Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 13:45, доклад
Размещение производства по территории страны одна из важнейших проблем экономического развития народного хозяйства, так как от этого фактора во многом зависит эффективность затрат общественного труда.
Принципы размещение предприятий отрасли.
Размещение производства по территории страны одна из важнейших проблем экономического развития народного хозяйства, так как от этого фактора во многом зависит эффективность затрат общественного труда.
Размещение предприятий отрасли это одна из форм общественного разделения труда, выражающаяся в пространственном распределении предприятий и производства на территории экономического района или страны в целом. Оно выступает как важный фактор повышения эффективности общественного производства. Правильное географическое размещение предприятий предпосылка для эффективного использования рекреационных и трудовых ресурсов страны, более полного удовлетворения потребностей населения, роста его благосостояния. В процессе размещения производства решаются не только чисто экономические, но и социально-политические задачи: преодоление существенных различий между экономическим развитием регионов страны, повышение экономического уровня развития в прошлом отсталых районов страны, рост в них высококвалифицированных кадров.
Важнейшим
принципом размещения
Равномерное
распределение производства по
территории страны на базе
специализации туризма и
Все более
равномерное размещение
Важным принципом
размещения производительных
Воздействие
указанных принципов на
Значительное
влияние на размещение
На размещение
промышленности огромное
Технико-экономические
факторы размещения
В тесной
связи с научно-техническим
Концентрация производства оказывает влияние на размещение предприятий, которое осуществляется, прежде всего, так, чтобы крупные предприятия имели сопутствующую инфраструктуру. Вместе с укрупнением размеров предприятий расширяется круг поставщиков необходимых для них средств производства и потребителей выпускаемой ими продукции. Для крупных предприятий значительно усложняется выбор мест их размещения, мероприятия по созданию инфраструктуры и т.п. Повышается значение транспортного фактора при обосновании размещения предприятия, потому что экономические преимущества крупного предприятия могут исчезнуть в результате роста издержек по прибытии туда туристов.
Специализация
производства (в зависимости от
ее видов) оказывает различное
влияние на размещение
Кооперирование
действует в направлении,
Задачи, решаемые при формировании рекреационного комплекса распределяются следующим образом:
-рациональное
размещение рекреационных
-всестороннее и эффективное использование имеющихся рекреационных ресурсов;
формирование оптимальных пропорций между отраслями рекреационного комплекса;
-достижение
оптимального соотношения
-улучшение тепло, водо- и энергоснабжения, как путем создания их собственной базы, так и за счет получения этих ресурсов из других регионов страны;
-создание местных ремонтных, реставрационных и строительных баз;
-обеспечение
услугами коммунально-бытового
-развитие высокопродуктивного
сельского хозяйства и пищевой
промышленности, обеспечивающих в
максимальной мере потребности
отдыхающих и местного
-развитие современной
транспортной системы, всех
-обеспечение
занятости населения и
-обеспечение безопасности, как местного населения, так и ожидаемого контингента туристов и отдыхающих;
-охрана и
улучшение природной среды на
рекреационных территориях.
Условия формирования и развития рекреационного комплекса, подразделяются на 3 группы:
1.Базисно-ресурсные
условия — в качестве их
выступают локальные природно-
2.Пространственно-
3.Социально-экономические
условия, характеризующиеся
Различия в
природно-климатических и
(http://www.grandars.ru/
Рекреационные
территории — районы или целые
зоны, специально для этого подготовленные
и обслуживаемые
В целях построения
полноценной системы
Одним из критериев размещения пригородных рекреационных территорий помимо биологических и экологических критериев, положенных в основу построения «экологического каркаса», должен стать принцип «получасовой доступности» мест активного отдыха населения.
При составлении
схем территориального планирования,
функционального зонирования
Определение земель рекреационного назначения, данное в пп.2 и 4 ст.98 Земельного Кодекса РФ[1], в принципе допускает выделение в качестве таковых не только участков, занятых домами отдыха или подобного рода объектами, но и просто красивых ландшафтов, имеющих высокую эстетическую ценность, способных обеспечить высокое качество оказываемых рекреационных услуг (спортивно-оздоровительных, туристских, развлекательных и т.п.).
Выделение земельных участков для целей рекреации по действующему законодательству является прерогативой региональных органов государственного управления.
Рекреация и туризм превратились сегодня в самые высокодоходные отрасли мировой экономики. Мировой опыт развития культурно-развлекательного и досугового бизнеса на базе ландшафтных парков, заповедников, заказников и других особо охраняемых государством рекреационных территорий убедительно свидетельствует, что наиболее эффективным в экономическом отношении и в смысле безопасности бизнеса является сочетание государственной собственности на территорию и неотчуждаемые природные ресурсы с общественной формой реализации социальных программ и частно-предпринимательской формой обеспечения инфраструктуры сервиса.
Особой заботой государства при этом становится ограничение допустимых видов хозяйственной деятельности на такого рода землях, что может быть достигнуто введением специального правового статуса выделяемых для этой цели территорий.
(http://spbpalata.ru/?p=342)
Факторы туризма
На формирование, территориальную организацию и географическое распределение туристских потоков и маршрутов влияют ряд предпосылок, условий и факторов.
Наличие благоприятных факторов приводит к лидерству отдельных регионов и стран в мировом туризме, и, наоборот, нежелательные факторы снижают туристский поток. При анализе ситуации в целях объективной оценки следует как можно более полно установить их номенклатуру для конкретного сегмента рынка.