Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2010 в 01:11, курсовая работа
Туристские ресурсы располагают к проведению туристско-спортивных мероприятий, местных, всероссийских и международных спортивных соревнований.
Потенциал ресурсов Владимирской области огромен и на сегодняшний день еще далек от полного изучения и освоения в целях туризма. Это предопределяет необходимость их комплексного исследования применительно к современным экономическим условиям с использованием системного подхода.
Введение
1 Понятие и сущность туристских ресурсов
2 основные туристские ресурсы Владимирской области
2.1 природные
2.2 культурные
2.3 инфраструктура
Заключение
2.3 инфраструктура
Одним
из основных факторов экономической
эффективности туристических
Структура
туристского комплекса
туристские фирмы (бюро, агентства);
средства размещения;
общественное питание;
транспортное обеспечение;
экскурсионное обслуживание;
народные промыслы и художественная промышленность.
В области 103 туристские фирмы (в т.ч. 71 в г. Владимире). Из них 41 фирма имеет лицензию на туроператорскую деятельность (в т.ч.26 в г. Владимире).
Туристские фирмы Владимирской области занимаются следующими видами деятельности:
приём российских туристов;
приём иностранных туристов;
отправка российских туристов по нашей стране и за рубеж;
транспортные услуги;
оформление въездных и выездных документов;
продажа, бронирование авиа- и ж/д билетов;
страхование туризма.
Однако существуют туристские фирмы, которые занимаются не всеми вышеперечисленными видами деятельности, а лишь некоторыми из них.
Привлекательность Владимирской области по оценкам зарубежных и отечественных специалистов заключается прежде всего в богатстве исторического и культурного наследия этого края. Это подтверждают и данные, полученные автором при анкетировании как менеджеров, директоров, главных специалистов туристских фирм, так и потребителей Владимирской области. По въездному и внутреннему туризму основными видами по целям являются познавательный, спортивный и учебный туризм. Что же касается внешнего сектора туризма, то здесь приоритеты потребителей меняются и основными видами туризма по целям поездки становятся познавательный, экологический и деловой туризм (рис. 2.1, приложение).
Развитию сферы туризма и гостиничного бизнеса современная экономика отводит одно из первых мест, т. к. вложенные средства быстро окупаются и становятся высокоэффективным источником дохода.
Гостиничный фонд Владимирской области насчитывает 31 гостиницу, в том числе 5 гостиниц категории ** и 3 гостиницы категории***, из которых 15 (50%) находятся в Г. Владимире и г. Суздале
Во Владимирской области в настоящее время средства размещения различных типов могут одновременно принимать и обслуживать около 7 тыс. чел. в летний пиковый период, что составляет 0,5% от вместимости всей базы страны и 11,9% от вместимости стационарной базы размещения туристов на территории «Золотого кольца России»
В 2007 г. в России было разработано «Положение о критериях классификации гостиниц», в соответствии с которым рекомендовано внедрить французскую систему классификации – по звёздам (от одной до пяти для гостиниц, от одной до четырёх для мотелей). Каждой категории (звезде *) должен соответствовать определённый набор требований к зданиям, сооружениям, номерам гостиниц, инфраструктуре, системе жизнеобеспечения, уровню комфорта, квалификации персонала, а также основным дополнительным и сопутствующим услугам.
Существующая база туризма Владимирской области не отвечает спросу и изменившимся в последние годы потребностям клиентуры, не соответствует международным требованиям, характеризуется низкой комфортностью (65–70%), технической и технологической отсталостью, низким уровнем дизайна, значительным моральным и физическим износом и примерно на 87% нуждается в реконструкции, модернизации и функциональной перестройке
Во Владимирской области транспортным обслуживанием туристов занимаются как владимирские организации (транспортные предприятия и туристские фирмы), так и организации других областей (например, Московской), т.е. используется транспорт «направляющих» туристских фирм.
По оценкам экспертов туристы во Владимирской области предпочитают пользоваться услугами следующих автотранспортных организаций:
АОЗТ автобаза «Турист» (транспортное предприятие), г. Владимир;
ПАТП-1 (пассажирское автотранспортное предприятие), г. Владимир;
АТП (автотранспортное предприятие), г. Суздаль;
ПАТП (пассажирское автотранспортное предприятие), Г. Александров;
Транспортный цех АРЗ, Г. Александров;
ООО «Турист» (транспортное предприятие), г. Петушки;
АТП (автотранспортное предприятие), г. Муром.
Многие туристские фирмы для обслуживания туристов используют собственный транспорт, например ТОО «Владимирское бюро путешествий и экскурсий», ТОО «Интурист-Владимир», «Детское бюро путешествий и экскурсий», «Владинвесттур», турбаза «Мстёра» и т.д. Также важно учесть использование транспортных средств и услуг частных предпринимателей, например, «Такси-мастер» и др.
Автомобильный
транспорт осуществляет основной объём
туристских перевозок, а также значительную
часть грузовых и пассажирских перевозок
на территории Владимирской области.
Заключение:
Информация о работе Основные туристские ресурсы Владимирской области