Отдых на туристской базе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 13:16, реферат

Описание

Вы приобрели путевку на один из плановых маршрутов и оказались на туристской базе. Это самый распространенный тип туристского хозяйства, ведь именно через базы проходят все плановые линейные и радиальные маршруты, именно здесь начинается и заканчивается путешествие и именно они в первую очередь обеспечивают обслуживание туристов: предоставляют им ночлег, питание, организуют путешествия и экскурсии, снабжают необходимым инвентарем. Турист с путевкой чувствует себя уверенно.

Работа состоит из  1 файл

Отдых на туристской базе.docx

— 29.32 Кб (Скачать документ)

Отдых на туристской базе

Вы приобрели путевку на один из плановых маршрутов и оказались  на туристской базе. Это самый распространенный тип туристского хозяйства, ведь именно через базы проходят все плановые линейные и радиальные маршруты, именно здесь начинается и заканчивается  путешествие и именно они в  первую очередь обеспечивают обслуживание туристов: предоставляют им ночлег, питание, организуют путешествия и  экскурсии, снабжают необходимым инвентарем. Турист с путевкой чувствует себя уверенно. Он знает, что путевка предоставляет  ему право на целый ряд услуг: его обязательно разместят в  спальном помещении, выдадут талоны на питание в столовой или ресторане, обеспечат транспортом на маршруте, предоставят напрокат обувь, штормовку, лыжный костюм. Он может пользоваться баней или душем, камерой хранения, спортивными сооружениями, принимать  участие в экскурсиях, получить в  туркабинете консультацию по различным  вопросам туризма.

Если он отправляется в длительный поход, его обеспечат  ночлегом в походных палатках, предоставят  групповое туристское снаряжение, сухой  паек. Для туристов работают библиотеки и фотолаборатории, киоски с сувенирными  изделиями и парикмахерские, вечерние кафе и бары. Во многих туристских учреждениях  принимаются заказы на посещение  театра, цирка; во всех туристских хозяйствах организовано приобретение проездных  билетов для возвращения туристов к месту жительства.

Если вы путешествуете  без путевки, не следует проходить  мимо туристской базы — здесь вы можете получить ночлег, питание в  столовой и экскурсионное обслуживание по установленной стоимости, взять  напрокат туристское снаряжение. Если есть свободные места, вас разместят  в корпусах или в домиках либо предоставят специально отведенную площадку, на которой можно поставить  свою палатку. При этом вы оплачиваете  только бытовые услуги, пользуетесь  наравне с другими отдыхающими  всеми видами культурно-бытового обслуживания, включая медицинскую помощь, консультации по туризму, библиотеку, культ- и спортинвентарь, камеру хранения и т. д. Самодеятельным туристам за плату предоставляют  оставшиеся незанятыми места в автобусах  или на катерах при организации  экскурсий. Обслуживают туристские базы и автомототуристов. На специализированных базах им за определенную плату отводят  места для стоянки и мойки  машин, а на некоторых базах —  и места для установки палаток. В услуги, которые оказывают такие  туристские базы, входит пользование  очагом для приготовления пищи, местом для стирки и утюжки белья, кипятком, душем, камерой хранения, культинвентарем. При большинстве баз для автомототуристов имеются станции технического обслуживания, а в некоторых местах и бензозаправочные колонки, где за определенную плату  можно получить горючее. Если же вы заранее приобрели путевки на базы, обслуживающие автомототуристов, вам предоставят ночлег, питание  и за дополнительную плату места  для стоянки и профилактического  осмотра машин.

Как видите, набор  услуг довольно значительный. Все  зависит от того, как вас разместят  и обслужат на туристской базе, насколько  высока культура этого обслуживания.

Всю экскурсионную  работу в пансионате направляет туристско-экскурсионный  отдел. Осуществляются меры по постоянному  расширению экскурсионной тематики.

