Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 22:23, курсовая работа
Цель исследования: определить проблемы и перспективы развития туризма в Германии
Задачи исследования:
- ознакомиться с географическим положением Германии
- проанализировать социально-экономическое развитие страны
- рассмотреть проблемы и перспективы развития туризма в Германии
Введение...................................................................................................................3
Глава1: Федеративная республика Германия.......................................................4
1.1 Географическое положение..............................................................................4
1.2 Природные условия...........................................................................................6
1.3. Население........................................................................................................11
Глава 2: Социально-экономическое развитие страны.......................................15
2.1Туристско-рекреационные центры Германии и историко- культурные достопримечательности........................................................................................20
2.2 Виды туризма...................................................................................................30
Глава 3: Проблемы и перспективы развития туризма в Германии...................33
3.1 Проблемы развития туристской индустрии..................................................33
3.2 Перспективы развития туризма.................................................................................34
Заключение.............................................................................................................35
Библиографический список..................................................................................36
Лечебно-оздоровительный Туризм. Вид туризма, совершаемый с оздоровительными или лечебными целями. Курорты предоставляют туристам комплексы лечебно-оздоровительных процедур, услуги массажных кабинетов и т.п.
Лыжный туризм. Разновидность спортивного туризма, предусматривающая прохождение маршрута на лыжах по равнинам и предгорьям. Так же и горные лыжи. Лыжный туризм требует специальной подготовки участников и повышенного внимания организаторов.
Морской туризм. Водные путешествия, совершающиеся на регулярных морских пассажирских или специальных круизных линиях. На борту судна предоставляется полное обслуживание.
Музейный туризм. Разновидность туризма, специфика которого заключается в использовании туристского потенциала музеев и прилегающих к ним территорий. Сотрудничество музеев и туризма основано на формировании системы историко-культурных и природных территорий.
Этнический туризм (ностальгический) .Вид туризма, который совершается людьми на места своего исторического проживания. Участники ностальгического туризма -- в основном пожилые люди, которые ранее проживали в данной местности.
Паломнический туризм. Разновидность религиозного туризма, совершаемого верующими людьми разных конфесий по святым местам. Наиболее популярные и, значит, рентабельные маршруты - монастыри и историко-археологические памятники
Пешеходный туризм. Разновидность туристского путешествия, которое осуществляется пешком. Маршруты пешеходных походов чаще прокладываются на равнине или в предгорьях, невысоких горах (ориентировочно до 3000 м), практически в любых районах. Для пешеходного туризма необходимо специальное снаряжение: рюкзак, палатка, обувь и т.п.
Приключенческий туризм. Вид туризма, связанный с организацией нестандартных туров в экзотические и экологически чистые природные резервации, с необычными нетрадиционными транспортными средствами. К приключенческому туризму относятся походные экспедиции, сафари-туры (охота, рыбалка, фотоохота и др.), кругосветное плавание (яхтинг).
Рекреационный туризм. Вид массового туризма с целью лечения и отдыха, восстановления и развития физических, психических и эмоциональных сил. Рекреационный туризм может отличаться большим разнообразием и включать зрелищные и развлекательные программы и т. п.
Самодеятельный
туризм. Путешествие с использованием
активных способов передвижения, организуемых
туристом самодеятельно.
Вид путешествия, совершаемого туристом
или группой туристов, не связанных никакими
взаимными обязательствами с туристской
фирмой. Этот вид туристской деятельности
реализуется на добровольной основе.
Свадебный туризм. Вид туризма, рассчитанный на молодоженов.Одним из несомненных преимуществ свадебного туризма является то, что романтическое путешествие станет частью самой церемонии, и после торжества не надо будет тратить время на сборы чемоданов и перелеты.
Спортивный туризм. Вид активного отдыха; активные и целенаправленные виды физической подготовки и упражнений, тренировки, например, плавание, бег, велосипедные прогулки и др.Главная задача - гарантирование возможности заниматься выбранным видом спорта.
