Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 20:54, курсовая работа
Планирование является важным элементом корпоративного планового процесса. Процесс планирования является попыткой представить себе картину будущего. Это процесс, который предполагает знание настоящего состояния дел и тенденций развития, которые помогают предвидеть будущее, а также овладение методикой, позволяющей смоделировать переход настоящего положения в будущее прогнозируемое состояние.
Планирование - это определение и упорядочение крупных задач организации, включающее:
* маркетинговый анализ (анализ соответствия новых видов деятельности требованиям рынка и конкуренции);
* технико-экономический анализ (анализ соответствия новых видов деятельности специализации предприятия, его организации и технологии);
* финансовый анализ (анализ экономической эффективности новых видов деятельности).
Введение 3
1. Виды и цели планирования 5
2. Планирование прибыли туристической фирмы 7
3. Бизнес-планирование 17
Заключение 27
Использованная литература 29
Возможными конкурентами туристического агентства «Здравницы Кубани» являются турагентства занимающиеся подобным видом деятельности, однако составителями данного бизнес-плана сформирована полная база данных о состоянии дел в курортной отрасли края, разработаны и успешно апробированы новые формы работы по повышению загрузки учреждений отдыха.
Высшим органом управления фирмой является общее собрание акционеров. Акционеры обладают количеством голосов, согласно имеющимся у них голосующих акций. Собрание акционеров решает вопросы изменения устава, уставного капитала, избирает директора и председателей комиссий, утверждает годовые результаты деятельности, а также решает вопросы по ликвидации и реорганизации фирмы. Фирма не реже одного раза в год проводит собрание акционеров:
Изменение устава и решение о реорганизации, выходе участников из фирмы или о прекращении деятельности фирмы принимается большинством голосов при присутствии на собрании всех участников. В промежуток между общими собраниями высшим органом управления фирмы является генеральный директор.
Директора избирают сроком на 3 года и могут переизбирать неограниченное число раз. В полномочие директора входит решение всех вопросов деятельности фирмы. Директор фирмы принимает решения и организует работу по своему усмотрению.
Работники фирмы будут браться с биржи труда в соответствии и их квалификацией и разрядом. Также возможно привлечение молодых сотрудников с высшим или средним специальным образованием. Взаимоотношения администрации с работниками, охрана труда, социальное развитие регулируется законодательством РФ.
Предлагаемая структура ЗАО Туристическая фирма «Здравницы Кубани».
Руководитель |
|||||
Главный бухгалтер-1 |
Главный экономист - заместитель руководителя-1 | ||||
Санаторно-курортный отдел |
Отдел снабжения | ||||
Начальник отдела-1 |
Начальник отдела-1 | ||||
Менеджер по загрузке-2 |
Менеджер по снабжению-2 | ||||
Менеджер по рекламе-2 |
Водитель-экспедитор-1 | ||||
Менеджер по продажам-1 |
|||||
Агент-3 |
Для реализации идеи необходим начальный капитал для регистрации фирмы и приобретения оборудования на первое время работы в сумме 300 тыс. руб. Для начала работы требуется оборудование, поэтому планируется привлечение кредита сроком на 1 год в размере 200 тыс. руб. под 36 % годовых. Остальные 100 тыс. руб. вложения учредителей. Под оплату процентов и возращения кредита в бюджете выделяется статья «проценты и погашения кредита», планируется, что ее величина в полной мере соответствует необходимому размеру для возврата кредита в течении одного года. При успешном ходе дела не будет необходимости брать дополнительные кредиты. После возврата кредита, оставшиеся в статье средства, а также средства оставшиеся в какой-нибудь другой статье, по соглашению учредителей переводятся в регулируемые фонды, часть которых может быть направлена в другие статьи или выплачена работникам в качестве премии. Финансовые ресурсы фирмы формируются за счет получения средств от реализации услуг, кредитов и других финансовых средств.
Экономическое обоснование потребности в финансовых ресурсах (тыс.руб.)
Наименование мероприятий |
1-й этап 1.01.2001-01.01.2002г. |
В т.ч. организационный период 1.01.2001-1.04.2001г. |
|
6,0 |
6,0 |
|
|
|
|
30,0 |
30,0 |
|
150,0 |
43,3 |
|
6,0 |
1,5 |
|
8,0 |
3,0 |
|
150,0 |
37,5 |
|
4,2 |
4,2 |
|
65,0 |
21,0 |
|
378,0 |
94,5 |
|
45,0 |
15,0 |
Итого: |
886,2 |
300,0 |
Прогнозируемое движение денежных средств (тыс.руб.)
