Планирование в туристической фирме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 20:54, курсовая работа

Описание

Планирование является важным элементом корпоративного планового процесса. Процесс планирования является попыткой представить себе картину будущего. Это процесс, который предполагает знание настоящего состояния дел и тенденций развития, которые помогают предвидеть будущее, а также овладение методикой, позволяющей смоделировать переход настоящего положения в будущее прогнозируемое состояние.
Планирование - это определение и упорядочение крупных задач организации, включающее:
* маркетинговый анализ (анализ соответствия новых видов деятельности требованиям рынка и конкуренции);
* технико-экономический анализ (анализ соответствия новых видов деятельности специализации предприятия, его организации и технологии);
* финансовый анализ (анализ экономической эффективности новых видов деятельности).

Содержание

Введение 3
1. Виды и цели планирования 5
2. Планирование прибыли туристической фирмы 7
3. Бизнес-планирование 17
Заключение 27
Использованная литература 29

Работа состоит из  1 файл

ПЛАНИРОВАНИЕ В ТУРФИРМЕ.doc

— 369.34 Кб (Скачать документ)

Возможными конкурентами туристического агентства «Здравницы Кубани» являются турагентства занимающиеся подобным видом деятельности, однако составителями данного бизнес-плана сформирована полная база данных о состоянии дел в курортной отрасли края, разработаны и успешно апробированы новые формы работы по повышению загрузки учреждений отдыха. 

 

Глава 2. Организационная структура фирмы.

Высшим органом управления фирмой является общее собрание акционеров. Акционеры обладают количеством голосов, согласно               имеющимся у них голосующих акций. Собрание акционеров решает вопросы изменения устава, уставного капитала, избирает директора и председателей комиссий, утверждает годовые результаты деятельности, а также решает вопросы по ликвидации и реорганизации фирмы.  Фирма  не реже одного раза в год проводит собрание акционеров:

    • утверждает отчет директора, годовой баланс, отчет о прибыли и убытках;
    • избирает директора и других руководителей.

Изменение устава и решение о реорганизации, выходе участников из фирмы или о прекращении деятельности фирмы принимается большинством голосов при присутствии на собрании всех участников. В промежуток между общими собраниями высшим органом управления фирмы является генеральный директор.

Директора избирают сроком на 3 года и могут переизбирать неограниченное число раз. В полномочие директора входит решение всех вопросов деятельности фирмы. Директор фирмы принимает решения и организует работу по своему усмотрению.

Работники  фирмы будут браться с биржи труда в соответствии и их квалификацией и разрядом. Также возможно привлечение молодых сотрудников с высшим или средним специальным образованием. Взаимоотношения  администрации с работниками, охрана труда, социальное развитие регулируется законодательством РФ.

 

 

 

 

Предлагаемая структура ЗАО Туристическая фирма «Здравницы Кубани».

 

 

Руководитель

 
 

Главный бухгалтер-1

 

Главный экономист - заместитель руководителя-1

 

Санаторно-курортный

отдел

 

Отдел снабжения

Начальник отдела-1

Начальник отдела-1

Менеджер по загрузке-2

Менеджер по снабжению-2

Менеджер по рекламе-2

Водитель-экспедитор-1

Менеджер по продажам-1

 

Агент-3


 

Структура финансирования

Для реализации идеи необходим начальный капитал для регистрации фирмы и приобретения оборудования на первое время работы в сумме 300 тыс. руб. Для начала работы требуется оборудование, поэтому планируется привлечение кредита сроком на 1 год в размере 200 тыс. руб. под 36 % годовых. Остальные 100 тыс. руб. вложения учредителей. Под оплату процентов и возращения кредита в бюджете выделяется статья «проценты и погашения кредита», планируется, что ее величина в полной мере соответствует необходимому размеру для возврата кредита в течении одного года. При успешном ходе дела не будет необходимости брать дополнительные кредиты. После возврата кредита, оставшиеся в статье средства, а также средства оставшиеся в какой-нибудь другой статье, по соглашению учредителей переводятся в регулируемые фонды, часть которых может быть направлена в другие статьи или выплачена работникам в качестве премии. Финансовые ресурсы фирмы формируются за счет получения средств от реализации услуг, кредитов и других финансовых средств.

Экономическое обоснование потребности в финансовых ресурсах (тыс.руб.)

Наименование мероприятий

1-й этап 1.01.2001-01.01.2002г.

В т.ч. организационный период 1.01.2001-1.04.2001г.

  • Мероприятия по регистрации ЗАО Туристической фирмы «Здравницы Кубани»

6,0

6,0

  • Приобретение оргтехники
    • Компьютеры (2шт.)
    • Принтеры (1шт.)
    • Ксерокс
    • Факсимильный аппарат
    • Телефонные аппараты (2шт.)
  • 18,0
  • 10,0
  • 10,0
  • 4,5
  • 1,5
  • 18,0
  • 10,0
  • 10,0
  • 4,5
  • 1,5
  • Приобретение мебели

30,0

30,0

  • Расходы на рекламу

150,0

43,3

  • Оплата коммунальных услуг

6,0

1,5

  • Расходы на канцпринадлежности

8,0

3,0

  • Аренда помещения, услуги связи

150,0

37,5

  • Оформление лицензии на оказание услуг

4,2

4,2

  • Командировочные расходы

65,0

21,0

  • Зарплата и отчисления с нее

378,0

94,5

  • Непредвиденные расходы

45,0

15,0

Итого:

886,2

300,0


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прогнозируемое движение денежных средств (тыс.руб.)

месяцы

Янв.*

Февр.

Март

Апр.

Май

Июнь

Июль

Авг.

