Перспективы развития полярного туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 10:22, реферат

Описание

На сегодняшний день полярным туризмом занимаются такие страны как Россия, Финляндия, Норвегия, Гренландия и др. Наибольшую активность в смысле туризма в Арктике проявляют представители туристского бизнеса географически близлежащих стран - это Чили и Аргентина на Южноамериканском континенте, Южная Африка, а также Австралия. Первые две - находятся в наивыгоднейшем географическом положении, поскольку южная оконечность материка практически прилегает к Антарктическому материку.
Полярный туризм как один из новых видов вызывает интерес в научном мире.

Содержание

Вступление…………………………………………………………………………. …3
1. Формы и виды полярного туризма………………………………………………...4
2. Современная организация туров на Северный полюс............................................7
3. Проблемы развития полярного туризма…………………………………………..10
Заключение…………………………………………………………………………….11
Список использованной литературы………………………………………………...14

Работа состоит из  1 файл

Перспективы развития полярного туризма.docx

— 36.52 Кб (Скачать документ)

Безусловно, одним из самых  удобных средств транспорта является самолет. Для этого подходят лишь легкие и надежные самолеты. Но и  для него нужен ледовый аэродром на дрейфующих льдах. Тщательно выбирается подходящее ледяное поле, изучается  его прочность, толщина льда. Забрасывается  техника, вплоть до легких бульдозеров, стоятся ангары для оборудования и техники, жилые помещения, запас  продовольствия, собаки с нартами, сооружается  и поддерживается взлетно-посадочная полоса, приборы для навигации. Такой  аэродром, целиком построенный на дрейфующих льдах, в сотнях километрах от ближайшей земли и недалеко от Северного полюса, функционирует  только месяц - в мае, когда закончится активный туристский сезон, его уже  не будет.

Надлежащая организация  путешествия минимизирует трудности.

Туристов на континенте или  на базовом лагере подробно инструктируют, снабжают должной одеждой, дают снаряжение (лыжи, палатки, походные примусы, питание) и группой с опытным одним  или двумя проводниками забрасывают  на вертолете со снаряжением на расстояние примерно на 25-50 км от Северного полюса. Переход на это расстояние до заветной точки полюса занимает 2-3 дня с одной или двумя ночевками по полной программе, организацией кормежки. Если повезет, и нет полыньи, то группе удается без особого труда добраться до желанной точки, которую определяют по приборам. Время у туристов на отмечание события всего 20 минут, далее точка полюса уйдет в сторону и за ней придется бегать. Интересно позвонить домой с Северного полюса жене, детям. Можно организовать фейерверк или спуститься под воду с аквалангом. Для тех молодоженов, кто заказывает бракосочетание или венчание - предлагается уютная теплая двухместная палатка в лагере на ледовой базе в пределах 100 километров от Северного полюса на любой разумный срок в период функционирования ледового аэродрома - например, с 01 по 30 апреля. Питание и дополнительные услуги ехtra рау. Обратная дорога более рудиментарна - туристов с заветной точки на собачьих нартах или вертолете доставляют на ледовый аэродром, откуда без промедления легким самолетом северной авиации отправляют на Большую Землю, т.е. домой. Отметим, что такое путешествие стало доступно лицам третьего возраста и даже инвалидам. Важно только иметь деньги, и побольше.

Побывать в Арктике  в комфортных условиях возможно только на современном атомном ледоколе.

В Антарктиде в настоящее  время нет никакой экономической  деятельности кроме оффшорного лова рыбы и туризма, организованного  различными странами.

Ежегодно в Антарктиду направляются около двадцати судов, каждый из которых везет 45 - 280 пассажиров. Обычно их курс направлен в область  Антарктического полуострова, иногда включая Южную Георгию и Фолклендские острова. Были организованны и случайные  рейсы в Антарктиду с большим  количеством пассажиров (около 960 человек), некоторые из которых проводят экскурсионные  круизы только без высадки пассажиров на побережье материка.

