Отчет по преддипломной практике в ООО «Хабаровское Бюро Путешествий»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 13:59, отчет по практике

Описание

Туризм вошел в XXI век и стал глубоким социальным и политическим явлением, значимо влияющим на экономику многих стран и целых регионов Являясь одной из крупнейших доходных и наиболее динамичных отраслей и уступая по доходности лишь добыче и переработке нефти, туризм, поданным Всемирной туристской организации, обеспечивает до 10% оборота производственно- сервисного рынка планеты.
Последние два десятилетия развитие международного туризма характеризовалось опережающими темпами роста по сравнению с мировым экспортом товаров и услуг. Доля туристских услуг в мировом экспорте неуклонно возрастала, достигнув к настоящему моменту около 8% общего объема мирового экспорта и 30-35% торговли услугами в мире.

Содержание

Введение

1 Общая характеристика ООО «Хабаровское Бюро Путешествий»

2 Организационная структура управления 9

Заключение 12

Список использованных источников 14

Работа состоит из  1 файл

отчет по практик!!!.doc

— 97.50 Кб (Скачать документ)


3

 

Содержание

 

Введение                                                                                                                              

 

1 Общая характеристика ООО «Хабаровское Бюро Путешествий»                                                                                                                     

 

2 Организационная структура управления                9                                                                        

 

Заключение                                                                                                                           12                                                                                                                     

 

Список использованных источников                                                              14


Введение

 

Туризм вошел в XXI век и стал глубоким социальным и политическим явлением, значимо влияющим на экономику многих стран и целых регионов Являясь одной из крупнейших доходных и наиболее динамичных отраслей и уступая по доходности лишь добыче и переработке нефти, туризм, поданным Всемирной туристской организации, обеспечивает до 10% оборота производственно- сервисного рынка планеты.

Последние два десятилетия развитие международного туризма характеризовалось опережающими темпами роста по сравнению с мировым экспортом товаров и услуг. Доля туристских услуг в мировом экспорте неуклонно возрастала, достигнув к настоящему моменту около 8% общего объема мирового экспорта и 30-35% торговли услугами в мире.

В соответствии с материалами доклада Комитета по статистике Всемирной туристской организации «Туризм - панорама 2020 года» к 2020 г. число международных туристских поездок возрастет до 1,6 млрд., а доходы от туризма достигнут уровня 2 трлн. долл. в год. Ожидается, что ежегодный прирост мирового туризма будет устойчивым и составит не менее 3-5%.

В последнее десятилетие на рынок мирового туризма активно вышла Россия В стране приняты Федеральная целевая программа «Развитие туризма в Российской Федерации», указ Президента РФ «О дополнительных мерах по развитию туризма в Российской Федерации и об использовании государственной собственности в сфере туризма», Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в РФ» и ряд других документов В результате ежегодно в бюджеты разных уровней поступает более 6 млрд. руб. за счет налоговых поступлений, полученных от туристской деятельности. Однако по сравнению с развитыми странами значимость туризма для национальной экономики России пока не столь велика. Предприятия индустрии туризма вынуждены сами искать пути развития в условиях динамичной внешней среды, гибко реагировать на ее изменения для обеспечения своей конкурентоспособности и эффективности развития. За последние годы функционирования отечественной индустрии туризма в рыночных условиях предприятиями отрасли накоплен определенный опыт организации гостиничного и туристского бизнеса. Туристский рынок привлекает российских предпринимателей небольшими стартовыми инвестициями, быстрым сроком их окупаемости, стабильным спросом на услуги туризма, высоким уровнем рентабельности произведенных затрат. Однако качество пакета туристских услуг, предлагаемых потребителю на российском рынке, не всегда соответствует международному уровню.

Объектом преддипломной практики является туристическое агентство ООО «Хабаровское Бюро Путешествий».

Целью преддипломной практики является получение комплексного представления о деятельности ООО «Хабаровское Бюро Путешествий» как о целостной системе, изучение углубленных практических навыков работы в турфирме, сбор и анализ практического материала для написания отчета по практике и дипломной работы.

