Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 00:44, контрольная работа
Вопрос 5. Основные критерии классификации гостиничных номеров.
Вопрос 24. Отдел маркетинга. Компьютеризация гостиничного бизнеса.
Вопрос 32. Основные модели организации гостиничного дела.
Вопрос 5.
Основные критерии
классификации гостиничных
Система звезд – европейская система классификации, базирующаяся на французской национальной системе классификации, в основе которой лежит деление гостиниц на категории от одной до пяти звезд. Применяется во Франции, Австрии, Венгрии, Китае, России, Бразилии и ряде других стран. При классификации гостиниц в Египте также используется *, но по сравнению с европейской системой они завышены примерно на 2-3*. В последние годы появилась новая тенденция – некоторые шикарные отели присвоили сами себе категорию 7 звёзд (причём, некоторые из этих отелей находятся ещё в стадии строительства).
1* - стандартный двухместный номер, примерно 8-10 кв.м. В номере есть гардероб-шкаф или вешалка, стулья, умывальник, зеркало, по два полотенца (маленькое и большое) на каждого постояльца. Ежедневная уборка, смена белья должна происходить каждые 7-8 дней, полотенец – каждые 3-4 дня. Не менее двух ванн на этаж и один туалет не более чем на пять комнат.
2* - номера оборудованы всем, как и в гостиницах 1*, только смена белья производится каждые 6 дней. Удобства (ванная или душ, туалет) обычно находятся в номере. В гостинице также должны находиться ресторан или кафе, а также предлагаться варианты питания.
3* - начиная с категории 3* и выше в каждом номере обязательно должны присутствовать туалет и ванная комната, туалетный столик, подставка для багажа, радио и т.д. Комнаты от 10-12 кв.м. В большинстве трехзвездочных отелей, за исключением самых дешевых, имеются телевизор, кондиционер. Смена постельного белья происходит 2 раза в неделю. Полотенца меняются ежедневно. Из парфюмерных принадлежностей Вам предложат только мыло. В некоторых отелях предусмотрен ряд услуг за дополнительную плату (химчистка, прачечная, гладильня и т.д.). На территории гостиницы может располагаться: охраняемая автостоянка, бассейн (в курортных отелях), ресторан, парикмахерская, бизнес-центр, обмен валют. Персонал гостиницы одет в форменную одежду, имеющую разделение по службам.
4* - в этих гостиницах комфорт выше, чем в гостиницах 3*. Площадь комнат, как правило, не менее 13 кв.м. В номерах помимо хорошей мебели, как правило, мини-бар, индивидуальный кондиционер, телефон, сейф, фен, шампунь, гель для ванной в каждом номере (выдаются обычно в день заезда). Ежедневная смена постельного белья и полотенец. Предоставляются такие услуги как стирка, глажение и чистка одежды (при этом минимальное время заказа – сутки). Прайс-лист можно узнать на reception. В номер подается меню завтрака. На территории гостиницы находятся: салон красоты, спортивно-оздоровительный центр, аренда автомобилей, ТВ-салон, музыкальный салон, игровой и конференц-залы, ресторан, сауна, плавательный бассейн и т.п.
5* - то же, что и в гостиницах 4*, но на более качественном уровне. А также иногда второй санузел в номере и телефонный аппарат в ванной комнате. Номера не менее 16 кв.м. В отелях 4*-5* предполагается наличие сьютов (апартаментов), нескольких лифтов, всевозможных дополнительных услуг типа прачечной, химчистки, подачи завтрака и позднего ужина в номер, обмена валюты, вызова такси, продажи газет, сувениров и т.д.
7* - у таких отелей нет стандартов, здесь всё «самое-самое лучшее». Town House Galleria (Милан), Burj Al Arab Hotel (Дубай), Emirates Palace (Абу-Даби), Tameer Towers (Абу-Даби), Morgan Plaza Beijing (Пекин) – не более десяти отелей в мире могут предложить подобный уровень комфорта. Личный дворецкий, «Ferrari» вместо такси, индивидуальный лифт и пляж – это самое простое, что предлагают отели 7 звёзд.