Туристы в зависимости  от своих запросов и интересов  выбирают две любые экскурсии  из 18, предназначенных для планового  обслуживания. Участие в двух экскурсиях предусмотрено туристской путевкой.

Экскурсии в  пансионате проводятся по пяти разделам: «По ленинским местам Подмосковья», «Дорогой подвига», «Любителям искусства», «Любителям древнего зодчества» и «Народные  промыслы Московской области».

Туристы посещают памятные места, связанные с жизнью и деятельностью В. И. Ленина, знакомятся с достопримечательностями Москвы и Подмосковья, передовыми промышленными  предприятиями, памятниками истории  и культуры, осматривают экспозиции музеев.

Руководство пансионата предъявляет высокие требования к содержанию и методике проведения экскурсий. Важное место в решении  этой задачи отводится подготовке квалифицированных  кадров. Так, в 2000 году было организовано обучение в системе курсов Московского  городского совета по туризму и экскурсиям будущих экскурсоводов из числа  сотрудников пансионата, имеющих  высшее и среднее специальное  образование. Занятия проходили  непосредственно в пансионате. В  настоящее время работники, успешно  закончив шие учебу на курсах и  получившие в установленном Центральным  советом по туризму и экскурсиям порядке право на проведение экскурсий, являются организаторами экскурсионной  работы с туристами.

Экскурсоводы  участвуют в работе методических секций, в общих собраниях и  производственных совещаниях коллектива пансионата. Туристско-экскурсионный  отдел организует передачу их передового опыта. Наиболее квалифицированные  товарищи помогают начинающим освоить  новый маршрут, овладеть эффективными методическими приемами работы с  экскурсантами. По всем маршрутам составлены тексты экскурсий и методические разработки. «Портфели» экскурсоводов  укомплектованы наглядными материалами: наборами фотографий, копиями документов, образцами изделий художественных промыслов.

Руководители  секций осуществляют постоянный контроль за работой экскурсоводов. Постоянное внимание уделяется своевременному обновлению и дополнению текстов, методических разработок, наглядных пособий по темам экскурсий.

В обсуждении экскурсий  активно участвуют туристы, которые  вносят свои предложения по улучшению  их организации, дальнейшему углублению их содержания.

О высокой культуре обслуживания говорят отзывы в книге  предложений. Туристы пишут о  том, что экскурсии помогли им лучше узнать историю и культуру города-героя Москвы, познакомиться  с героическими подвигами защитников столицы в годы Великой Отечественной  войны, с работой различных предприятий.

Руководство и  общественные организации пансионата уделяют большое внимание вопросам совершенствования форм экскурсионного обслуживания трудящихся.

В целях повышения  качества и улучшения использования  автотранспорта за пансионатом закреплены автобусы С туристами, которые выезжают на экскурсии, работает постоянный водительский состав. Руководство пансионата и  автобазы проводит совещания с водителями автобусов по вопросам совершенствования  организации экскурсионного обслуживания. Установлены деловые контакты между экскурсоводами и водителями автобусов. Все это позволило значительно улучшить проведение автобусных экскурсий.

В туристском пансионате хорошо организована реклама экскурсионных  мероприятий. Каждый турист по прибытии в «Клязьминское водохранилище» знакомится с тематикой экскурсий. В вестибюлях корпусов имеются стенды, схемы, плакаты, на которых показаны темы, дата и время проведения экскурсий. В альбомах маршрутов помещены фотографии экскурсионных объектов, описание маршрутов, сведения об их протяженности и продолжительности.

Еженедельно, по средам, проводится туристский час, когда  туристам подробно рассказывают о запланированных  экскурсиях и походах, демонстрируются  фильмы на туристские темы. Перед началом  киносеансов, два раза в день в  местных радиопередачах, а также  в стенной печати подробно сообщается о предлагаемых туристам экскурсионных  мероприятиях.

Кроме плановых экскурсий, турист имеет возможность  принять участие и в других, организуемых за дополнительную плату.


Информация о работе Отдых на туристской базе