месяцы |
Янв.* |
Февр. |
Март |
Апр. |
Май |
Июнь |
Июль |
Авг. |
Сент. |
Окт. |
Нор. |
Дек. |
Вклады учредит. в уст. кап. |
100,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Привлеченные кредитные средства |
100,0 |
100,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Поступления от реализации |
- |
30,0 |
50,0 |
80,0 |
100,0 |
130,0 |
130,0 |
130,0 |
130,0 |
110,0 |
100,0 |
100,0 |
Итого поступлений |
200,0 |
130,0 |
50,0 |
80,0 |
100,0 |
130,0 |
130,0 |
130,0 |
130,0 |
110,0 |
100,0 |
100,0 |
Мебель, оргтехника, канцпринадлежности |
77,0 |
0,5 |
0,6 |
0,5 |
0,6 |
0,5 |
0,6 |
0,5 |
0,6 |
0,5 |
0,6 |
0,5 |
Расходы по регистрации, оформлению лицензии |
10,2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Аренда помещения, коммун. платежи, связь |
13,0 |
13,0 |
13,0 |
13,0 |
13,0 |
13,0 |
13,0 |
13,0 |
13,0 |
13,0 |
13,0 |
13,0 |
Затраты на рекламу |
14,3 |
14,3 |
14,4 |
11,8 |
11,9 |
11,8 |
11,9 |
11,8 |
11,9 |
11,8 |
11,9 |
11,8 |
Зарплата и отчисления |
31,5 |
31,5 |
31,5 |
31,5 |
31,5 |
31,5 |
31,5 |
31,5 |
31,5 |
31,5 |
31,5 |
31,5 |
Командировочные расходы |
7,0 |
7,0 |
7,0 |
4,9 |
4,9 |
4,9 |
4,9 |
4,9 |
4,9 |
4,9 |
4,9 |
4,8 |
% по кредиту |
- |
3,0 |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
Налоги |
- |
2,7 |
4,5 |
7,2 |
9,0 |
11,1 |
11,1 |
11,1 |
11,1 |
9,9 |
9,9 |
9,9 |
Другие расходы |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
3,3 |
3,3 |
3,3 |
3,3 |
3,3 |
3,3 |
3,3 |
3,3 |
3,3 |
Всего расходов |
152,0 |
77,0 |
82,0 |
78,2 |
80,2 |
82,1 |
82,3 |
82,1 |
82,3 |
80,9 |
81,1 |
80,9 |
Финансовый результат |
42,0 |
53,0 |
-32,0 |
1,8 |
19,8 |
47,9 |
47,7 |
47,9 |
47,7 |
19,1 |
18,9 |
19,1 |
*- данные приведены на конец каждого месяца 2001 года.
Прогнозируемый отчет о прибылях и убытках
месяцы |
Янв.* |
Февр. |
Март |
Апр. |
Май |
Июнь |
Июль |
Авг. |
Сент. |
Окт. |
Нор. |
Дек. |
Всего поступлений |
200,0 |
130,0 |
50,0 |
80,0 |
100,0 |
130,0 |
130,0 |
130,0 |
130,0 |
110,0 |
100,0 |
100,0 |
Всего расходов |
152,0 |
77,0 |
82,0 |
78,2 |
80,2 |
82,1 |
82,3 |
82,1 |
82,3 |
80,9 |
81,1 |
80,9 |
Финансовый результат |
42,0 |
53,0 |
-32,0 |
1,8 |
19,8 |
47,9 |
47,7 |
47,9 |
47,7 |
19,1 |
18,9 |
19,1 |
Прибыль до уплаты налога, нарастающим итогом |
42,0 |
95,0 |
63,0 |
64,8 |
84,6 |
132,5 |
180,2 |
228,1 |
275,8 |
294,9 |
313,8 |
332,9 |
Налог на прибыль 30% |
- |
- |
- |
0,5 |
5,9 |
14,4 |
14,3 |
14,4 |
14,3 |
5,7 |
5,6 |
5,7 |
Чистая прибыль, нарастающим итогом |
42,0 |
95,0 |
63,0 |
64,3 |
78,2 |
111,7 |
145,1 |
178,6 |
212,0 |
225,4 |
238,7 |
252,1 |
*- данные приведены на конец каждого месяца 2001 года.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Жизнедеятельность фирмы невозможна без планирования, "слепое" стремление к получению прибыли приведет к быстрому краху. При создание любого предприятия необходимо определить цели и задачи его деятельности, что и обуславливает долгосрочное планирование. Долгосрочное планирование определяет среднесрочное и краткосрочное планирование, которые рассчитаны на меньший срок и поэтому подразумевают большую детализацию. Основой планирования является план сбыта, так как производство ориентировано в первую очередь на то, что будет продаваться, то есть пользоваться спросом на рынке. Объем сбыта определяет объем производства, который в свою очередь, определяет планирование всех видов ресурсов, в том числе трудовые ресурсы, сырьевые запасы и запасы материалов. Это обуславливает необходимость финансового планирования, планирование издержек и прибыли. Планирование должно осуществляться по жесткой схеме, использовать расчеты многих количественных показателей.
Планирование и моделирование дальнейшей деятельности, конечно же, носит несколько абстрактный характер из-за непредсказуемости ряда внешних факторов, но дает возможность учесть те изменения, которые не всегда очевидны на первый взгляд.
В настоящее время стратегический анализ является одной из основополагающих дисциплин, которые необходимо знать любому менеджеру. Процесс стратегического планирования включает в себя ряд важных операций: планирование издержек, планирование производства, планирование сбыта и финансовое планирование (планирование прибыли). Стратегический анализ, как наука, позволяет предпринимателю так спланировать деятельность фирмы в кратком, среднем и долгом периодах, чтобы обеспечить получение фирмой максимально возможной прибыли с минимальными затратами в условиях изменчивости состояния рынка. Конечно, это связано с неизбежным финансовым риском, особенно в современных Российских условиях, но правильно проведенное планирование позволит свести риск к минимуму.
Данный курсовой проект имел целью доказать необходимость финансового планирования деятельности любой фирмы, рассчитывающей на успех в современных условиях рынка. Нельзя забывать о том, что мы находимся в особо жестких условиях российской экономики, в которых некоторые рыночные законы действуют с точностью до наоборот, однако, с учетом того, что до перестройки наша страна в течение многих лет являлась ярким примером авторитарной директивно-плановой экономики, то процесс планирования производственно-коммерческой деятельности предприятия и основных рыночных показателей имеет под собой многолетний опыт. Разумеется, с наступлением этапа реформ в нашем государстве изменились как методы планирования, так и его задачи.