок, ярмарок и участия в их работе. С каждым годом деловые, культурные и научные связи между регионами и странами становятся все более интенсивными. Деловой туризм играет в этом важную роль. Развитие национальной экономики и интеграция ее в мировой рынок тоже немыслимы без развития сферы мирового туризма.

Деловая коммуникация, обмен  технологиями и информацией, поиск  новых рынков, поиск партнеров  для инвестиций и совместных проектов, продвижение компаний через PR- акции, обучение персонала и внедрение корпоративной культуры - все это деловой туризм, как неожиданно бы это не звучало. А еще, деловой туризм - это один из ресурсов интеграции и развития компаний, через участие в выставках и конгрессах, через бизнес-образование.  Деловой туризм – это одно из важнейших условий мирового бизнеса.

Глобализация мировой  экономики и связанная с этим процессом интенсификация деловых, научных и культурных связей превратили деловой туризм в одну из ведущих и наиболее динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства, что позволило признать его экономическим феноменом ХХ    столетия. Ожидается, что и в наступившем веке его роль будет расти. По мнению зарубежных экспертов, к 2020 году количество международных деловых поездок возрастет в три раза — с 564 млн. до 1, 6 млрд. в год. При этом оборот данного сектора увеличится в 5 раз — с 400 млрд. долларов США до 2,0 трлн. А по сведениям американской организации «Круглый стол делового туризма», увеличение оборота в этой сфере на один миллиард долларов приводит к созданию 100 тыс. новых рабочих мест. Стоит отметить, что ежедневные расходы совершающего деловую поездку бизнесмена в среднем в три раза превышают затраты обычного туриста. И при этом, как показывают маркетинговые исследования, в отличие от других видов турпоездок в периоды любых экономических спадов и кризисов сфера делового туризма страдает менее всего, а порой даже увеличивает свои объемы. Исходя из всего вышеперечисленного, туристская фирма Торекс проводит организацию бизнес-туров, конференций, симпозиумов, выставок, конгрессов, форумов, конгрессов, саммитов.

В услуги делового туризма фирмы Торекс входит не только обеспечение наиболее комфортного перелёта, элитного проживания, предоставление всех необходимых услуг на месте (от переводчиков до аренды автомобилей), а также разработка того, что в бизнес - мире называют special event: подготовка сценария мероприятия, решение всех организационных вопросов, связанных с ним, обеспечение необходимых услуг на месте. Таким образом, корпоративный туризм с фирмой Торекс очень удобен: клиент может заказать мероприятие в любой точке планеты, и специалисты Торекс предоставят ему полный спектр услуг, как в сфере туризма, так и event-менеджмента

Цель курсовой работы: Разработать деловой тур, продолжительностью пять дней

 

 

 

Задачами являются:

  1. Разработка идеи тура
  2. Формирование основного  и дополнительного комплекса услуг

3. Общая характеристика нового тура по его направленности

4. Программа обслуживания

5. Изучить последовательность организации турпродукта

Объект курсовой работы: туристическая компания.

Предмет курсовой работы: разработка делового тура.

Данная тема изучена с помощью  материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий.

Структура курсовой работы: она состоит из введения, трех глав, выводов и рекомендации, библиографического списка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ НОВОГО ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРОДУКТА

1.1 Разработка идеи тура.

Ознакомившись с деятельностью туристских компаний других государств, иных регионов руководители и специалисты фирмы Торекс могут перенять частично или полностью идею тура, приспособив ее к местным условиям. Для поиска партнеров и поставщиков специалисты используют различные справочники, Интернет и другие средства коммуникации. Традиционным является установление контактов с поставщиками услуг во время специализированных выставок, ярмарок и т.д. Выбирая партнеров в гостиничном и транспортном бизнесе, важно помнить, что работать только с одним партнером нежелательно. Наличие в регионе путешествия и отдыха нескольких гостиниц и транспортных организаций значительно расширяет их выбор и к тому же служит альтернативой при возникновении непредвиденных и конфликтных ситуаций. Туристское предприятие должно ориентироваться не на сиюминутные выгоды, а на долгосрочное сотрудничество;  сотрудничество должно быть взаимовыгодным для обеих сторон и иметь перспективы развития; партнер должен располагать определенным опытом предоставления туристских услуг на конкретном рынке или рынках, близких к нему по своим характеристикам.

