Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 13:28, курсовая работа
Благодаря выгодному геополитическому положению, богатым рекреационным ресурсам и многовековому культурно-историческому наследию “Карелия” не могла не занять особое положение на туристском рынке. На протяжении десятилетий этот благословенный край вызывает интерес как у россиян, так и у жителей других государств. Туристов привлекают уникальная природа, памятники архитектуры, нетронутые леса, потрясающие по своей красоте озерные ландшафты а так же провославные монастыри и храмы. Кроме того, в Республике Карелия имеются все условия для спортивного и водного туризма.
1. Теоретическая часть
1.1. Развитие, проблемы и перспективы развития региона
Благодаря выгодному геополитическому положению, богатым рекреационным ресурсам и многовековому культурно-историческому наследию “Карелия” не могла не занять особое положение на туристском рынке. На протяжении десятилетий этот благословенный край вызывает интерес как у россиян, так и у жителей других государств. Туристов привлекают уникальная природа, памятники архитектуры, нетронутые леса, потрясающие по своей красоте озерные ландшафты а так же провославные монастыри и храмы. Кроме того, в Республике Карелия имеются все условия для спортивного и водного туризма.
В Северо-Западной части России Карелия по праву считается одним из наиболее благоприятных в плане развития туризма областей. Богатое культурное и историческое наследие, многообразие и красота природных ландшафтов, природные памятники, относительно благоприятная климатическая и экологическая среда, выгодное географическое положение, связанное, прежде всего, с относительной близостью центрального региона и западных границ России, дают возможность вкладывать усилия в развитие выгодных направлений туризма, ориентированных как на внешние, так и внутренние потребности.
На территории Карелии
за многие тысячелетия сложился поистине
уникальный природный ландшафт. Обилие
рек, искусственных водоёмов, озёр,
таёжных хвойных лесов
Например, сельский туризм является одним из приоритетных видов туризма в Республике Карелия, играет все возрастающую роль в социально-экономическом развитии тех сельских территорий, которые, обладая значительным неиспользуемым туристско-рекреационным потенциалом, в сложных современных условиях испытали снижение высокой занятости населения в отраслях, традиционно доминировавших в структуре экономической базы муниципальных образований: лесопромышленном, агропромышленном, горном комплексах.
Среди факторов, определяющих возможности развития сельского туризма в Республике Карелия:
- уникальные памятники истории и культуры;
- экологически чистая
и живописная окружающая
- биоразнообразие экосистем лесов, рек, озер, Белого моря;
- гостеприимство сельских жителей и другие.
Привлекательность сельского туризма обеспечивают разнообразные услуги:
- проживание в старинных
крестьянских усадьбах и
- знакомство с традиционным
укладом жизни коренных
- изучение национальных традиций и обрядов и другие.
В Республике Карелия, как
и в большинстве российских регионов,
жители сельских территорий, специалисты
администраций муниципальных
По оценкам специалистов турбизнеса республики более 500 семей осуществляют прием туристов в сельских усадьбах, обслуживая более 10000 человек в год.
Дальнейшие перспективы развития туризма как в Республике Карелия, так и в Российской Федерации во многом зависят от решения следующих задач:
- совершенствование российского
законодательства в части
- повышение качества
- создание эффективной
системы информационно-
- подготовка жителей к
занятию туристской
- развитие международного сотрудничества в сфере туризм;
- обеспечение государственной
и муниципальной поддержки
Решение этих вопросов будет
зависеть не только от усилий органов
исполнительной власти и администраций
муниципальных образований
1.2. Основные тенденции развития программного туризма
Туризм - временные выезды людей в другую страну или местность, отличную от места постоянного жительства на срок от 24 часов до 6 месяцев в течение одного календарного года или с совершением не менее одной ночевки в развлекательных, оздоровительных, спортивных, гостевых, познавательных, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, оплачиваемой из местного источника.
Одной из новейших разработок туристических компаний мира является комплексное обслуживание – так называемый программный туризм, который предлагает в одном пакете все те услуги, которые наиболее удовлетворяют каждого конкретного клиента.
Программный туризм – это особый вид организации туристического маршрута, учитывающий цели путешествия, интересы определенной туристической группы, их возраст, семейное положение, профессию, увлечения и т.д. Такой подход качественно отличается от стандартного туристического продукта, поскольку за одну и ту же стоимость предлагает различным туристам разные программы.
Одно из преимуществ программного туризма, которое и привлекает клиентов больше всего – это стоимость. Если заказывать у туроператора только перелет и размещение, а развлечения, экскурсии и другую программу планировать и реализовывать самостоятельно, это будет стоить значительно дороже, чем если вы закажете всю программу сразу и доверитесь вкусу и опыту сотрудников туристического агентства.
