Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 15:15, курсовая работа
Целью данной работы является изучение деятельности туроператора при разработке туристского продукта и формирования туров.
В соответствии с поставленной целью в данной работе решены следующие взаимосвязанные задачи теоретического характера:
изучение особенностей туристского продукта;
ознакомление с правилами разработки туристского продукта;
изучение основных аспектов формирования туров туроператором.
Введение
1.Понятие туристского продукта.
2.Потребительские свойства и качества туристского продукта.
3. Этапы разработки туристского продукта.
4. Создание тура
5.. Технология разработки тура
6. Качество туристского продукта
Заключение
Список литературы
Договорный этап (заключение договоров с партнерами). На этом этапе происходит определение партнёра или поставщика услуг. В договоре указывают: предмет договора, основные условия, права и обязанности поставщика, ответственность сторон, порядок расчётов, юридические адреса сторон, форс-мажор.
Договор с предприятием питания включает:
- информационный
листок, в котором содержится следующая
информация:
1) маршрут – экскурсия, тип маршрута, транспорт,
размещение, продолжительность, краткое
описание;
2) пакет услуг;
3) дополнительная информация.
5. Расчет стоимости путевок и выпуск к реализации (калькуляция). Стоимость путевки рассчитывается следующим образом:
- транспортные услуги – внутри маршрутный транспорт, трансфер (доставка туристов от места сбора группы к терминалу основного перевозчика), экскурсии;
- проживание (стоимость умножается на ночи);
- питание;
- зарплата (гиды, экскурсоводы, руководитель
группы);
- отчисления во внебюджетные фонды (26% ЕСН и сбор на страхование от несчастных случаев);
- экскурсионное обслуживание;
- билеты на культурно-развлекательные программы;
- накладные расходы (10 - 20%);
- итого затрат;
- начисление прибыли (10 – 40%);
- начисление НДС на сумму затрат и прибыли;
- стоимость путевки вместе с НДС.
6. Продвижение тура на рынок (инструменты продвижения):
- реклама (каталоги, брошюры, наружная реклама, реклама в СМИ, в пункте продажи);
- стимулирование
продаж (различные материалы для
прямой почты, проспекты по
конкретному направлению –
- связи с общественностью (оформление
пресс-релизов и публикаций отдаются в
информационные службы, комитеты);
- пресс-конференции и пресс-демонстрации;
- иллюстративные
рассказы с описанием –
- презентации;
- ознакомительные туры;
- выставки,
ярмарки, научно-практические
- различные видеофильмы.
7. Этап
реализации путевок (
6. Качество туристского продукта
Качество туристского продукта – совокупность свойств туристских услуг и процессов обслуживания по удовлетворению обусловленных или предполагаемых потребностей туристов.
Качество
турпродукта характеризуется
Специфика
сферы туризма заключается в
том, что производимый продукт полностью
или частично неосязаем, а эффект
сервиса оценивается
а) особенности воспитания;
б) возраст;
в) культурные традиции народа, представителем которого является турист;
г) понятие о комфорте;
д) привычки;
е) самочувствие или психологическое состояние на момент получения услуги;
ж) физиологические особенности организма и др.
Все это делает восприятие качества туристского продукта во многом субъективным, зависящим от индивидуальных характеристик каждого туриста.
Кроме того,
есть специфичные факторы, которые
в значительной степени влияют на
создание качественного туристского
продукта:
1. Дискретность (прерывистость) производства
туристских услуг и целостность их потребления.
Гостеприимство – искусство мелочей.
Работа каждого сотрудника в гостинице,
ресторане, турфирме одинаково важна.
В обеспечении качества туристского продукта
невозможно выделить более главную или
менее главную службу – все они должны
работать одинаково четко и качественно.
2. Возможность
повторного производства
3. У персонала
турпредприятия нет шанса на исправление
брака и, как следствие, нет шанса на возврат
гостя. При этом гость, выбирая другое
место отдыха, советует остальным поступать
также. Ведь негативная информация распространяется
быстрее позитивной. 4 из 100 клиентов, выразивших
недовольство системой обслуживания,
могут увести за собой почти в 3 раза больше
потенциальных клиентов, чем те, кому обслуживание
понравилось, привести.
