Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 21:11, отчет по практике
За время прохождения производственной практики в период с 6 июня 2011г. по 5 июля 2011г. в Отеле «Альпина» было проведено ознакомление с историей предприятия, основными видами его деятельности, проблемами и перспективами развития; ознакомление с основной документацией предприятия (организационной структурой, штатным расписанием, должностными инструкциями, внутренними правилами поведения сотрудников отеля, бухгалтерской документацией). Получено представление о деятельности таких структурных подразделений как отдел бронирования, отдел продаж, служба портье, служба горничных, инженерная служба, служба охраны.
Введение
За
время прохождения
1. Инструктаж по режиму работы и техники безопасности
1.1 Безопасность гостей в отеле.
Безопасность гостей в отеле это не только пожарная безопасность, это еще защита от воров, террористов и других личностей с плохими намерениями.
Для этого в каждом отеле, предусмотрены системы видео наблюдения.
Данная
система позволяет следить за
общественным порядком, за всеми кто
вошел, вышел из отеля и кто
что делает. Благодаря электронным
замкам можно предотвратить
Все что запечатлевают камеры выводится на монитор, расположенный в комнате службы безопасности отеля. Все снимаемо камерами записывается на пленку, что позволяет в случае надобности просмотреть что происходило в тот или иной день. На сегодняшний день, отели высшей категории записывают, снятое камерами не на VHS, а на CD. На дисках информация сохраняется лучше, да и изображение более качественно. Кроме камер видео наблюдения в отелях существуют электронные замки, которые позволяют ограничить доступ в номера посторонних лиц. Гостю вместо привычного ключа выдается пластиковая карта. На случай если гость потерял, сломал карту или не сумел открыть дверь, в результате ее размагничивания, или если вдруг человеку стало плохо, он потерял сознание, находясь в закрытом номере, существует дубликаты карт: у охраны и горничной. В считывателе карт предусмотрена система позволяющая открыть дверь без карты, если по какой-либо причине ей нельзя воспользоваться. Так же считыватель записывает информацию о том, кто и когда входил в номер. Всю эту информацию считыватель получает с карты, на которую записана Немаловажную роль играет хорошо обученный персонал. Для этого каждый год персонал гостиницы, от дворника до управляющих (правда, управляющие не всегда проходят учения) должны проходить курсы безопасности, как вести себя в той или иной ситуации.
Во всех отелях так же есть пункт мед помощи, в котором любому гостю или служащему, в случае надобности, должна быть оказана медицинская помощь.
Мебель и отделочные материалы должны быть высокого качества и иметь сертификат экологической безопасности.
Водопроводную
воду из крана стоит пропустить через
ионообменный фильтр — это удалит
остатки хлора и многих других
далеко не полезных веществ. Замена газовой
плиты на электрическую и установка
над ней вытяжки заметно
Несмотря
на то, что человек проводит мало
времени в номере, не маловажно
учесть, что для сохранения здоровья,
восстановления сил после трудового
дня, семейного досуга и просто поддержания
хорошего настроения огромное значение
имеет санитарное состояние жилища,
в частности номера, и его благоустройство.
1.2 Пожарная безопасность.
Как уже было сказано во введении, гостиницы должны предоставлять не только комфортабельное и уютное жилье, но и безопасное, поэтому автор, планирующий в будущем управлять отелем, выбрал эту тему.
Начнем с самой, пожалуй, немаловажной проблемы стоящей перед гостиницами, это как предотвратить пожар и какие меры безопасности надо принять.
Сегодня
существует множество методов
Опишем некоторые из них.
Есть несколько типов датчиков, широко используемых в гостиницах:
Залогом пожарной безопасности так же является профессиональность персонала, т. е. его умение оперативно и разумно действовать в сложившейся ситуации, умение пользоваться средствами пожара тушения.
По моему мнению, даже самый крутой отель должен иметь такие самые примитивные средства пожара тушение как: песок, лопата, топор.
Поэтому персонал гостиницы ежегодно проходит учения по пожарной безопасности.
2. Службы гостиницы.
2.1 Служба бронирования.
Для осуществления процесса обслуживания туристов в гостинице должен быть предусмотрен минимальный набор следующих основных служб, обеспечивающих предоставление основных гостиничных услуг:
На гостиничных предприятиях различных типов и разной вместимости число служб может быть больше или меньше приведенного выше. Их функции также могут различаться.
