Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 16:05, реферат
К XVIII в. благодаря смелым экспедициям путешественников многих стран были открыты и исследованы большая часть земной поверхности, моря и океаны, проложены важнейшие морские пути, связывающие материки между собой.
Для XVIII в. характерно появление совершенно новых целей путешествий - развлечение и отдых на природе. Благодаря романам Ж.Ж. Руссо "Эмиль, или О воспитании" и "Юлия, или Новая Элоиза" в Европе стали популярными путешествия в живописные места, описания которых давались в этих произведениях.
Эскофье был одним из величайших кулинаров своего времени. Известность ему принесли классической труд Le Culinaire (Справочник по кулинарии), являющийся популярным изложением капитальных трудов Карэма, а также внедренный им бригадный метод работы на кухне.
Огюст Эскофье считается своего рода святым всех профессиональных поваров мира. Его называли «императором кухни», а его мнение по любому спорному вопросу сразу же прекращало все дебаты. Словом, это был образец для любого шеф-повара.
В Америке список первоклассных ресторанов возглавляли знаменитые заведения Delmonico. Долгое время они оставались единственными дорогими и вполне аристократическими ресторанами Соединенных Штатов. В ресторанах Дельмонико доминировала швейцарско-французская кухня, которая задавала тон всей американской гастрономии, т.е. искусству принятия пищи. Один из владельцев ресторанов, Джон Дельмонико, ввел одно полезное новшество. Заметив, что посетителям трудно читать меню, традиционно печатающееся на французском языке, он заплатил $100 переводчику Роберту Гринхау, чтобы тот перевел его меню на английский язык. Так появилось двуязычное меню, в котором названия блюд на французском и английском языках размещались друг против друга. Эта традиция привилась и с годами получила широкое распространение.
К 1852 г каждый первоклассный отель в Америке имел своего французского шеф-повара. Хотя в душе американцы не одобряли «причудливую» французскую кухню с ее суфле и соусами, но как завсегдатаи этих ресторанов, они ни за что не признались бы в этом. В гостиницах вводится так называемый «европейский план» организации оплаты за гостиничные услуги, согласно которому гости платят не за номер плюс питание, а только за номер, что позволяет им заказывать блюда a la carte в ресторане отеля самим или питаться где-нибудь еще, если им так больше нравится.
В 1876 г. Фред Харвей открыл свой первый ресторан на втором этаже вокзала в г. Топика (столица Канзаса) на железнодорожной ветке Топика — Санта-Фе. Его ресторан выгодно отличался от всех заведений такого рода хорошей, аппетитно приготовленной пищей, чистотой скатертей и вежливым обслуживанием.
Бизнес Харвея процветал. Позже, но в том же году, в городе Флоренс (штат Канзас), расположенном на той же железной дороге, ведущей в Санта-Фе, Харвей открыл свою первую гостиницу. В период с 1880 по 1890 гг. через каждые 100 миль по этой дороге открывались все новые и новые «Дома Харвея». Они славились не только сносными условиями проживания, беспрецедентными обедами из семи блюд и вежливыми официантами, но и знаменитыми «девушками Харвея». Обслуживающий персонал был поистине замечательный: симпатичные, вышколенные девушки из лучших домов Восточного побережья.
Во второй половине XIX века под меню стали понимать перечни закусок, блюд для конкретных завтраков, обедов или ужинов на любых предприятиях питания. Они могли меняться через день, неделю, месяц, год. Таким образом, можно считать, что во второй половине XIX века начало использоваться меню "а ля карт" (a la carte) и клиенты получили право выбирать по вкусу любое блюдо из предложенного ему списка.
Таким образом, за XIX столетие в индустрии гостеприимства появилось гораздо больше новшеств, чем за всю ее предыдущую историю. В престижных ресторанах Западного мира, собиравших прежде исключительно мужскую компанию, стали обедать и женщины. Знаменитый Цезарь Ритц, чья фамилия превратилась в нарицательное имя, став синонимом роскоши, сделал обеды в лондонском Savoy непременным атрибутом светской жизни для представителей обоих полов. Не столь обеспеченная часть населения посещала grill room (маленький ресторан или комната в ресторане, где подавались блюда из жареного мяса или рыбы) — тоже чисто английское изобретение, где можно было пообедать в непринужденной, дружеской обстановке.