Обязательные требования к качеству туристского
продукта:
- безопасность жизни и здоровья;
- гарантия
предоставления услуг,
- сохранность имущества туристов;
- охрана окружающей среды.
Критерий качества выражается через систему показателей, отражающих различные виды деятельности по обслуживанию туристов.
На качество туробслуживания влияют следующие факторы:
- природно-климатические;
- культурно-исторические ценности;
- психологические;
- специфические потребности туристов;
- культура труда и поведения сотрудников;
- имидж предприятия.
Условия создания качественного сервиса на туристском предприятии:
1. Соблюдение основных и наиболее важных для сферы туризма принципов современного сервиса:
- максимальное соответствие предоставляемых услуг требованиям потребителей и характеру потребления;
- неразрывная связь с маркетингом;
- гибкость сервиса.
2. Создание
необходимых условий для
- эргономичность рабочих мест;
- четкая формулировка правил;
- четкая
система оценки качества
- мотивация персонала;
- система
повышения квалификации
3. Оптимизация
организационной структуры
Чем длиннее цепочка прохождения заказа, тем больше вероятность совершения ошибки. Оптимальной является такая организационная структура управления, где число элементов предельно мало.
4. Всесторонний, полный, объективный и непрерывный контроль за качеством сервиса, предполагающий:
а) участие гостя в оценке качества и контроле за ним;
б) создание методик и критериев, позволяющих соотнести требования стандартов с фактическим положением дел;
в) создание систем самоконтроля персонала;
г) постоянная работа с группами качества;
д) применение четко сформулированных количественных критериев качества предоставляемых услуг;
е) участие персонала в создании систем и критериев качества;
ж) применение технических средств контроля за качеством;
з) создание служб контроля, куда бы входили представители дирекции, финансового отдела, кадровой службы, отдела безопасности и др.
Качество обслуживания во многом определяют:
1) политика в области туризма;
2) уровень капитальных вложений в развитие инфраструктуры;
3) компетенция персонала тур предприятия;
4) гибкость системы управления.
Важными показателями качества туристского продукта являются гарантия безопасности и предоставление заранее оплаченных услуг.
Стандарты качества тур обслуживания определяются системой стандартизации и сертификации.
Заключение.
Целью большинства турфирм является ведение прибыльного и продолжительного бизнеса. Для достижения данной цели компаниям необходимо производить тот товар или услугу, который удовлетворял бы нужды потенциальных покупателей и тем самым обеспечивал бы увеличение бизнеса. Планирование турпродукта - это важный компонент в развитии прибыльного и продолжительного бизнеса.
Таким образом, можно сделать вывод, что туристский продукт – это:
1.Право на тур, предназначенное для реализации туристу;
2. экономическая категория, включающая: a) туры, объединенные их целесообразностью (познавательные и оздоровительные); б) туристско-экскурсионные услуги (размещение, питание, транспортные услуги); в) товары туристско-сувенирного назначения (карты, открытки, сувениры)
Турист, реализуя собственные денежные средства в обмен на туристский продукт, удовлетворяет свои потребности в материальных и духовных благах.
Туристский
продукт – это любая услуга,
удовлетворяющая потребности
Можно сказать,
что создание и продвижение тура
по привлекательной цене, «завоевание»
известности и качественности предоставляемых
услуг с целью получения
Результатами деятельности туристической фирмы являются: доходность, спрос и предложение данного туристского продукта на рынке, надежность, качественность услуг, сотрудничество с другими предприятиями туристической индустрии.
Список литературы.
1. Папирян Г.А. «Международные экономические отношения: Экономика
туризма». Москва, 1999г.
2. Саратовцев Ю.И. «Технология туризма», учебное пособие. С.-Пб.,
СПбГИЭУ, 2002г.
3. Квартальнов В.А. «Туризм». Москва, 2002г.
4. Ефремова М.В. «Основы технологии туристского бизнеса». Москва, 2003г.
5. Квартальнов В.А., Зорин И.В. «Туризм и отраслевые системы». Москва,
2002г.
6. Е.Л. Ильина «Туроперейтинг: организация деятельности». Москва, 2000г.