Служба бронирования. Она выполняет следующие функции:
Как правило, более половины всех клиентов гостиниц перед приездом предварительно бронируют номера. Процедура бронирования осуществляется по телефону, через коммерческих представителей гостиницы (турагентов и туроператоров), по почте, телексу, факсу, электронной почте, с помощью глобальных систем бронирования (GDS).
В
своей деятельности гостиничные
предприятия очень часто
Обычно гарантированное бронирование обеспечивается после предоплаты услуг размещения, которая осуществляется следующими способами:
2.2 Служба приема и размещения
На
русский язык служба Front office обычно
переводится как служба приема и
размещения, что, на наш взгляд, не очень
удачно, так как служба приема и
размещения на английском языке называется
«Reception» и входит как подразделение
во Front office, к которому относятся
служба консьержа, швейцары, подносчики
багажа, пажи (uniformed service), телефонные операторы,
менеджер по работе с гостями (guest relations
manager) и, часто, служба бронирования. Во
главе этого подразделения
Работники
этой службы должны уметь продавать
товар — отель, создать благоприятный
имидж отеля, быть представителем менеджмента
гостиницы, способным решить любую
проблему гостя, обеспечить его безопасность
и, вообще, быть лучшими друзьями путешественника.
Клерк службы приема должен быть хорошим
психологом и найти верный путь к
общению с любым клиентом, мгновенно
оценить, что ценит гость отеля
(например, тишину или близость к
развлечениям). Работники службы приема
должны досконально владеть всей
информацией об отеле (достоинства
и недостатки каждого номера, цены,
расположение и часы работы всех служб
отеля), достопримечательности города
и способы передвижения по нему,
расписание работы транспорта, театров,
музеев и т.п. Основными функциями
отдела приема и размещения являются
регистрация приезжающих
Служба приема должна находиться в холле отеля. При этом желательно, чтобы клерки службы приема могли со своего рабочего места видеть лифты. Это позволяет осуществлять дополнительный контроль за посетителями и багажом. Front office функционирует круглые сутки, в «Достар Алеме» администрация работает в три смены: с 7 до 15, с 15 до 23 и с 23 до 7 часов. Естественно, ночная смена работает в сокращенном составе.
Помимо
перечисленных выше подразделений
во front office входит также гостиничная
касса, которая находится в двойном
подчинении - службе приема и бухгалтерии.
Аналогичная ситуация со службой
бронирования — ее работу контролирует
не только front office manager, но и директор
отдела маркетинга (коммерческий отдел).
Front office осуществляет сбор и хранение
информации о клиентах, их вкусах, предпочтениях,
днях рождениях. Информацией о гостях
и непосредственным общением с VIP-клиентами
занимается менеджер по работе с гостями
(guest relation manager), особо важных гостей может
встречать сам генеральный директор. Бронированием
билетов в театры и музеи, организацией
трансфера (доставка гостей из аэропорта
в отель и обратно), заказом автомобилей
и другими подобными вещами занимается
консьерж.
2.3 Хозяйственная служба
Руководитель
этого подразделения несет
Обычно он имеет несколько помощников, старших горничных (старшая горничная отвечает за уборку номеров на одном-двух этажах). Хозяйственная служба (Housekeeping Department) имеет прямую связь со службой приема и с инженерной службой. Хозяйственная служба ежедневно сверяет свои данные о номерах с данными службы приема. Сообщения службы приема о выписке гостя из номера фиксируются в соответствующей графе журнала хозяйственной службы. В другой графе журнала записывается фамилия горничной, которой поручена уборка номера.
По
окончании уборки в журнале делается
соответствующая отметка. О готовности
номера сообщается в службу приема.
Горничные в «Альпине» работают в две
смены: с 7.00 до 15.00 и с 15.30 до 22.00. Норма на
одну горничную составляет 11—18 номеров
за смену в зависимости от классности
и размера номеров и типа уборки (полная
уборка после выезда клиента или частичная
для занятого номера). Для уборки всех
помещений гостиницы разработаны подробнейшие
инструкции. Например, для уборки номера
такая инструкция в очень сокращенном
виде выглядит следующим образом.
Информация о работе Отчет по производственной практике в гостинице