Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 09:40, курсовая работа
Слово «tourist» появилось в английском языке в начале XIX века и в переводе с английского означает: тот, кто совершает поездку ради собственного удовольствия или расширения культурного кругозора. По определению ООН «турист» - это лицо, пребывающее в данной местности сроком более чем на одну ночь и менее чем на год Биржаков М.Б. Введение в туризм. Издание 9-е, переработанное и дополненное. - СПб.: «Издательский дом Герда», 2007, с.321.
Перспективы развития туризма в современном Казахстане
Введение
Слово «tourist» появилось в английском языке в начале XIX века и в переводе с английского означает: тот, кто совершает поездку ради собственного удовольствия или расширения культурного кругозора. По определению ООН «турист» - это лицо, пребывающее в данной местности сроком более чем на одну ночь и менее чем на год Биржаков М.Б. Введение в туризм. Издание 9-е, переработанное и дополненное. - СПб.: «Издательский дом Герда», 2007, с.321.
Туризм - сравнительно молодой феномен, имеющий, однако, корни, уходящие далеко в прошлое. История туризма - это временная периодизация туризма, преследующая выделение внутренне однородных этапов в его развитии Вуколов В.Н. История и теория международного туризма. - Алматы, 2002, с.152.
С данным понятием мы сталкиваемся, практически, каждый день. Это могут быть сообщения из рекламных объявлений по радио, телевизору, Интернет; разговоры окружающих, побывавших в каком-нибудь туре; вид с улицы офиса туристической фирмы, на входной двери которого всегда можно увидеть объявления о «горящих» турах. Каждый из нас представляет себе туризм как отрасль, более или менее известную, поскольку все мы куда-то ездили и проводили отпуска вне дома.
Международный туризм
в настоящее время является одной
из наиболее динамично развивающихся
отраслей внешнеэкономической
Казахстан, обладая
уникальными природными ресурсами
и самобытной культурой кочевого
народа, имеет огромный нереализованный
потенциал для развития туризма
на международном и региональном
рынках. Туристический потенциал
рекреационных ресурсов и историко-культурного
наследия позволяет республике гармонично
интегрироваться в
Индустрия туризма
в Республике Казахстан на государственном
уровне признана одной из приоритетных
отраслей экономики. Так, в реализации
положений индустриально-
Глава государства Н.Назарбаев отметил необходимость разработки плана по созданию и развитию туристического кластера.
Доходы от туризма устойчиво занимают третье место после доходов от экспорта нефти, нефтепродуктов и автомобилей. Ожидается, что к 2010 году число международных туристических поездок превысит миллиард, а поступления от туристской индустрии составит 1,2 триллиона долларов.
В республике действует концепция развития туризма в Республике Казахстан, в которой отмечено, что туризма способен оказать три положительных эффекта на экономику страны: во-первых, обеспечить приток иностранной валюты и оказывать положительное влияние на такие экономические показатели как платежный баланс и совокупный экспорт; во-вторых, помогает увеличить занятость населения; в третьих, способствует развитию инфраструктуры страны.
На современном этапе развития туризма Казахстан становится более привлекательной для бизнесменов, спортсменов, ученых, любителей экстремального отдыха, а также для людей, интересующихся историей и сегодняшним днем стран, расположенных на Великом Шелковом пути.
Одним из наиболее привлекательным ресурсов для туристов дальнего зарубежья являются казахстанские горы.
Кроме природных
достопримечательностей, Казахстан
богат историко-культурными
Статистические данные по состоянию на 01.01.2008 г. свидетельствуют о значительном росте объемов туризма в республике. Так в сравнении с тем же периодом 2006 года, количество обслуженных туристов составило 1134062 человек в 2007 году, а в 2006 году 1079204 человек.
Целью дипломной работы является выявление перспектив развития туристкой отрасли Республики Казахстан.