Основными задачами преддипломной практики являются:

             овладение новейшими технологиями, навыками работы на одном из рабочих мест в ООО «Хабаровское Бюро Путешествий»;

             получение целостного представления о работе организации;

             приобретение навыков самостоятельного решения задач, стоящих перед штатными работниками предприятий, деятельность которых изучалась;

             сбор   практического   и   нормативно-справочного   материала  для  написания дипломной работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Общая характеристика ООО «Хабаровское Бюро Путешествий»

 

       Туристическое агентство «Хабаровское Бюро Путешествий» зарегистрировано  на рынке туристических услуг города Хабаровска с ноября 2011 года. Несмотря на то, что агентство новое, оно уже пользуется успехом, а менеджеры агентства имеют многолетний опыт работы в туристической отрасли.

Туристическая фирма «Хабаровское Бюро Путешествий» имеет следующие преимущества:

      хорошая репутация фирмы среди клиентов,

      качество предлагаемых услуг,

     развитые технологии сбора и анализа информации о рынке туруслуг,

      отлаженная работа системы управления,

      наличие полной информации по рынку туруслуг,

      наличие финансовых ресурсов для решения новых задач,

      четкий финансовый учет доходов и расходов,

      высокая квалификация  персонала,

     собственный сайт, на котором можно подобрать тур, ознакомиться и подробной информацией о любой стране, а также забронировать тур онлайн,

      визовая поддержка,

      продажа авиа и ж/д билетов на все направления.

С покупкой тура общение с клиентами не заканчивается. После поездки они часто приходят и делятся своими впечатлениями, а также оставляют свои отзывы на сайте турфирмы. Клиенты действительно становятся друзьями агентства, и их круг постоянно растет. Можно с уверенностью сказать, что  турфирма «Хабаровское Бюро Путешествий» имеет отличную репутацию, профессионализм работников признают даже их конкуренты.

     Не секрет, что от удачно спланированной рекламной кампании зависит успех любого бизнеса, а туристического - в особенности. Поэтому практически все турфирмы занимаются рекламой и информированием потребителей о предлагаемом ими турпродукте с целью увеличения объема продаж. Турфирма «Хабаровское Бюро Путешествий» не является исключением. Реклама агентства публикуется в газетах Хабаровского и Камчатского краев, а также на радио и в интернете. Нужно сказать о том, что агентство имеет свой сайт www.tourism27.ru, на котором можно подобрать себе желаемый тур и оставить заявку на бронирование, а также узнать информацию по визированию и приобрести авиа или ж/д билет. Для постоянных клиенов существует система скидок и дисконтные карты.

Также «Хабаровское Бюро Путешествий» осуществляет визовую поддержку  при бронировании и организации туров. Агентство оформляет выездные визы во многие страны мира, в том числе в Китай, Польшу, Бельгию, Японию, Чехию, Финляндию, Латвию, Литву, Швецию, Грецию, Испанию, Францию, Корею, Швейцарию. 

     Турфирма «Хабаровское Бюро Путешествий»  имеет форму собственности общества с ограниченной ответственностью, деятельность регламентируется Уставом. На сегодняшний день штат сотрудников фирмы составляет 5 человек.

Туристическое агентство «Хабаровское Бюро Путешествий» является одной из многопрофильных туристических компаний в Хабаровске. Оно предлагает своим клиентам туры по любым направлениям: от экзотических стран Юго-Восточной Азии до популярных курортов Египта, Турции, ОАЭ, Туниса, Испании, Италии, экскурсионные туры по Европе, России, отдых на Черноморском побережье и в Приморском крае. Также одним из направлений турфирмы является оздоровительный туризм. «Хабаровское Бюро Путешествий» предлагает оздоровительные туры на курорт Удалянчи, г. Харбин ( военный госпиталь), г.Аньшань ( санаторий «Танганцзы»), г.Далянь:  санатории «Лотос», «Побережье Золотой Камень», «Шеньгу», «Горизонт», Японская водолечебница «Керрен», «Конкорд»,  «Шахтерский санаторий», зубная клиника «Светлана».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Организационная структура управления

 

Туристская деятельность — это организованная деятельность по предоставлению туристских услуг. Рынок туризма характеризуется большим числом субъектов, участвующих в процессе производства и продвижения туристской услуги. Организационная структура управления туризмом позволяет упорядочить совокупность взаимосвязанных элементов внутри любой туристской организации, туристского рынка. Управление туристской структурой представляет собой распределение задач между структурными подразделениями и работниками, в том числе наделение их полномочиями на осуществление того или иного направления туристской деятельности или деятельности по обеспечению функционирования организации. Схема организационной структуры управления ООО «Хабаровское Бюро Путешествий» представлена на рисунке1.