Главный фактор, определяющий успех туристского пакета - его цена. Возможностью наибольшей гибкости в ценообразовании обладают специализированные туроператоры, владеющие единственным, в своем роде уникальным, турпакетом. Они определяют его цену, в основном ориентируясь на затраты по покупке услуг и покрытию других расходов плюс включение определенного процента прибыли.

 

Туроператоры  массового рынка в большей  степени ориентированы на цены конкурентов, особенно в то время, когда спрос на туруслуги падает («мертвый сезон»).

При определении цены турпакета, туроператоры следуют ценам лидера рынка. Крупные туроператоры уменьшают затраты и таким образом не дают своим соперникам шансов на успех в ценообразовании. Наиболее часто при определении метода ценообразования используются цены, ориентированные на затраты, т.е. рассчитывается себестоимость тура и добавляется определенный процент прибыли.

На этапе формирования туров туроператор составляет календарный график на сезон. Можно обозначить следующие принципы, которыми при этом целесообразно руководствоваться: регулярность поездок (1 раз в неделю, каждый месяц, 2 раза в месяц и т.д.); длительность пребывания (от нескольких дней до нескольких недель); зависимость от пика сезона (например, если для летнего сезона пик поездок приходится на июль—август, то, соответственно, необходимо увеличить количество туров именно на это время); зависимость от погодных условий (для горно-лыжных туров должна учитываться сезонная опасность схода лавин, для отдыха на море — время цветения водорослей, для круизных туров — время разлива и засухи и т.д.); зависимость от занятости населения (время отпусков, каникул); зависимость от времени проведения общественных мероприятий (характерно для организации делового и конгрессного туризма).

Сформированный  на основании маршрута и конкретного  спроса тур не может сразу стать  товарным продуктом для продажи. Для этого следует выполнить  ряд этапов:

1. формирование тура;

2. экспериментальное внедрение;

3. реклама и презентация;

4. продажа туров.

 

1.2 Формирование основного и дополнительного   комплекса услуг

 

Этап  формирования тура включает в себя “сборку” ряда услуг и товаров в одну “оболочку”, называемую туром. Кроме  механического составления такого набора формирование тура предусматривает и его технико-экономическое обоснование ибо низкорентабельный  тур в конечном итоге является несостоятельным. Таким образом формирование тура имеет две границы: верхняя – максимально активный  пакет услуг и товаров; нижняя – экономическая эффективность, влияющая на его цену.

Если тур  “проходит” по данным критериям, необходимо его экспериментальное внедрение. Оно может быть совмещено с  рекламным бесплатным (или льготным) круизом, автобусным путешествием и т.д..

По результатам  рекламного тура ведется его презентация, а также последующая рекламная  компания.

После этого  производится калькуляция затрат. Определяется (задается) норма прибыли, рассчитывается цена и формируется система льгот (скидок).

Далее сформированный товарный продукт в виде туристской путевки реализуется через турагентов, бюро по реализации или самостоятельно через бюро путешествий и экскурсий, которое является посредником между туристом и предприятиями, оказывающими ему услуги (гостиницы, предприятия питания, экскурсионные службы, музеи, спортивно-оздоровительные комплексы и т.д.)

 

 

 

 

 

При формировании тура следует учитывать его основные свойства:

  • аттрактивность (привлекательность);
  • надежность;
  • безопасность;
  • обоснованность:
  • целостность (завершенность);
  • адресную направленность;
  • информативность, гибкость.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ НОВОГО ТУРМАРШРУТА

2.1 Общая характеристика нового тура по его направленности

 

В данной курсовой работе был разработан деловой тур – участие в конференции, продолжительностью 5 дней/4 ночи, рассчитан на группу из 6 человек. Стоимость тура – 8208 евро. Тур включает в себя размещение в пятизвездочной гостинице «Palace» с проживанием в 2-местных номерах с удобствами, питание в отеле «завтрак», а также посещение 1 обзорной экскурсии. В стоимость тура также входять: авиаперелет, транспортное обслуживание по программе, услуги сопровождающего, страховка, аренда конференц-зала на 8 часов на протяжении 3 дней, аренда слайдпроектора и мобильного экрана – 8 часов на протяжении 3 дней.

