Развитие туризма в Европе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 12:02, доклад

Описание

Туризм – это динамичное, развивающееся, ориентированное на потребителя явление. Всемирный совет по туризму и путешествиям указал на следующие характеристики современного туризма:
- это крупнейшая индустрия мира, имеющая примерно 3,5 $ триллиона оборотного капитала и включающая в себя такие компоненты как путешествия (круизы, автобусы, самолеты, автомобили, железные дороги); проживание (отели и мотели, конференции, выставки, встречи); питание (рестораны, кафе, бары); отдых и досуг (игры, парки, развлечения, аттракционы).

Работа состоит из  1 файл

Реферат по туризму.doc

— 151.00 Кб (Скачать документ)

Португалия  давно привлекала туристов, в последнее  время туризм занимает довольно важное место в статье доходов страны. Чтобы ориентироваться в Лиссабоне, хорошо было бы знать названия самых  известных районов: знаменитая Алфама – сердце Лиссабона, самая древняя часть города, возникшая у подножья замка Святого Георгия, и почти не изменившая своего облика по сей день. Примитивная архитектура арабских, еврейских и романских построек перемешана со зданиями средневековья. Узкие улочки, лестницами поднимающиеся к замку, переходят в переулки и дворики столь тесные, что одной клетки с птицами, подвешенной на стене хватает для нескольких хозяев, а соседки, живущие напротив друг друга, могут общаться и пить кофе, не выходя из квартир – просто сидя у окна. Кафе, бутики, цыгане, не умолкающий разноязычный шум, дневная жизнь незаметно переходит в ночную, вечером можно посидеть на открытой террасе кафе на площади, недалеко от здания оперного театра. Все южное побережье Португалии состоит из маленьких курортных городков, перетекающих друг в друга, продолжающих друг друга – Сагреш, Портимао, Фаро, Албуфейра. В одном – необыкновенные гроты, в другом – потрясающая глина, из которой получаются очень эффектные маски, в третьем – необычайно привлекательный для любителей яхтклуб, дискотеки, бары и т.д. 

Альпы. 

Иностранный туризм, у колыбели которого стояли альпийские общества, принес, однако, не одно лишь «благотворное культурное влияние». Развитие техники, строительство  канатных дорог и прогрессирующее  освоение ландшафтов должны были привести и привели, в конце концов, к конфликту между туризмом и альпийскими обществами. Так, уже в 1928 году возник план строительства пассажирской канатной дороги от штирийского плато Рамзау до Дахштайнварте. На заседании 2 декабря 1928 года в Зальцбурге это предприятие было единогласно отвергнуто.

Сегодня никто уже не говорит о «благотворном  культурном влиянии» туризма. Скорее наоборот. Сегодня в Альпах живут не только 9 млн. коренных жителей; горы и долины между Миланом и Мюнхеном ежегодно должны «обслужить» дополнительно еще 40 млн. отдыхающих. А это порождает такие проблемы, которые угрожают в полном смысле этого слова самому существованию Альп. Целые местности изменились за последние несколько лет до неузнаваемости. И все потому, что горы и солнце, снега и леса – это блага для всех. Наслаждаться красотами природы дозволено каждому. И каждый вправе – по крайней мере, сегодня – делать на них деньги, т.е. продавать эти ценности как часть собственного имущества. «Коммерциализация благ общего пользования, собственно, и есть главное занятие туризма», - верно, подмечает профессор Й. Криппендорф.

В товар  превращается все: солнце – посредством  проката шезлонгов и крыш-соляриев, снег – при помощи канатных дорог, подъемников и горнолыжных школ. При таком коммерческом - туристическом подходе дважды забывают о самом ландшафте. Да, действительно красота природы являются общедоступным благом. Но, во-первых, это не означает, что они безграничны. И во-вторых, качество и привлекательность ландшафтов гарантированы не на вечные времена.

Растущая  технизация современного туризма требует  своей моды с ландшафтов: каждой горе – свою канатную дорогу, свой горный ресторан. В альпийских лесах прорубают  просеки для дорог и подъемников, пилы и экскаваторы «корректируют» ландшафт. Раскорчевка и перепланировка земель для строительства туристических объектов и лыжных трасс – это жертвоприношения богу туризма.

Вопреки всему активная туристическая гонка  продолжается. В некоторых районах туристическое предпринимательство разыгрывается до состояния эйфории. Число привлекательных уголков, куда туристы стремятся, оказалось весьма ограниченным. И поэтому столь желанное для многих бегство от толпы парадоксальным образом снова оборачивается попаданием в толпу. В широких кругах туризм считается золотой жилой XX века – в разгаре подлинная золотая лихорадка.

На границе  Швейцарии с Италией лежит  глубокая долина швейцарского кантона  Валлис. Здесь царят самые высокие  вершины Швейцарии – четырехтысячники Монте-Роза и Маттерхорн.

