Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 09:23, отчет по практике
В процессе прохождения производственной практики в ООО «Сочные путешествия» были поставлены следующие задачи:
1. Закрепление практических навыков, знаний и умений, полученных в процессе обучения в институте по профилирующим дисциплинам и дисциплинам специализации.
2. Сбор необходимого материала для дипломной работы.
3. Изучение системы управления и организационной структуры предприятия и содержания их работы в целом и отдельных функциональных подразделений.
ВВЕДЕНИЕ
1 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1.1 Организационно-правовая форма, описание вида деятельности предприятия
Также агентство занимается продажей и онлайн бронированием ж/д и авиа-билетов. 1.2 Организационная структура управления и начисление прибыли
1.2 Организационная структура управления и начисление прибыли
1.3 Должностные инструкции
2 ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
2.1 Провести SWOT-анализ ООО «Сочные путешествия»
1) Первый этап SWOT-анализа
3) Третий этап SWOT-анализа
Таблица 4 - Сопоставительная матрица
3
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1.1 Организационно-правовая форма, описание вида деятельности предприятия
Также агентство занимается продажей и онлайн бронированием ж/д и авиа-билетов. 1.2 Организационная структура управления и начисление прибыли
1.2 Организационная структура управления и начисление прибыли
1.3 Должностные инструкции
2 ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
2.1 Провести SWOT-анализ ООО «Сочные путешествия»
1) Первый этап SWOT-анализа
3) Третий этап SWOT-анализа
Таблица 4 - Сопоставительная матрица
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
В процессе прохождения производственной практики в ООО «Сочные путешествия» были поставлены следующие задачи:
1. Закрепление практических навыков, знаний и умений, полученных в процессе обучения в институте по профилирующим дисциплинам и дисциплинам специализации.
2. Сбор необходимого материала для дипломной работы.
3. Изучение системы управления и организационной структуры предприятия и содержания их работы в целом и отдельных функциональных подразделений.
4. Изучение управленческой деятельности менеджеров, выполняемых ими функций, связанных с принятием управленческих решений на предприятии.
5. Углубленное изучение и анализ смежных вопросов, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
6. Приобщение к аналитической работе на основе выполнения индивидуальных заданий под руководством преподавателя.
7. Анализ материалов собранных в процессе прохождения практики.
1 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
ООО «Сочные путешествия» - туристское агентство. Организационно-правовая форма – общество с ограниченной ответственностью (ООО). Появилось данное агентство в ноябре 2007 года. У данного предприятия существует круг потребителей, которые постоянно пользуются услугами данного агентства, соответственно можно сказать, что имеется наработанная клиентская база. ООО «Сочные путешествия» имеет контракты с более 40 туроператорскими предприятиями, которые достаточно надежны и проверены долгим периодом времени. Это такие крупные туроператоры как: Tez tour, Coral travel, Pegas touristic, Anex tour, Transair tour и многие другие.
Туристское агентство занимается продажей международных туристских путевок. В зависимости от купленного туристского пакета, будущему туристу будут предоставляться те или иные виды услуг в выбранной дестинации. Ассортимент путевок достаточно широкий. Здесь можно приобрести туры на любой вкус, т.е. в зависимости от цели путешествия менеджер поможет вам подобрать нужный вариант среди имеющихся. Это:
- пляжный отдых ( Тайланд, Китай, Сейшелы, Куба и т.д.);
- экскурсионно-познавательные туры (автобусные туры по странам Шенгенского союза и т.д.);
-круизы ( Страны Карибского бассейна, Европейские страны и т.д.);
- лечебно-оздоровительные ( Израиль и т.д.).
Организационная структура управления ООО «Сочные путешествия» относится к типу линейно-функциональная. Данная структура предполагает специализацию управленческого процесса по функциональным подсистемам организации – бухгалтерия, продажа и т.д. В данной структуре выделяются следующие функциональные системы – дирекция, финансовый отдел, менеджеры, непосредственно занимающиеся продажей туров. За конечный результат в целом организации отвечает линейный руководитель – Генеральный директор, задача которого состоит в том, чтобы все функциональные службы вносили свой вклад в его достижение. Он принимает все важные решения, координирует и контролирует действия всех подразделений.
Комиссия данного турагентства, как и любого другого составляет 10% от цены, установленной туроператором на приобретаемый тур. Исключением являются туры в Белокуриху, комиссия равна 5-7% и туры по России, например Алтай, где комиссия летом 5%, а зимой 10%. Комиссия и является прибылью турагентства.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ МЕНЕДЖЕРА ПО ТУРИЗМУ
I. Общие положения
Менеджер по туризму относится к категории технических исполнителей.
На должность менеджера по туризму назначается лицо, имеющее (высшее; среднее) профессиональное образование, дополнительную подготовку по туристской деятельности, (без предъявления требований к стажу; стаж работы не менее 1 года (2 лет, 3 лет, др.).
Агент по туризму должен знать:
- Закон РФ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", иные нормативные правовые документы, регламентирующие осуществление туристской деятельности.
- Географию стран мира.
- Порядок оформления договоров и заключения контрактов по реализации туров.
- Правила бронирования билетов и услуг.
- Схемы работы с отелями, гостиницами, компаниями-перевозчиками (авиа, железнодорожными, автобусными, круизными и др.), иными организациями.
- Основы туристского права.
- Иностранный язык.
- Правила оформления туристской документации (туристических путевок, ваучеров, страховых полисов и др.).
- Методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютеров.
- Методики составления отчетности.
