Развитие ресторанного бизнеса в США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2011 в 23:41, реферат

Описание

В1794 г. в Соединенных Штатах была открыта первая гостиница — 70-комнатный «Сити-отель» на Бродвее в Нью-Йорке. В 1829 г. в Бостоне открылся отель «Тремонт» — первый в США отель первого класса — с коридорными, регистратурой (рецепцией), замками на дверях номеров (двухместных и одноместных) и даже с бесплатным мылом для гостей. Это событие и положило начало гостиничному буму в этой стране.

Работа состоит из  1 файл

Развитие ресторанного бизнеса в США.doc

— 36.50 Кб (Скачать документ)

  Развитие  ресторанного бизнеса  в США 

  В1794 г. в  Соединенных Штатах была открыта  первая гостиница — 70-комнатный  «Сити-отель» на Бродвее в Нью-Йорке. В 1829 г. в Бостоне открылся отель  «Тремонт» — первый в США отель  первого класса — с коридорными, регистратурой (рецепцией), замками на дверях номеров (двухместных и одноместных) и даже с бесплатным мылом для гостей. Это событие и положило начало гостиничному буму в этой стране. В середине XIX в. в стране действовал первый отель с центральным отоплением. К концу XIX в. были распространены два типа гостиниц. Одни были большими и роскошными, а некоторые из них являлись просто архитектурными шедеврами — с просторными вестибюлями, залами для балов. Они располагали всеми возможными в то время удобствами — лифтом, туалетами, электрическим освещением и др. Другие, маленькие и устаревшие, предлагали услуги по низким ценам.

  Значительный  вклад в развитие гостиничного дела внес швейцарец Цезарь Ритц; его  имя до сих пор носит одна из самых знаменитых и дорогих европейских  гостиничных сетей, хотя сам Ритц был всю жизнь лишь наемным управляющим и не владел ни одним отелем. Швейцарец Ритц и американец Статлер были фанатиками гостиничного бизнеса. Они обращали внимание на самые, казалось бы, незначительные детали.

  Из наиболее известных нововведений Ритца можно отметить появление оркестра в ресторане отеля. Во времена Ритца оркестр играл музыку Штрауса. Благодаря музыке посетители дольше оставались за столами, что, естественно, повышало доходы от продажи напитков. Ритц долго экспериментировал с освещением в ресторане отеля, добиваясь того, чтобы драгоценности на дамах «заиграли».

  Статлер предложил устанавливать в гостиничном  номере большое зеркало, лампочки над  кроватями, выключатель рядом с  дверью, при нем в номерах появились  телефоны, канцелярская бумага; он же ввел униформу для гостиничного персонала. Он был автором идеи попарного размещения номеров при строительстве гостиниц. Номера стали располагать симметрично относительно вертикальных сантехнических труб, общих для двух номеров, что дало значительную экономию средств. Кроме того, именно Статлер придумал лозунг «Клиент всегда прав», который и в настоящее время служит основой «научного» подхода к обслуживанию.

  Посещение представителями высшего общества высококлассных гостиниц стало модным; так, в Лондоне вместо ужина в чисто мужских клубах джентльмены стали ужинать с дамами в ресторанах отелей.

  В конце XIX — начале XX в. в крупных городах  Европы и Америки появились роскошные (пятизвездочные в современной терминологии) гостиницы, рассчитанные на удовлетворение спроса со стороны новых миллионеров и старой знати, для которых путешествия стали модным времяпрепровождением. Несколько таких гостиниц было построено и в России, например «Метрополь» и «Националь» в Москве, «Европа» в Петербурге.

  Индустрия гостеприимства превращается в важную отрасль. Строительством гостиниц, подготовкой  кадров, вопросами ценообразования  начинают заниматься гостиничные объединения, синдикаты, акционерные общества, корпорации. Наиболее заметными среди них  были Лондонский синдикат владельцев гостиниц, французский Союз хозяев гостиниц и Международный союз владельцев гостиниц, объединивший владельцев 1700 гостиниц из различных стран мира. 
После Второй мировой войны получают широкое распространение международные гостиничные цепи. Первая международная гостиничная цепь «Хилтон» была обязана своим созданием американской авиатранспортной компании «Пан Америкэн». Поскольку в странах Латинской Америки, куда самолеты компании совершали перелеты, не было гостиниц того уровня, к которому привыкли американские бизнесмены, возникла идея построить в этих странах отели с одинаковым уровнем услуг соответствующего класса. Например, отель «Хилтон» в Буэнос-Айресе по сервису не должен был отличаться от отеля «Хилтон» в Нью-Йорке.

