Речной круиз по Карелии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 13:28, курсовая работа

Описание

Благодаря выгодному геополитическому положению, богатым рекреационным ресурсам и многовековому культурно-историческому наследию “Карелия” не могла не занять особое положение на туристском рынке. На протяжении десятилетий этот благословенный край вызывает интерес как у россиян, так и у жителей других государств. Туристов привлекают уникальная природа, памятники архитектуры, нетронутые леса, потрясающие по своей красоте озерные ландшафты а так же провославные монастыри и храмы. Кроме того, в Республике Карелия имеются все условия для спортивного и водного туризма.

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ П.А..docx

— 24.85 Кб (Скачать документ)

 1. Теоретическая часть

1.1. Развитие, проблемы и перспективы развития региона

 

Благодаря выгодному геополитическому положению, богатым рекреационным ресурсам и многовековому культурно-историческому наследию “Карелия” не могла не занять особое положение на туристском рынке. На протяжении десятилетий этот благословенный край вызывает интерес как у россиян, так и у жителей других государств. Туристов привлекают уникальная природа, памятники архитектуры, нетронутые леса, потрясающие по своей красоте озерные ландшафты а так же провославные монастыри и храмы. Кроме того, в Республике Карелия имеются все условия для спортивного и водного туризма.

В Северо-Западной части  России Карелия по праву считается  одним из наиболее благоприятных  в плане развития туризма областей. Богатое культурное и историческое наследие, многообразие и красота  природных ландшафтов, природные  памятники, относительно благоприятная  климатическая и экологическая среда, выгодное географическое положение, связанное, прежде всего, с относительной близостью центрального региона и западных границ России, дают возможность вкладывать усилия в развитие выгодных направлений туризма, ориентированных как на внешние, так и внутренние потребности.

На территории Карелии  за многие тысячелетия сложился поистине уникальный природный ландшафт. Обилие рек, искусственных водоёмов, озёр, таёжных хвойных лесов позволяет  активно развивать отдых в  природной среде, не забывая и о других видах туризма – экологический и активный туризм, культурно-познавательный, сельский и так далее.

Например, сельский туризм является одним из приоритетных видов туризма в Республике Карелия, играет все возрастающую роль в социально-экономическом развитии тех сельских территорий, которые, обладая значительным неиспользуемым туристско-рекреационным потенциалом, в сложных современных условиях испытали снижение высокой занятости населения в отраслях, традиционно доминировавших в структуре экономической базы муниципальных образований: лесопромышленном, агропромышленном, горном комплексах.

Среди факторов, определяющих возможности развития сельского  туризма в Республике Карелия:

- уникальные памятники  истории и культуры;

- экологически чистая  и живописная окружающая природная  среда;

- биоразнообразие экосистем  лесов, рек, озер, Белого моря;

- гостеприимство сельских  жителей и другие.

Привлекательность сельского  туризма обеспечивают разнообразные  услуги:

- проживание в старинных  крестьянских усадьбах и уютных  коттеджах;

- знакомство с традиционным  укладом жизни коренных народов  Карелии;

- изучение национальных  традиций и обрядов и другие.

В Республике Карелия, как  и в большинстве российских регионов, жители сельских территорий, специалисты  администраций муниципальных образований  рассматривают туризм в качестве привлекательной сферы занятости, готовы осуществлять приём туристов в усадьбах или связывают перспективы своего трудоустройства со сферой сельского туризма.

По оценкам специалистов турбизнеса республики более 500 семей  осуществляют прием туристов в сельских усадьбах, обслуживая более 10000 человек  в год.

