Правовое регулирование перевозок туристов воздушным транспортом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2011 в 12:50, реферат

Описание

Целью данной работы является анализ правового регулирования перевозок туристов воздушным транспортом. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть основные международные конвенции, регулирующие воздушные перевозки.
2. Познакомиться с международной организацией гражданской авиации (ИКАО) и международной ассоциацией воздушных перевозчиков (ИАТА).
3. Охарактеризовать региональные межправительственные организации гражданской авиации.
4. Рассмотреть нормативно-правовое регулирование воздушных перевозок в РФ.

Содержание

Введение………………………………………………...…………………………3
1.Международный уровень регулирования воздушных перевозок……...…….5
1. Основные международные конвенции, регулирующие воздушные перевозки…………………………………………………………………………..5
1.2 Международная организация гражданской авиации (ИКАО) и Международная ассоциация воздушных перевозчиков (ИАТА)…...…………7
1.3 Региональные межправительственные организации гражданской авиации………………………………………………………………………..…...8
2. Правовое обеспечение внутренних авиаперевозок…………………………10
2.1 Нормативно-правовое регулирование воздушных перевозок в РФ..…….10
Заключение……………………………………………………………………….15
Список использованных источников…………………………………………17

Работа состоит из  1 файл

реферат право.docx

— 39.89 Кб (Скачать документ)

    - создание системы лизинга российской  гражданской авиационной техники  как основы обновления парка  летательных аппаратов, создание выгодных экономических условий российским и иностранным юридическим лицам, а также физическим лицам для вложения средств в приобретение указанной авиационной техники;

    - создание новых рабочих мест» [3].

     Большое значение имеет законодательство о защите прав потребителей, в частности, регулирующее вопросы исполнения гражданско-правовых договоров об оказании услуг.

    Указы Президента РФ и постановления Правительства РФ решают актуальные вопросы, возникающие в связи с организацией внутренних и международных воздушных перевозок. Эти акты развивают положения, которые не раскрыты в должной мере в ВК РФ либо не должны регулироваться этим кодексом [7]. Согласно Указу Президента от 7 июля 1992 г. «Об обязательном личном страховании пассажиров» «…страховая сумма по обязательному личному страхованию пассажиров (туристов, экскурсантов) установлена в размере 120 установленных законом на дату приобретения проездного документа минимальных размеров оплаты труда.

    Пассажиру (туристу, экскурсанту) при получении травмы в результате несчастного случая на транспорте выплачивается часть страховой суммы, соответствующая степени тяжести травмы. В случае смерти застрахованного лица страховая сумма выплачивается его наследникам полностью» [4].

    В Указе Президента от 21 июля 1995 г. «Об упорядочении использования авиации общего назначения» утверждены первоочередные задачи, реализация которых позволяет обеспечить эффективное управление воздушным транспортом и регулирование воздушных перевозок.

    В Указе Президента от 13 июня 1996 г. N 904 «О государственном регулировании и государственной поддержке гражданской авиации и авиационной промышленности РФ» решаются отдельные проблемы воздушного транспорта.

     Общие вопросы деятельности авиационных предприятий нашли отражение в документах Правительства РФ. Начиная с 1998 г. были приняты 21 постановление и 16 распоряжений по вопросам гражданской авиации [7]. Особое значение имеет постановление от 24 января 1998 г. "О лицензировании деятельности в области гражданской авиации». Согласно данному постановлению «…лицензированию подлежат следующие виды деятельности: а) осуществление и обеспечение воздушных перевозок (внутренних и международных) пассажиров, багажа, грузов и почты на коммерческой основе; б) обслуживание воздушного движения, а также обслуживание воздушных судов, пассажиров, багажа, грузов и почты на аэродромах и в аэропортах; в) проведение авиационных работ для обеспечения потребностей граждан и юридических лиц, в том числе выполняемых в воздушном пространстве иностранных государств, и деятельность по обеспечению авиационных работ; г) подготовка специалистов соответствующего уровня согласно перечням должностей авиационного персонала;  д) деятельность общественных объединений в области авиации…» [5].

  Стоящие перед государством задачи, связанные с управлением гражданской авиацией, конкретизируются, например, в постановлении Правительства РФ от 27 марта 1998 г. «О федеральных правилах использования воздушного пространства и федеральных авиационных правилах». Правовой статус авиационных перевозчиков определяет постановление Правительства РФ от 30 июля 1999 г. «Об использовании государственной и экспериментальной авиации в коммерческих целях».

     Акты федеральных органов исполнительной власти в области транспорта, составляющие самую большую часть транспортного законодательства, предназначены для регламентации отдельных технических вопросов организации воздушных перевозок, например, приказ Министерства транспорта РФ от 17 мая 2001 г. «О системе сертификации в гражданской авиации РФ» [7]. Обеспечению авиационной безопасности посвящен приказ Министерства транспорта РФ от 21 ноября 1995 г., которым утверждено «Руководство по производству досмотра пассажиров, членов экипажей гражданских воздушных судов, обслуживающего персонала, ручной клади, багажа, грузов, почты и бортовых запасов». Согласно данному руководству «…9.1.1. Все лица, сопровождающие на борту воздушного судна груз, проходят досмотр на безопасность в обязательном порядке.

     9.1.2. При обнаружении запрещенных  к перевозке веществ и предметов  производится их изъятие в  соответствии с Технологией производства  досмотра.

