Отчет по учебно-производственной практике в туристическом агентстве «Горячие туры»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2010 в 22:18, отчет по практике

Описание

Производственная практика для вуза – это попытка соединить теоретическую подготовку с формированием практических навыков у студентов для облегчения их выхода на рынок труда, это попытка получить обратную связь со стороны компаний и организаций, принимающих студентов на практику, о качестве обучения, а также получение дополнительной информации о том, над чем нужно поработать студенту, чтобы соответствовать современным требованиям рынка труда.
Студенческая жизнь не ограничивается только лекциями. Для закрепления полученных знаний необходимы практические знания. В современной ситуации, когда устроиться на работу выпускнику без опыта крайне сложно, производственная практика приобретает особое значение для учащихся.

Содержание

Введение…………………………………………………………….3
Характеристика туробъекта………………………………………..5
Характеристика работ, выполняемых в период практики……………………………………….………………….…9
Замечания: положительные и отрицательные стороны в работе……………………………………………………………….11
Предложения……………………………………………………….12

Работа состоит из  1 файл

ВОСКРЕСЕНСКИЙ ИНСТИТУТ ТУРИЗМА ФИЛИАЛ РОССИЙСКОЙ.doc

— 64.00 Кб (Скачать документ)

ВОСКРЕСЕНСКИЙ ИНСТИТУТ ТУРИЗМА ФИЛИАЛ РОССИЙСКОЙ

МЕЖДУНАРОДНОЙ АКАДЕМИИ ТУРИЗМА 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Отчет

по учебно-производственной практике

в туристическом  агентстве «Горячие туры» 
 
 
 
 
 
 
 

            Выполнила: Мартынова В.Е.

      студентка 5 курса

                                                                                                502 группы

                                          Проверила: зав. отделом               производственной практики:

                                                                   Аграмакова. И.А 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Воскресенск, 2010

Содержание 

Введение…………………………………………………………….3

Характеристика туробъекта………………………………………..5

Характеристика  работ, выполняемых в период практики……………………………………….………………….…9

Замечания: положительные  и отрицательные стороны в работе……………………………………………………………….11

Предложения……………………………………………………….12 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

      Производственная  практика для вуза – это попытка  соединить теоретическую подготовку с формированием практических навыков  у студентов для облегчения их выхода на рынок труда, это попытка получить обратную связь со стороны компаний и организаций, принимающих студентов на практику, о качестве обучения, а также получение дополнительной информации о том, над чем нужно поработать студенту, чтобы соответствовать современным требованиям рынка труда.

      Студенческая  жизнь не ограничивается только лекциями. Для закрепления полученных знаний необходимы практические знания. В  современной ситуации, когда устроиться на работу выпускнику без опыта крайне сложно, производственная практика приобретает особое значение для учащихся.

      Вузы  разрабатывают программы производственной практики самостоятельно, учитывая особенности  будущей профессии студентов. Придерживаться нужно лишь государственных образовательных  стандартов по направлениям подготовки высшего профессионального образования.

      Сроки проведения практики устанавливаются  высшим учебным заведением с учетом теоретической подготовленности студентов, возможностей учебно-производственной базы высшего учебного заведения и организаций и в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком.

      Производственная  практика может осуществляться как  непрерывным циклом, так и путем  чередования с теоретическими занятиями, при условии обеспечения связи  между теоретическим обучением и содержанием практики.

      Таким образом, процесс прохождения производственной практики – это серьезный этап на пути к началу эффективного развития будущей карьеры студента.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Характеристика  туробъекта «Горячие туры» 

      Свою летнюю практику я проходила в туристической фирме г.Коломна «Горячие туры».

      По  адресу: Московская область, г.Коломна, пл. Восстания, д.5 ( в здании Автовокзала  «Коломна», 2 этаж) тел. (496) 615-52-28, 615-50-43, 613-06-82, 8(903)138-92-70. Московская область, г.Коломна, ул.Зайцева, д.46 ( в здании автостанции «Старая Коломна») тел. (496)616-03-55, 616-05-77, 8(903)581-67-57.

      e-mail: autotour@ak1417.ru

      В соответствии с требованиями федерального закона «О внесении изменений в Федеральный  закон «Об основах туристской деятельности в РФ», вступившего в действие с 1 июня 2007 г., турфирма внесена в единый федеральный реестр туроператоров под номером 001532, серия МВТ, с размером финансового обеспечения 10 млн. рублей, которое осуществляется СК ЗАО «АВИКОС».

      Туристическая фирма «Мир автобусов 1417» была создана  в 2002 г. на базе крупнейшего в Подмосковье  автотранспортного предприятия  ГУП МО «Мострансавто» и в течение  последующих 7 лет успешно продвигает туристический продукт на отечественном  рынке. Туристическая фирма «Мир автобусов 1417» это:

  1. 6 менеджеров, женского пола с высшим образованием;
  2. 2 собственных офиса;
  3. современный интернет-сайт с системой поиска туров;
  4. удобное расположение офисов - в зданиях автовокзалов;
  5. программа повышения лояльности потребителей, участие в массовых дисконтных программах и подарки покупателям;
  6. надежность, опыт и компетентность, достижения, собственный парк автобусов, высокий уровень, система скидок.

        Кабинет офиса оснащен удобной  мебелью и оборудованы компьютерами; также здесь имеются кондиционеры для большего комфорта служащих фирм и приходящих туристов. Стены выкрашены в желтый спокойный цвет. На стенах висят картины, телевизор, фотографии черноморского побережья. На столах разложены буклеты, журналы, каталоги. На столе у каждого сотрудника имеется компьютер, телефон и факс.

