Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июля 2011 в 22:52, реферат
В 1763 году в Твери произошел сильный пожар, уничтоживший всю центральную часть города. По указу императрицы Екатерины II Тверь была отстроена заново, но теперь на основании регулярного плана, разработанного столичными и местными архитекторами. Самым выдающимся зданием этого периода является, несомненно, Путевой дворец, построенный на месте сгоревшего Архиерейского дома на территории Тверского кремля.
Введение
Глава I. История Путевого Дворца
1.1 Строительство Путевого Дворца
1.2 Дворец в 19 веке
1.3 Путевой дворец в 20 – начале 21 веков
Глава II. Проектирование Путевого Дворца
2.1 Фасад, план 1763г.
2.2 Вид с Волги - акварель К.Росси
2.3 Южный фасад
2.4 Перспектива
Заключение
Список литературы
Типичной
для дворцовой архитектуры
Четкие
формы главных объемов здания,
характер обработки его фасадов,
основным мотивом которой были примененные
в различных сочетаниях пилястры,
и вместе с тем нарядность и
пластическое богатство декоративного
убранства - все это говорило о тесной
связи творчества Никитина и Казакова
с творчеством их учителя – Д.В.Ухтомского.
Почти одновременно с Тверью новый путевой дворец был спроектирован для Смоленска, наиболее значительного города, расположенного на одной из важнейших дорог России, ведущей в европейские страны. Проект был выполнен Ю.М.Фельтеном в 1764 г., но по неизвестным причинам не был утвержден императрицей. Высочайшей апробации удостоился в 1763 г. другой проект путевого дворца в Смоленске.
Был ли осуществлен утвержденный проект путевого дворца в Смоленске, неизвестно. Однако он почти без изменений лег в основу путевого дворца в Новгороде. В плане города 1778 г. на правом берегу Волхова обозначен уже существовавший ансамбль Путевого дворца, выстроенный в 1771 г.
В
композиции ансамбля использовался
прием усадебной застройки
Первоначальный проект дворца не найден. Однако исследование обмерных чертежей существующего ансамбля позволяют утверждать, что ансамбль Путевого дворца построен по проекту зодчего В.И. Баженова.
Ансамбль носит черты баженовских архитектурных приемов, так как Баженов считал, что в архитектуре задачи необходимо решать «гармоническим сочетанием объемных масс, а не фасадами». Зодчий «мыслил и творил сочетанием объемов, омываемых со всех сторон воздухом».
Ансамбль
Путевого дворца так и построен - на принципе
свободного расположения трех зданий,
объединенных общей композиционной идеей,
на подчинении главному большому объему
самого дворца двух фланкирующих флигелей,
чем достигается живописное объемно-композиционное
решение.
На главной дороге Российской империи в первое десятилетие царствования Екатерины II только в двух самых крупных городах - Твери и Новгороде - были построены каменные путевые дворцы. В меньших городах деревянные дворцы стали заменять каменными только с середины 1770-х гг., а в основном после начала губернской реформы, в конце 1770-х - 1780-е годы.
Среди
них только два каменных здания -
в Торжке и Валдае - были построены
до открытия новых губерний. Устный
приказ о сооружении дворца в Торжке
был дан новгородскому губернатору
Я.Е.Сиверсу императрицей во время ее проезда
через город, очевидно, в январе 1775 г. Основное
строительство дворца со службами было
осуществлено в 1775-76 гг. Проектные чертежи
подписаны архитектором Никитиным, которого,
безусловно, можно считать автором проекта.
Заключение
Список литературы