 

Рис. 1. Организационная структура управления ООО «Хабаровское Бюро Путешествий»

Туристическая фирма «Хабаровское Бюро Путешествий» имеет линейную структуру управления: каждое звено и каждый подчиненный имеют одного руководителя, через которого проходят все команды управления. Управленческое звено несет полную ответственность за результаты деятельности управляемых ими объектов. Решения принимаются по цепочке сверху вниз. Руководитель нижнего звена подчинен руководителю более высокого уровня, то есть формируется иерархия, принцип единоначалия, то есть выполнение распоряжений только одного руководителя. Вышестоящий орган управления не имеет права отдавать распоряжения каким-либо исполнителям, минуя их непосредственного начальника.

Права, обязанности и ответственность генерального директора определяются законодательными и правовыми актами и уставом. Директор осуществляет текущее руководство деятельностью турфирмы:

             генеральный директор издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Общества;

             распоряжается имуществом и средствами Общества;

             представляет интересы общества;

             заключает договоры;

             совершает всякого рода сделки и иные юридические акты;

             утверждает штаты и сметы, договорные цены и тарифы на услуги, выдает доверенности, открывает счета в банках;

             осуществляет прием и увольнение работников, их поощрение и наложение взысканий, осуществляет командирование работников, в том числе за границу, осуществляет оповещение участников о сроках и порядке проведения собрания, организует ведение и хранение документации Общества.

Бухгалтерский учет на предприятии осуществляется бухгалтером. Бухгалтер подчиняется руководителю предприятия и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации. Бухгалтер обеспечивает обработку документов, рациональное ведение записей в учетных регистрах, составление отчетности, а также занимается начислением заработной платы, исполняя функции кассира.

В обязанности менеджеров по туризму входит:

             формирование и работа с клиентской базой,

             разработка и проведение компаний по привлечению клиентов,

             маркетинговое исследование рынка туристических услуг,

             организация работы офиса, заключение договоров, оформление туристических документов, консультирование по турпродукту, подбор, разработка, оформление, расчет стоимости и продажа туров, бронирование билетов, гостиниц;

             консультация клиентов и выявление потребностей.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Проанализировав деятельность ООО «Хабаровское Бюро Путешествий» можно сделать вывод о том, что турфирма должна постоянно повышать качество услуг, которое может осуществляться по следующим направлениям:

- разработка рекламных кампаний;

- обучение и повышение квалификации работников;

- мотивация труда сотрудников;

- улучшение организации работы персонала.

Для того, чтобы закрепиться на рынке турагенств города Хабаровска и зарекомендовать себя как надежное предприятие необходимо предоставлять только качественные услуги для каждого потребителя, тщательно наладить технологию работы с операторами, развить отдел маркетинга в фирме.

Признание одобрение общества весьма важно для деятельности любой туристической фирмы. Именно туризм более, чем какие-либо другие сферы бизнеса основан на человеческих отношениях, где все общественные интересы должны быть учтены. Такой факт, как качественное обслуживание одной общественной группы и пренебрежение другой, является результатом плохой, непродуманной работы менеджеров. И наоборот, организованные внутри фирмы связи с обществом основываются на уважении к людям. Фирма должна заботиться о своих работниках, и они должны быть уверены в сохранности своего рабочего места. Работники в области туризма представляют свою фирму в глазах общества, поэтому они должны быть обучены вежливому и уважительному поведению по отношению к клиентам и постоянной готовности им помочь. Отношение их к работе может либо поддержать, либо разрушить все усилия, предпринимаемые в создании благоприятного имиджа туристической фирмы в глазах общества.

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.      Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учебное пособие. - М: Финансы и статистика, 2001.

2.      Винокуров В.А. Стратегическое планирование на предприятии. – М: ЦЭМ, 2002.

3.      Виханский О.С. Стратегическое управление. - М: МГУ,2000.

4.      Дурович А.П. Маркетинг в туризме: учебное пособие.- Минск: ООО «Новое знание», 2007.

 

1.      



Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ООО «Хабаровское Бюро Путешествий»