Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 17:11, отчет по практике
Целью практики является знакомство с основными принципами ведения туристской деятельности, управленческими и иными связями, правилами взаимодействия с потребителем услуг.
Задачами производственной практики являются:
соединение теоретических знаний с практическими навыками;
изучение деятельности предприятия социально – культурного сервиса и туризма;
изучение деятельности служб и отделов предприятия и их взаимодействием;
изучение основных направлений маркетинговой стратегии предприятия;
ознакомление с рекламно-информационной деятельностью предприятия;
ознакомление с правилами техники безопасности, действующими на предприятии, а также с требованиями безопасности при организации и проведении туристских путешествий.
Введение
Туризм является одной из ведущих и наиболее развивающихся отраслей экономики и за быстрые темпы он признан экономическим феноменом столетия. Быстрому его развитию способствует расширение политических, экономических, научных и культурных связей между государствами и народами мира. Массовое развитие туризма позволяет миллионам людей расширить свой кругозор, познакомиться с достопримечательностями, культурой, традициями той или иной страны.
Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, активизации внешнеторгового баланса, создания дополнительных рабочих мест и обеспечение занятости населения, оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, производство товаров народного потребления, т.е. выступает своеобразным стабилизатором социально- экономического развития.
Чтобы преуспеть в туристском бизнесе необходимо хорошее знание международных правовых норм и правил, практики туристского менеджмента и маркетинга, прежде всего, требуется профессиональная, основанная на потребностях потребителя туристских услуг организация производства и реализации туристского продукта, нужна полная и всесторонняя информированность производителя туристских услуг относительно всего того, что касается клиента, как потребителя этих самых услуг.
В период с 25 июня по 22 июля 2007 года я проходила практику в туристической компании «Рай Тур».
Целью практики является знакомство с основными принципами ведения туристской деятельности, управленческими и иными связями, правилами взаимодействия с потребителем услуг.
Задачами производственной практики являются:
В процессе прохождения практики мне было
дано индивидуальное задание, которое
заключалось в методической разработке
экскурсионного маршрута.
1.
Общая характеристика
предприятия
Фирменное наименование предприятия: ИП Мазалов А.А. турагентство «Рай Тур», действующего на основании Лицензии ТД №0005900 о праве ведения туристической деятельности.
Агентство расположено по адресу: 355012, г. Ставрополь, проспект Карла Маркса, 80, «Дом Моды», 3 этаж, телефон/факс (8652)94-05-75, 22-18-71.
Агентство находится в довольно развитой части города, имеет хороший подъезд и место для парковки автомобилей клиентов. Предприятие арендует помещение под офис в многоэтажном здании, по соседству с различными организациями. Перед входной дверью висит стенд предлагаемых маршрутов фирмы: черноморское побережье, Турция, автобусные туры по Европе. Внутри помещения имеются места для отдыха посетителей, предоставляются различные брошюры, проспекты и фотографии предлагаемых туров. По желанию клиента возможен видео- показ маршрута или гостиницы.
Обращаясь
туристическое агентство «Рай Тур»,
клиенту в первую очередь объясняют
какие услуги он приобретает и как ими
воспользоваться, а также гарантии и обязательства
агентства и свои права. В структуре туристических
услуг данного турагентства различают
основные и дополнительные, к основным
относят:
-
услуги по организации перевозки
- размещение
- питание
туристов
К
дополнительным услугам
- услуги по организации экскурсий
- услуги
по страхованию туристов
- услуги
гидов, гидов-переводчиков
- услуги
перевозки туриста от места его пребывания
в страну (место его временного пребывания)
до места размещения и обратно (трансферт),
а также любой другой перевозке в пределах
страны (места временного пребывания);
- обмен
валюты
- телефон
-почта
- право пользования пляжем.
При
обращении клиента в
Раздел 1. Описание
маршрута по дням.
Раздел 2. Характеристика
условий тура.
Этот раздел содержит следующую информацию:
- условия размещения в каждом пункте (тип
здания, оборудование, характеристика
номерного фонда, санитарно-гигиеническое
оборудование);
- информацию о размещении родителей с
детьми;
- характеристику транспортных средств;
- перечень услуг, получаемых за дополнительную
плату.
Раздел 3. Информация
о странах пребывания.
В этом разделе помещается следующая информация:
- особенности въезда и выезда в страну.
Визы. Санитарные правила (страховка, прививки).