     9.1.3. В полете сопровождающие груз  находятся под контролем экипажа  и 

к грузу  не допускаются.

     9.2. Досмотр пассажиров, вылетающих  из аэропортов местных воздушных  линий.

     9.2.1. Досмотр пассажиров, их ручной  клади и багажа возлагается  на работников гражданской авиации, назначенных администрацией аэропорта (начальника посадочной площадки в присутствии члена экипажа).

     9.2.2. Началу досмотра должно предшествовать:

     а) объявление о необходимости  предъявления пассажирами имеющихся  у них опасных веществ, предметов  и грузов, запрещенных к перевозке  воздушным транспортом;

     б) предупреждение пассажиров  об ответственности за провоз  опасных веществ и предметов,  запрещенных к перевозке воздушным  транспортом;

     в) доведение до сведения пассажиров  перечня запрещенных к перевозке  на воздушном транспорте опасных веществ и предметов…» [6].

    Среди подзаконных нормативных актов в области воздушных перевозок принципиальное значение имеют правила перевозок. На внутренних линиях действуют «Правила перевозки, пассажиров, багажа и грузов на воздушных линиях Союза ССР». Данный акт  содержат легальное определение договора воздушной перевозки, регулируют порядок предъявления грузов к перевозке, устанавливают требования к оформлению авиационного билета и грузовой авианакладной, иными словами, предельно подробно регулируют все технические вопросы выполнения воздушных перевозок [7].  
 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

    Анализ правового регулирования перевозок туристов воздушным транспортом позволил сделать следующие выводы по каждой из поставленных задач:

    1. Основными документами, регулирующими международные воздушные перевозки, являются международные глобальные и двусторонние конвенции.

     К основным международным конвенциям относятся: - Конвенция об унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок; - Конвенция о международной гражданской авиации; - Конвенция об унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, осуществляемых лицами, не являющимися перевозчиками по договору и другие. Другими многосторонними соглашениями в области международных воздушных сообщений являются Соглашение о транзите по международным воздушным линиям и Соглашение о международном воздушном транспорте. Оба соглашения, по которым государства на взаимной основе предоставляют друг другу права регулярных полетов гражданских самолетов через свое воздушное пространство, подписаны в Чикаго в 1944 г.

    2.    ICAO является основным международным органом, осуществляющим многостороннее регулирование мирового воздушного транспорта на межгосударственном уровне.    В круг основных вопросов, рассматриваемых ICAO, входят: - разработка унифицированных правил навигационных систем для самолетов;  - координация деятельности летных служб, безопасность воздушного пространства, в том числе выдача лицензий на регулярные перевозки; - техническая помощь странам - участникам организации и т.п      Основными задачами ИАТА являются развитие безопасных регулярных и экономичных воздушных сообщений, содействие воздушной коммерции и изучение связанных с этим проблем, расширение сотрудничества с ИКАО и другими международными организациями.

    3. Региональные межправительственные организации занимаются проблемами международных воздушных перевозок, координацией регулярных и нерегулярных перевозок, вопросами упрощения формальностей применительно к соответствующим регионам и др.  

   4. В настоящее время основным нормативным правовым актом, содержащим общие положения относительно обязательств по перевозке, является Гражданский кодекс РФ (гл. 40 ГК РФ). Согласно ст.2 Воздушного кодекса РФ «Воздушное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Кодекса, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, федеральных правил использования воздушного пространства, федеральных авиационных правил, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации».

   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

    1. Осипова, О.Я. Транспортное обслуживание туристов [Текст] / О.Я. Осипова.  – М.: Академия, - 2006. – 384 с.

    2. Воздушный кодекс РФ  от 19 марта 1997 г. [Электронный ресурс] - –  Доступ из справ.- правовой системы  «КонсультантПлюс».

   3. Федеральный закон «О государственном регулировании развития авиации» от 8.01.1988 г. N10-ФЗ [Электронный ресурс] // Индустрия безопасности. Режим доступа: http://www.securpress.ru/documents/28.htm.

   4.  Указ Президента Российской Федерации от 22 июля 1998 года N 866 «Об обязательном личном страховании пассажиров» [Электронный ресурс] - – Доступ из справ.- правовой системы  «КонсультантПлюс».

    5. Постановление  от 24января 1998 года. «О лицензировании деятельности  в области гражданской авиации» [Электронный ресурс] –  Доступ  из справ.- правовой системы  «КонсультантПлюс».

    6. Приказ Министерства транспорта  РФ от 21 ноября 1995 года  N 102 «Руководство по производству досмотра пассажиров, членов экипажей гражданских воздушных судов, обслуживающего персонала, ручной клади, багажа, грузов, почты и бортовых запасов» [Электронный ресурс] – Доступ из справ.- правовой системы  «КонсультантПлюс».

  7. Нормативно-правовое регулирование воздушных перевозок [Электронный ресурс] // сайт правовой центр Правый Берег. Режим доступа: http://center-bereg.ru/225.html.

    8. Международное законодательство [Электронный ресурс] // airlines-tickets.ru. Режим доступа: http://www.airlines-tickets.ru/content/section/17/50/lang,russian/.

    9. Правовое регулирование воздушных перевозок [Электронный ресурс] // сайт компании Авиачартер. Режим доступа: http://www.aviacharter.com/623/.

    10. Воздушный транспорт [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://russeca.kent.edu/InternationalBusiness/Chapter07/T07p13.html.

Информация о работе Правовое регулирование перевозок туристов воздушным транспортом