      В штат фирмы входят: генеральный директор, исполнительный директор, отдел по рекламе, отдел по работе с клиентами, бухгалтерия, отдел маркетингового исследования. Общая численность сотрудников турфирмы – 9 человек (рис.1). 
 

 

     Рисунок 1. Организационная структура турфирмы «Мир автобусов 1417» 

      Анализируя  туристский продукт, предлагаемый турагентством  «Мир автобусов 1417», мы можем судить о его ассортименте. Таким образом, ассортимент турфирмы характеризуется  следующим образом:

          1.По основным направлениям:

  • Черноморское побережье Краснодарского края.
  • Африканские страны: Египет, Тунис;
  • Европейские страны: Греция, Франция, Испания.

           2. По виду туристского  продукта:

  • Экскурсионный – увлекательные экскурсии по культурным и историческим местам России (Золотое кольцо, Санкт-Петербург, Карелия, Казань).
  • Пляжный – комфортный отдых в жарких странах всего года (Египет, Турция, Тунис).
  • Лечебно-оздоровительный – лечение в лучших санаториях и пансионатах Юга России.

                3. По форме организации  туров:

    • Автобусные – очень удобные и имеют ряд преимуществ: сравнительно небольшая цена, отправление из города проживания туристов, прибытие непосредственно к месту назначения, туристам не приходится делать пересадку.
    • Туры для школьников – специально организованные поездки (в цирк, театр), особенно популярные во время школьных каникул.

                Туристская фирма «Мир автобусов  1417» работает со многими туроператорами, специализирующимися по различным  направлениям:

      • MOSTRAVEL
      • TEZ TOUR
      • CORAL TRAVEL
      • SUNMAR TOUR
 
 
 
 
 

Характеристика  выполняемых работ  выполняемые в  период практики

      Мне была предоставлена работа руководителя туристской группы на маршруте: Коломна  – п.Лазаревское.

      Для начала мне нужно было:

  1. пройти инструктаж в медицинском пункте АК 1417 о применении медикаментов и получить аптечку;
  2. получить на складе по накладной товар, чтобы во время пути реализовать его туристам;
  3. получить в столовой дорожный паек согласно списка;
  4. в день отъезда явиться в автоколонну за 1.5 часа до отправки автобуса;
  5. получить на складе конфеты, влажные салфетки, пакеты для раздачи туристам в автобусе;
  6. после поездки нереализованный товар вернуть на склад по накладной;
  7. сдать в центральную кассу деньги за реализованный товар, приходный ордер передать бухгалтеру на склад;
  8. получить в турфирме необходимые документы (список на трансфер, ROOM – лист, доверенность, анкеты отзывы) для дальнейшей передачи в санаторий(отель, гостиницу) и получения отчетной документации(накладную, счет-фактуру и акты) от принимающей стороны. На обратном пути анкеты-отзывы раздать туристам для заполнения;
  9. сопровождать группу до места назначения;
  10. также я должна была знать следующее:
    • маршрут, по которому направляется туристическая группа;
    • условия обслуживания (размещение и питание туристов);
  11. в мои обязанности также входило обеспечение мер безопасности туристов:
    • проводить инструктаж о правилах поведения в автобусе:(курение в салоне автобуса строго запрещено; в обязательном порядке сопровождать детей в туалетную комнату; хождение по салону во время движения автобуса запрещается);
    • туристы (особенно туристы с детьми) должны быть информированы о том, что в пути следования необходимо в обязательном порядке пользоваться ремнями безопасности;
    • информировать туристов об условиях обеспечения личной безопасности и сохранности имущества на маршруте;
    • каждые 3.5-4 часа производить санитарные остановки;
    • во время остановок, а также в пути следования я предлагала за дополнительную плату чай, кофе.

      
     
     
     
     

Замечания: положительные и отрицательные стороны в работе  

       Отрицательные стороны в работе турагентства:

  • низкая заработная плата, не смотря на то, что турфирма «Мир автобусов 1417» уже 8 лет на рынке;
  • невнимательное отношение начальства на просьбы туристов (по анкетам-отзывам);

       Я считаю что это 2 единственных недостатка в турфирме «Мир автобусов 1417». 

       Положительные стороны в работе турагентства «Мир автобусов 1417»:

  • своевременная выплата заработной платы;
  • дружный и слаженный коллектив;
  • скидки для постоянных клиентов;
  • огромное помещение с кондиционерами;
  • любезность, вежливость, быстрота обслуживания туристов;
  • доставка туристов к месту отправления из других городов;
  • внимательное отношение начальства к сотрудникам (поздравления с днем туризма, с днем рождения и.т.д).
 
 
 

      Предложения 

       
  1. Прислушиваться  к отзывам и просьбам туристов;
  2. повысить заработную плату сотрудникам;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      За  время прохождения учебно-производственной летней практики, я получила профессиональные навыки в сфере туризма:

    1. Знание Черноморского побережья Краснодарского края;
    2. Знание отелей, пансионатов, санаториев, гостиниц на территории Черноморского побережья, а также достопримечательностей п. Лазаревское;
    3. Приобрела навыки общения с людьми, ответственности, работы в коллективе, коммуникабельности.

Информация о работе Отчет по учебно-производственной практике в туристическом агентстве «Горячие туры»