Экологический туризм (экотуризм). Посещение мест с относительно нетронутой природой и хорошо сохранившимся культурно-историческим наследием. Призван обеспечивать общение с природой и способствовать усилению интереса туристов к природоохранным мероприятиям. Программы экологического туризма предусматривают посещение национальных и других парков, заповедников, экологически чистых мест и т.д. В процессе подобных туров проводятся семинары по экологии, встречи с общественностью и другие мероприятия.
Глава 3: Проблемы и перспективы развития туризма в Германии.
3.1 Проблемы развития туристской индустрии.
В Германии не существует отдельного министерства или департамента по туризму, поскольку это не та страна, которая охотно посещается туристами, как Италия или Испания. В большей степени здесь развит транзитный и выездной туризм. Можно сказать, что она являемся одной из ведущих стран мира в области выездного туризма. Поэтому вся туристическая система принадлежит министерству экономики. В Германии существует Федеральный туристический союз, представители этого союза работают в парламенте, и есть Национальный совет по туризму, который входит в министерство экономики. Таким образом, существует достаточно рычагов, чтобы лоббировать интересы туризма на всех уровнях.
Весь немецкий выездной туризм - это частная собственность. Но государство выделяет определенные суммы для поддержания въездного туризма. В Германии в прошлом году наблюдалось положительное сальдо по туризму: туристы вывезли 15,5 млрд. евро, а ввезли 20,4 млрд. евро. Это является положительным моментом, но, как и в большинстве стран, туристический бизнес Германии все еще продолжает работать в минус: все еще сказываются события 11 сентября, и очень влияет мировая политика и та нестабильность, которая сегодня ощущается повсюду в связи с войной в Ираке и другими возможными боевыми действиями.
Большую роль играет экологическая проблема. « Главная» река германии Рейн считается одной из самых грязных рек мира. Что несколько отталкивает некоторых туристов.
3.2 Перспективы развития туризма.
Германия располагается в центре Европы, что благоприятно для развития туризма: соседство с экономически развитыми странами, где туризм является главной отраслью экономики; имеет выход к морям, что способствует развитию круизного туризма и приморских курортов; характерна транспортная доступность страны ведь она расположена на перекрёстке международных путей.
Туризм в Германии обеспечивает 8 процентов внутреннего валового продукта страны. Почти 3 миллиона рабочих мест связаны непосредственно с туризмом. Наряду с торговлей это - самый крупный сектор в сфере услуг. Здесь действуют в основном предприятия малого и среднего бизнеса, что открывает широкие возможности для начинающих предпринимателей.
Ежегодно Германию посещают около 18 млн. туристов, каждый из которых проводит в гостинице не менее двух ночей. Наиболее активно отдыхают в Германии голландцы, американцы и англичане. Самыми популярные среди зарубежных туристов немецкие города - Берлин, Мюнхен, Гамбург и Баден-Баден.
В сравнении
с другими отраслями экономики
отрасль туризма занимает второе
место после
Следует
отметить, что Германия становится
все более популярным туристским направлением
Заключение.
В ходе проделанной
работы, ознакомившись с географическим
положением Германии, проанализировав
социально-экономическое
Библиографический список.
1. Александрова А.Ю. Международный туризм: Учебник /А.Ю. Александрова.-М.: Аспект Пресс, 2002
2. Большой географический атлас мира / Пер. с исп. И.М. Вершининой, Н.А. Врублевской.- М.: ООО «Издательство Астрель»: ИПЦ «Дизайн. Информация. Картография», 2004
3. Все страны мира. Энциклопедический справочник / Автор- сост. Родин И.О., Пименова Т.М.-М.: Вече, 2001.
4. Данилевский Н.Я. Россия и Европа.- СПб., 1997.
5. Дмитриевский Ю.Д. Страноведение и география международного туризма- СПб., 1997.
6. Котлярова О.В. Страноведение. Учеб. Пособие для студентов специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм».Челябинск: ФГОУ ВПО УралГУФК, 2007.
7. Страны миры: Справочник / Под общ. Ред. И.С. Иванова.- М.,1999.
8. Шемарин А.Г. Страны мира /Сер. «Энциклопедия». М.: Изд. дом. «Пилигрим»,1998.
Информация о работе Проблемы и перспективы развития туризма в Германии