Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 11:00, курсовая работа
1. Цель работы: анализ природного рекреационного потенциала и выявление перспектив развития природоориентированных форм туризма в Алтайском крае.
2. Задачи работы:
1. оценка ландшафтно-рекреационного потенциала и составление ландшафтно-рекреационного зонирования территории;
2. характеристика территорий регламентированного рекреационного использования;
3. оценка биоклиматического потенциала и составление биоклиматического зонирования территории;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..
ПРИРОДНЫЕ РЕКРЕАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ………………………..
1. Ландшафты …………………………………………………………
1.1 Рельеф.………………………………………………………
1.2 Водные объекты……………………………………………...
1.3 Почвенно-растительный покров…………………………….
2. Территории регламентированного рекреационного использования………………………………………………………………….
2.1 Ресурсы экологического туризма (ООПТ)…………………
2.2 Охотничьи и рыболовные угодья…………………………...
3. Экологическое состояние природной среды………………………
4. Ландшафтно-рекреационный потенциал………………………...
5. Комплексное ландшафтно-рекреационное зонирование территории………………………………………………………………
6. Климат и биоклимат……………………………………………….
5.1 Основные климатообразующие факторы…………………..
5.2 Режим солнечной радиации…………………………………
5.3 Атмосферная циркуляция……………………………………
5.4 Термический режим………………………………………….
5.5 Ветровой режим……………………………………………...
5.6 Режим влажности…………………………………………….
5.7 Режим осадков………………………………………………..
7. Биоклиматический потенциал…………………………………….
8. Биоклиматическое зонирование территории……………………
9. Гидроминеральные ресурсы…………………………………………
9.1 Минеральные воды…………………………………………..
9.2 Лечебные грязи……………………………………………….
ПРОБЛЕМЫ, СДЕРЖИВАЮЩИЕ РАЗВИТИЕ ПРИРОДООРИЕНТИ¬РОВАННЫХ ФОРМ ТУРИЗМА В РЕГИОНЕ………………….
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ПРИРОДООРИЕНТИРОВАН-НОГО ТУРИЗМА В РЕГИОНЕ……………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…...………………..
РОССИЙСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ ТУРИЗМА
Факультет «________________менеджмент___
Отделение ___________________дневное____
Специальность менеджмент организации_______
Специализация менеджер по туризма___
КУРСОВАЯ РАБОТАПО КУРСУ «РЕКРЕАЦИОННОЕ РЕСУРСОВЕДЕНИЕ»
НА ТЕМУ: «ПРИРОДНЫЙ РЕКРЕАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ И РЕКРЕАЦИОННОЕ ЗОНИРОВАНИЕ ТЕРРИТОРИИ «Алтайского края»
Студента __1____курса ____11-Д______ группы
Ф.И.О. Гудалина А.В.
Руководитель к.п.н., доцент РМАТ Колотова Е.В.
