Особенности калькулирование полной себестоимости туристского продукта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2011 в 02:01, доклад

Описание

Целью большинства турфирм является ведение прибыльного и продолжительного бизнеса. Для достижения данной цели компаниям необходимо производить тот товар или услугу, который удовлетворял бы нужды потенциальных покупателей и тем самым обеспечивал бы увеличение бизнеса. Планирование туристского продукта - это важный компонент в развитии прибыльного и продолжительного бизнеса.

Работа состоит из  1 файл

Особенности калькулирование полной себестоимости туристского продукта.doc

— 68.50 Кб (Скачать документ)

     Стоимость экскурсий зависит от цены входных билетов в музеи, парки, а также стоимости услуг экскурсовода, гида, сопровождающего. В калькуляцию включают либо стоимость группового билета, либо результат умножения стоимости одной экскурсии на количество туристов.

     Рассмотрим бухгалтерский учет вышеперечисленных прямых затрат.

     Оплата (без НДС) туроператором прав на получение  туристских услуг у организаций, оказывающих услуги туристам в местах их пребывания, отразится по кредиту  счета 51 "Расчетный счет" и дебету счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", субсчет "Приобретенные права на услуги".

     Стоимость прав на услуги, в частности сформированных туров, списывается на себестоимость  турпродукта с кредита счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", субсчет "Приобретенные права на услуги", в дебет счета 20 "Основное производство".

     В себестоимость турпродукта непосредственно  включаются собственные прямые трудовые и материальные затраты туроператора, связанные с формированием турпродукта (например, заработная плата гида-переводчика), по следующей бухгалтерской записи: дебет счета 20 "Основное производство", кредит счетов 70, 69, 68, 60, 76, 52 и др.

     НДС учитывается по прямым расходам, относимым  на себестоимость по дебету счета 20 "Основное производство" и кредиту  счета 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям".

     Стоимость услуг гида-переводчика либо выделяется в самостоятельную калькуляционную  статью, либо включается в косвенные (накладные - общехозяйственные) расходы  фирмы.

     Разделение  затрат на прямые и косвенные зависит от трудоемкости учета так же, как и затраты на междугородные и международные переговоры, которые либо целиком включаются в косвенные расходы, либо распределяются по различным турпродуктам в зависимости от того, к чему относится тот или иной разговор. Однако такое распределение трудоемко и неэффективно, так как все равно останутся затраты, которые нельзя распределить.

     К косвенным затратам туроператора относятся расходы по организации набора групп, амортизация основных средств и нематериальных активов, плата за аренду, оплата услуг банков и предприятий связи, расходы по содержанию офиса, заработная плата с обязательными отчислениями управленческого персонала, агентов и т. д. Косвенные собственные расходы, т. е. расходы по управлению и содержанию туристской организации, в течение отчетного периода учитываются по дебету собирательно-распределительного счета 26 "Общехозяйственные расходы" и кредиту счетов 70, 69, 68, 76, 52 и др.

     На  сумму НДС по косвенным расходам делаются записи по дебету счета 26 "Общехозяйственные расходы" и кредиту счета 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям". В конце отчетного периода косвенные затраты с кредита счета 26 "Общехозяйственные расходы" списываются в дебет счета 20 "Основное производство".

     Ранее уже говорилось о способах включения  косвенных расходов в себестоимость  турпродукта. Отметим, что плановый процент (ставка распределения) косвенных  общехозяйственных расходов в плановой калькуляции равен фактическому проценту (ставке распределения), который берется из анализа предшествующих 3-4 месяцев работы, при условии равномерного объема реализации туристских услуг по месяцам.

     В среднем в туристских фирмах уровень  косвенных общехозяйственных расходов составляет от 5 до 20 % прямых затрат.

     Расходы будущих периодов, связанные с  освоением новых туристских маршрутов  и видов туристской продукции, оплатой  таймшеров, оплатой авансом за последующие  периоды арендной платы и периодической  печати, страховых платежей, с расходами  на рекламу и подготовку кадров, учитываются на счете "Расходы будущих периодов".

     При традиционном способе учета затрат в конце отчетного периода  по дебету счета 20 "Основное производство" отражается сумма фактических затрат по формированию турпродукта.

     С кредита счета 20 приходуются сформированные турпродукты в дебет счета 56 "Денежные документы", субсчет "Турпродукт".

     Затраты по продвижению турпродукта включают все коммерческие расходы, к которым  относятся комиссионные сборы, уплачиваемые сбытовым и посредническим организациям, расходы на рекламу, расходы на участие в выставках, ярмарках и др. Коммерческие расходы в турфирмах отражаются по дебету счета 43 "Коммерческие расходы" в корреспонденции с разными счетами (76, 60).

       Коммерческие расходы подлежат распределению между стоимостью реализованных и нереализованных туров. В доле, относящейся к реализованным турам, они ежемесячно списываются с кредита счета 43 "Коммерческие расходы" в дебет счета 46 "Реализация продукции (работ, услуг)".

Информация о работе Особенности калькулирование полной себестоимости туристского продукта