STD – standart - стандартный номер;
BDR, BDRM – bedroom - номер со спальней;
Superior - номер большей площади, чем стандарт;
Corner room - угловая комната;
Studio - однокомнатный номер-студия со встроенной кухней, по размерам больше стандартного номера;
Family room - семейная комната, по площади больше стандартного номера;
Family studio - номер для семьи с двумя смежными комнатами;
Extrabed (или kingsize) - номер с одной большой кроватью для семейной пары;
Double twin - номер с двумя кроватями;
Triple - номер с двумя кроватями и диваном, на котором может спать ребенок;
QDPL – quadriple - четырехместный номер;
Single - номер таких же размеров, как и Double twin, но с одной кроватью. Иногда одного клиента вселяют в двухместный номер, в этом случае его плата возрастает на 25%. Этот вариант называется double for single use;
Suite - номер (больше чем стандартный) с гостиной и спальной, с мебелью и бытовой техникой хорошего качества;
Suite mini - номер улучшенной категории;
Junior suite - двухместный однокомнатный номер большого размера и улучшенной планировки;
De luxe - такой же номер, как и Junior suite, но с более дорогой обстановкой;
Executive suite, suite senior - номер повышенной комфортности, состоящий из двух и более комнат;
Business - номер, рассчитанный на деловых людей, большой по площади номер, оборудованный необходимой оргтехникой (компьютер, факс, Интернет);
Honeymoon room - свадебный номер для молодоженов;
Connected rooms - два совмещенный номера, имеющие дверь-проход из одного в другой;
Duplex - двухэтажный номер;
Apartament - номера, приближенные к виду современных квартир, имеющие места для приготовления еды; это может быть двух или несколько комнатная квартира;
President - самые роскошные номера гостиницы, несколько спален, кабинет, два-три туалета;
Balcony - номер с балконом;
City view - номер с видом на город;
Beach view - номер с видом на пляж;
Pool view - номер с видом на бассейн;
Garden view - номер с видом на сад;
Ocean view - номер с видом на океан;
Land view - номер с видом на окрестности;
Dune view - номер с видом на дюны, пески;
Mountain view - номер с видом на горы;
Park view - номер с видом на парк;
SV, Sea view - номер с видом на море;
SSV, Side Sea view - номер с боковым видом на море;
Inside view - вид на атриум или внутреннюю часть отеля;
MB room – mainbuilding room - номер в основном здании отеля;
BGL, BG – bungalow - номер в бунгало;
Annex room - номер, расположенный в дополнительном корпусе – Анекс (возможно через дорогу от моря, если корпус Анекс расположен не на 1-ой береговой линии);
Economy room - номер standart, но меньшей площадью;
ROH – run of the house- размещение на усмотрение отеля.
Вопрос 24
Отдел маркетинга. Компьютеризация гостиничного бизнеса .
В отеле маркетинга, естественно, проводятся и такие «классические» маркетинговые работы, как изучение рынка гостиничных услуг того региона, где расположен отель, исследование конкурентов (финансовое состояние, доля на рынке, ценовая политика, загрузка, рекламная стратегия и т.д.). Для проведения этих работ отдел собирает информацию из различных источников (печатные издания, Интернет, проведение опросов, посещение отелей конкурентов и т.д.).
В отдел маркетинга также поступает
вся статистическая и бухгалтерская
информация от своих соответствующих
служб. При этом целью изучения этих
данных в отделе маркетинга является анализ состояния
неиспользованных возможностей с целью повышения загрузки и увеличения доходов от всех источников.
В заключение следует упомянуть, что отдел маркетинга, пожалуй, является самым «засекреченным» отделом отеля: почти вся информация, имеющаяся в отделе, является конфиденциальной.
Компьютеризация гостиницы позволяет:
• повысить эффективность системы управления;
• повысить безопасность гостей и личного
имущества, а также имущества отеля;
• расширить клиентскую базу отеля и решить
ряд маркетинговых задач;
• увеличить доходы, связанные с расширением
предложения дополнительных услуг отеля.