Культурно-познавательный туризм еще называют экскурсионным. По закону "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" экскурсантом является "лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в познавательных целях на период менее 24 часов без ночевки в стране (месте) временного пребывания и использующее услуги экскурсовода (гида), гида-переводчика". Если такое путешествие длится больше суток это уже и есть культурно-познавательный туризм, то есть вид туризма, главной целью которого является осмотр достопримечательностей, а главной особенностью - насыщенность поездки экскурсионной программой.
Познавательный туризм -
1.3. Теоретические основы разработки тура
При разработке тур продукта
следует соблюдать главный
Технология разработки тура включает следующие этапы:
1. Маркетинговые исследования (выявление потенциальных возможностей и формирование тура):
- ПЭСТ анализ (политические, экономические, социальные, технологические силы);
- ПНВУ (преимущества, недостатки, возможности, угрозы);
- сегментация рынка (мотивация, цели) – «название тура».
2. География маршрута (перспективное планирование тура):
- выявление ресурсно-технического обеспечения тура (основные и дополнительные объекты показа, транспорт, питание, размещение);
- тип маршрута (линейный, радиальный, кольцевой).
3. Договорный этап (заключение договоров с партнерами). На этом этапе происходит определение партнёра или поставщика услуг. В договоре указывают: предмет договора, основные условия, права и обязанности поставщика, ответственность сторон, порядок расчётов, юридические адреса сторон, форс-мажор.
Договор с гостиничным предприятием должен содержать:
- стоимость номеров, их бронирование;
- скидки;
- условия размещения;
- график заездов;
- материальная ответственность.
Договор с предприятием питания включает:
- количество одновременно обслуживающих туристов;
- регулярность и величина питания;
- примерные цены;
- материальная ответственность.
4. Информационно-методическое обеспечение тура:
- составление карточки транспортного маршрута;
- описание маршрута (вербальное описание, условия приема и обслуживания);
- график движения по маршруту (расписание);
- документ «Условия приема и обслуживания туристов».
Условия размещения: какие номера, комнаты или каюты, сколько человек может проживать, санитарно-бытовое обслуживание – наличие канализации, прачечных, душ или ванны в номерах.
Условия питания: ресторан, кафе, буфет – адрес и отдаленность от места проживания, план питания.
Программа туристско-экскурсионного, культурно-досугового обслуживания: дни обслуживания, перечень тем экскурсий и мероприятий, продолжительность экскурсий в астрономических часах, стоимость экскурсий):
- карта-схема маршрута;
- справочные материалы по маршруту;
- различная информация для составления памятки для туристов, выезжающих за границу, памятка для менеджера;
- описание технологических особенностей тура
- памятки о сроках подачи заявок (на авиабилеты, проживание, питание, скидки на группу);
- заявка бронирования тура (дата, № заказа, ответственное лицо, название тура, информация о туристах русский и латинский вариант, № заграничного и российского паспорта, транспорт, время, рейс, класс, возможные изменения, страна, город, дата прибытия и убытия, гостиница, название, класс, тип номеров, питание, экскурсии);
- информационный листок, в котором содержится следующая информация:
1) маршрут – экскурсия, тип маршрута, транспорт, размещение, продолжительность, краткое описание;
2) пакет услуг;
3) дополнительная информация.
Убрать 5. Расчет стоимости путевок и выпуск к реализации (калькуляция). Стоимость путевки рассчитывается следующим образом:
- транспортные услуги – внутри маршрутный транспорт, трансфер (доставка туристов от места сбора группы к терминалу основного перевозчика), экскурсии;
- проживание (стоимость умножается на ночи);
- питание;
- зарплата (гиды, экскурсоводы, руководитель группы);
- отчисления во внебюджетные фонды (26% страховые взносы и сбор на страхование от несчастных случаев);
- экскурсионное обслуживание;
- билеты на культурно-развлекательные программы;
- накладные расходы (10 - 20%);
- итого затрат;
- начисление прибыли (10 – 40%);
- начисление НДС на сумму затрат и прибыли;
- стоимость путевки вместе с НДС.
6. Продвижение тура на
рынок (инструменты
- реклама (каталоги, брошюры, наружная реклама, реклама в СМИ, в пункте продажи);
- стимулирование продаж (различные материалы для прямой почты, проспекты по конкретному направлению – метод поддержки);
- связи с общественностью (оформление пресс-релизов и публикаций отдаются в информационные службы, комитеты);
- пресс-конференции и пресс-демонстрации;
- иллюстративные рассказы с описанием – имиджевая статья;
- презентации;
- ознакомительные туры;
- выставки, ярмарки, научно-практические конференции;
- различные видеофильмы.
7. Этап реализации путевок.
На этом этапе происходит непосредственное формирование агентской цепи.