При выборе средств  передвижения следует отдавать предпочтение тем перевозчикам, которые могут  обеспечить более быструю и комфортабельную  доставку туристов из одного пункта в другой. При планировании пассажирских перевозок по маршруту необходимо также стараться оставить как можно больше светового времени для организации экскурсий. Поэтому на данном туристском маршруте фирма Торекс использует арендованный туристский транспорт, принадлежащий транспортной организации «Элит-Транс». В качестве арендованного специализированного транспорта используется  микроавтобус.

 

 

 

 

 

2.2 Программа обслуживания

 

Программа обслуживания - это набор услуг, предоставляемых туристам в соответствии с их потребностями и тематикой тура, заранее оплаченный и распределенный по времени проведения тура. При заключении договора между туроператором и турагентом программа обслуживания составляется, согласовывается и утверждается сторонами в виде набора услуг. За несколько дней до заезда турфирма и турагенство   дополнительно согласовывают уже конкретную программу обслуживания по дням с указанием гостиницы, в которой туристы будут размещаться. Затем  туристы получают такую программу в агентстве одновременно с получением путевки или ваучера.

Программа:

1 день - Прибытие в аэропорт «Борисполь». Посадка в автобус. Переезд в Киев, поселение в отель «Украина».

2 день  – Завтрак. Участие в конференции.  Посещение Киево-Печерского монастыря,  включая Музей исторических драгоценностей.

3 день  – Завтрак. Участие в конференции.  Свободное время.

4 день  – Завтрак. Участие в конференции.  Свободное время. Ужин в национальном  ресторане «Гостинний Двір» и «Хата Карася».

5 день  – Завтрак. Экскурсия в Бабий  Яр. Свободное время. Отъезд в аэропорт «Борисполь».

Подготовка  тура предусматривает предоставление туристам комплекса услуг в соответствии с их требованиями, предъявляемыми к уровню обслуживания, содержанию тура и технологии предоставления услуг. Уровень обслуживания зависит от уровня составляющих туристских услуг: проживания, питания, экскурсионного, транспортного обслуживания, досуга, а также от четкого их соответствия цели путешествия.

Одним из важных этапов разработки нового тура является его создание информационно-методического обеспечения, которое включает в себя:

  1. Технологическую карту туристского путешествия по маршруту –документ, дающий наглядно все необходимые для работы сведения и данные по туру. В ряде случаев, в зависимости от специфики маршрута и обслуживания, некоторые пункты могут быть опущены (приложение 1);
  2. График загрузки туристского предприятия группами туристов на определенное время  - отражает реальную загрузку туристских предприятий по маршруту, и позволяете отслеживать и контролировать;
  3. Информационный листок к путевке туристского путешествия – содержит разделы обязательной и дополнительной информации по маршруту, предназначенной для туристов, и является неотъемлемым приложением к туристской путевке или ваучеру (приложение 6);
  4. Бланки путевок типовой формы ТУР-1 – бланк строгой отчетности, содержащий оптимальный набор реквизитов, дающих клиенту наиболее полную информацию о предстоящем туре. Данная форма путевки используется при расчетах с населением, при этом дата ее выписки и реализации отражается на счетах бухгалтерского учета. При передаче путевки отрывной талон остается в качестве документа, подтверждающего факт и дату реализации туристского продукта, и служит основанием для применения льготы по НДС;     
  5. Лист бронирования – конкретный заказ туриста или лица, уполномоченного представлять группу туристов, туроператору на формирование туристского продукта. Оформляется в письменной форме как соглашение, имеющее характер предварительного договора;
  6. Бланки договоров с клиентами – турагентами на приобретение тура – составляется согласно ЗУ «Об основах туристской деятельности» на базе типового договора о купле – продаже;
  7. Договора с партнерами – поставщиками услуг (гостиницами, транспортными компаниями, экскурсионными бюро и т.д.)
  8. Калькуляция или расчет стоимости тура – производиться суммированием себестоимости каждой отдельной услуги и нормативно заложенного процента прибыли (он обычно составляет для туроператора 15 – 25 % от себестоимости тура) (приложение 8);
  9. Описание маршрута – составляется для удобства работы менеджеров или супервайзеров по маршруту, гидов, а также для приложения к договору с турагентом для включения в текст информационного листка к путевке (приложение 2);
  10. Текст путевой информации;
  11. Описание технологических особенностей тура – это памятка о сроках подачи заявок на транспорт, билеты, экскурсии, бронирование мест в гостиницах, питание, а также напоминание о сроках и правилах оформления виз и страховок и т.п.;
  12. Тексты памяток для туристов – составляются в особых, необходимых случаях, например при организации специализированных туров (приключенческих, спортивных) или в случае направления туристов в эндемические страны;
  13. Справочные материалы по маршруту – это различные справочники и буклеты, расписание движения транспорта, работы музеев, адреса гостиниц, пути проезда к ним и другие материалы, освещающие особенности  тура;
  14. Варианты рекламных проспектов и буклетов – предназначены для туристов с целью их ознакомления, информирования и рекламы возможностей туроператора по путешествиям;
  15. Прайс-листы - это информация о ценах на различные туристские услуги. Могут иметь форму листовок, буклетов и каталогов.