Очевидно, все перечисленные задачи являются
на настоящий момент актуальными для любой
гостиницы вне зависимости от количества
номеров, ее категории и месторасположения.
Если номера и служебные помещения отеля
оборудованы электронными замками, то
с помощью компьютера их можно объединить
в единую сеть, которая также осуществляет
ряд дополнительных функций:
• блокировка, открытие одного или нескольких
номеров по команде с центрального пульта;
• получение сигнала тревоги в случае
попытки несанкционированного доступа
в номер;
• получение информации о статусе двери
(открыта/закрыта, каким ключом);
• получение информации о том, есть ли
в номере гость или нет. Хотя такая функция
запрещена в некоторых странах, так как
является вторжением в частную жизнь гостя.
Компьютерные системы управления отделом
Компьютерные системы централизованного
управления гостиничным комплексом позволяют
координировать работу даже крупного
отеля без особых затрат времени и сил.
Система позволяет решить следующие задачи:
• оптимизация бизнес-процессов, снижение
бумажного документооборота;
• повышение контроля над деятельностью
служб и персонала;
• повышение качества обслуживания гостей;
• оптимизация операционных затрат;
• статистические и аналитические функции.
Вопрос 32.
Основные модели организации гостиничного дела .
С 1950-х гг. в организационной
структуре управления гостиницами
в мировой гостиничной
Первая модель - модель Ритца, связана
с именем швейцарского предпринимателя
Цезаря Ритца. Многие престижные отели
мира носят его имя. Например, отель “Ритц”
в Париже.
Основная ставка в этих гостиницах делалась
на европейские традиции изысканности
и аристократизма. В настоящее время эта
модель переживает кризис.
Вторая модель связана с именем американского
предпринимателя Кеманси Уильсона (гостиничная
цепь “Холлидей инн”). Модель отличается
большей гибкостью в удовлетворении потребностей
клиента в сочетании с поддержанием достаточно
высоких стандартов обслуживания.
Основные требования в гостиничных цепях,
организованных по этой модели, сводятся
к следующему:
единство стиля в архитектуре и интерьере;
единство обозначений и внешней информации;
просторный и функциональный холл;
быстрота регистрации клиентов;
номера, предусмотренные для постоянных
клиентов;
завтрак - “шведский стол”;
наличие конференц-зала;
гибкая система тарифов;
единое управление, маркетинг и служба
коммуникации.
Под контролем гостиничных цепей, построенных
по второй модели, находится более 50% гостиничных
номеров в мире.
Третья модель - “независимые” гостиничные
цепи, например, “Best Western”. В этом случае
под единой торговой маркой объединяют
гостиницы по каким-либо однородным признакам,
выдерживающие определенные стандарты
и предоставляющие определенные наборы
услуг независимо от страны расположения.
Гостиницы, входящие в состав цепи, платят
взносы в единый фонд, который расходуется
на совместную рекламную и маркетинговую
деятельность, продвижение продукта на
рынке услуг. При этом полностью сохраняется
их финансово-экономическая и управленческая
самостоятельность. Возможно сочетание
второй модели с третьей, как это реализовано,
например, в цепи гостиниц “Аккор”. Это
крупнейшая гостиничная цепь в Европе.
Она предлагает отели различных классов
и выступает на рынке под разными названиями:
“Пульман”, “Софитель”, “Новотель”
-это отели высшего класса; “Алтеа/Меркур”
- среднего класса
При вступлении в цепь гостиница не обязательно
должна стать ее собственностью. Согласно
договору, заключенному между крупными
гостиничными цепями и независимыми гостиницами,
называемыми в таком случае франшиз-отелями,
вступающими в цепь, последним предоставляется
право использовать в коммерческих целях
фирменный знак цепи, техническую и коммерческую
информацию, информационные системы бронирования,
техническую помощь, право на обучение
персонала и др. Франшиз-отель выплачивает
обусловленную в договоре компенсацию.