Развитие туризма в северной Африке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2011 в 23:35, курсовая работа

Описание

На свете столько существует много интересных стран, которые можно посетить в любое время года. Ведь почти каждая страна славится своими архитектурными достижениями – памятниками, дворцами и другими скульптурами. Особенно если эти архитектурные памятники, какие-то другие архитектурные сооружения построены в другую историческую эпоху.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………………3
Глава 1. Современное состояние международного туризма в Африке…………………………………………………………………………………………………….4
1.1Северная Африка. Общая характеристика…………………………………………9
1.2Общая характеристика данных о посещаемости туристами стран Африки……………………………………………………………………………………………………17
1.3Инфраструктура Северной Африки…………………………………………………..19
Глава2.Развитие туризма и туристские ресурсы в странах Северной Африки…………………………………………………………………………………………………….21
2.1Алжир…………………………………………………………………………………………………23
2.2Египет…………………………………………………………………………………………………28
2.3Марокко…………………………………………………………………………………………….35
2.4Тунис………………………………………………………………………………………………….40
Заключение…………………………………………………………………………………………….45
Список использованной литературы…………………………………………………….48

Работа состоит из  1 файл

курсовая развитие туризма в северной Африке.docx

— 97.76 Кб (Скачать документ)

   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2

Характеристика  данных о посещаемости туристами  стран  Африки.

Число иностранных  туристов, посещающих Африку, и поступления от них очень малы и составляют 3,3 и 1,8% общемировых соответственно. Начиная с очень низкого уровня – 2,4 млн. человек и 800 млн. долларов в 1989г., число туристов увеличилось до 19,5 млн. человек, т.е. в 8 раз, а поступления в долларах почти в 19 раз.

Динамика числа  туристов прибывающих в Африку, и поступлений от них 1989-1996г.г.

Год        Число туристов, млн. чел. Среднегодовые изменения в % Доля  от общемирового уровня, в% Поступления-млрд. долларов Среднегодовые изменения в % Доля  от общемирового уровня в %
1989 13,97 6,41 3,19 4,454 -3,19 2,09
1990 14,993 8,88 3,27 5,238 17,6 2,03
1991 15,842 5,66 3,47 4,83 -7,79 1,85
1992 17,552 10,79 3,64 5,855 21,22 1,98
1993 17,845 1,84 3,57 6,364 8,69 1,96
1994 18,477 3,37 3,38 6,564 3,14 1,89
1995 19,017 2,92 3,36 6,98 6,34 1,75
1996 19,454 2,3 3,29 7,622 9,2 1,79
 

Со второй половины 80-х годов наблюдается расхождение  между трендами прибытий в регион и поступлениями от туризма. В  отличие от тренда прибытий, тренд  поступлений был переменчив и  имел резкие падения, особенно в начале и конце 80-х годов.

Рост международного туризма в Африке сдерживался из-за высоких цен африканского тур продукта на  туристских рынках. Однако в последнее время рынок переключается на недорогой массовый туризм, особенно на севере континента у южных берегов Средиземноморья. Самым крупным генерирующим рынком для стран региона является сам Африканский регион. В 1992г. доля внутреннего туризма возросла до 56% общего числа иностранных гостей, прибывающих на континент. Но туристские потоки между африканскими странами все еще остаются очень слабыми и существенно сдерживают развитие туризма в регионе.

Главный туристообразующий  регион – это Европа, сдал свои позиции  и его доля сократилась до 34%. Основными  туристообразующими странами  для  региона являются: Франция, Германия, Великобритания, из которых прибывают  в Африку почти 20% числа всех иностранных  туристов. Такое положение можно  объяснить тем, что до недавнего  времени эти страны были метрополиями для многих африканских колоний.

Больше половины общего количества гостей в регион принимают страны Северной Африки, такие как, Марокко, Тунис и т.д. Доля прибытий в эти страны достигает 50% прибытий  в Африку, поступления от одного туриста составляют более 500 долларов.

