Особенности организации туров из России в Египет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 20:00, курсовая работа

Описание

Целью работы было - на основе анализа туристского потенциала и современного состояния туристской инфраструктуры страны определить особенности организации туров из России в Египет, перспективы развития этого направления выездного туризма.
В связи с целью были поставлены следующие задачи:
· Проанализировать туристический потенциал Египта;
· Оценить качество гостиничной инфраструктуры;
· Проанализировать состояние транспортной инфраструктуры;
· Определить перспективы Египта на российском туристическом рынке.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Туристический потенциал Египта и его составляющие
1.1 Общие сведения о стране
1.2 Перспективы развития культурно-познавательного туризма Египта
1.3 Перспективы развития событийного туризма Египта
2. Анализ туристической инфраструктуры Египта и особенности Российского туроперейтинга в данном направлении
2.1 Гостиничная инфраструктура Египта
2.2 Транспортная инфраструктура Египта
2.3 Статистика и динамика Российского выездного туризма в направлении Египта
2.4 Особенности организации туров в направлении Египта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

ТА.docx

— 45.90 Кб (Скачать документ)

Концентрация отелей особенно велика в Хургаде, этом одном из наиболее популярных египетских круглодичных курортов, где на тридцатикиламетровой полосе красноморского побережья возведено  более 200 гостиничных комплексов и  несколько десятков новых отелей будет скоро введено в строй. К югу от Хургады стремительно растут новые курорты: Сафага, Сома Бей, Эль Кусейр, Марса Алам.

В тридцати километрах к  северу от Хургады за несколько лет  создан элитарный курорт Эль Гуна, отели которого отличаются особым очарованием. Все они расположены на островах и имеют единую инфраструктуру развлечений. Поэты и художники часто называют Эль Гуну "Венецией на Красном  море".

На самом модном из морских  курортов Египта - Шарм-эль-Шейхе - доминируют пятизвездочные отели, хотя есть и отели  категории "4 звезды". Почти все  они расположены в заливе Наама  Бей, где уникальные коралловые сады начинаются непосредственно у гостиничных  комплексов. Высококлассные отели построены  и на двух других известных курортах Синайского полуострова - Нувейба и  Дахаб. Все крупные отели на египетских курортах приспособлены для семейного  отдыха. В штате многих отелей, особенно в Хургаде, есть сотрудники, владеющие  русским языком.

В стоимость турпутевок в  отели Шарм-эль-Шейха и Эль-Гуны обычно включается только завтрак, в  отели Хургады - и завтрак и  ужин. Питание чаще всего организовано по принципу "шведского стола". Подавляющее большинство отелей располагает собственной сетью  ресторанов, имеющих широкий выбор  блюд восточной и европейской  кухни. В вечерние часы во многих гостиницах проходят различные развлекательные  мероприятия, в том числе "восточные  вечера" с танцем живота, концерты арабских артистов, африканское шоу, дискотеки.

Среди туристов, в большинстве  своем, популярностью пользуются 4-х-5-и-звездочные отели, расположенные на берегу Красного моря (берег Средиземного моря только развивается).

В Египте основное количество отелей для туристов расположены  в его крупнейших городах: Каире, Александрии, Хургаде, а также на знаменитых курортах: Эль-Гуна, Сафага, Макади, Сома Бей, Шарм-эль-Шейх, Дахаб, Нувейба, Таба.

Во многих из таких отелей имеются бары и рестораны, а также  сауна, магазин, диско-бар и другие средства ублажения всех потребностей приезжих туристов с целью привлечения  наибольшего объема их материальных средств.

Как было сказано, гостиничный  тур-бизнес в Египте наиболее развит. Тур-операторы, как правило, работают с несколькими отелями сразу, расположенными в непосредственной близости друг к другу. Часто в  таких отелях от тур-оператора работает всего один гид на всех туристов от данного тур-оператора.

Несмотря на развитие гостиничного бизнеса, определенной популярностью  пользуются и индивидуальные средства размещения туристов - а именно съемные  квартиры, яхты и бунгало, где туристы  могут жить независимо от политики тур-операторов, использовать предоставленное  время на действительно интересный им отдых. Однако, что касается туристов из стран Восточной Европы, в том  числе и Республики Беларусь, они  еще не приспособились к такому, (кстати более дешевому) виду отдыха и предпочитают посещать Египет под  патронатом тур-оператора из своей  страны, то есть селятся в гостиницах, и часто пользуются теми видами туристических  услуг, которые им буквально навязываются.

2.2 Транспортная  инфраструктура Египта

Транспорт в Египте контролируется Министерством транспорта и другими  правительственными учреждениями. Основная транспортная инфраструктура в Египте сосредоточена в Каире и населённых пунктах, расположенных вдоль Нила.

