Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 11:08, реферат
1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития Российской Федерации.
2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом.
3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода.
Основными проблемами, сдерживающими рост туристских потоков, являются:
– слабо развитая, а в ряде регионов отсутствующая инженерная инфраструктура (сети энергоснабжения, водоснабжения, транспортные сети, очистные сооружения, дноуглубление и берегоукрепление и т.д.), что является препятствием для привлечения инвестиций в туристскую сферу;
– низкий уровень развития туристской инфраструктуры (недостаточность, а в ряде регионов отсутствие средств размещения туристского класса и объектов досуга);
– отсутствие мероприятий по обустройству и реконструкции заповедных и
природоохранных зон туристско-рекреационного типа, а также туристских объектов показа;
– невысокое качество обслуживания во всех секторах туристской индустрии из-за низкого уровня подготовки кадров. Проблема качественного сервиса недостаточно эффективно решается не только в рамках подготовки работников гостиничного и туристского бизнеса, но и специалистов смежных отраслей, обслуживающих туристов;
– несоответствие качества оказываемых туристских услуг их стоимости;
– отсутствие глубинных и очистных работ на реках для судоходства, строительства и реконструкции причалов, пристаней и причальных территорий для маломерных судов туристского класса;
– отсутствие временных водных пассажирских сезонных пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации;
– недостаточность круизных судов класса «река-море» и туристических автобусов;
– недостаточность
специализированного
– недостаточная государственная некоммерческая реклама туристских возможностей страны, что связано с низким уровнем бюджетного финансирования;
– несовершенство нормативно-правового регулирования туристской отрасли;
– отсутствие регионального стимулирования развития материально-технической базы туристско-рекреационного сектора путем устранения административных барьеров и совершенствования земельных и имущественных отношений;
– действующий порядок выдачи российских виз гражданам иностранных государств, безопасных в миграционном отношении, не способствующий росту въездного туризма;
– несовершенство системы государственного статистического учета данных о состоянии, развитии туризма и его мультипликативного эффекта на экономику страны и ее регионов.
При условии сохранения сложившейся ситуации в сфере туризма в ближайшие годы может произойти снижение туристских потоков в России, что приведет:
– к снижению доходности и инвестиционной привлекательности туристской отрасли;
– к дальнейшему износу объектов туристской инфраструктуры и снижению качества предоставляемых туристских услуг, что влечет за собой падение конкурентоспособности российского туристского продукта;
– к росту цен на туристские услуги и снижению доступности туризма для широких слоев населения;
– к увеличению выездного турпотока и вывозу капитала из страны;
– к сокращению субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере туризма;
– к снижению уровня занятости населения и повышению социальной напряженности;
– оттоку молодых и перспективных кадров за рубеж, где за счет российского трудового ресурса будет повышаться качество туристского продукта конкурирующих стран и направлений;
– к снижению налоговых поступлений от туристской деятельности в бюджеты всех уровней и уменьшению доходов населения;
– к возможному закреплению положения «ущербной» страны в сознании молодежи.
Вероятными последствиями
отказа от использования программно-
– разрозненные действия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, снижение их ответственности и появление бессистемности в решении стоящих перед государством задач в этой области;
– распыление бюджетных средств, незначительное привлечение средств внебюджетных источников для решения проблем в сфере туризма.
В этом случае государственная политика развития туристско-рекреационного комплекса страны может свестись преимущественно к совершенствованию нормативно-правовых основ его функционирования, что способно дать определенные положительные результаты и создать предпосылки для более полного использования имеющихся туристско-рекреационных ресурсов.
Однако без внедрения эффективных механизмов государственной поддержки, включая государственно-частное партнерство и стимулирование инвестиционной активности, невозможно обеспечить благоприятные условия для устойчивого развития туризма в Российской Федерации, направленные на формирование современного конкурентоспособного туристского рынка.