В XIX в. были изобретены способы сохранять пищу путем консервирования и вакуумной упаковки, что позволило готовить любые кулинарные деликатесы независимо от сезона. К этому важному изобретению причастен сам Наполеон, выплативший в 1809 г. человеку по имени Николя Апперт вознаграждение в сумме 12 тыс. франков (почти четверть миллиона долларов по современному курсу) за предложенный им способ сохранять пищевые продукты от порчи, стерилизуя их в плотно закрытых стеклянных банках путем нагревания.
Во
второй половине XIX века индустрия отдыха
расширяет сферу своего производства:
к предприятиям гостиничного хозяйства
добавляются первые бюро путешествий,
в задачу которых входило организация
туристических поездок и реализация потребителю.
Хрестоматийным периодом первого пэкидж-тура
- комплекса туристических услуг, продаваемого
по единой цене - является групповой тур
на отдых, организованного англичанином
Т.Куком в 1841г.
В истории человечества день 5 июля 1841 года связан с появлением современного туризма. Именно в этот день англичанин Томас Кук (Thomas Cook) открыл первое в мире туристическое бюро. Его нововведения, в значительной степени сохранив свой первоначальный вид, с успехом используются и сегодня.
Томас Кук родился в Мельбурне (Англия) в 1808 году. Он начал работать в возрасте 10 лет и поменял много профессий. В 17 лет Томас Кук становится баптистом и начинает проповедовать. Своим красноречием он завоевывает авторитет среди местных жителей. Как и многие другие баптисты, Кук был ярым противником пьянства, которое считалось в те времена главной причиной бедности. В 1840 году между городами Дерби и Регби была открыта железнодорожная линия. 9 июня 1841 года Кука осеняет, что это чудо цивилизации может быть использовано для пропаганды здорового образа жизни. Эта мысль приходит к 32-летнему Куку на пути в Лестер, куда он едет в клуб трезвенников. Он предлагает своим сподвижникам набрать полный поезд делегатов съезда борцов с пьянством, созываемый раз в три месяца. Идея была одобрена и на следующий день Кук отправился к главе Мидлендовской железнодорожной компании, которому изложил свой план, обещавший большой доход железнодорожной компании. Кук первым из людей пришел к мысли, что для получения максимальной прибыли, поезда должны ходить полными, а железнодорожные компании обязаны снизить плату за проезд, если они хотят заполнить места в вагонах.
5
июля 1841 года произошло поистине
историческое событие.
С этого дня Томас Кук начал организовывать и другие поездки. Так для 300 учащихся воскресной школы им были организованы специальные прогулки в Дерби. Первоначально Кук организовывал поездки без какой-либо выгоды для себя. Но добровольная нагрузка постепенно начали требовать больше заботы и времени. Томас Кук отказался от своей основной работы столяра и полностью окунулся в новую профессию турагента. В 1845 году организовал первую оплачиваемую поездку в Ливерпуль, где туристы осмотрели порт с живописными окрестностями. По мнению Томаса Кука, успех его компании в первые годы был связан с тем, что он лично принимал участие во многих поездках. Железные дороги в то время были новинкой и многие пассажиры боялись ехать на поезде. Для таких клиентов было важно видеть возле себя спокойного и уверенного Томаса Кука.
В 1846 году Томас Кук открыл первую тематическую турпоездку - экскурсию в Шотландию, где творили Роберт Бернс и Вальтер Скотт. Она стала очень популярной. Воодушевленный этим, Томас Кук организовал туры Ирландию, Уэльс, на остров Мэн и в другие места Великобритании. В 1850 году Томас Кук выпустил свой первый каталог туров. В 1856 году им были введены новые формы туризма: так называемые "полеты в лунном свете" и молодежный туризм.
В 1851 году в Лондоне проходила крупная торгово - промышленная выставка, которая вызвала у многих желание ее посетить. Задолго до ее открытия Томас Кук начинает готовить экскурсию. Он путешествовал по всей Англии, организовывал клубы для рабочих. Его идея была проста: каждую неделю, члены клубов платят наличными и в замен получают билет до Лондона и обратно. Экскурсия также включала питание и проживание. Кампания имела поразительный успех: Томас Кук привез на выставку более 165 000 посетителей !!!.
