Проблемы развития туристской инфраструктуры в РК

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2011 в 18:43, доклад

Описание

Туризм играет одну из главных ролей в мировой экономике. По данным Всемирной Туристской Организации (ВТО) он обеспечивает десятую часть мирового валового национального продукта, свыше 11 процентов международных инвестиций, каждое 9-е рабочее место в мировом производстве.

Работа состоит из  1 файл

ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ТУРИСТСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ РК.doc

— 32.50 Кб (Скачать документ)

ПРОБЛЕМЫ  РАЗВИТИЯ ТУРИСТСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В РК. 

Кондопуло Н. Н., Западно-Казахстанский  государственный  университет

им. М. Утемисова, «Туризм», гр. 09209

Научный руководитель – Аймешева Ж. С., преподаватель  кафедры «Менеджмент  и предпринимательство»

zhannat-84@mail.ru 

     Туризм  играет одну из главных ролей в  мировой экономике. По данным Всемирной  Туристской Организации (ВТО) он обеспечивает десятую часть мирового валового национального продукта, свыше 11 процентов  международных инвестиций, каждое 9-е рабочее место в мировом производстве.

      Современная индустрия туризма является одним  из крупнейших высокодоходных и динамично  развивающихся сегментов международной  торговли услугами. В связи с этим Казахстан имеет уникальную возможность занять свою нишу в мировом туристском рынке. Но для этого нужно наличие материальной базы и инфраструктуры для туризма.

     В настоящее время существует ряд  проблем, связанных с развитием  инфраструктуры туризма в РК. В  Казахстане туристическая инфраструктура, куда входит не только построение и обустройство гостиниц, но и сеть дорог к местам отдыха, и уровень сервиса, практически не развиты. При этом цены на размещение и обслуживание крайне высоки, а качество оставляет желать лучшего. Пока развитие инфраструктуры происходит в основном за счет частного капитала, что, конечно же, отражается на ценовой политике, так как цены регулируются хозяевами и часто необоснованно высоки. Порой цены на отдых внутри страны превышают стоимость отдыха (вместе с перелетом) где-нибудь в Турции, при том, что уровень предлагаемого сервиса, на порядок ниже.

     Одной из причин неразвитости индустрии туризма  в Казахстане является то, что на государственном уровне ею не занимались целенаправленно как отраслью экономики. Не уделялось внимание комплексному прогнозированию, долгосрочному планированию, территориальной организации туризма и негосударственным туристским структурам. Фактором, тормозящим развитие отрасли, является также непризнание туристской деятельности приоритетом со стороны местных органов управления, несмотря на то, что большая часть доходов от туризма поступает в местный бюджет.

     Туризм  через сервисную деятельность формирует  систему гостиничного хозяйства. Необходимо расширение собственной востребованности через создание клиентурных отношений.Необходимо изменить систему финансирования гостиничного хозяйства: разработать государственную политику по привлечению инвестиций в гостиничное хозяйство; разработать программу оказания государственной помощи гостиничному хозяйству в рамках программы о развитии туризма; внедрить систему франчайзинга в гостиничный бизнес; углубить специализацию гостиничного и ресторанного предложения; внедрить в индустрию гостеприимства новых компьютерных технологий.

     Для оптимального управления туристской транспортной системы необходимо, прежде всего, знать абсолютную потребность туристов в перевозках. Проблема описания закономерностей изменения потребности туристов в перевозках связана, прежде всего, с исследованием фактора «подвижности населения», организации систематических наблюдений за этим процессом для получения достоверной информации. Необходимо способствовать созданию чартерных рейсов, развивать транспортно-распределительные центры, внедрять логистическую систему управления транспортом.

     Использованная  литература:

Экономический журнал «АльПари» 2009-1-2;

Л.П. Шматько  «Туризм и гостиничное хозяйство» 2009 г. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Проблемы развития туристской инфраструктуры в РК