Понятие туристского продукта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 15:15, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является изучение деятельности туроператора при разработке туристского продукта и формирования туров.
В соответствии с поставленной целью в данной работе решены следующие взаимосвязанные задачи теоретического характера:
изучение особенностей туристского продукта;
ознакомление с правилами разработки туристского продукта;
изучение основных аспектов формирования туров туроператором.

Содержание

Введение
1.Понятие туристского продукта.
2.Потребительские свойства и качества туристского продукта.
3. Этапы разработки туристского продукта.
4. Создание тура
5.. Технология разработки тура
6. Качество туристского продукта
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Реферат Функції створення туристичного продукту.docx

— 54.18 Кб (Скачать документ)

Договорный  этап (заключение договоров с партнерами). На этом этапе происходит определение  партнёра или поставщика услуг. В  договоре указывают: предмет договора, основные условия, права и обязанности  поставщика, ответственность сторон, порядок расчётов, юридические адреса сторон, форс-мажор.

  1. Договор с гостиничным предприятием должен содержать:
  2. - стоимость номеров, их бронирование;
  3. - скидки;
  4. - условия размещения;
  5. - график заездов;
  6. материальная ответственность.

Договор с  предприятием питания включает:

  1. - количество одновременно обслуживающих туристов;
  2. - регулярность и величина питания;
  3. - примерные цены;
  4. - материальная ответственность.
  5. 4.Информационно-методическое обеспечение тура:
  6. - составление карточки транспортного маршрута;
  7. - описание маршрута (вербальное описание, условия приема и обслуживания); 
    - график движения по маршруту (расписание);
  8. - документ «Условия приема и обслуживания туристов».
  9. Условия о размещении: какие номера, комнаты или каюты, сколько человек может проживать, санитарно-бытовое обслуживание – наличие канализации, прачечных, душ или ванны в номерах.
  10. Условия питания: ресторан, кафе, буфет – адрес и отдаленность от места проживания, план питания.
  11. Программа туристско-экскурсионного, культурно-досугового обслуживания: дни обслуживания, перечень тем экскурсий и мероприятий, продолжительность экскурсий в астрономических часах, стоимость экскурсий): 
    - карта-схема маршрута;
  12. - справочные материалы по маршруту;
  13. - различная информация для составления памятки для туристов, выезжающих за границу, памятка для менеджера;
  14. - описание технологических особенностей тура (прививка от СПИДа, малярии, азиатская гостиница, Диснейленд и т.д.);
  15. - памятки о сроках подачи заявок (на авиабилеты, проживание, питание, скидки на группу);
  16. - заявка бронирования тура (дата, № заказа, ответственное лицо, название тура, информация о туристах русский и латинский вариант, № заграничного и российского паспорта, транспорт, время, рейс, класс, возможные изменения, страна, город, дата прибытия и убытия, гостиница, название, класс, тип номеров, питание, экскурсии);

- информационный листок, в котором содержится следующая информация: 
1) маршрут – экскурсия, тип маршрута, транспорт, размещение, продолжительность, краткое описание;

2) пакет  услуг;

3) дополнительная  информация.

5. Расчет стоимости путевок и выпуск к реализации (калькуляция). Стоимость путевки рассчитывается следующим образом:

- транспортные услуги – внутри маршрутный транспорт, трансфер (доставка туристов от места сбора группы к терминалу основного перевозчика), экскурсии;

- проживание (стоимость умножается на ночи);

- питание; 
- зарплата (гиды, экскурсоводы, руководитель группы);

- отчисления во внебюджетные фонды (26% ЕСН и сбор на страхование от несчастных случаев);

- экскурсионное обслуживание;

- билеты на культурно-развлекательные программы;

- накладные расходы (10 - 20%);

- итого  затрат;

- начисление прибыли (10 – 40%);

- начисление НДС на сумму затрат и прибыли;

- стоимость путевки вместе с НДС.

6. Продвижение  тура на рынок (инструменты  продвижения):

- реклама (каталоги, брошюры, наружная реклама, реклама в СМИ, в пункте продажи);

- стимулирование  продаж (различные материалы для  прямой почты, проспекты по  конкретному направлению – метод  поддержки); 
- связи с общественностью (оформление пресс-релизов и публикаций отдаются в информационные службы, комитеты);

- пресс-конференции  и пресс-демонстрации;

- иллюстративные  рассказы с описанием – имиджевая статья;

- презентации;

- ознакомительные  туры;

- выставки, ярмарки, научно-практические конференции;

- различные  видеофильмы.

7. Этап  реализации путевок (формирование  агентской цепи).

 

 6. Качество туристского продукта

 

Качество  туристского продукта – совокупность свойств туристских услуг и процессов обслуживания по удовлетворению обусловленных или предполагаемых потребностей туристов.

Качество  турпродукта характеризуется качеством  услуг и культурой обслуживания.

Специфика сферы туризма заключается в  том, что производимый продукт полностью  или частично неосязаем, а эффект сервиса оценивается потребителем в условиях определенного эмоционального состояния, зависящего от большого количества факторов, в числе которых такие  субъективные характеристики туриста, как:

а) особенности  воспитания;

б) возраст;

в) культурные традиции народа, представителем которого является турист;

г) понятие  о комфорте;

д) привычки;

е) самочувствие или психологическое состояние  на момент получения услуги;

ж) физиологические особенности организма и др.

Все это  делает восприятие качества туристского продукта во многом субъективным, зависящим от индивидуальных характеристик каждого туриста.

Кроме того, есть специфичные факторы, которые  в значительной степени влияют на создание качественного туристского продукта: 
1. Дискретность (прерывистость) производства туристских услуг и целостность их потребления. Гостеприимство – искусство мелочей. Работа каждого сотрудника в гостинице, ресторане, турфирме одинаково важна. В обеспечении качества туристского продукта невозможно выделить более главную или менее главную службу – все они должны работать одинаково четко и качественно.