Для достижения этой цели в работе были решены следующие задачи:
- изучены основные теоретические аспекты туризма;
- раскрыто значение
туристской деятельности в
- исследована структура
туристической отрасли и
- проведен анализ факторов оказывающих влияние на развитие;
- выявлены основные
направления и перспективы
Информационной базой исследования проведенного в дипломной работе стали данные Агентства статистики Республики Казахстан и Министерства Республики Казахстан по туризму и спорту.
Методологической и теоретической основой работы послужили труды отечественных и зарубежных ученых, материалы периодической печати и т.д.
Дипломная работа имеет традиционную структуру и состоит из введения, 3-х глав и заключения.
Глава 1. Анализ формирования, развития и современного состояния туризма в Республике Казахстан
1.1 Формирование индустрии туризма в Казахстане за годы государственной независимости
Исходя из анализа
туристской политики государств, исследований
Всемирной Туристской Организации
(ВТО) и специализированных международных
организаций по туризму, туризм понимается
как деятельность, непосредственно
влияющая на социальную, культурную и
экономическую жизнь
Историческими предпосылками развития туризма в Казахстане является становление и развитие Великого Шелкового пути, начало формирования, которого относится к третьему тысячелетию до н.э.В советский период в Казахстане, в основном развивался внутренний туризм. Доля международного туризма была не значительной. Следует отметить что, туризм в Советском Союзе представлял собой один из элементов системы культурно-просветительной работы, выполнявшей идеологическую функцию и, несмотря на ее доминирующую роль, финансировался по остаточному принципу и не имел существенной экономической значимости. При этом прибыль, получаемая Казахским республиканским советом по туризму и экскурсиям, ежегодно возрастала вплоть до 80-ых годов прошлого века.
С началом государственной
независимости Республике Казахстан
туристская отрасль не получила принципиальных
структурных и содержательных изменений.
Не уделялось внимания комплексному
прогнозированию, долгосрочному планированию,
территориальной организации
- превращение туризма
в доходную отрасль экономики
путем создания
- развитие туристской инфраструктуры;
- сохранение и
рациональное использование
- обеспечение доступности туристских ресурсов для всех слоев населения, максимальное удовлетворение потребностей в туристских услугах;
- повышение эффективности
взаимодействия
- развитие малого
и среднего
Для реализации поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- активизация государственной политики в области туризма;
- совершенствование
системы регулирования
- дальнейшее развитие
правовых, организационных и
- защита туристского
рынка путем предоставления
- обеспечение безопасности туристов;
- формирование имиджа
Казахстана как
- совершенствование
системы информационного
- углубление научных
исследований в области
- приведение методики статистического учета услуг сферы туризма в соответствие с международными стандартами;
- стимулирование
развития инфраструктуры
- улучшение качества
обслуживания туристов на
- развитие системы
подготовки и повышения
- обеспечение мер
по охране окружающей среды
и сохранение культурного
Начало независимости
Республики Казахстан характеризуется
быстрым развитием
На этот период приходится значительный рост количества туристских фирм. Если до 1991 года туризмом в Казахстане занимались 3 организации («Казахский республиканский совет по туризму и экскурсиям», «Интурист», БММТ «Спутник»), то в 1994 году в Казахстане было зарегистрировано 589 туристских организаций.
Выездные туристские потоки были сориентированы на Польшу. КНР (шоп-туры) и Болгарию (отдых). Странами, генерирующими туристские потоки в Казахстан, в этот период были Великобритания, ФРГ, КНР, США.
Удельный вес туризма в ВВП в этот период составлял: в 1991 году --0,03%, в 1992 году -- 0,09%, в 1993 году -- 0,06%, в 1994 году -- 0,08% [13, с.196].
Объем выездного туризма в период с 1992-1994 гг. вырос в три раза; если в 1992 году было зафиксировано 233990 туристов выехавших за пределы республики, то уже в 1994 году соответственно 700492 туристов. Въездных туристов за данный период увеличилось в 2 раза, так как в 1992 году в Казахстане было принято 236044 иностранных туристов, а в 1995 году соответственно 450718 туристов Накатков Ю.С. История туризма Казахстана. - Алматы, 2001, с.125.
Информация о работе Перспективы развития туризма в современном Казахстане