Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 23:47, курсовая работа
Сфера туризма - это сложно регулируемый комплекс, который занимает важнейшее место в экономике большинства развитых стран. Показатели занятости в туризме очень значимый индикатор для экономики, поскольку новые рабочие места в туриндустрии активно стимулируют развитие связанных с туризмом отраслей. По расчетам экспертов, одно рабочее место в туристическом секторе ведет к появлению не менее двадцати рабочих мест в сопутствующих отраслях.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТУРИЗМА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1. Туристическая деятельность как одна из форм предпринимательской деятельности
1.2. Основные нормативно-правовые акты, регулирующие туристическую деятельность в Российской Федерации
Глава 2. Группы федеральных законов в Российской Федерации.
1.1. Первая группа федеральных законов:
1.2. Вторая группа федеральных законов:
Заключение
Список литературы
Закон
как нормативный правовой акт
высшей юридической силы определил
главные цели государственного регулирования
сферы туризма, охватив широкий
круг вопросов - от обеспечения с
помощью туризма
Координацию
туристской деятельности в РФ закон
возложил на федеральные органы исполнительной
власти в сфере туризма. Таким
органом на период принятия Закона
являлся Государственный
Глава 2. ГРУППЫ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
1.1. Первая группа федеральных законов:
2.
ФКЗ20 «О Правительстве РФ» от
17 декабря 1997г. № 2-ФКЗ.
3.
Гражданский кодекс РФ. Он применяется
в гражданско-правовом
4.
ФЗ «О защите прав
5.
Закон РФ «О порядке выезда
из РФ и въезда в РФ» от
15.08.1996г. №114-ФЗ. Он регулирует
основные вопросы туристских
формальностей, включая
1.2. Вторая группа федеральных законов:
Вторую группу составляют следующие федеральные законы, относящиеся к специальному законодательству по вопросам туристской деятельности:
1. ФЗ « Об основах туристской деятельности в РФ» от 24 ноября 1996г. № 132-ФЗ. В нем закрепляются базовые понятия, используемые в сфере туризма (туризм, туристская деятельность, турист, туристская индустрия, туристские ресурсы, туризм внутренний и т.д.); основные виды туризма (внутренний, въездной, выездной, социальный, самодеятельный). Закон отражает роль туризма в экономике России, закрепляет принципы государственного регулирования туристской деятельности, цели, приоритетные направления и способы государственного регулирования сферы туризма.
2.
ФЗ «О лицензировании
3. ФЗ - «О техническом регулировании» О7 27Л2.2002г . Данный закон
регулирует отношения, возникающие при разработке, принятии, применении и исполнении на обязательной и добровольной основе требований к продукции, процессам. производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг (в т.ч. туристских), оценке соответствия. Важное место в правовом обеспечении туризма занимают подзаконные акты. Прежде всего это Указы Президента РФ и Постановления Правительства РФ. Их действие распространяется на всю территорию страны и на весь круг лиц. По юридической силе они следуют за законами. Важной группой подзаконных актов, регулирующих сферу туризма являются нормативные документы различных министерств и ведомств. К ним можно отнести нормативные акты Министерства экономического развития и торговли РФ, Министерства внутренних дел РФ, Министерства иностранных дел РФ, Министерства транспорта и связи РФ, Министерства здравоохранения и социального развития РФ, Федеральной таможенной службы РФ, Федеральной службы по техническому регулированию и метрологии и других государственных учреждений. Источниками национального законодательства по вопросам регулирования туристской деятельности являются также нормативные правовые акты субъектов РФ. К ним относятся как законы субъектов РФ, так и подзаконные акты, принимаемые исполнительными органами этих субъектов. Так например, 1 апреля 2002г.в Санкт-Петербурге вступил в силу местный Закон № 98-11 «О целевой программе Санкт-Петербурга "Развитие туризма в Санкт-Петербурге"» на 2002-2005 годы». Данная программа разработана в целях превратить туризм в одну из высокодоходных отраслей экономики Санкт-Петербурга.