Маленькие альпийские городки в кантоне  Валлис давно известны в мире как  климатические и горнолыжные  курорты. Курорты славятся сухим  воздухом и целебными минеральными источниками.

Валлис  – это настоящая зимняя сказка, горная страна, полная приятных сюрпризов. С декабря по апрель в горах лежит плотный снежный покров. Зимой, несмотря на морозы до 10-12о, Валлийские Альпы привлекают туристов золотым сиянием солнца над вершинами, прозрачным горным воздухом, девственным снегом и тишиной.

Некоторые доводят до совершенства технику  катания на горных лыжах, выполняя сложные  фигуры на спуске, другие наслаждаются полетом на сноубордах по многочисленным холмам, глубоко погрузившись в снежную  пыль.  

Греция. 

    В Греции люди рано начали ездить из государства в государство. Помимо целей политических, этого требовала и повседневная жизненная практика: разнообразие географических и экономических условий в стране заставляло даже обитателей самых отдаленных друг от друга областей вступать между собой в контакты и поддерживать эти взаимные связи веками. Поддерживание контактов между разными народами отнюдь не было легким делом, ведь каждое из государств имело свои особые законы и установления, приспособленные к местным условиям. В Греции ее рельеф и почвы не благоприятствовали развлекательным путешествиям ради удовольствия. К далеким походам и поездкам побуждала необходимость – торговые связи, иная экономическая деятельность, культовые традиции, наконец, политические дела и военные экспедиции.

Первым  греком, решившим отправиться дальше по морю в еще не известные древним  воды, был Пифей из Массилии в  IV веке до нашей эры, в эпоху Александра Македонского. Он пустился в плавание из Гадеса в Испании, обогнул Британию, добрался до северных берегов Шотландии и до таинственного острова Туле, затем, держа курс вдоль побережья Северного моря, достиг устья Эльбы и Ютландии. Предполагается, что он совершил это далекое плавание с торговыми целями, и в поисках олова и янтаря. Сам он описал свое путешествие в сочинении «Об Океане», которое, однако, не сохранилось и известно нам лишь в отрывках и в латинской переработке. Есть основания считать, что Пифея снарядили и отправили в путь местные купцы или городские власти, находившиеся под значительным влиянием торговцев. Вероятно, поход этот держали в тайне, опасаясь конкуренции, и потому трактат Пифея или это отчет о поездке был по его возвращении домой скрыт ото всех и где-то спрятан.

Одни  античные и писатели критиковали  географические суждения Пифея, некоторые даже считали его рассказы чистым вымыслом и ложью. Другие высоко ценили его свидетельства, считая, что его экспедиция способствовала развитию астрономии, основанной на научных данных. Современные исследователи видят в Пифее крупнейшего среди древних путешественников – первооткрывателей, хотя в истории его поездки на север по-прежнему много неясного: дата, ее подробности маршрута.

Как ни удивительно это может показаться, но грекам было намного легче путешествовать в далекие заморские страны, чем по своему родному краю. На греческих землях не было хороших дорог, ни даже проселков, по которым могли бы свободно проезжать повозки. Вместе с тем уже у Гомера упоминаются мощеные дороги, в раскопки на территории древней Трои и в Кноссе крито-микенской эпохи подтверждают, что не было поэтическим вымыслом слепого певца.

По мере того как развивалась торговля, и  строились новые порты, древние  все больше заботились о создании удобных помещений для иноземных  гостей – купцов, паломников и просто любознательных путешественников – туристов.

Несомненно, Греция процветала и развивалась  благодаря своим умам, но нельзя исключать того, что многое было позаимствовано и у других народов. Тем не менее, то, что Греция занималась «плагиатом», может принести ей только плюс, тем более что и ее достижения использовались в других государствах. Развитие туризма в Греции или вернее появление задатков к развитию туризма проходило, конечно же, не целенаправленно, а благодаря тому, что люди хотели улучшить и облегчить свою жизнь, хотели развить торговые и дружеские отношения и, наверное, важнейшую роль сыграл человеческий интерес. Вот так иногда простое любопытство служит начинанием для развития чего-то нового. 

Италия. 

Туризм  между Россией и Италией наиболее высокими темпами развивался в 60 – 70-х годах. На базе крупных серий чартерных авиаперевозок итальянские туристские фирмы смогли добиться достаточно устойчивого потока итальянских туристов в Россию. Для итальянских туристов характерен большой интерес к культуре и современной жизни людей. Советский туризм в Италию имеет познавательный характер. Туристы знакомятся с памятниками Древнего Рима, всемирно известными музеями Флоренции, совершают увлекательные путешествия в Венецию, посещают промышленные центры – Милан и Геную.

Италия  расположена на Юге Европы, у берегов  теплого Средиземного моря, на Апеннинском  полуострове. Почти всю территорию страны занимают горы. На севере поднимаются  хребты итальянских Альп, но на юге  даже зимой не бывает холодов.