Назначение на должность менеджера по туризму и освобождение от должности производится приказом руководителя организации.
Менеджер по туризму подчиняется непосредственно ________________
II. Должностные обязанности менеджера по туризму:
Предлагает клиенту имеющийся выбор вариантов проведения отдыха, дает рекомендации и советы по выбору мест отдыха, консультирует клиента об особенностях социально-демографических и природно-климатических условий места отдыха.
Проводит мини-рекламу выбранного места, описывает его достоинства и преимущества.
Предоставляет путеводители, карты, схемы, планы местности.
Заключает договор на оказание туристских услуг.
Организует взаимодействие с транспортными предприятиями, гостиницами и турагентствами.
Дает необходимые рекомендации по соблюдению правил безопасности в стране (регионе) пребывания.
Оформляет необходимые туристические документы.
III. Права
Менеджер по туризму имеет право:
Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
Требовать от руководства обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
IV. Ответственность
Менеджер по туризму несет ответственность:
За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, установленных действующим трудовым законодательством РФ.
За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, - в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.
За причинение материального ущерба организации - в пределах, установленных действующим трудовым законодательством РФ.
1) Первый этап SWOT-анализа
Данный этап заключается в анализе внутренней среды организации и её деятельности на рынке на предмет выявления сил и слабостей. Сила — это то, в чем организация преуспела, или какая-то особенность, предоставляющая ей дополнительные возможности.
Слабость — это отсутствие чего-то важного для функционирования компании или то, что ей не удается (в сравнении с другими), или нечто, ставящее ее в неблагоприятные условия. Слабая сторона в зависимости от того, насколько она важна в конкурентной борьбе, может сделать компанию уязвимой.
В результате анализа деятельности ООО «Сочные путешествия»» были выявлены следующие сильные и слабые стороны.
Сильные стороны:
1. Удобное географическое месторасположения.
2. Продажа авиабилетов, помимо основной деятельности.
3. Большое количество надежных и проверенных поставщиков услуг.
4. Благоприятная репутация фирмы у клиентов.
5. Наличие собственного веб-сайта
Слабые стороны:
1.Узкий ассортимент дополнительных услуг.
2. Узкий выбор форм оплаты.
3. Недостатки в рекламной политике.
4. Недостаток информации о привлекательности российских регионов
2) Второй этап SWOT-анализа
Данный этап заключается в анализе внешней среды (микро и макро) на предмет выявления возможностей и угроз для организации. Были выявлены следующие возможности и угрозы.
Возможности:
1. Внедрения на новые туристские рынки России.
2. Расширение спектров продуктов для удовлетворения более широкого круга потребителей.
3. Быстрый рост рынка.
4. Появление новых поставщиков услуг.
Угрозы:
1.Экономический кризис.
2. Массовое увольнение персонала.
3. Природные катаклизмы
3) Третий этап SWOT-анализа
Третий этап – сводный анализ бизнеса в контексте окружающей среды. Данный этап предполагает построение сопоставительной матрицы (таблица 1).
В квадрате Силы – Возможности указаны силы, позволяющие с наибольшей выгодой использовать возможности; в квадрате Силы – Угрозы указаны силы, позволяющие эффективно противостоять угрозам; в квадрате Слабости – Возможности слабости, ограничивающие возможности фирмы во внешней среде; в квадрате Слабости – Угрозы слабости, увеличивающие опасность ситуации для фирмы.
Таблица 4 - Сопоставительная матрица
| Возможности: 1. Внедрения на новые туристские рынки России. 2. Расширение спектров продуктов для удовлетворения более широкого круга потребителей. 3. Быстрый рост рынка. 4. Появление новых поставщиков услуг.
| Угрозы: 1.Экономический кризис. 2. Массовое увольнение персонала. 3. Увеличение объема продаж аналогичных туров и услуг, предлагаемыми конкурентами. 4. Природные катаклизмы |
Сильные стороны: 1. Удобное географическое месторасположения. 2. Продажа авиабилетов, помимо основной деятельности. 3. Большое количество надежных и проверенных поставщиков услуг. 4. Благоприятная репутация фирмы у клиентов. 5. Наличие собственного веб-сайта
| 1. Имея благоприятную репутацию и положительные отклики туристов, можно смело расширять туристские направления 2. Также агентство может заняться организацией дополнительных услуг, таких как оформление загранпаспорта, трансферта до аэропорта. 3. Появлению новых поставщиков будет способствовать такая сильная сторона как благоприятная репутация фирмы.
| 1.Поддерживать свои дополнительные источники доходов, которые всегда будут пользоваться спросом. 2. Массовое увольнение персонала можно избежать за счет отлаженной технологии работы предприятия. 4. В обязательном порядке ежегодно проверять место расположения офиса на соответствие нормам по БЖД, сейсмоустойчивости и т.д.
|
Слабые стороны: 1. Узкий ассортимент дополнительных услуг. 2. Узкий выбор форм оплаты. 3. Недостатки в рекламной политике. 4. Недостаток информации о привлекательности российских регионов. |
1. Организовать дополнительные услуги. 2.Расширять ассортимент туристских путевок за счет привлекательности российских регионов. 3. Нанять на некоторое время маркетолога для имиджирования и рекламы агентства.
|
1. Заключать договор с российскими туроператорами по внутреннему туризму. 2.Постараться набирать наиболее квалифицированный персонал, который даже в самый трудных ситуациях (кризис), сможет поддерживать предприятие “на плаву” |
Информация о работе Отчет по производственной практике в ООО «Сочные путешествия»