Также
в 2003г. вступил в силу Закон Санкт-Петербурга
от 9 июля 2003г. №409-52 «О поддержке Санкт-Петербургом
развития туризма в Санкт-Петербурге»,
Он установил формы поддержки
развития туризма органами государственной
власти Санкт-Петербурга; порядок учета
субъектов туристской индустрии
СПб, нуждающихся в поддержке; закрепил
приоритетные направления туризма
в СПб (въездной, внутренний, социальный,
конгрессно - выставочный, культурно-познавательный,
водный); ввел институт Туристского реестра
Санкт-Петербурга. Например, «Правила
оказания услуг общественного питания»,
утв. Постановлением Правительства РФ;
Указ Президента РФ «О мерах но обеспечению
права граждан РФ на свободный выезд и»
РФ», Пост, Президента РФ «О специализированных
службах но обеспечению безопасности
туристов», Положение ой оказании помощи
но страховым случаям гражданам РФ, находящимся
на территории иностранного государства,
утв. Постановлением Правительства РФ
и другие.
Заключение
Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, создании дополнительных рабочих мест и обеспечении занятости населения, активизации внешнеторгового баланса.
Как любая другая отрасль, туризм и туристская деятельность должны иметь поддержку и регулирование со стороны государственного аппарата . Государство содействует туристской деятельности и создает благоприятные условия для ее развития; определяет и поддерживает приоритетные направления туристской деятельности; формирует представление о Российской Федерации как стране, благоприятной для туризма; осуществляет поддержку и защиту российских туристов, туроператоров, турагентов и их объединений.
Я могу предложить следующий вывод. Итак, рассмотрев основные положения законодательства Российской Федерации в области туристской деятельности, можно сделать ряд выводов: общей целью законодательства, регулирующего отношения в области развития туризма, как части правовой системы Российской Федерации, является создание и сохранение правопорядка, укрепление законности в данной сфере жизнедеятельности в интересах настоящих и будущих поколений россиян. Специальную же цель законодательства можно обозначить как реализацию конституционного права каждого на отдых, свободу передвижения, охрану и укрепление здоровья, на благоприятную окружающую среду посредством развития в Российской Федерации ответственного, устойчивого и всеобще доступного туризма.
Мы исследовали задачи: изучили туризм как предпринимательскую деятельность, а так же рассмотрели нормативно правовые акты.
И одной из главных
задач государственного аппарата на
сегодняшний день, я считаю, является
устранение недостатков и пробелов
в законодательстве, поскольку у
России огромный потенциал в развитии
туризма, а без юридически сильной
и стабильной законодательной базы его
невозможно будет реализовать в полной
мере.
Список
литературы
1. ФЗ
от 24.11.1996г. №132-Ф3 «Об
2. ФЗ
от 08.08.2001г. №128-ФЗ «О
3. ФЗ
от 27.12.2002г. №184-ФЗ «О
4. ФЗ
от 15.08.1996г. №114-ФЗ. «О порядке выезда
из Российской Федерации и
въезда в Российскую Федерацию»
5. ФЗ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей»
6. ФЗ
от 08.08.2001 №129-ФЗ. «О государственной
регистрации юридических лиц
и индивидуальных
7. Постановление правительства РФ от 11.02.2002г. №95. «О лицензировании тур операторской и тур агентской деятельности»
8. Постановление
Правительства РФ от 10.10.2002г. №753.
«О лицензировании
9. Приказ
Минэкономразвития России от 21 июня
2003г. № 197 «Об утверждении положения
о государственной системе
10. Инструкция
о порядке оформления и выдачи
паспортов гражданам РФ для
выезда из Российской
11.Учебное пособие. Вахмистров В.П , Вахмистрова С.И, В 22 Правовое обеспечение туризма 1, учебное пособие- Спб. 1. Изд-во Михайлова В.А, 2005 г. – 299 с. I SBN 5-8016-0209-7 УДК 379 . 85 ББК 75.81.
Информация о работе Правовое обеспечение туристской деятельности