На территории современной Италии задолго до новой эры существовало государство – Римская империя. После крушения ее образовалось много мелких государств. Только в 1870 году Италия была объединена. А в 1946 году Италия была провозглашена республикой. Италия – развитая промышленная страна. Ее заводы выпускают автомобили, суда, химические товары. Италия бедна углем и железной рудой, но в ее недрах есть ртуть, сера, мрамор. Земледельцы выращивают пшеницу, рис, кукурузу, виноград, оливки. Помещикам принадлежит почти половина всех земель.

Прекрасные  древние города Италия с их ценнейшими архитектурными памятники и сокровищницами искусства известны во всем мире. Самый  крупный и древний город –  столица Рим. В нем сохранились  здания, построенные еще до нашей  эры: Колизей – одно из самых больших сооружений Древнего Рима, старинные храмы и дворцы.

На восточном  берегу Апеннинского полуострова находится  город-порт Венеция. Вместо улиц здесь  проложены каналы. На островах Торчелли и Мурано до сих пор можно встретить  древние руины VIII, IX, X веках. Это все, что осталось от цивилизации того времени, когда жители континента, спасаясь от нападения Атиллы и Лонгобардов, бежали на острова и перенесли туда древние традиции области Венето. Неизгладимое влияние Византии можно увидеть в старинных оттисках с изображением Дворца дожей, в до сих пор сохранившихся византийских арках, в домах патрициев, в планировке собора Св. Марка, в его первых мозаичных украшениях. Затем период готики – становление искусства, развитие экономики, период, когда человек чувствует себя полновластным господином мира: Дворец дожей, убранство собора Св. Марка, Ка Д'Оро и другие дворцы, декоративное и скульптурное оформление которых выдержано в чисто восточном стиле. Потом всемирная история, которую область Венето использовала в своих интересах, сначала покорив лагуну, а потом море, единственное место, где ни Папа, ни Император не могли навязать свою власть. Эпоха Возрождения нашла свое отражение в площади Св. Марка, в Пьяцетте, во дворцах Большого канала, где порядок, внушительность, размеры нарушают волшебное равновесие города. Венецианская область XVIII века не делает историю: ее жители ведут уединенный образ жизни и площадях. Область остается в стороне от революций: одной – промышленной, другой – политической, от научных открытий, от войн. И сегодня Венеция такая же, как и пятнадцать веков назад, изменились лишь человеческие ценности.

На берегу реки Арно расположен один из древнейших городов страны – Флоренция. На берегу полукруглой бухты Неаполитанского  залива живописно раскинулся порт Неаполь.

Государство Ватикан расположено в самом  центре Рима. Вся его площадь – 44 гектара. Здесь проживает 550 человек. Правит этой страной Папа. Как и  положено настоящему государству у  него есть все: железная дорога, телефон  и телевидение, своя радиостанция и сокровища, правители и подданные, охраняемая гвардейцами граница. Гвардейцы стоят алебардами, в ярких, как петушиный хвост, нарядах они охраняют въезд в ту часть маленького государства, что должна быть недоступна туристам. Но главная сокровищница – музей Ватикана, собор Св. Петра – открыты для каждого. Туристы обожают снимать невозмутимых гвардейцев в полосатых сине-желтых средневековых костюмах. Интересно, что папскую резиденцию традиционно охраняют только швейцарцы. А их театральные костюмы не меняли своего покроя с 1505 года. Фасон придумал для них сам Микеланджело. Папы вернулись в Рим в 1377 году из Авиньона, где была их резиденция. Но частным государством Ватикан стал лишь в наше время. В 1925 году диктатор Муссолини подарил эти земли церкви.

Земли Ватикана священны, и поэтому считается, что тут цветет и плодоносит все, что только посажено. Сады Ватикана уникальны. Тут растут тысячи диковинных растений, собранных со всего света. Гордость ботанического сада – три  реликтовых китайских дерева с мудреным названием. В самом Китае такое дерево осталось в единственном экземпляре. Можно сказать, что начинается Ватикан с собора святого Петра, стоящего на огромной круглой площади. Собор святого Петра было решено строить еще в 324 году на месте, где по преданию, и был замучен святой Петр. Варвары распяли его вниз головой. Было тогда святому мученику 95 лет. Собор, который посещаю туристы сейчас, не первое здание на этом месте. Но нынешний собор тоже имеет возраст почтенный. Дата его рождения – 1506 год. Первоначальный проект принадлежит архитектору Браманте. А затем усовершенствован Рафаэлем и Микеланджело. Купол, поднятый на высоту 132 метра, считается не только шедевром с точки зрения живописи и архитектуры, но и инженерно-строительного дела. Автор идеи – Микеланджело. Ему в ту пору было 72 года. Это последняя его работа. На купол собора святого Петра ведет длиннющая лестница. Но вид, открывающийся сверху на Рим и сады Ватикана, окупает все физические затраты. Кажется на ладони можно уместить всю площадь Св. Петра, образованную из двух полукруглых колоннад и фасада самого собора.

Информация о работе Развитие туризма в Европе