Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 13:16, реферат
Вы приобрели путевку на один из плановых маршрутов и оказались на туристской базе. Это самый распространенный тип туристского хозяйства, ведь именно через базы проходят все плановые линейные и радиальные маршруты, именно здесь начинается и заканчивается путешествие и именно они в первую очередь обеспечивают обслуживание туристов: предоставляют им ночлег, питание, организуют путешествия и экскурсии, снабжают необходимым инвентарем. Турист с путевкой чувствует себя уверенно.
Отдых на туристской базе
Вы приобрели путевку на один из плановых маршрутов и оказались на туристской базе. Это самый распространенный тип туристского хозяйства, ведь именно через базы проходят все плановые линейные и радиальные маршруты, именно здесь начинается и заканчивается путешествие и именно они в первую очередь обеспечивают обслуживание туристов: предоставляют им ночлег, питание, организуют путешествия и экскурсии, снабжают необходимым инвентарем. Турист с путевкой чувствует себя уверенно. Он знает, что путевка предоставляет ему право на целый ряд услуг: его обязательно разместят в спальном помещении, выдадут талоны на питание в столовой или ресторане, обеспечат транспортом на маршруте, предоставят напрокат обувь, штормовку, лыжный костюм. Он может пользоваться баней или душем, камерой хранения, спортивными сооружениями, принимать участие в экскурсиях, получить в туркабинете консультацию по различным вопросам туризма.
Если он отправляется
в длительный поход, его обеспечат
ночлегом в походных палатках, предоставят
групповое туристское снаряжение, сухой
паек. Для туристов работают библиотеки
и фотолаборатории, киоски с сувенирными
изделиями и парикмахерские, вечерние
кафе и бары. Во многих туристских учреждениях
принимаются заказы на посещение
театра, цирка; во всех туристских хозяйствах
организовано приобретение проездных
билетов для возвращения
Если вы путешествуете
без путевки, не следует проходить
мимо туристской базы — здесь вы
можете получить ночлег, питание в
столовой и экскурсионное обслуживание
по установленной стоимости, взять
напрокат туристское снаряжение. Если
есть свободные места, вас разместят
в корпусах или в домиках либо
предоставят специально отведенную
площадку, на которой можно поставить
свою палатку. При этом вы оплачиваете
только бытовые услуги, пользуетесь
наравне с другими отдыхающими
всеми видами культурно-бытового обслуживания,
включая медицинскую помощь, консультации
по туризму, библиотеку, культ- и спортинвентарь,
камеру хранения и т. д. Самодеятельным
туристам за плату предоставляют
оставшиеся незанятыми места в автобусах
или на катерах при организации
экскурсий. Обслуживают туристские
базы и автомототуристов. На специализированных
базах им за определенную плату отводят
места для стоянки и мойки
машин, а на некоторых базах —
и места для установки палаток.
В услуги, которые оказывают такие
туристские базы, входит пользование
очагом для приготовления пищи, местом
для стирки и утюжки белья, кипятком,
душем, камерой хранения, культинвентарем.
При большинстве баз для
Как видите, набор услуг довольно значительный. Все зависит от того, как вас разместят и обслужат на туристской базе, насколько высока культура этого обслуживания.
Всю экскурсионную работу в пансионате направляет туристско-экскурсионный отдел. Осуществляются меры по постоянному расширению экскурсионной тематики.
Туристы в зависимости от своих запросов и интересов выбирают две любые экскурсии из 18, предназначенных для планового обслуживания. Участие в двух экскурсиях предусмотрено туристской путевкой.
Экскурсии в пансионате проводятся по пяти разделам: «По ленинским местам Подмосковья», «Дорогой подвига», «Любителям искусства», «Любителям древнего зодчества» и «Народные промыслы Московской области».
Туристы посещают
памятные места, связанные с жизнью
и деятельностью В. И. Ленина, знакомятся
с достопримечательностями
Руководство пансионата предъявляет высокие требования к содержанию и методике проведения экскурсий. Важное место в решении этой задачи отводится подготовке квалифицированных кадров. Так, в 2000 году было организовано обучение в системе курсов Московского городского совета по туризму и экскурсиям будущих экскурсоводов из числа сотрудников пансионата, имеющих высшее и среднее специальное образование. Занятия проходили непосредственно в пансионате. В настоящее время работники, успешно закончив шие учебу на курсах и получившие в установленном Центральным советом по туризму и экскурсиям порядке право на проведение экскурсий, являются организаторами экскурсионной работы с туристами.
Экскурсоводы
участвуют в работе методических
секций, в общих собраниях и
производственных совещаниях коллектива
пансионата. Туристско-экскурсионный
отдел организует передачу их передового
опыта. Наиболее квалифицированные
товарищи помогают начинающим освоить
новый маршрут, овладеть эффективными
методическими приемами работы с
экскурсантами. По всем маршрутам составлены
тексты экскурсий и методические
разработки. «Портфели» экскурсоводов
укомплектованы наглядными материалами:
наборами фотографий, копиями документов,
образцами изделий
Руководители секций осуществляют постоянный контроль за работой экскурсоводов. Постоянное внимание уделяется своевременному обновлению и дополнению текстов, методических разработок, наглядных пособий по темам экскурсий.
В обсуждении экскурсий активно участвуют туристы, которые вносят свои предложения по улучшению их организации, дальнейшему углублению их содержания.
О высокой культуре
обслуживания говорят отзывы в книге
предложений. Туристы пишут о
том, что экскурсии помогли им
лучше узнать историю и культуру
города-героя Москвы, познакомиться
с героическими подвигами защитников
столицы в годы Великой Отечественной
войны, с работой различных
Руководство и общественные организации пансионата уделяют большое внимание вопросам совершенствования форм экскурсионного обслуживания трудящихся.
В целях повышения качества и улучшения использования автотранспорта за пансионатом закреплены автобусы С туристами, которые выезжают на экскурсии, работает постоянный водительский состав. Руководство пансионата и автобазы проводит совещания с водителями автобусов по вопросам совершенствования организации экскурсионного обслуживания. Установлены деловые контакты между экскурсоводами и водителями автобусов. Все это позволило значительно улучшить проведение автобусных экскурсий.
В туристском пансионате
хорошо организована реклама экскурсионных
мероприятий. Каждый турист по прибытии
в «Клязьминское водохранилище»
знакомится с тематикой экскурсий.
В вестибюлях корпусов имеются стенды,
схемы, плакаты, на которых показаны
темы, дата и время проведения экскурсий.
В альбомах маршрутов помещены фотографии
экскурсионных объектов, описание маршрутов,
сведения об их протяженности и
Еженедельно, по средам, проводится туристский час, когда туристам подробно рассказывают о запланированных экскурсиях и походах, демонстрируются фильмы на туристские темы. Перед началом киносеансов, два раза в день в местных радиопередачах, а также в стенной печати подробно сообщается о предлагаемых туристам экскурсионных мероприятиях.
Кроме плановых экскурсий, турист имеет возможность принять участие и в других, организуемых за дополнительную плату.