В Восточной Африке лидируют: Кения, Мавритания, Танзания, Сейшельские острова и Зимбабве, которые успешно используют свои природные ресурсы. Некоторые из них, например, Мавритания, Сейшельские  острова специализируются  на превосходном пляжном туризме и развивают  высококлассную гостиничную индустрию. На юге континента отличным туристским центром является ЮАР, которая вместе с Марокко, Тунисом возглавляют список первых стран континента по прибытиям и поступлениям. ЮАР имеет высокоразвитую гостиничную индустрию и транспортную систему и в последнее время становится модной страной для международного туризма.

За последние достижения доля доходов стран Африки от туризма  удвоилась с 5% в середине 80-х годов, до 10,5% в середине 90-х и сейчас составляет почти до 20%. Однако все равно  Африка в целом  отстает в международном туризме, потому что многие страны региона экономически не  развиты. Они нуждаются в достаточно эффективной инфраструктуре, для которой у них не хватает  необходимых финансовых средств. 
 
 
 
 
 

1.3

Инфраструктура  Северной Африки

В Тунисе от 22 октября 2008 года Международная Ассоциация Воздушного Транспорта (ИАТА) рекомендует авиалиниям стран Северной Африки (MENA) сосредоточить внимание на вопросах эффективности и расширении коммерческих возможностей в сфере инфраструктуры туризма .

Цены на нефть  падают, но из-за экономии на топливе, мы теряем в объемах продах. В этом году отрасль потеряла 5,2 млрд. долларов.  Региональные перевозчики объявили о росте перевозок на 18,1%  в 2008 году. В этом году рост в августе  резко упал до 4,3%-(ИАТА).

«Доходы перевозчиков упали  с 300 млн. долларов  в 2008 году до 200млн. долларов. Только небольшое  количество перевозчиков будет в  прибыли, тогда как  большинство  будет испытывать убытки. Региональный парк был удвоен до 1300 самолетов  до конца следующей декады, поскольку  сейчас период экономической нестабильности.

Инфраструктура: страны Северной Африки начали эксперимент с приватизацией аэропортов. Иордан, Саудовская Аравия,  Египет дали соглашение на то, чтобы аэропорты в этих странах управлялись консорциумами.

ИАТА, предупредила о необходимости избегать злоупотребления  монопольных положений, которые  появились в других регионах при  схожих обстоятельствах.

Например, на Эквадоре, в городе Кито концессионеры игнорировали принципы Международной организации  гражданской авиации  и повысили налоги на 128% на финансирование реконструкции самолета.

Бизнес-процессов: перевозчики  стран Северной Африки совершили  большой прорыв при переходе на 100% использование электронных билетов  всего за 18 месяцев. Это достижение продемонстрировало возможности данного  региона.

Регион должен ускоряться для того, чтобы пользоваться рентабельностью  от электронной оплаты перевозки. Только 10 государств из всех стран Северной Африки ратифицировали конвенцию, необходимую для признания электронных счетов. Регион инвестирует 46 млн. долларав в развитие инфраструктуры. Это уникальная возможность  внедрения передовых технологий.

Топливо: Эффективная  топливная политика снижает цены и улучшает экономические показатели. Уже в этом году топливная компания, которую проводит ИАТА, сейчас работает, и позволила сохранить 4,6 млрд. долларов, что соответствует 13,5 млн. тонн с СО2. Стратегия ИАТА «Four-Pillar Climate Cange Strategy» сфокусирована на сокращении выбросов СО2 путем: инвестиций в технологии; эффективных операций; рациональной инфраструктуре; положительным экономическим мерам.

Коммерческие права: страны Северной Африки поддержали усилия ИАТА, которые способствуют увеличению коммерческих возможностей для воздушного транспорта.

Авиарейс должен функционировать как любой другой бизнес, иметь доступ к рынкам и мировым столицам. Страны Северной Африки заключили договора об открытости воздушных пространств и местной либерализации.

Страны Северной Африки  имеют определенные  преимущества, средне экономическую стабильность, безупречная инфраструктура и топливо  сберегающий парк самолетов. Кризис- это поворотный момент, надо сфокусироваться  на коммерческих возможностях бизнеса. И тогда, инфраструктура будет развиваться.   
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава2.

Развитие  туризма и туристские ресурсы в странах  Африки.

Африка- чрезвычайно  интересный, очень перспективный, но наиболее слабо освоенный туристский ркгион. По развитию фонда размещения значительно уступает Европе и Северной Америке. Наибольшего развития фонд размещения достиг в странах Северной Африки и ЮАР, и темпы роста его здесь выше, чем в других странах континента.

