Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 19:00, курсовая работа
Счастливые путешественники, оставившие за спиной сотни километров или просто дачники, возвращающиеся домой, — всем нам приходилось всматриваться в окна поездов, машин, самолетов с вопросом: ну когда же, за каким поворотом или горой мы увидим свой город. Раньше в народе такие возвышенности назывались поклонными и главные дороги при въезде в старые русские города, как правило, имели свои поклонные места, где путники могли увидеть горец целиком во всем его великолепии, церквями, сделать последнюю остановку отбить поклоны и сотворить молитву об окончании путешествия. Сейчас горы остались, но названия стерлись из памяти за какие-нибудь сто лет.
Свои поклонные места были и в Верхотурье, которое, окруженное со всех сторон лесами, не просматриваемыми с далеких расстояний. В дореволюционные времена город открывался путешественникам неожиданно, у самых окраин, где были поставлены каменные часовни.
Введение ………………………………………………………………………...с.3
Глава 1. Проектная часть
1.1. Проектирование маршрута и его обоснование……………………………с.5
1.2. Достопримечательные объекты…………………………………………….с.6
Глава 2. Разработка программы обслуживания
2.1. Программа тура с продолжительностью пребывания в пунктах маршрута……………………………………………………………………… ..с.9
2.2. Туристические предприятия – исполнители услуг……………………..с.10
2.3. Количество туристов, участвующих в путешествии……………………с.11
2.4. Рекламные, информационные и картографические материалы………………………………….…………………………………..с .12
2.5. Памятка (информационный листок) для туриста……………………….с.12
2.6. Технологическая карта путешествия…………………………………….с.13
Глава 3. Расчет стоимости тура
3.1. Составление калькуляции тура…………………………………………..с.16
3.2. Экономическая эффективность тура…………………………………….с.16
Заключение…………………………………………………………………......с.18
Литература……………………………………………………………………...с.19
С
целью привлечения желающих для
поездки в г.Верхотурье рекламная
акция будет проводиться следующим образом
- раздача листовок в местах большого скопления
людей, а так как тур ориентирован на любой
сегмент рынка, то распространение листовок
будет проходить как в торговых центрах,
так и вблизи учебных заведений. Акция
будет проводиться ежедневно, за две недели
до поездки. Стоимость проведения акции
составляет 3000 рублей.
2.5.
Памятка для туристов.
Отправление ________________ 7:00 улица Красная 33, напротив Органного зала г.Челябинск
Возвращение______________
Участнику тура необходимо иметь: Паспорт, предметы личной гигиены, аптечку, фотоаппарат (камера), так как дорога занимает около пяти часов, то лучше с собой взять напиток и бутерброды, емкость для церковной воды.
Если
вы хотите посетить монастыри или
церкви, форма одежды должна быть соответствующей:
для мужчин – брюки (не шорты), а
женщинам и девушкам – длинные
юбки и платки на голову. Однако если
вы не взяли такую одежду, при
входе в монастыри можно ее
взять на время посещения. Обувь
лучше надевать без каблуков –
придется много ходить пешком и стоять
на ногах. Девушкам также не рекомендуется
пользоваться косметикой, т.к. с косметикой
на лице запрещено прикасаться к
раке Симеона Верхотурского и иконам.
2.6.
Технологическая
карта путешествия
Наименование туристского предприятия, обслуживающего маршрут: ООО «Уральские сказы».
Технологическая карта туристского путешествия по маршруту: Челябинск-Верхотурье-Челябинск
Тип маршрута: комбинированный
Вид маршрута: автобусный (арендный)
Категория сложности: 2
Протяженность маршрута(км): 850
В том числе пешком(км): 30
Продолжительность путешествия(в сутках): 2
Число туристских групп: 28
Число туристов в группе: 20
Всего туристов по маршруту: 560
Всего дней обслуживания: 56
Начало обслуживания на маршруте первой группы: 03.06
Начало обслуживания на маршруте последней группы:26.08
Конец обслуживания на маршруте последней группы:28.08
Стоимость путевки:
Месяц | Количество групп в месяц | График заездов туристских групп | Количество туристов в месяц |
июнь | 1
2 3 4 5 6 7 8 9 |
03.06-05.06
06.06-08.06 09.06-11.06 12.06-14.06 15.06-17.06 18.06-20.06 21.06-23.06 24.06-26.06 27.06-29.06 |
180 |
июль | 1
2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
01.07-03.07
04.07-06.07 07.07-09.07 10.07-12.07 13.07-15.07 16.07-18.07 19.07-21.07 22.07-24.07 25.07-27.07 28.07-30.07 |
200 |
август | 1
2 3 4 5 6 7 8 9 |
02.08-04.08
05.08-07.08 08.08-10.08 11.08-13.08 14.08-16.08 17.08-19.08 20.08-22.08 23.08-25.08 26.08-28.08 |
180 |
Адрес
туристского предприятия, обслуживающего
маршрут: г.Челябинск, ул. Шаумяна д.87
Глава 3. Расчет стоимости тура
3.1.