Технологическая документация комплектуется в «папку тура»  или «папку маршрута» для обеспечения  бесперебойной работы туроператора на данном участке и соблюдения принципа «гибкости» туристского продукта, чтобы каждый работник фирмы смог с легкостью и квалифицированно заменить отсутствующего по каким-либо причинам менеджера направления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ РАЗРАБОТАННОГО ТУРА

 

 

 

 

3.3 Последовательность организации турпродукта

 

 

К организаторам  туризма относятся два вида предприятий  сферы услуг, работающие при турфирме «Торекс»: туроператор и турагентство, которые не оказывают самих туристских услуг, а лишь осуществляю посреднические функции между потребителем и непосредственными производителями услуг.

Туроператор –  создает или проектирует туристский продукт и реализует его с  помощью турагентства. Туроператор формирует тур соответственно срокам, стоимости и качества, заключает договора на предоставление услуг и работ, занимается бронированием и резервированием.

Продажу туров собственно потребителю-туристу осуществляет туристское агентство. На турфирме «Торекс» турагентство является структурным подразделением туроператора. Турагентства – представители «Торекс» – находятся в городе Праге.

Туроператор несет ответственность  за исполнение туристского продукта перед потребителем и осуществляет контроль и оперативное сопровождение туристского продукта.

Взаимоотношения между туроператором  и турагентом чаще всего регулируются агентским договором, в котором отражаются все аспекты совместной работы.

Агентский договор - договор, по которому одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет последнего.

Если  агент совершает сделку от своего имени, то он сам выступает стороной по сделке. Однако в дальнейшем агент обязан передать права и обязанности по сделке принципалу. Если же агент совершает сделку от имени принципала, то стороной по сделке выступает принципал.

Агентский договор может быть заключен на определенный срок или без указания срока его действия. Принципал обязан выплатить агенту вознаграждение в размере и порядке, установленных в агентском договоре, а агент, в свою очередь, отчитывается перед принципалом.

В тексте агентского договора стороны должны оговорить обязанность агента представлять отчеты о сделке в определенные сроки и в соответствующем порядке.

Забронированные турпоездки турагент реализует в дальнейшем туристам, продавая их от своего лица. Ответственность за безопасность и качество предоставляемой услуги перед туристом при этом возлагается на турагента. Ответственность туроператора ограничивается достоверностью информации о турпродукте. При этом агентское соглашение должно носить характер договора комиссии.

Объем текста соглашения зависит от сложности  предмета и объекта данного соглашения. Чем детальнее будут описаны условия соглашения, тем проще будет партнерам работать и разрешать возникающие проблемы.

Заявка на тур  – это запрос турагента о бронировании тура туроператора на определенных в данной заявке условиях, содержащих перечень конкретных услуг тура, а также необходимую для совершения туристкой поездки информацию о туристах.

 

 

В заявке должны быть указаны: достоверные  данные и реквизиты турагента и контактного лица; паспортные данные и гражданство туриста, его дата рождения, фамилия и имя (в латинской транскрипции); маршрут и сроки поездки; название и категория отеля, количество  бронируемых номеров, условия размещения, вид питания; количество подлежащих страхованию туристов; иные условия и сведения, имеющие отношение к заказываемому туру.

