Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 – 2016 годы)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 11:08, реферат

Описание

1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития Российской Федерации.
2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом.
3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода.

Работа состоит из  1 файл

Концепция туризма РФ до2016.doc

— 58.00 Кб (Скачать документ)

Основными проблемами, сдерживающими рост туристских потоков, являются:

– слабо развитая, а в ряде регионов отсутствующая  инженерная инфраструктура (сети энергоснабжения, водоснабжения, транспортные сети, очистные сооружения, дноуглубление и  берегоукрепление и т.д.), что является препятствием для привлечения инвестиций в туристскую сферу;

– низкий уровень  развития туристской инфраструктуры (недостаточность, а в ряде регионов отсутствие средств размещения туристского класса и объектов досуга);

– отсутствие мероприятий  по обустройству и реконструкции  заповедных и

природоохранных  зон туристско-рекреационного типа, а также   туристских объектов показа; 

– невысокое  качество обслуживания во всех секторах туристской индустрии из-за низкого уровня подготовки кадров. Проблема качественного сервиса недостаточно эффективно решается не только в рамках подготовки работников гостиничного и туристского бизнеса, но и специалистов смежных отраслей, обслуживающих туристов;

– несоответствие качества оказываемых туристских услуг  их стоимости;

– отсутствие глубинных  и очистных работ на реках для  судоходства, строительства и реконструкции причалов, пристаней и причальных территорий для маломерных судов туристского класса;

– отсутствие временных  водных пассажирских сезонных пунктов  пропуска через государственную границу Российской Федерации;

– недостаточность  круизных судов класса «река-море» и туристических автобусов;

– недостаточность  специализированного оборудования для горнолыжных комплексов; 

– недостаточная  государственная некоммерческая реклама  туристских возможностей страны, что связано с низким уровнем бюджетного финансирования;

– несовершенство нормативно-правового  регулирования туристской отрасли;

– отсутствие регионального  стимулирования развития материально-технической  базы туристско-рекреационного сектора путем устранения административных барьеров  и совершенствования земельных и имущественных отношений;

– действующий порядок  выдачи российских виз гражданам  иностранных государств, безопасных в миграционном отношении, не способствующий росту въездного туризма;

– несовершенство системы  государственного статистического  учета данных о состоянии, развитии туризма и его мультипликативного эффекта на экономику страны и ее регионов.

При условии сохранения сложившейся  ситуации в сфере туризма в  ближайшие годы может произойти снижение туристских потоков в России, что приведет:

– к снижению доходности и инвестиционной привлекательности туристской отрасли;

– к дальнейшему износу объектов туристской инфраструктуры и  снижению качества предоставляемых туристских услуг, что влечет за собой падение конкурентоспособности российского туристского продукта;

– к росту цен на туристские услуги и снижению доступности туризма  для широких слоев населения;

– к увеличению выездного  турпотока и вывозу капитала из страны;

– к сокращению субъектов  малого и среднего предпринимательства  в сфере туризма;

– к снижению уровня занятости населения и повышению социальной напряженности;

– оттоку молодых и перспективных  кадров за рубеж, где за счет российского  трудового ресурса будет повышаться качество туристского продукта  конкурирующих стран и направлений;

– к снижению налоговых поступлений от туристской деятельности в бюджеты всех уровней и уменьшению доходов населения;

– к возможному закреплению  положения «ущербной» страны в сознании молодежи.

Вероятными последствиями  отказа от использования программно-целевого метода при решении вопросов улучшения положения могут стать:

– разрозненные действия федеральных  органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, снижение их ответственности и появление бессистемности в решении стоящих перед государством задач в этой области;

– распыление бюджетных  средств, незначительное привлечение  средств внебюджетных источников для решения проблем в сфере туризма.

В этом случае государственная  политика развития туристско-рекреационного комплекса страны может свестись преимущественно к совершенствованию нормативно-правовых основ его функционирования, что способно дать определенные положительные результаты и создать предпосылки для более полного использования имеющихся туристско-рекреационных ресурсов.

Однако без внедрения  эффективных механизмов государственной  поддержки, включая государственно-частное  партнерство и стимулирование инвестиционной активности, невозможно обеспечить благоприятные условия для устойчивого развития туризма в Российской Федерации, направленные на формирование современного конкурентоспособного туристского рынка.

 


Информация о работе Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 – 2016 годы)