Составление калькуляции
тура
Номер | Наименование | На одного человека | На группу (20+1) |
1 | Аренда автобуса и услуги водителя | 250 руб. | 5000 руб. |
Страховка | 200 руб. | 4000 руб. | |
2 | Размещение и питание в пансионате «Актай» | 1600 руб. | 320000 руб. |
Размещение и питание водителя (на время тура) | 80 руб. | 1600 руб. | |
7 | Рекламные акции | 150 руб. | 3000 руб. |
8 | Экскурсия по г.Верхотурье | 500 руб. | 10000 руб. |
10 | Полная себестоимость тура | 2780 руб. | 55600 руб. |
11 | Прибыль | 1020 руб. | 20400 руб. |
12 | Полная стоимость одной путевки | 3800 руб. | 76000 руб. |
3.2.
Экономическая эффективность
тура
Эффективность в общем понятии означает получение какого-то определенного эффекта, то есть действенность результата.
Экономическая эффективность - это процесс хозяйствования, результат которого выражается определенной выгодой, достигнутой при определенных затратах денежных, материальных, информационных ресурсов и рабочей силы.
Норма прибыли с учетом себестоимости туристского продукта, уровня потребительского спроса на тур составляет 10 процентов. Стоимость одной туристической путевки составляет 3800 рублей. Прибыль фирмы с каждой реализованной путевки составляет 1020 рублей. Прибыль туристской фирмы от одного заезда туристов составляет 20400 рублей. Прибыль туристской фирмы от всех 28 групп, которые поедут по этому маршруту составит 571200 рублей.
Рентабельность вида продукции означает эффективность затрат.
Рассчитывается по формуле:
где ВРП(ПРОД) – выручка от реализации всех путевок по этому туру, руб.;
ЗТП – полная себестоимость тура, руб.
Получим рентабельность, равной 36%.
Полученный коэффициент
рентабельности равен нормативному,
следовательно, тур считается экономически
эффективным.
Заключение
Подводя
итоги можно сказать, что ситуация
на российском рынке туристских услуг
складывается сегодня таким образом,
что наблюдается насыщенность его
турфирмами, что ведет к ужесточению
конкуренции. При этом большинство
туристских предприятий имеют ограниченные
финансовые, трудовые и другие ресурсы.
Следовательно, турфирмы не могут распылять
свои усилия с целью удовлетворения
всех клиентов. Поэтому для эффективной
и прибыльной деятельности берут
на вооружение концепцию целевого маркетинга,
в основе которой лежит сегментация
рынка и выбор целевых
После того, как туристское предприятие определяется в выборе наиболее перспективного целевого рынка, принимается решение о разработке конкретного туристского продукта для выбранного сегмента рынка.
Разработка любого нового туристского продукта начинается с поиска идей. Поиск идей предполагает определение объекта путешествий.
Успех коммерческой деятельности на рынке туризма определяется в первую очередь привлекательным туристским продуктом, поэтому основной задачей деятельности туристского предприятия, в частности туроператора, является создание привлекательного туристского продукта.
В данной курсовой работе разработан туристский маршрут по городу Верхотурье. Он представляет собой увлекательное, познавательное путешествие по достопримечательностям города.
Это путешествие позволит туристам приобрести много новых и полезных навыков, а также подарит им огромное количество незабываемых впечатлений.
Также
в курсовой работе приведены экономические
расчеты, они показывают, что заниматься
таким видом туризма для
Литература:
Электронные источники:
http://www.uralskaz.ru
http://www.verhotur.ru