Сент.

Окт.

Нор.

Дек.

Вклады учредит.  в уст. кап.

100,0

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Привлеченные кредитные средства

100,0

100,0

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Поступления от реализации

-

30,0

50,0

80,0

100,0

130,0

130,0

130,0

130,0

110,0

100,0

100,0

Итого поступлений

200,0

130,0

50,0

80,0

100,0

130,0

130,0

130,0

130,0

110,0

100,0

100,0

Мебель, оргтехника, канцпринадлежности

77,0

0,5

0,6

0,5

0,6

0,5

0,6

0,5

0,6

0,5

0,6

0,5

Расходы по регистрации, оформлению лицензии

10,2

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Аренда помещения, коммун. платежи, связь

13,0

13,0

13,0

13,0

13,0

13,0

13,0

13,0

13,0

13,0

13,0

13,0

Затраты на рекламу

14,3

14,3

14,4

11,8

11,9

11,8

11,9

11,8

11,9

11,8

11,9

11,8

Зарплата и отчисления

31,5

31,5

31,5

31,5

31,5

31,5

31,5

31,5

31,5

31,5

31,5

31,5

Командировочные расходы

7,0

7,0

7,0

4,9

4,9

4,9

4,9

4,9

4,9

4,9

4,9

4,8

%  по кредиту

-

3,0

6,0

6,0

6,0

6,0

6,0

6,0

6,0

6,0

6,0

6,0

Налоги

-

2,7

4,5

7,2

9,0

11,1

11,1

11,1

11,1

9,9

9,9

9,9

Другие расходы

5,0

5,0

5,0

3,3

3,3

3,3

3,3

3,3

3,3

3,3

3,3

3,3

Всего расходов

152,0

77,0

82,0

78,2

80,2

82,1

82,3

82,1

82,3

80,9

81,1

80,9

Финансовый результат

42,0

53,0

-32,0

1,8

19,8

47,9

47,7

47,9

47,7

19,1

18,9

19,1


*- данные приведены на конец каждого месяца 2001 года.

 

Прогнозируемый отчет о прибылях и убытках

месяцы

Янв.*

Февр.

Март

Апр.

Май

Июнь

Июль

Авг.

Сент.

Окт.

Нор.

Дек.

Всего поступлений

200,0

130,0

50,0

80,0

100,0

130,0

130,0

130,0

130,0

110,0

100,0

100,0

Всего расходов

152,0

77,0

82,0

78,2

80,2

82,1

82,3

82,1

82,3

80,9

81,1

80,9

Финансовый результат

42,0

53,0

-32,0

1,8

19,8

47,9

47,7

47,9

47,7

19,1

18,9

19,1

Прибыль до уплаты налога, нарастающим итогом

42,0

95,0

63,0

64,8

84,6

132,5

180,2

228,1

275,8

294,9

313,8

332,9

Налог на прибыль 30%

-

-

-

0,5

5,9

14,4

14,3

14,4

14,3

5,7

5,6

5,7

Чистая прибыль, нарастающим итогом

42,0

95,0

63,0

64,3

78,2

111,7

145,1

178,6

212,0

225,4

238,7

252,1


*- данные приведены на конец каждого месяца 2001 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Жизнедеятельность фирмы невозможна без планирования, "слепое" стремление к получению прибыли приведет к быстрому краху. При создание любого предприятия необходимо определить цели и задачи его деятельности, что и обуславливает долгосрочное планирование. Долгосрочное планирование определяет среднесрочное и краткосрочное планирование, которые рассчитаны на меньший срок и поэтому подразумевают большую детализацию. Основой планирования является план сбыта, так как производство ориентировано в первую очередь на то, что будет продаваться, то есть пользоваться спросом на рынке. Объем сбыта определяет объем производства, который в свою очередь, определяет планирование всех видов ресурсов, в том числе трудовые ресурсы, сырьевые запасы и запасы материалов. Это обуславливает необходимость финансового планирования, планирование издержек и прибыли. Планирование должно осуществляться по жесткой схеме, использовать расчеты многих количественных показателей.

Планирование и моделирование дальнейшей деятельности, конечно же, носит несколько абстрактный характер из-за непредсказуемости ряда внешних факторов, но дает возможность учесть те изменения, которые не всегда очевидны на первый взгляд.

В настоящее время стратегический анализ является одной из основополагающих дисциплин, которые необходимо знать любому менеджеру. Процесс стратегического планирования включает в себя ряд важных операций: планирование издержек, планирование производства, планирование сбыта и финансовое планирование (планирование прибыли). Стратегический анализ, как наука, позволяет предпринимателю так спланировать деятельность фирмы в кратком, среднем и долгом периодах, чтобы обеспечить получение фирмой максимально возможной прибыли с минимальными затратами в условиях изменчивости состояния рынка. Конечно, это связано с неизбежным финансовым риском, особенно в современных Российских условиях, но правильно проведенное планирование позволит свести риск к минимуму.

Данный курсовой проект имел целью доказать необходимость финансового планирования деятельности любой фирмы, рассчитывающей на успех в современных условиях рынка. Нельзя забывать о том, что мы находимся в особо жестких условиях российской экономики, в которых некоторые рыночные законы действуют с точностью до наоборот, однако, с учетом того, что до перестройки наша страна в течение многих лет являлась ярким примером авторитарной директивно-плановой экономики, то процесс планирования производственно-коммерческой деятельности предприятия и основных рыночных показателей имеет под собой многолетний опыт. Разумеется, с наступлением этапа реформ в нашем государстве изменились как методы планирования, так и его задачи.

Информация о работе Планирование в туристической фирме