Слабо развит транспорт. Наибольшая густота сети дорог с  твердым покрытием в ЮАР, Марокко, Тунисе, Сомали. В ряде стран с  сухим климатом для туризма в  какой-то мере может использоваться часть грунтовых дорог. Но в странах, расположенных в экваториальной зоне и прилегающих областях, использование дорог без твердого покрытия в сезон дождей невозможно. Учитывая, что из Европы многие туристы приезжают на автомобилях и автобусах, правительства многих африканских стран обращают внимание на строительство новых и совершенствование имеющихся автодорог.

Самым популярным видом  транспорта  у посетителей африканских  государств является авиация. Десятки  авиарейсов связывают африканский  континент с Европой, Америкой и  другими частями света.

Но для самого развития туризма важны не только дороги и транспорт, но также большое  влияние на туризм оказывает и  климат.

Так на юге континента- к примеру, в ЮАР, расположенной  в субтропической зоне и в зоне тропических пассатов Южной Африки, климатические условия, влияющие на сезонность, иные. Здесь главная  особенность – это противоположные  северному полушарию времена  года. Береговая полоса ЮАР характеризуется  мягким и ровным климатом с годовыми амплитудами менее 10 градусов цельсия, но в глубине страны количество осадков  уменьшается, а колебания температур возрастают.

Максимальный подъем туризма приходится на местное лето и на позднюю осень. Однако, и зимой, особенно в июле – августе, сюда приезжают множество туристов. Летние «пики» туризма определяются тем, что  любители тепла едут в декабре - феврале  в южное полушарие. «Пики» апреля связаны с тем, что в это  время стоит отличная погода, а  повышенный приезд туристов в июле-августе – с возможностью заниматься лыжным спортом в горах, где снег лежит несколько зимних месяцев, а также с притоком иностранных отпускников из Европы.

Страны экваториальной зоны, которая простирается к югу  и северу от экватора на 5-6 градусов, а на восток до Великих озер, с  годовым колебанием температур не более 4 – 5 градусов и с последовательно  чередующимися двумя дождливыми сезонами и двумя относительно сухими, а также страны зон экваториальных муссонов северного и южного полушарий, имеющие влажный и сухой сезоны, характеризуются увеличением числа  приезда туристов в сухое время  года. Так в Нигерии туристский сезон длится с октября по май. Основное число туристов приезжает в Африку из Западной Европы и Северной Америки.

Африка привлекает туристов своей необычайностью и  красотой, разнообразием видов туризма, таких как:

Рекреационный туризм (лечение и отдых); этнический туризм (путешествие для встреч с родственниками; экскурсионный туризм ( знакомство с культурными, историческими и природными  достопримечательностями); научный туризм (участие в научных конференциях, совещаниях); приключенческий туризм (походы, охота, экспедиции); спортивный, особенно религиозный; обучающий, и многие другие виды туризма. Ведь каждой стране с ее особенностями присущ свой, какой-то отдельный вид туризма. 
 
 
 
 
 
 
 

2.1

Алжир.

Географическое положение: государство в северо-западной части  Африки; территория: 2,382 тыс.кв. км; административное отделение: 48 провинций (вилай); население: 29,3 млн. человек; Этнический состав: арабы и берберы( шауйи, кабилы, туареги). Крупные города: Аннаба, Константина, Оран. Хозяйство: экспорт сельскохозяйственных продуктов, станкостроение, минеральное сырье, нефть. Денежная еденица: динар.

Древнейшие каменные орудия, найденные в Айн-Ханеше близ Константины, свидетельствуют о  заселении территории 2 тыс. лет назад. В 13 веке до н.э. появились первые колонии  финикийцев, которые столкнулись  с древнеливийскими племенами, предками берберов. Основной род занятий этого  населения – это охота, примитивное  скотоводство и земледелие. 8-4 вв. до н.э местное население боролось с экспансией Карфагена. В 3 в.  Межплеменные союзы масилов и масесилов объединяются и образуют единое государство – Нумидию с вождем Массинисса во главе.

Информация о работе Развитие туризма в северной Африке