Дальнейшие перспективы  развития туризма как в Республике Карелия, так и в Российской Федерации во многом зависят от решения следующих задач:

- совершенствование российского  законодательства в части регулирования деятельности в сфере туризма;

- повышение качества обслуживания  туристов;

- создание эффективной  системы информационно-рекламного  продвижения продуктов туризма на российский и международный рынки туристских услуг;

- подготовка жителей к  занятию туристской деятельностью;

- развитие международного  сотрудничества в сфере туризм;

- обеспечение государственной  и муниципальной поддержки предпринимателям в реализации инвестиционных проектов, направленных на строительство и реконструкцию объектов туристской инфраструктуры.

Решение этих вопросов будет  зависеть не только от усилий органов  исполнительной власти и администраций  муниципальных образований Республики Карелия, но и от отношения местных жителей к вопросам, связанным с развитием туризма. Не всегда инициативы по реализации инвестиционных проектов в сфере туризма находят понимание и поддержку администраций и жителей территорий. Так, благодаря активной работе руководителей и сотрудников администраций Лоухского, Калевальского, Беломорского, Сортавальского, Питкярантского, Пудожского, Пряжинского, Прионежского муниципальных районов, Костомукшского городского округа обеспечены высокие темпы развития туристской индустрии, выступающей стимулом для развития многих местных производств (оленеводства, сельского хозяйства, торговли, строительства и т.д.). Готовность оказывать приоритетную поддержку развитию сельского туризма демонстрируют администрации Муезерского, Суоярвского, Олонецкого, Кондопожского муниципальных районов. К сожалению, есть и обратные примеры: не получил поддержку жителей села Шёлтозеро инвестиционный проект строительства туристского комплекса на территории поселкового пляжа. Незначительно используется потенциал развития туризма в Сегежском и Кемском муниципальных районах.

1.2. Основные тенденции  развития программного туризма

Туризм - временные выезды людей в другую страну или местность, отличную от места постоянного жительства на срок от 24 часов до 6 месяцев в течение одного календарного года или с совершением не менее одной ночевки в развлекательных, оздоровительных, спортивных, гостевых, познавательных, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, оплачиваемой из местного источника.

Одной из новейших разработок туристических компаний мира является комплексное обслуживание – так называемый программный туризм, который предлагает в одном пакете все те услуги, которые наиболее удовлетворяют каждого конкретного клиента.

Программный туризм – это  особый вид организации туристического маршрута, учитывающий цели путешествия, интересы определенной туристической группы, их возраст, семейное положение, профессию, увлечения и т.д. Такой подход качественно отличается от стандартного туристического продукта, поскольку за одну и ту же стоимость предлагает различным туристам разные программы.

Одно из преимуществ программного туризма, которое и привлекает клиентов больше всего – это стоимость. Если заказывать у туроператора только перелет и размещение, а развлечения, экскурсии и другую программу планировать и реализовывать самостоятельно, это будет стоить значительно дороже, чем если вы закажете всю программу сразу и доверитесь вкусу и опыту сотрудников туристического агентства.

Культурно-познавательный туризм еще называют экскурсионным. По закону "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" экскурсантом является "лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в познавательных целях на период менее 24 часов без ночевки в стране (месте) временного пребывания и использующее услуги экскурсовода (гида), гида-переводчика". Если такое путешествие длится больше суток это уже и есть культурно-познавательный туризм, то есть вид туризма, главной целью которого является осмотр достопримечательностей, а главной особенностью - насыщенность поездки экскурсионной программой.

Познавательный туризм -

1.3. Теоретические основы разработки тура

При разработке тур продукта следует соблюдать главный принцип  – цель путешествия.

Технология разработки тура включает следующие этапы:

1. Маркетинговые исследования (выявление потенциальных возможностей и    формирование тура):

  • ПЭСТ анализ (политические, экономические, социальные, технологические силы);
  • ПНВУ (преимущества, недостатки, возможности, угрозы);
  • сегментация рынка (мотивация, цели) – «название тура».

 

2. География маршрута (перспективное планирование тура):

  • выявление ресурсно-технического обеспечения тура (основные и дополнительные объекты показа, транспорт, питание, размещение);
  • тип маршрута (линейный, радиальный, кольцевой).