Большинство поездок занимает приблизительно от 10 дней до 3-х недель от порта до порта, хотя иногда встречаются  как более длительные, так и  более короткие поездки. Стоимость  таких поездок составляет минимум US $4 000, максимум US $20 000 , включая стоимость авиабилетов плюс место в каюте. Цена зависит от класса кают и авиабилетов. Есть договорные рейсы, маршрут которых зависит от пожеланий туристов. 

Антарктические путешествия  главным образом сконцентрированы на незамерзающих прибрежных зонах  в пятимесячный период Антарктического  лета, с ноября по март, когда дневной  свет продолжается до 20 часов в сутки. Именно в этот период не происходит движений айсбергов. Туристические  судна имеют возможность к  передвижению и в другие месяца, но в другие месяца есть реальная опасность  не добраться до мест назначения из-за движений айсбергов и еще хуже можно застрять в морском льду. Поэтому все поездки в основном начинаются после октябрьского передвижения ледокола, после которого риск намного уменьшается. Середина декабря и январь месяц (середина лета) - обычно самые теплые месяцы Антарктиды.

В основном все поездки  на Антарктиду начинаются от Ушуая  в Аргентине, иногда и из других южноамериканских портов. Лучше всего начать путь с Южной Америки, так будет  значительно и дешевле и быстрее. Если путешественники начали свой путь от Ушуая в Аргентине, конец вашего путешествия закончится в этом же порту. Когда туристы будут передвигаться  по морю Росса ( для поездки в Восточную  Аргентину) , они могут заплыть  в порты Хобарт (Австралия), Окленд и Lyttelton-Крайстчерч (Новая Зеландия).

Для путешествия в Антарктиду туристам не понадобятся ни документы, удостоверяющие личность, ни виза. Но если круиз проходит через другие страны, то документы могут понадобиться.

Сегодня есть большой выбор  пассажирских суден направляющихся в Антарктиду, все они разные и от выбранного судна, может зависит непосредственно сама поездка и приключения. На крупных кораблях туристы встретят хорошо проинформированных и опытных гидов, читающих лекции об истории материка. Для современных путешественников могут быть организованы вечера с капитаном судна и членами команды. Однако, существует множество проблем в отношении развития арктического туризма.

3. Проблемы развития  полярного туризма

Экологические организации  в очередной раз выступили  с предупреждением о том ущербе, который наносят Арктике туризм и экономика.

По их словам, природа  в регионе настолько хрупка, что даже отдельно взятый автомобиль-внедорожник может уничтожить большое количество кустарника и даже целые луга. А одинокий путник, бредущий по траве, вытаптывает нежный растительный покров и в состоянии реально повлиять на арктический ландшафт.

Ученые из Финляндии, Дании  и Северной Америки утверждают, что "посягательства" человека на Арктику  уже привели к тому, что природа  этого региона "медленно тает".

"Даже самые небольшие  повреждения природа исцеляет  здесь очень и очень медленно", - говорит Би-би-си Брюс Форбс  из финляндского университета  Лапландии. Он и его коллеги  утверждают, что рост популярности  так называемого экотуризма сказался  уже негативно буквально на  всех районах Арктики. А ведь  нельзя забывать и об угрозе  совсем иного масштаба, исходящей  от бурения, копания шахт и  деятельности военных.

"Мы считаем, что  очень серьезно нужно подходить  и к менее заметному ущербу, вызываемому деятельностью, которая  непременно сопровождает развитие  туризма", - пишет журнал "Консервэйшн  байолоджи".

Конечно, круизы в Антарктику отличаются от известных круизов  в жаркие экзотические страны, с  открытыми дискотеками и развлечениями на палубе, но тем не менее, чем больше размер судна был выбран, тем более запоминающейся для вас останется поездка.

Заключение

Полярный туризм - это  новый пока ещё только развивающийся  вид туризма. Его главные особенности - естественность и экологичность. Он сочетает в себе элементы экстремального туризма (рискованность путешествий) и экологического (общение с девственной природой).

Арктика - это уникальный регион, обладающий фантастическими возможностями для экстремальных видов отдыха и спорта, так же это прекрасное место для экологического туризма. Ее особенность заключается в том, что есть круглогодичные возможности для скалолазания по ледяным горам, сноуборда и лыжного спорта. Туристам предоставляется возможность познакомиться с уникальной культурой и традициями молчаливых инуитов. Интересна туристам суровая природа и животный мир Арктики. Арктика сегодня представляет собой одно из последних экологически чистых святилищ природы на нашей планете.