В Египте проведено более 5 тыс. км железных дорог. Значительная часть подвижного состава крайне устарела и требует модернизации. Египетские железные дороги являются старейшими в Африке и на Ближнем  Востоке. Первая линия, соединяющая  Александрию и Кафр-Исса была открыта  в 1854. Основная железнодорожная линия  в Египте протяжённостью около 4800 км протянулась из Александрии до Асуана, её эксплуатируют Египетские национальные железные дороги. Общая протяжённость  железнодорожной сети, бомльшая часть  которой находится в неудовлетворительном техническом состоянии, составляет более 12000 км, она охватывает долину и дельту Нила, побережье Красного и Средиземного морей, Синайский  полуостров и Западные оазисы. Ежегодные  пассажироперевозки составляют 500 млн. человек, грузоперевозки - 12 млн. тонн. В Каире действует метро, а  в Александрии - городской трамвай.

Помимо международного воздушного сообщения в Египте действуют  внутренние рейсы, основным центром  воздушного сообщения является Каир. Гражданская авиация Египта совершает  регулярные рейсы как внутри страны, так и во многие столицы других стран. Крупнейший аэропорт Египта находится  в Каире. Аэропорты имеются также  в Александрии, Суэце, Асуане, Порт-Саиде, Хургаде и других городах. Ежегодно перевозится более 4 млн. пассажиров и около 1 млрд. тонн грузов. Авиаперевозки  на внутренних и международных маршрутах  обслуживает государственная авиакомпания «Иджипт Эйр».

Для регионального транспортного  сообщения важную роль играет речная система Нила (около 1600 км) и система  основных каналов (1600 км). Суэцкий канал  является основной водной артерией для  международной торговли и навигации, соединяя Средиземное и Красное  моря. Главными портами Египта являются Александрия, Порт-Саид и Суэц. Пропускная способность Александрии 13 млн. тонн в год. Планируется строительство  нового порта к западу от Александрии  с пропускной способностью 20 млн. тонн грузов в год[7].

Модернизация и строительство  новых причалов ведутся в зоне Суэцкого канала, в т.ч. для контейнерных перевозок грузов. Торговый флот насчитывает 378 судов, водоизмещение которых  составляет более 1 млн 200 тыс. тонн.

Большое внимание уделяется  развитию речного транспорта. Длина  судоходных водных путей составляет около 3 тыс. км, половина из которых  приходится на Нил, а остальное - на каналы (Нубария в дельте Нила и  Бахр Юсуф между Эль-Файюмом и  Асьютом, связывающие Александрию  с Верхним Египтом через Каир).

Для перевозки грузов и  пассажиров активно используется автомобильный  транспорт. Шоссейные дороги связывают  столицу Египта с Александрией, южными районами страны. Шоссейная дорога проложена вдоль побережья Красного моря на юг, вдоль побережья Средиземного моря от Александрии до границы с Ливией. Шоссейная дорога связывает Каир с Синайским полуостровом. При этом она проходит по тоннелю под Суэцким каналом. Ведётся строительство дороги и подвесного моста через Суэцкий канал.

Трансафриканская сеть автомобильных  дорог берёт начало в Каире. Через  Египет автомобильные дороги связывают  Африканский и Азиатский континенты.

Все крупные города Дельты Нила связаны между собой автобусным сообщением. Альтернативой автобусам  является популярное среди местного населения маршрутное такси.

В Египте один из самых высоких  показателей по смертности в результате ДТП в мире Дорожные знаки, если и  присутствуют, то не соблюдаются, как  и правила дорожного движения. Большинство светофоров в Каире  не функционирует, перекрёстки регулируются полицейскими с помощью жестов.

Дороги между городами, в целом, находятся в хорошем  техническом состоянии, однако в  число опасных факторов на дорогах, особенно с наступлением темноты, следует  отнести отсутствие разметки, бродячих домашних животных и неисправные  транспортные средства с нерабочими фарами и светоотражателями.

Некоторыми дорогами, в  особенности на Синае и на юго-востоке  страны, запрещено пользоваться иностранцам.

2.3 Статистика  и динамика Российского выездного  туризма в направлении Египта

По данным Федерального агентства  по туризму в 2008 году из России в  Египет с туристическими целями выехало 749681 человек. В 2009 году численность  российских туристов, путешествующих в направлении Египта составила 689752 человека, т.е. сократилась на 8%. В 2010 году численность российских туристов, путешествующих в направлении Египта значительно увеличилась и составила 1140559 человек, т.е. увеличилась на 65%.

Очевидно, что после спада  туристической активности в 2009 году, в 1 полугодии 2010 года произошло резкое увеличение числа турпоездок. В частности, по сравнению с 1 полугодием 2009 года, более чем в два раза увеличилось  количество туристов посетивших Египет.

На сегодняшний день эта  страна не имеет себе равных по популярности у российских туристов. Привлекательные  цены в сочетании с благоприятным  климатом и практически круглогодичной доступностью для всевозможных видов  отдыха работают на все возрастающее увеличение турпотока в эту страну.