2. Возможность  повторного производства туристских услуг на одинаково высоком уровне, или продолжительность качества. Решение данной проблемы для многих производителей туристского продукта становится непосильной задачей. Причины этого: плохое качество средств труда персонала, недостаток эргономичности рабочих мест, недостаток своевременной мотивации работников или налаженности всей системы взаимодействия между работниками предприятия.

3. У персонала  турпредприятия нет шанса на исправление брака и, как следствие, нет шанса на возврат гостя. При этом гость, выбирая другое место отдыха, советует остальным поступать также. Ведь негативная информация распространяется быстрее позитивной. 4 из 100 клиентов, выразивших недовольство системой обслуживания, могут увести за собой почти в 3 раза больше потенциальных клиентов, чем те, кому обслуживание понравилось, привести. 
Обязательные требования к качеству туристского продукта:

- безопасность  жизни и здоровья;

- гарантия  предоставления услуг, согласно  путевке;

- сохранность  имущества туристов;

- охрана  окружающей среды.

Критерий  качества выражается через систему  показателей, отражающих различные  виды деятельности по обслуживанию туристов.

На качество туробслуживания влияют следующие факторы:

-  природно-климатические;

-  культурно-исторические ценности;

-  психологические;

-  специфические потребности туристов;

-  культура труда и поведения сотрудников;

-  имидж предприятия.

Условия создания качественного сервиса  на туристском предприятии:

1. Соблюдение  основных и наиболее важных  для сферы туризма принципов современного сервиса:

- максимальное соответствие предоставляемых услуг требованиям потребителей и характеру потребления;

- неразрывная связь с маркетингом;

- гибкость сервиса.

2. Создание  необходимых условий для персонала:

- эргономичность  рабочих мест;

- четкая  формулировка правил;

- четкая  система оценки качества работы  каждого сотрудника;

- мотивация  персонала;

- система  повышения квалификации персонала.

3. Оптимизация  организационной структуры управления  предприятия, предоставляющего туруслуги.

Чем длиннее  цепочка прохождения заказа, тем  больше вероятность совершения ошибки. Оптимальной является такая организационная  структура управления, где число  элементов предельно мало.

4. Всесторонний, полный, объективный и непрерывный  контроль за качеством сервиса, предполагающий:

а) участие  гостя в оценке качества и контроле за ним;

б) создание методик и критериев, позволяющих  соотнести требования стандартов с  фактическим положением дел;

в) создание систем самоконтроля персонала;

г) постоянная работа с группами качества;

д) применение четко сформулированных количественных критериев качества предоставляемых  услуг;

е) участие  персонала в создании систем и  критериев качества;

ж) применение технических средств контроля за качеством;

з) создание служб контроля, куда бы входили  представители дирекции, финансового  отдела, кадровой службы, отдела безопасности и др.

Качество  обслуживания во многом определяют:

1)  политика в области туризма;

2)  уровень капитальных вложений в развитие инфраструктуры;

3)  компетенция персонала тур предприятия;

4)  гибкость системы управления.

Важными показателями качества туристского продукта являются гарантия безопасности и предоставление заранее оплаченных услуг.

Стандарты качества тур обслуживания определяются системой стандартизации и сертификации.

 

 

Заключение.

 

Целью большинства турфирм  является ведение прибыльного и продолжительного бизнеса. Для достижения данной цели компаниям необходимо производить тот товар или услугу, который удовлетворял бы нужды потенциальных покупателей и тем самым обеспечивал бы увеличение бизнеса. Планирование турпродукта - это важный компонент в развитии прибыльного и продолжительного бизнеса.

Таким образом, можно сделать вывод, что туристский продукт – это:

1.Право  на тур, предназначенное для  реализации туристу; 

2. экономическая  категория, включающая: a) туры, объединенные их целесообразностью (познавательные и оздоровительные); б) туристско-экскурсионные услуги (размещение, питание, транспортные услуги); в) товары туристско-сувенирного назначения (карты, открытки, сувениры)

Турист, реализуя собственные денежные средства в обмен на туристский продукт, удовлетворяет  свои потребности в материальных и духовных благах.

Туристский  продукт – это любая услуга, удовлетворяющая потребности туристов во время путешествий и подлежащая оплате их со стороны. В действительности турист приобретает не продукт как  таковой, имеющий определенный набор  свойств, а его способность удовлетворить  некую потребность. Следовательно, для туристского предприятия  огромное значение имеет предоставление и распространение не свойств своего продукта, а реальной пользы и выгоды от него для своего клиента.

Можно сказать, что создание и продвижение тура по привлекательной цене, «завоевание» известности и качественности предоставляемых  услуг с целью получения положительного экономического результата – главная  задача деятельности туристской фирмы.

Результатами  деятельности туристической фирмы являются: доходность, спрос и предложение данного туристского продукта на рынке, надежность, качественность услуг, сотрудничество с другими предприятиями туристической индустрии.

 

Список  литературы.

 

1. Папирян Г.А. «Международные экономические отношения: Экономика

  туризма». Москва, 1999г.

2. Саратовцев Ю.И. «Технология туризма», учебное пособие. С.-Пб.,

  СПбГИЭУ, 2002г.

3. Квартальнов В.А. «Туризм». Москва, 2002г.

4. Ефремова М.В. «Основы технологии туристского бизнеса». Москва, 2003г.

5. Квартальнов В.А., Зорин И.В. «Туризм и отраслевые системы». Москва,

  2002г.

6. Е.Л. Ильина  «Туроперейтинг: организация деятельности». Москва, 2000г.

 

Информация о работе Понятие туристского продукта