Организация и технология предоставления дополнительных услуг в гостинице

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 18:59, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является разработка комплекса дополнительных услуг для гостиницы туристско-экскурсионного назначения.
Основные задачи:
- определение значения дополнительных услуг в гостиничном бизнесе
- разработка комплекса дополнительных услуг
- описание рекламной стратегии продвижения дополнительных услуг

Содержание

Введение
1. Понятие дополнительных услуг
2. Основные тенденции в сфере дополнительных услуг
3. Разработка комплекса дополнительных услуг для гостиницы туристско-экскурсионного обслуживания
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

курсовая.rtf

— 70.05 Кб (Скачать документ)

Конгрессный туризм также имеет свою сезонность. Спад деловой активности наступает летом и в Новый год. В эти периоды гостиницы могут получать дополнительные доходы от других своих ресурсов. Например, от ресторанов, в которые ходят посетители «с улицы». Приток посетителей извне, не проживающих в гостинице, считается основным критерием успешности гостиницы. Кроме того, неплохой приработок дает организация новогодних, рождественских и прочих праздничных программ.

В проведении различных фестивалей, конгрессов и прочих мероприятий заинтересованы не только столичные гостиницы, но и средства размещения, расположенные в курортных местах.

Ориентация на бизнес-туристов характерна сейчас и для гостиниц областных центров Центрального российского региона. Их основные клиенты -- деловые люди, командированные из других городов -- и в первую очередь из Москвы, которая дает до 60% заполняемости региональных отелей. Поездки, вызывающие потребность в средствах размещения, внутри одной и той же области или района составляют не более 10-15%, а зарубежные гости здесь вообще редкость. Для командировочных же большую роль играет наличие в гостинице таких услуг, как возможность пользоваться услугами бизнес-центра или арендовать комнаты для проведения переговоров, наличие розеток для подключения компьютера и Интернета в номерах. Российские и иностранные инвесторы, выбирающие сейчас регионы для реализации гостиничных проектов, в качестве критериев отбора рассматривают не только динамику туристических потоков, но и деловой потенциал каждой конкретной области.

Дополнительные продукты гостиниц позволяют получать дополнительную выгоду наряду с выгодой от реализации основного продукта, а так же помогают отличить основной продукт от продуктов-конкурентов. Фактор профессионального предложения дополнительных услуг является немаловажным, поскольку непрофессиональное внедрение дополнительных гостиничных услуг подчас может принести предприятию больше вреда (в форме недовольства со стороны клиентов), нежели пользы.

Система дополнительных услуг в отличие от других частей гостиничного бизнеса требует нестандартных подходов к решению многих вопросов. Правильная организация процесса внедрения и предоставления дополнительных услуг обуславливает возможность расширения перечня предложений для клиентов гостиницы и привлечения дополнительных категорий потребителей. Наибольший дополнительный доход гостиницам на данный момент приносит организация конгресс-центров, привлекающая бизнес-клиентов, которые располагают значительными денежными средствами.

История возникновения дополнительных гостиничных услуг уходит своими корнями в глубокую древность. С усложнением и дифференциацией человеческих потребностей расширялась и совершенствовалась система дополнительных услуг. Этот процесс происходит и в настоящее время. Развитие системы дополнительных услуг способствовало становлению гостиничного дела как отрасли экономической деятельности, с течением времени приносящей все большие и стабильные доходы. Разнообразие и разносторонность в перечне предоставляемых дополнительных гостиничных услуг позволяет гостиничному предприятию одерживать победу в сложной конкурентной борьбе на рынке размещения.

3. Разработка комплекса дополнительных услуг для гостиницы туристско-экскурсионного обслуживания

Комплекс дополнительных услуг включает:

1) Ресторан с развлекательной программой

2) Комната для животных. В комплекс данной услуги входят:

- Профилактический осмотр у вет. врача

- Чистка ушей присутствие хозяина бесплатно

- Обрезка когтей присутствие хозяина бесплатно

- Обработка глаз (персидские кошки, декоративные собаки и т.д.) контактный характер животного бесплатно

- Расчесывание (без свалявшихся колтунов) контактный характер животного бесплатно

- Обработка от блох, клещей

- Кормление специальными сухими или консервированными кормами, которых нет в меню

3) Сауна и бассейн

4) Салон красоты

5) Бар-бильярд

6) Экскурсионное обслуживание

Комплекс продвижения продукта включает следующий инструментарий:

*           Рассылка предложений туристическим фирмам

*           Рассылка предложений туристическим фирмам

*           Создание сайта гостиницы с возможностью бронирования

*           Регистрация в системах  бронирования гостиниц

*           Создание и рассылка рекламных буклетов (слайд)

 

Заключение

В данной работе была рассмотрена тема организации дополнительных услуг в гостиничном бизнесе.

Современная тенденция развития гостиничного бизнеса такова, что предприятия размещения диверсифицируют свой продукт, стараясь предложить максимальное количество дополнительных услуг.

Если раньше наличие большого количества дополнительных услуг свидетельствовало о «звездности» гостиницы, то теперь дополнительные услуги - это «лицо» средства размещения.

Учитывая специфику деятельности (туристско-экскурсионное обслуживание) в работе был разработан комплекс дополнительных услуг, а также стратегия рекламы.

 

Список использованных источников

1.         Браймер К. Основы управления предприятиями и организациями индустрии гостеприимства/К.Браймер// Alma mater: Вестник высшей школы. - 2005. - №6.

2.         Гостеприимный маркетинг / Туристический Бизнес. - 2005. - N1

3.         Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма. Учебное пособие. - 2-е издание. - Мн.: Новое знание, 2003.

4.         Квартальнов В.А. Туризм: учебник /В.А. Квартальнов В.А. - М.: Финансы и статистика, 2004.

5.         Роль гостиниц в современном турбизнесе/ Служба кадров - 2003г. № 1.

6.         Туризм, гостеприимство, сервис: Слов.- справ. / Ред. Л.П.Воронкова, 2003.

7.         Филипповский Е.Е. Экономика и организация гостиничного хозяйства / Е.Е. Филипповский, Л.В. Шмарова, 2003.


Информация о работе Организация и технология предоставления дополнительных услуг в гостинице