Бронирование - предварительное закрепление за определенным туристом (пассажиром) мест в гостиницах или на транспортных средствах, билетов в культурно-зрелищные  учреждения на определенную дату.

Договор о текущем  бронировании. Это наиболее типичный договор турфирмы, особенно для тех, кто организовывает индивидуальные туры. По договору фирма не получает никакой квоты мест, а направляет гостинице заявку на бронирование, и только по получению подтверждения производит продажу услуг.

При бронировании тура оплачивается 25% стоимости. Полная оплата должна быть произведена не позже 10 дней до начала тура в наличной или безналичной форме.

При бронировании тура предоставляется клиенту на ознакомление положение об аннулировании путевки, в котором предусматривается наложение штрафных санкций, размер которых зависит от сроков отказа от поездки.

При изменении  условий забронированного и оплаченного  тура, что приводит к аннуляции  старого заказа и оформление нового, следствие этого к дополнительным операционным расходам, которые придется оплатить заказчику.

Услуги, предоставляемые  турфирмой «Торекс» клиенту отвечают всем требованиям ГОСТ 2868 (1) 95, и соблюдением Закона Украины «Про туризм».

Страхование туристов и обеспечение безопасности:

В соответствии с требованиями статьи 17 Закона Украины  «О туризме» страхование туристов (медицинское  и от несчастного случая) является обязательным.

В связи с  этим «Торекс» обеспечивает страхование туристов по обязательным программам:

Программа А  – Страхование медицинских расходов при выезде за рубеж.

Программа А* –  Страхование от несчастных случаев  по всему миру. Кроме того, вниманию наших клиентов предлагается дополнитеоьные программы страхования, позволяющие максимально учесть их интересы.

Программа В  – Безлимитное страхование по программе «Безопасная экзотика»

Программа D –  Страхование во время занятий  активными видами спорта.

Программа G –  Медицинское страхование путешествующих по территории

Украины.

Программа I – Страхование расходов, возникших из-за невозможности совершить туристическую поездку.

Программа H –  Страхование багажа туристов.

Страхование гражданской  ответственности автовладельца  за нанесение ущерба третьим лицам  при дорожно-транспортном происшествии (зеленая карта).

При наступлении  страхового события необходимо четко  выполнять рекомендации страховой  компании, изложенные в страховом  полисе, выдаваемом на руки, и в течение 15 дней после возвращения предоставляются: заявление документ на возмещение медицинских затрат.

В заявлении  излагаются обстоятельства происшедшего, прилагается страховой полис, оригинал справки из медицинского учреждения, документы, подтверждающие оплату лечения  и медикаментов с приложением  выписанных рецептов.

Страхование туристов на основании Закона Украины «О туризме», является обязательным и осуществляется субъектами туристской деятельности на основании договоров со страховыми компаниями, которые имеют право на осуществление такой деятельности.

Страхование, в  свою очередь, является обязательным и соответствует

ГОСТ 286 (1) – 95.

Подготовка ваучера

Туристический ваучер  - документ, устанавливающий  право туриста на услуги, входящие в состав тура, и подтверждающий факт их передачи. (Приложение 9).

 На основании  туристического ваучера осуществляется урегулирование взаиморасчетов между туроператором или турагентом, направляющим туриста, и туроператорм по приему или лицами, предоставившими конкретные услуги. Ваучер является официальным документом, который направляющая фирма выдает туристам-индивидуалам или руководителю группы как подтверждение их права получить от принимающей фирмы перечисленные в нем услуги. По прибытии туриста (туристов) в пункт прибытия ваучер передается принимающей стороне.

Ваучер является документом, подтверждающим наличие договора между туристом и организатором туризма (туроператором) о продаже туристского продукта (тура). Ваучер подтверждает бесспорное право его обладателя на получение туристских услуг, указанных в ваучере, а также обязанности туриста в связи с этим продуктом.

Ваучер выдается туристу вместе с паспортом, визой, авиабилетом и другими документами при окончательном расчете после оплаты стоимости туристского продукта.