Туристская поездка в  Антарктику - дорогостоящее путешествие. Основной вид туристских программ на месте - круизные поездки к доступным  участкам побережья и на острова. Экологически требования в Арктике  весьма строги. Особенность Антарктического  региона заключается в неповторимости его природного мира. Великолепное представление необычайного по своей  красоте пейзажа и животного  мира Антарктики и окружающих ее прекрасных океанов и антарктических островов поражает.

Арктические путешествия  имеют свою яркую и романтическую  историю. Наиболее доступными были острова  Новая Земля, Шпицберген, Гренландия и др. Они же и являются основными  и развитыми объектами полярного  туризма на сегодняшний день.

Антарктический континент - Антарктика - был открыт значимо  позднее северных арктических территорий. Во второй половине XX в. Были основаны зимовки, проведены комплексные  изучения, сильные страны стали пытаться делить новый континент. В настоящее  время многие страны имеют станции  на ледовом континенте.

В зависимости от принадлежности территории, полярный туризм или туризм в полярные зоны именуют арктическим  туризмом или антарктическим туризмом, которые в свою очередь можно  разделить по типологии, исключая экспедиционные научные путешествия и полярные зимовки, на два самостоятельных направления с подвидами.

Первое - это посещение (кратковременное) собственно Северного (North Ро1е) и Южного (South Pole ) полюсов.

Второе направление - морские  круизы на судах ледового класса к  кромке материковых льдов в Антарктиде, на острова Северного Ледовитого океана (Новая Земля, Земля Франца Иосифа, Шпицберген, Гренландия).

Третье направление характерно только для северных широт - морские  плавания к Северному полюсу на атомных  или обычных ледоколах.

В настоящее время предпринимаются  попытки наладить туристскую индустрию  из эпизодических поездок на крузерах и судах ледового класса. Рассматриваются  вопросы - совместимо ли развитие туризма  на территории Антарктики с принципами Конвенции по охране окружающей среды  этого региона. Есть проекты строительства  отелей и казино в антарктическом регионе - пока туристских приютов нет, кроме возможностей научных экспедиционных станций. Подавляющее большинство  туристов прибывают на круизных судах. Как выясняется, туристские экспедиции в Антарктику не редки, поэтому сооружение несколько отелей и казино скрасит  пребывание гостей, разнообразят их досуг  и дадут средства на проведение научных  исследований.

Главная и единственная проблема, способная возникнуть при реализации проекта, - экологическое вмешательство  в охранную зону. Поэтому уже сейчас вводятся обязательные способы идентификации  туристских групп путем вывешивание  национальных флагов, названий страны или штата, регистрации экспедиции.

Даже сегодня Арктика  и Антарктика, доступные миру и  науке, таят в себе множество загадок, и каждый день, проведенный здесь, становится настоящим приключением.

 

Список использованной литературы:

1. Александрова А.Ю. География туризма. -  М. Кнорус, 2009.

2. Биржаков М.Б. Введение в туризм. -М.:Герда, 2006.

3. Деменьтьев С.А. Северными морями//Туризм от 04.2008.

4. Завтрак туриста //Московский комсомолец от 06.09.2008.

5. Колбовский Е.Ю. Экологический туризм и экология туризма.  - М.: Академия, 2006.

6. Круизная Аляска// Турбизнес, выпуск № 5, апрель.- 2009.

7. Косолапов А.Б. География российского внутреннего туризма. -М: Кнорус, 2009.

8. Ушаков Д.С. Технологии въездного туризма. - М.:МарТ, 2006.

9. Финляндия - зимняя сказка. - СПб.: МЕК, 2009.

10.Электронный ресурс: [http://www.tourland.ru].

11. Электронный ресурс: [http://www.p-expeditions.com/ru].

12. Электронный ресурс: [www.ski.fi].

 


Информация о работе Перспективы развития полярного туризма