 

3. Договорный этап (заключение договоров с партнерами). На этом этапе происходит определение партнёра или поставщика услуг. В договоре указывают: предмет договора, основные условия, права и обязанности поставщика, ответственность сторон, порядок расчётов, юридические адреса сторон, форс-мажор.

Договор с гостиничным  предприятием должен содержать:

  • стоимость номеров, их бронирование;
  • скидки;
  • условия размещения;
  • график заездов;
  • материальная ответственность.

Договор с предприятием питания  включает:

  • количество одновременно обслуживающих туристов;
  • регулярность и величина питания;
  • примерные цены;
  • материальная ответственность.

 

4. Информационно-методическое обеспечение тура:

  • составление карточки транспортного маршрута;
  • описание маршрута (вербальное описание, условия приема и обслуживания);
  • график движения по маршруту (расписание);
  • документ «Условия приема и обслуживания туристов».

Условия размещения: какие номера, комнаты или каюты, сколько человек может проживать, санитарно-бытовое обслуживание – наличие канализации, прачечных, душ или ванны в номерах.

Условия питания:  ресторан, кафе, буфет – адрес и отдаленность от места проживания, план питания.

Программа туристско-экскурсионного, культурно-досугового обслуживания: дни обслуживания, перечень тем экскурсий и мероприятий, продолжительность экскурсий в астрономических часах, стоимость экскурсий):

  • карта-схема маршрута;
  • справочные материалы по маршруту;
  • различная информация для составления памятки для туристов, выезжающих за границу, памятка для менеджера;
  • описание технологических особенностей тура
  • памятки о сроках подачи заявок (на авиабилеты, проживание, питание, скидки на группу); 
  • заявка бронирования тура (дата, № заказа, ответственное лицо, название тура, информация о туристах русский и латинский вариант, № заграничного и российского паспорта, транспорт, время, рейс, класс, возможные изменения, страна, город, дата прибытия и убытия, гостиница, название, класс, тип номеров, питание, экскурсии);
  • информационный листок, в котором содержится следующая информация:

1) маршрут – экскурсия,  тип маршрута, транспорт, размещение, продолжительность, краткое описание;

2) пакет услуг;

3) дополнительная информация.

 

Убрать 5. Расчет стоимости путевок и выпуск к реализации (калькуляция). Стоимость путевки рассчитывается следующим образом:

  • транспортные услуги – внутри маршрутный транспорт, трансфер (доставка туристов от места сбора группы к терминалу основного перевозчика), экскурсии;
  • проживание (стоимость умножается на ночи);
  • питание;
  • зарплата  (гиды, экскурсоводы, руководитель группы);
  • отчисления во внебюджетные фонды (26% страховые взносы и сбор на страхование от несчастных случаев);
  • экскурсионное обслуживание;
  • билеты на культурно-развлекательные программы;
  • накладные расходы  (10 - 20%);
  • итого затрат;
  • начисление прибыли (10 – 40%);
  • начисление НДС на сумму затрат и прибыли;
  • стоимость путевки вместе с НДС.

 

6. Продвижение тура на  рынок (инструменты продвижения)

  • реклама (каталоги, брошюры, наружная реклама, реклама в СМИ, в пункте продажи);
  • стимулирование продаж (различные материалы для прямой почты, проспекты по конкретному направлению – метод поддержки);
  • связи с общественностью (оформление пресс-релизов и публикаций отдаются в информационные службы, комитеты);
  • пресс-конференции и пресс-демонстрации;
  • иллюстративные рассказы с описанием – имиджевая статья;
  • презентации;
  • ознакомительные туры;
  • выставки, ярмарки, научно-практические конференции;
  • различные видеофильмы.

 

7. Этап реализации путевок.

На этом этапе происходит непосредственное формирование агентской  цепи.

Информация о работе Речной круиз по Карелии