В ваучере должны быть указаны:

  • номер ваучера как документа строгой отчетности;
  • наименование туроператора и турагента, их полные реквизиты, номер лицензии, указание торговых марок, идентификационный номер;
  • место и дата выдачи;
  • атрибуты тура, позволяющие однозначно идентифицировать тур и маршрут: наименование маршрута, номер по каталогу; страна, город, место, дата, время начала и окончания поездки;
  • информация о сертификатах соответствия туристского продукта;

• Ф.И.О. туриста, номер паспорта (удостоверения личности) туриста и всех остальных клиентов по данному ваучеру - если по ваучеру за границу следуют более пяти туристов, то к ваучеру прилагается заверенный туроператором (турагентом) список туристов;

  • характеристика и стандарты услуг: перевозка, трансфер, размещение, питание, экскурсии и другие дополнительные услуги, при этом стандарты могут быть указаны в кодах;
  • информация о наличиии условиях страховки туриста, идентификационный номер;
  • если программа тура выдается дополнительно как приложение к ваучеру, то в ваучере должна иметься ссылка на эту программу; указанная программа является неотъемлемой частью ваучера, и любые изменения в программе указываются в ваучере.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ

 

В соответствии с поставленной целью в работе был решен ряд задач.

Само понятие Business Travel, или «деловой туризм (бизнес туризм)» — даже по международным меркам достаточно новое. Как о самостоятельном и высокодоходном виде туризма о нем заговорили в Европе и США в 70-80-е годы XX века. На российском рынке этот сектор турбизнеса стал по-настоящему развиваться лишь в начале 90-х. Круг отечественных туроператоров, специализирующихся исключительно на бизнес туризме, достаточно компактен. Причем практически все компании ориентированы на организацию деловых поездок за рубеж.

Пока украинские туроператоры настроены скептически. Деловой туризм как отдельное направление предлагают очень немногие туристические компании. Турфирмы ориентируются в первую очередь на запросы  потребителей. Они могут предоставить деловой тур или организовать коллективный выезд в рамках направления "индивидуальный туризм", но как отдельный вид туристических услуг продвигать деловой туризм невыгодно.  
Отдельный сектор составляют компании, специализирующиеся на бронировании билетов и отелей для бизнес-поездок. В создании инфраструктуры въездного бизнес-туризма в нашей стране в последние годы делаются определенные шаги — в Киеве и областных центрах строятся многочисленные бизнес-отели и бизнес-центры, создаются конгрессные бюро и выставочные организации, расширяется календарь конгрессов, форумов и иных деловых мероприятий. Эта тенденция легко объяснима - за последние годы бизнес-туризм превращается в одну из самых высокодоходных отраслей мировой туриндустрии.

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

 

1. Большой экономический словарь / Под редакцией А.Н. Азрилияна.-М., 2002

2. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. - М.: ФиС, 2000.

3. Квартальнов В.А. Иностранный туризм: Учебник – М.: Финансы и   статистика, 2002.

4. Пирожник И.И. Международный туризм в мировом хозяйстве, Мн. 1996г.

5. Пузакова Е.П., Честникова В.А. Международный туристический бизнес.-       М.,1997.

6. Сухов Р.И. – Организация работы турагенства: учебное пособие – М.: ИКЦ «Март»; Ростов на Дону: издательский центр «Март» 2005.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Туристическая фирма

________________________

________________________

 

Адрес фирмы

______________________________

__________________________

Adress:

__________________________

__________________________

 

Тел./факс: _____________________

 

 

e-mail:_________________________


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Туристического  путешествия по маршруту

(название маршрута)

на ____________ г.

1. Основные показатели  маршрута:

Вид маршрута —  

(по конфигурации  маршрута, по форме организации,  по виду транспорта)

Срок путешествия (дн./ноч.) —  

Числотуристов в группе—  

Начало обслуживания группы— 

Окончание обслуживания группы— 

Стоимость путевки- _______________________(может изменяться в  зависимости от выбранного размещения)

Месяц года

Количество

туристов 

График заезда туристической  группы по дате месяца

     
     
     

   Адрес  туристического предприятия,с которого  начинается путешествие: 

Проезд до начального туристического предприятия: трансфер_____________________________________________________      ______________

Приложение 2

2. Программа обслуживания туристов по маршруту

Населенные  пункты, расстояния между ними, способы передвижения, время прибытия

Наименование  туристических предприятий и  условия размещения

Запланированные туристические услуги

Внутримаршрутные  перевозки на маршруте(на месте пребывания)осуществляются

Ростов-Прага, вылет из Ростова в 18.00 прибытие в аэропорт Праги в 16.00, прибытие в Ростов в 19.00

Размещение  в пятизвездной гостинице «Palace» в Праге

В стоимость  входит: авиаперелет,размещение в гостинице(2-местные номера с удобствами), питание (завтраки), экскурсионное обслуживание по программе, транспортное обслуживание по программе, услуги сопровождающего страховка.