__Май/2007____месяц/год
|
РОССИЙСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ ТУРИЗМА
Кафедра «Географии туристских направлений»
РЕЦЕНЗИЯ
на курсовую работу по «Рекреационному ресурсоведению»
студента I курса, ____________ отделения, _____группы, Ф.И.О._____________________
«Природный рекреационный потенциал и рекреационное зонирование
территории ______________________________
(название субъекта РФ)
Соответствует ли текст курсовой работы представленному плану? | ||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
| Да |
|
| Нет |
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
Содержатся ли во введении все необходимые элементы (цель, задачи, методика исследования, используемые материалы, краткие сведения о территории)? | ||||||||||||
|
|
|
| Отсутствуют |
| |||||||
| Да |
|
| Нет элементы: |
| |||||||
|
|
|
|
|
| |||||||
Уровень работы с источниками и литературой: учебной (Академической), лекционным материалом: | ||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
| Оптимальный |
|
| Достаточный |
|
| Недостаточный |
|
| |||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
туристскими периодическими изданиями и ресурсами internet: | ||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
| Оптимальный |
|
| Достаточный |
|
| Недостаточный |
|
| |||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
Теоретический уровень работы: | ||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
| Оптимальный |
|
| Достаточный |
|
| Недостаточный |
|
| |||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
Аналитический уровень работы: | ||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
| Оптимальный |
|
| Достаточный |
|
| Недостаточный |
|
| |||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
Отсутствуют ли в работе какие-либо разделы? | ||||||||||||
|
|
|
|
|
| |||||||
| Нет |
|
| Да (какие?) |
| |||||||
|
|
|
|
|
| |||||||
Содержит ли работа оценку природных рекреационных ресурсов? | ||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
| Да |
|
| Нет |
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
Правильно ли выполнены расчеты рекреационного потенциала? | ||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
| Да |
|
| Нет |
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
Совпадает ли рекреационная оценка с описаниями природного рекреационного потенциала в тексте? | ||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
| Да |
|
| Нет |
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
Имеется ли в работе картографический материал? | ||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
| 12-16 карт-схем |
|
| 9-12 карт-схем |
|
| < 9 карт-схем |
| < 5 карт-схем | |||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
Содержатся ли в оформлении карт-схем все необходимые элементы (заголовки, условные обозначения, подписи, нумерация)? | ||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
| Да |
|
| Нет |
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Насколько аккуратно оформлены карты-схемы? | |||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
| Аккуратно |
|
| Небрежно |
|
| Очень небрежно |
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
Имеются ли в тексте ссылки на карты-схемы и их описания? | |||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
| Да |
|
| Нет |
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
Располагает ли работа табличным материалом? | |||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
| Оптимально |
|
| Достаточно |
|
| Недостаточно |
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
Насколько полно выявлены проблемы, сдерживающие развитие туризма в регионе? | |||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
| Оптимально |
|
| Достаточно |
|
| Недостаточно |
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Указанные проблемы несут в себе конкретную информацию с привязкой к территории (не имеют общий характер?) | ||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
| Да |
|
| Нет |
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Совпадают ли предложенные авторские рекомендации с выявленными проблемами? | ||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
| Да |
|
| Нет |
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Содержит ли заключение все необходимые элементы (выводы по всем разделам, проблемы и рекомендации)? | ||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
| Да |
|
| Нет |
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Соответствует ли оформление списка использованных источников правилам библиографического описания? | ||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
| Да |
|
| Нет |
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Соответствует ли оформление титула и текста работы предъявляемым требованиям? | ||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
| Да |
|
| Нет |
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Положительные моменты работы: | ||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
| ||||||||||
Недостатки работы: |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Курсовая работа может быть оценена: | ||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
| Отлично |
|
| Хорошо |
|
| Удовл. |
| Неудовл. | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Рецензент: | Колотова Елизавета Владимировна | |||||||||
(Фамилия, имя, отчество) | ||||||||||
| к. п. н., доцент РМАТ |
|
| |||||||
(ученая степень, звание, должность) |
|
(подпись) |
|
(дата) |
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. | |
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… |
|
|
ПРИРОДНЫЕ РЕКРЕАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ……………………….. |
|
|
1. Ландшафты ………………………………………………………… |
|
|
1.1 Рельеф.……………………………………………………… |
|
|
1.2 Водные объекты……………………………………………... |
|
|
1.3 Почвенно-растительный покров……………………………. |
|
|
2. Территории регламентированного рекреационного использования…………………………………………… |
|
|
2.1 Ресурсы экологического туризма (ООПТ)………………… |
|
|
2.2 Охотничьи и рыболовные угодья…………………………... |
|
|
3. Экологическое состояние природной среды……………………… |
|
|
4. Ландшафтно-рекреационный потенциал………………………... |
|
|
5. Комплексное ландшафтно-рекреационное зонирование территории…………………………………………………… |
|
|
|
|
|
6. Климат и биоклимат………………………………………………. |
|
|
5.1 Основные климатообразующие факторы………………….. |
|
|
5.2 Режим солнечной радиации………………………………… |
|
|
5.3 Атмосферная циркуляция…………………………………… |
|
|
5.4 Термический режим…………………………………………. |
|
|
5.5 Ветровой режим……………………………………………... |
|
|
5.6 Режим влажности……………………………………………. |
|
|
5.7 Режим осадков……………………………………………….. |
|
|
7. Биоклиматический потенциал……………………………………. |
|
|
8. Биоклиматическое зонирование территории…………………… |
|
|
9. Гидроминеральные ресурсы………………………………………… |
|
|
9.1 Минеральные воды………………………………………….. |
|
|
9.2 Лечебные грязи………………………………………………. |
|
|
ПРОБЛЕМЫ, СДЕРЖИВАЮЩИЕ РАЗВИТИЕ ПРИРОДООРИЕНТИРОВАННЫХ ФОРМ ТУРИЗМА В РЕГИОНЕ…………………. |
|
|
|
|
|
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ПРИРОДООРИЕНТИРОВАННОГО ТУРИЗМА В РЕГИОНЕ…………………………………………… |
|
|
|
|
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………… |
|
|
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…...……………….. |
|
|
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………… |
|
|
1. Цель работы: анализ природного рекреационного потенциала и выявление перспектив развития природоориентированных форм туризма в Алтайском крае.