В
1854 году Томас Кук создает
В 1867 году конторой Кука было введено важное новшество - купон (ваучер), имея который туристы могут поесть в определенном ресторане, с которыми Томас Кук предварительно подписал контракты. Вслед за этим применяется еще одно очень удобное для отдыхающих новшество, обеспечивающее бронирование и проживание в определенных отелях. Оплата услуги производилась клиентом фирмы Кука и переводилась владелецу гостиницы, сохраняя при этом комиссионные. Использование купона на отели привело к созданию сети туристических агентств, гостиниц и ресторанов. Это стало прототипом современных гостиничных сетей.
Как только были открыты маршруты в основные страны Запада, Томас Кук обратил свое внимание на Восток. Он организовал христианам поездки в библейские места. Весной 1869 года первые 60 туристов из Европы выехали в Палестину. Их сопровождали сотрудники компании "Томас Кук и сын", в том числе и охранники с собаками, призванные оградить христиан от палестинцев. За едущими на лошадях туристами шел нагруженный всем необходимым караван верблюдов и ослов. Туры в святые места пользовались большой популярностью среди высших кругов Европы, в том числе среди членов королевских семей. Позже Кук организовал поездки в Мекку для мусульман.
В 1870 году агентство Кука вводит международные билеты, имеющие за собой право изменять маршрут во время поездок. В 1872 году Кук организовал первое кругосветное путешествие. В 1879 году Куком был основан собственный банк, решивший тем самым важнейший для него вопрос дорожных чеков и аккредитивов. Британское правительство всячески поддерживало деятельность компании "Томас Кук и сын", потому как считало, что туристическая деятельность способствует укреплению связей между Англией и ее колониями. Премьер-министр Гладстон лично назначил Кука организовать поездки для богатых англичан в Индию и богатых индусов в Англию. Огромный успех компания имела в Египте. Богатые британцы и раньше приезжали на родину фараонов, но только Томас Кук проложил путь для массового туризма.
Важную роль для компании "Томас Кук и сын" сыграло в 1869 открытие Суэцкого канала, на котором он присутствовал лично. С этого времени путь на восток занимает намного меньше времени. В начале 80-х годов девятнадцатого века путешествие из Лондона в Египет и обратно стоило от 81 до 119 фунтов в зависимости от маршрута и класса обслуживания. Сумма включала все удобства и туристы ничего не должны были платить из своего кармана, кроме одного - алкоголя. Трезвенник Кук остался верен себе.
В
1892 году Томас Кук умер. Компания
"Томас Кук и сын" остается в
руках его сына Джон Мейсон Кук, но он пережил
своего отца всего на семь лет. Затем бизнес
перешел к трем его внуками, но в 1928 году
они продали компанию своему главному
конкуренту - франко-бельгийской компании
Wagons-Lits. Во время войны британцы вернули
свою компанию, "Томас Кук и сын",
и она, пройдя через множество преобразований
с 2000 года была куплена немецкой компанией
Йогер турс.
Начиная с 1862г. появляются и первые каталоги туристических поездок, что отразил процесс расширения туристического спроса.
В Германии первое бюро путешествий - "Райзебюро Штанген" - было основано в Бреслау в 1863г. Фирма имела тесные контакты с пароходными компаниями и в начале ХХ века активно рекламировала и продавала морские круизные увеселительные поездки. В Германии конца ХIХ - начала ХХ веков дальние туристические поездки могли себе позволить еще немногие. Тем не менее постепенно путешествия становятся доступны среднему классу. Среди чиновников и служащих в этот период широкое распространение получил летний выезд на дачи (Sommerfrische). Дача находилась, как правило, недалеко от города, основным видом используемого дачниками транспорта была железная дорога, размещение отличалось скромностью и чинностью. Дачный сезон длился в обеспеченных семьях с конца июнь до начала сентября. Для бюджета семей мелких чиновников и рабочих дачи стали доступными лишь в конце 20-х гг. нашего века.
Информация о работе Развитие мирового туризма в XVIII-XIX вв