Микроавтобус  Форд


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

3. Краткое описание  путешествия (повторяется в информационном        листке к туристской путевке)

Отель «Palace»

 Расположен в историческом центре Праги всего в нескольких шагах от Вацлаской площади

Обзорная экскурсия  по Старому городу

Старый город  потому так и называется, что возник давным-давно - в незапамятном 10 веке между Пражским градом и Влтавой. В отличие от других городов Чехии, которые возводились по схеме: дворец - городище - крепостная стена, Старый город строился вокруг огромной рыночной площади. И только спустя почти 300 лет Старый город был обнесен крепостной стеной. Рыночную площадь Старого города тут же переименовали в Староместскую. Под этим именем главная площадь Старого города и дошла до нас. Дошел до нас и Тын в Старом городе - гостиный двор, в котором останавливались приезжие купцы и отрывались с особым шиком. А вот крепостная стена Старого города не уцелела, но это и не суть важно.

 Важно то, что, спасибо Карлу IV, в 1338 году  Старый город получил статус  самостоятельного и построил  на радостях городскую ратушу  на Староместской площади - Староместскую ратушу. Со временем Староместскую башню в Старом городе украсили диковинными курантами, состоящими из движущихся кукол, сферы и календаря. Каждый час к восторгу зрителей старуха-смерть звонит в колокол, после чего в оконных отверстиях один за другим появляются 12 апостолов. А завершается процессия пронзительным криком петуха.

По популярности со Староместской ратушей в Старом городе может поспорить Староместская  башня, стоящая на карауле у Карлова  моста. Это самая красивая готическая башня в Европе. На верхнем ярусе Староместской башни в Старом городе можно разглядеть непонятные надписи. Говорят, это заклинания против злых духов. И что интересно: эти языческие заклинания прекрасно уживаются со статуями христианских святых, которыми украшена Староместская башня в Старом городе.

 Рядом со  Староместской башней расположена  площадь Крестоносцев (Кржижовницкая), где благодарные потомки установили  памятник 500-летию основания Пражского  (Карлова) университета. Именно Карлу  IV принадлежит идея строительства в Старом городе первого в Центральной Европе университета (1348 г.), на четырех факультетах которого изучали теософию, право, медицину и философию.

Целых двести лет  Карлов (Пражский) университет не знал себе равных, пока в Старом городе не появились иезуиты. В 1556 г. монахи ордена Иезуитов построили в Старом городе Клементинум - учебное заведение, целиком и полностью подчиненное католической церкви. Клементинум в Старом городе очень быстро завоевал популярность не только в Чехии, но и далеко за ее пределами.

Помимо гуманитарных предметов, здесь преподавались  математика, физика и даже астрономия. Кстати, в Старом городе можно полюбоваться астрономической башней, входящей в  состав Клементинума с 1722 г. Правда, преподавательская  деятельность не спасла иезуитов - в середине 18 века они были изгнаны из Чехии.

Впрочем, благочестие  жителей Старого города с выдворением  иезуитов ничуть не пострадало. На территории Старого города расположено огромное количество самых разнообразных  храмов и костелов, каждый из которых чем-то отличился. Так, костел Девы Марии перед Тыном, расположившийся на Староместской площади, является самым важным из костелов Старого города.

Несведущий  человек вполне может принять  костел Девы Марии перед Тыном  за замок - настолько игрушечно-красиво выглядят его башенки.  Храм святого Николая - это аналог храма на Малостранской площади. Костел святого Франтишка принадлежал бывшему монастырю крестоносцев с красной звездой. В костеле святого Михаила проповедовал Ян Гус, за что и был сожжен на костре инквизиции. Барочная церковь святого Иакова когда-то была длиннее самого Кафедрального собора святого Вита.