На 9 февраля 2011 года антиправительственные  массовые выступления в Египте, согласно данным российских дипломатов, не испортили  настроения россиянам, находящимся  на отдыхе в этой ближневосточной  стране. "Жалоб от туристов мы не получаем", - сказал официальный представитель  МИД РФ Александр Лукашевич в  среду на брифинге в Москве. "Досрочные  возвращения на родину единичны", - добавил он. На сегодняшний день в Хургаде остается около 1300 российских туристов, а в Шарм-эль-Шейхе - около 1500. Все они, как ожидается, в ближайшее  время вернутся в Россию.

9 февраля 2011 года президент  РФ Дмитрий Медведев подписал  закон о ратификации соглашения  между правительствами РФ и  Египта об упрощении процедуры  выдачи виз гражданам обоих  государств. Закон был принят  Госдумой 28 января 2011 года и одобрен  Советом Федерации 2 февраля 2011 года. Данное соглашение упрощает  процедуры выдачи однократных  и двукратных виз сроком действия  до трех месяцев, которые будут  оформляться по прямым письменным  обращением министерств и ведомств  целому ряду категорий граждан.

2.4 Особенности  организации туров в направлении  Египта

Организация туров в Египед занимает одно ведущих мест среди  наиболее популярных туристических  направлений. Поэтому многие туроператоры занимаются этой дестинацией, как профильной.

Среди особенностей туроперейтинга в Египет можно выделить:

- отсутствие межсезонья  на египетских курортах;

- большое разнообразие  развлекательных, культурных и  познавательных исторических туров;

- развитие нового вида  туризма - конгресс-туризма;

- отсутствие больших трудностей  в получении визы;.

Всё больше россиян и жителей  ближнего зарубежья выбирают Египет в качестве места отдыха. Цены на туры в Египет приемлемы для среднего класса, что является безусловным  плюсом для желающих отдохнуть в  экзотическом месте. Что касается организации  туров из Ростова-на-Дону, то в любом  местном туристическом агентстве  можно легко приобрести тур в  Египет.

Города Шарм-эль-Шэйх и  Хургада пользуются популярностью  среди туристов, отдыхающих по турам  из Ростова-на-Дону.

Виза для туристов на срок до одного месяца оформляется по прибытии в аэропорту. Российские граждане, прибывшие  в частную поездку, получают по приглашению  визы в аэропорту и регистрируются в местном отделении полиции  или МВД в семидневный срок. Разрешение на передвижение по основным магистралям страны не требуется, за исключением пограничных районов  с Ливией, Суданом, демаркационной линии  с Израилем и южной части побережья  Красного моря.

В обязательный перечень документов на оформление визы входят: заграничный  паспорт, который должен быть действительным еще три месяца по окончании поездки. Не забудьте о туристическом ваучере. Дети в возрасте от 14 лет обязательно  должны иметь либо свой собственный  паспорт, либо быть вписанными в заграничный  паспорт родителей. В любом случае дети старше шести лет должны иметь  вклеенную фотографию в паспорте своих родителей.

Следует также отметить то, что если виза в Египет просрочена, вы не сможете вылететь чартерным  рейсом из аэропортов Хургады и Шарм эль Шейха, а исключительно из Каира. За просроченную визу придется заплатить штраф в размере 17$ США.

Лидерами продаж туров  в Египет на сегодняшний день являются: Норд травел, Тез-тур, Капитал тур.

В 2011 году открыты прямые авиарейсы на туры в Египет, а  именно в Хургаду и Шарм-эль-Шейх.

К авиалиниям, осуществляющим перевозки в Египет относятся: «Аэрофлот», «Аэрофлот-Дон», «S7 Airlines», «Донавия».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, в процессе написания  курсовой работы можно сделать следующие  выводы:

- на протяжении последних  лет в Египте на правительственном  уровне проводилась довольно  эффективная работа по развитию  туристической индустрии, совершенствовалась  организация работы с туристами.  Все это, вкупе с огромным  потенциалом туристических ресурсов  этого государства, позволили  к настоящему времени поднять  туристическую отрасль на небывалую  высоту и определить туристическую  отрасль как одну из определяющих  отраслей национальной экономики,  способной удовлетворить запросы  любого потребителя;

- параллельно с совершенствованием  уже функционирующих направлений  туризма в Египте проводится  работа по изысканию новых  туристических ресурсов, способных  привлечь внимание туристов с  другими, чем пляжный и экскурсионный  отдых приоритетами;

- Египет в настоящее  время обладает огромным потенциалом  использования новых «альтернативных»  туристических ресурсов, использование  которых с должным уровнем  обслуживания туристов позволит  удержаться туристической индустрии  на плаву даже в непростых  современных условиях мирового  финансового кризиса.

Индустрия туризма -- многоотраслевой  производственный комплекс, занимающийся воспроизводством условий для путешествий  и отдыха, то есть производством  туристского продукта. Туризм в Египте -- важный источник поступления в  казну твёрдой валюты. Поэтому  египетские власти поощряют его развитие. Туризм стал одним из самых динамичных секторов национальной экономики. В  последние годы ведётся активное строительство новых гостиниц и  курортов, реставрируются и открываются  для посещения туристов исторические памятники.

Информация о работе Особенности организации туров из России в Египет