2. Задачи работы:
1. оценка ландшафтно-рекреационного потенциала и составление ландшафтно-рекреационного зонирования территории;
2. характеристика территорий регламентированного рекреационного использования;
3. оценка биоклиматического потенциала и составление биоклиматического зонирования территории;
4. характеристика гидроминеральных ресурсов;
5. выявление проблем и разработка рекомендаций по развитию природоориентированных форм туризма.
3. Методика исследования.
Природные рекреационные ресурсы в курсовой работе оценивались по трехбалльной системе пофакторно-интегральным способом. Основной критерий оценки – степень благоприятности компонентов ландшафта, условий биоклимата, объектов или факторов для различных видом природоориентированного туризма (лечебно-оздоровительного, спортивного, экологического, охотничьего и рыболовного).
Критерии оценки:
3 балла – благоприятный ресурс;
2 балла – относительно благоприятный ресурс;
1 балл – неблагоприятный ресурс.
Оценка осуществлялась следующими способами:
1. Пофакторный – оценка каждого объекта, ресурсы, фактора или параметра в отдельности;
2. Интегральный – расчет среднеарифметического балла;
3. Дифференциальный – оценка одного и того же ресурса по-разному, в зависимости от вида природоориентированного туризма.
В дифференциальной оценке применялись следующие подходы:
1. Технологический подход – оценка функциональной пригодности ресурса.
2. Физиологический подход – оценка степени комфортности ресурса.
4. Используемые материалы (спектр источников, используемых при исследовании: опубликованные, лекционные, картографические, сведения из internet и др.).
5. Краткие сведения о территории
Название региона: Алтайский край. Административный состав: На территории региона 12 городов, ЗАТО Сибирский, 60 сельских районов, в том числе Немецкий национальный район. Как административная единица Алтайский край был образован 28 сентября 1937 года в результате разделения Западно-Сибирского края на Новосибирскую область и Алтайский край с Ойротской (позднее Горно-Алтайской) автономной областью в своем составе. В 1990 году Горно-Алтайская автономная область преобразована в республику Алтай и выделена как самостоятельный субъект федерации. (см. рис. 2 – карта-схема административного деления) Административный центр – город Барнаул, расположен на северо-востоке Приобского плато, на левом берегу Оби в месте впадения реки Барнаулки в Обь. Площадь территории Алтайского края - 167 850 км². Географическое положение: Алтайский край, расположен на юге-востоке Западной Сибири России между 49 – 54 градусами с.ш. и 78 – 87 градусами в.д. На западе и юге его территория граничит с Восточно-Казахстанской, И павлодарской областями Казахстана, на севере и северо-востоке – с Новосибирской и Кемеровской областями России, на юго-востоке – с республикой Алтай. Протяженность с запада на восток – 600 км, с севера на юг – 400 км. Расстояние от Барнаула до Москвы воздушным путем составляет – 3600 км. (см. рис. 1 – карта-схема географического положения)