  В настоящее  время в мире действуют десятки  международных гостиничных цепей. Среди них можно упомянуть  «Холидей Инн», «Чойс», «Бест Вестерн», «Марриотт», «Хилтон», «Шератон» и  др.

 

Развитие  гостиничного бизнеса  в Европе

 

Гостиничный бизнес в Европе. Гостиничная индустрия Европы подобно американской, наиболее развитая, однако развивается более стабильно с устойчивыми темпами увеличения доходов. 
В Европе гостиничный бизнес сегодня приносит рекордные доходы и дает возможность компаниям достаточно средств для модернизации и инвестирования капитала.

В этом регионе  значительно выше доля независимых  предприятий, разнообразят рынок гостиничных  услуг, обусловливают высокую его  гибкость. Однако, мировые процессы интеграции и глобализации дают основания  прогнозировать в ближайшем будущем более интенсивное поглощение крупными гостиничными компаниями менее конкурентоспособных.

Прогнозируемая  ситуация достаточно вероятна, поскольку  на европейском рынке доля гостиничных  цепей значительно меньше чем  в США.

Европейская гостиничная индустрия по сравнению с североамериканской характеризуется высокой долей независимых гостиничных предприятий. Однако с развитием франчайзинга, дает возможность быстрого расширения деятельности при незначительных инвестициях, все больше известных гостиничных корпораций поглощает независимые предприятия.

Чаще  продвижение известных компаний осуществляется путем строительства  в большом городе отеля класса «люкс» и нескольких отелей среднего и низшего класса, которые конкурируют  с независимыми отелями.

В частности, в России такую стратегию проводит компания «Marriott», в планах которой строительство пятизвездочных гостиниц в Санкт-Петербурге, Москве, в других городах – Нижнем 
Новгороде, Казани, Екатеринбурге – предусмотрено создать сеть отелей среднего класса.

В Украине  аналогичную стратегию проводит французская корпорация «Accor», который  планирует строительство в Киеве  три-пятизвездочных и три-четырехзвездочных  гостиниц в Харькове, Днепропетровске, Одессе, Донецке и Львове, вместе 10-12 гостиниц до 2010 г.

Учитывая  тенденции к консолидации и создания новых гостиничных корпораций в  последнее десятилетие, в Европе почти 70% отелей остаются независимыми. Исследование 83 европейских гостиничных  сетей выявило лишь 16, охватывающие более 100 гостиниц.

Крупнейшей сетью является «Ibis» (483 отели), и «Mercure», «Companile» и «Formule 1». Наибольшее количество гостиниц с известными торговыми марками сосредоточена во Франции, меньше всего в Италии и Австрии.

Для Европы характерны гостиницы и гостиничные  корпорации, предлагающие оригинальные услуги, каждый из которых выделяется нестандартным профилем.

Наибольшую  долю гостиниц – 71,6% охватывает лишь девять гостиничных корпораций, среди которых  крупнейшими являются английский «Six Continents» и французская «Accor». Процесс объединения активно происходит в Испании, где в последние годы зафиксировано 
несколько значительных торговых операций по купле отелей.

Наибольшей  гостиничной корпорацией в стране является «Sol Melia», которая 
занимает 11 место в рейтинге мировом рейтинге и сегодня активно продвигается на рынок Южной Азии.

Крупнейшие  европейские гостиничные корпорации сегодня активно продвигаются на региональные рынки Восточной и  Северной Европы. В частности, в 2002-2004 гг , «Accor» приобрела контрольный  пакет акций польской сети «Orbis» (56 отелей), 
«Hilton International» купила шведскую сеть «Scandic», в которую входит 150 гостиниц.

Информация о работе Развитие ресторанного бизнеса в США