Таможенные правила;
- специфика поведения в каждой стране,
особенные ограничения в связи с преобладающей
религией;
- местные традиции и обычаи (правила приличия,
одежда, чаевые и прочее);
- магазины, досуг, развлечения, ночная
жизнь;
- деньги, обмен;
- почта, телеграф, телефон;
- достопримечательности, в т.ч. по маршруту;
- другая необходимая информация.
Раздел 4. Правила
обеспечения безопасности.
Этот раздел содержит следующую информацию:
- перечень туристических фирм – соисполнителей
тура и данные о сертификации их услуг
по местным требованиям;
- характеристика состояния общественного
порядка в стране и рекомендации в связи
с этим;
- правила поведения на воде;
- правила санитарии и гигиены;
- как воспользоваться страховкой в экстренных
случаях;
- прогнозируемые погодные условия и рекомендации
о экипировке;
- опасные животные , пресмыкающиеся и
растения;
- как и где хранить вещи, деньги и ценности;
- памятка об ответственности за нанесенный
ущерб.
Униформы, характерной для всего персонала фирмы не имеется, но присущи бейджи, с указанием предприятия, именем и занимаемой должностью работника.
Агентство имеет несколько городских и международных телефонных линий, факс, ксерокс, несколько компьютеров, принтеров, кондиционер, подключение к локальной сети Internet.Так же для удобной работы сотрудников есть в наличии основные канцелярские принадлежности, которые облегчают многие вопросы, связанные с работой с бумагами, оформлением договоров, составлением различных документов.
Общая численность штата работников предприятия- 6 человек. Опыт успешной деятельности сотрудников компании на рынке туристического бизнеса более пяти лет.
Генеральным директором является Мазалов Александр Анатольевич.
Менеджер по визам и турам – Мазалова Елена Владимировна.
Менеджер по загранпаспортам и турам – Шевчук Валентина Игоревна.
Бухгалтер – Вострикова Анастасия Андреевна.
Менеджер по международному туризму- Коваленко Татьяна Ивановна.
Менеджер по внутреннему туризму–Чернышева Ольга Ивановна. Целью туристического агентства «Рай Тур» является:
Режим
работы круглогодичный: по будням с 10:00
до 19:00, по субботам с 10:00 до 18:00.
2.
Характеристика маркетинговой
деятельности фирмы
Маркетинговая деятельность фирмы играет
важную роль в
управленческом обследовании предприятия.
После выбора основных стратегических
направлений действий предприятия необходимо
их конкретизировать через планирование
программы маркетинга..
Любая туристическая фирма должна постоянно
следить за всеми,
реагировать на каждое изменение на рынке:
отставание от более удачливых и прозорливых
грозит недоверием потребителя фирме,
что может привести не только к потере
кого-то из клиентов, но и к падению общего
имиджа фирмы, т.е. к утрате существенной
части потенциальных и постоянных клиентов.
Туристическое агентство «Рай
Тур» тщательно отслеживает
Чаще всего опросами занимаются
агенты по сбыту или другие сотрудники
фирмы, совмещающие их проведение со своей
основной работой или занимающиеся этим
в специально выделенное время.
Для проведения опроса агентство так
же приглашает временных работников. Иногда
приглашаются старшеклассники или студенты,
поскольку выполнение этой работы не требует
особой квалификации. Все это помогает
работникам в разработке новых туристических
маршрутов, которые будут пользоваться
спросом.
Целью турагентства является удовлетворение
потребностей населения, привлечение
клиентов, повышение прибыли и имиджа
предприятия.
Товары и услуги, предлагаемые
фирмой, определяют возможность
продаж и получения прибыли. Без товаров
и услуг фирме нечего предложить на рынке.
Однако необходимо не просто выпускать
товары: они должны быть предназначены
для конкретного рынка и соответствовать
общим целям фирмы.
Туристическое агентство «Рай
Тур» предоставляет услуги, которые позволяют
удовлетворить естественный интерес людей,
познакомиться с образом жизни, менталитетом
и культурой другой страны. Данное агентство
помогает людям узнать, что есть общего
и каковы различия между их собственными
и типичным российским образом жизни.
Предоставляемые услуги ориентированы,
главным образом, на индивидуальных туристов
или очень небольшие группы, состоящие
из трех-четырех человек, которые заинтересованы
в том, чтобы получить более глубокое представление
о реальной жизни не только в России, но
и за рубежом.