 Интересен  и костел святого Мартина в  стене - он служит своеобразной  границей между Старым и Новым  городом. Расположен костел святого  Мартина рядом с Пороховой башней с проездной аркой, через которую и можно попасть в Новый город.

А еще через  Старый город шла Королевская  дорога, по которой во время коронаций  и торжественных выездов шествовали короли и королевы Чехии. Королевская  дорога проходила по Целетной улице Старого города от Пороховой башни до Староместской площади, далее по Карловой улице до площади Кржижовницкой (Крестоносцев) и далее через Карлов мост уходила в Малую Страну.

Двадцатый век  тоже внес свою лепту в формирование внешнего облика Старого города. В начале 20 века был построен не только великолепный Пражский проспект в стиле модерн, но и колоссальный Муниципальный дом на площади Республики в Старом городе. Старый город за свою тысячелетнюю историю сосредоточил на своей территории такое количество костелов, домов и домиков, что рассказать о каждом не представляется возможным. Да и не нужно. Потому что Старый город - это комплекс, где каждый камень дышит историей, а каждая башня таит вздохи прекрасных дам.

Приложение 6

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТОК

к путевке туристского  путешествия

Деловой тур  – участие в конференции

(наименование  маршрута)

Цель тура –деловой

Проживание: Отель  «Palace»*****, двухместный DBL и TWIN

Отель категории 5* расположен в историческом центре Праги.

В отеле: 124 номера, доступ в интернет, 6 конференц-залов,бизнесс-центр,прачечная, химчистка,ресторан, бар.

В номере: кондиционер,прямой телефон, телевизор со спутниковыми каналами,высокоскоростной доступ в интернет,письменный стол,сейф, мини-бар,фен,сейф.

Завтрак включен в стоимость проживания.

Питание: BB

Срок  пребывания: 5 дней - с 06.05 по 10.05

Время вылета из Ростова: 22.45, рейс ОК-905

Встреча: в аэропорту Праги в 23.30

Обратный вылет  из Праги 17.05 рейс ОК-904, прибытие в 21.45

1 день – 06.05

23.30 – Прибытие в аэропорт Праги. Встреча с местным резидентом в           аэропорту

           После паспортного контроля трансфер в отель «Palace»*****

01.20 -  Прибытие в отель. Размещение в отеле, ночь в отеле.

2 день – 07.05

09.00 – завтрак

10.00 – Участие в конференции

16.00 –Обзорная экскурсия по Старому городу

21.00 – Ужин в ресторане

3 день – 08.05

09.00 – Завтрак.

10.00 – участие  в конференции

16.00 - Свободное  время

4 день – 09.05

09.00 – Завтрак.

10.00 – участие в конференции

16.00 – свободное время

20.00 - Ужин ресторане 

5 день – 10.05

08.30 – Завтрак.

09.30 –время для доп. экскурсий ( г.Чешский Крумлов, замок Сихров)

13.00 – свободное  время Сбор, выселение из отеля.

15.00 – Трансфер в аэропорт в Праге.

17.35 – Вылет из аэропорта.

Перечень услуг, которые предоставляются за дополнительную плату:

Виза оформляется заранее в Консульстве. Стоимость визы – 80 евро(на каждого человека).

Дополнительная  информация:

Дети до 12 лет  должны быть внесены в паспорт  каждого из родителей сопровождающих ребенка.

Багаж: нормативный  багаж – 25кг; ручная кладь – 5 кг;

cверхнормативный багаж оплачивается по тарифу в аэропорту.


Приложение 8

 

ОФОРМЛЕНИЕ  РАСЧЕТА СТОИМОСТИ МАРШРУТА

 

(название тура)

 

№ з/п

Название статьи

Стоимость за единицу,евро           

Количество  суток)

Общая стоимость.)

1.

Стоимость проживания (по условиям размещения

- двухместный номер:

 

 

186,2

 

 

 

5

 

 

931

2.

Стоимость питания

- завтрак:

       

 

Стоимость проезда:

       

4.

Трансфер:

       

5.

Экскурсионная программа:

       

5.1

         

5.2

         

5.3

         

5.4

         

5.5

         

6.

Страхование

       

7.

Услуги гида-переводчика

       

Общая стоимость  тура:

       


Информация о работе Организация деятельности туриского предприятия