Реклама туристических услуг на выставках

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 13:27, реферат

Описание

Задачи:
Определить основные цели участия в выставке;
Охарактеризовать основные этапы подготовки и работы на выставке;
Определить роль рекламы при участии на выставке.

Содержание

Введение 3
1 Цели участия в выставке 4
Выбор выставки 5
Этапы участия в выставке 7
2 Реклама на выставке 8
Заключение 14
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

1.docx

— 36.26 Кб (Скачать документ)

    - вспомогательная – место для  складирования упаковки от экспонатов, небольшого запаса информационно-рекламного  материала. 

    2 Реклама на выставке 

    Обычно  оргкомитеты проводят перед выставкой  рекламную кампанию в прессе, на телевидении, на радио и т.д. иногда в информационном письме, которое рассылается организациям, указывается, какая и где реклама будет размещена перед началом и во время ее работы.

    Часто, особенно по регионам, бывает информации о проводящихся выставках, их посещают мало специалистов, тогда эффективность  участия в выставке мала. Тогда  следует уточнить в оргкомитете  выставки масштабы рекламной кампании. В любом случае, если требуется  привлечь внимание посетителей к  стенду фирмы, необходимо до или во время выставки проводить свою рекламную  кампанию. Во время работы выставке фирме понадобятся также свои собственные рекламные материалы  для раздачи посетителям, средства рекламы для оформления выставочного стенда.

    Виды  рекламы на выставке.

    Рекламы во время выставки можно разделить  на:

    - внешнюю рекламу оргкомитета  выставки;

    - внешнюю рекламу услуг и продукцию  фирмы;

    - внутреннюю оформительскую рекламу;

    - внутреннюю рекламу для раздачи посетителям.

    В период подготовки выставки деятельность по внешней рекламе оргкомитета  должна сводиться к уточнению места и объема размещения рекламы о предстоящей выставке. Внешнюю рекламу услуг и продукцию фирмы следует спланировать заранее, учитывая сроки размещения или изготовления рекламы. К средствам рекламы можно отнести газеты и журналы, где будет помещено наряду с рекламой фирмы и приглашение на стенд выставки; рекламные щиты, аэростаты. Основная цель, преследуемая данным видом рекламы, - привлечь посетителей на выставку и на стенд фирмы.

    Внутренняя  оформительская реклама – это  вся текстовая или изобразительная  информация о фирме, а также реклама  продукции, размещенная в пределах выставочного стенда. Она может состоять из надписи на фризе (название фирмы, фирменный знак), плакатах, размещенных  на стенах, крупногабаритных плоских  или объемных изображений продукции  или фирменных знаков, объемных фигур, шаров, экранов с бегущей строкой  или изображением, названием фирмы  или ее знаком, размещенных непосредственно  над или около выставочного стенда. К этому же типу рекламы можно  отнести мониторы, на которых во время выставки демонстрируется  рекламный ролик. Основная цель такого вида рекламы – привлечь посетителей, заинтересовать их фирмой, направлениями деятельности, заставить проявить интерес к более детальному знакомству с продукцией и услугами.

    Внутренняя  реклама для раздачи посетителям  может состоять из информационных, рекламных листов, буклетов, проспектов, прайс-листов, а также сувенирных изделий с рекламой фирмы: пакетов, ручек, календарей и т.п. цель этого вида рекламы – оставить у посетителей материал для более детального знакомства с услугами фирмы. Это и наиболее удачный вариант передачи адреса и телефона фирмы потенциальным покупателям. Из всех видов рекламы наиболее универсальна последняя: ее можно использовать для любых товаров, услуг, продукции.

    К минимальному набору рекламных средств  для участия в выставке можно  отнести:

    - две – три публикации (до начала  выставки) о направленности стенда  фирмы на данной выставке. Такие  публикации должны включать: название  выставки, сроки проведения, место  проведения, номер стенда; название  фирмы, основное направление деятельности; перечень наиболее перспективных  услуг; телефон фирмы (и/или  адрес);

    - сведения о фирме, продукции  и услугах в каталоге выставки;

    - надпись на фризе стенда –  название фирмы (в некоторых  случаях хорошо действует и  телефон фирмы на фризе);

    - плакаты для оформления стен  выставочного стенда о направлениях  деятельности, основных товарах  и услугах;

      - рекламно-информационные материалы.

    Выбор персонала и его  подготовка.

    Для работы на выставках отбирают персонал, обладающий следующими качествами:

    - умение общаться с людьми;

    - знание продукции фирмы, ее  истории, направлений деятельности;

    - желание общаться с людьми;

    - выносливость;

    - привлекательная внешность;

    - психологические навыки.

    Помимо  основного намечают запасной состав стендистов, предусматривают возможность  взаимозаменяемости. Необходимо, чтобы  на выставке работали два специалиста, в деталях разбирающихся в экспонатах, а остальные могли дать общую информацию.

    До  начала выставки необходимо провести инструктаж будущих стендистов по следующим  вопросам:

    - тематика выставки;

    - цели участия в выставке;

    - перечень продукции и услуг,  представленных на выставке;

    - основные новинки;

    - задачи, стоящие перед стендистами  (ознакомление с новинками, заключение  договоров, продажа и т.д.);

    - план стенда;

    - закрепление мест на стенде  за каждым специалистом;

    - распорядок работы;

    - в какие часы и дни и кто  из руководства будет находиться  у стенда;

    - основные категории предполагаемых  посетителей;

    - модели поведения с каждой  категорией посетителей;

    - формы регистрации изменений,  замечаний, недостатков на стенде  во время работы выставки.

    Организация работы на выставке включает:

    - составление расписания работы  персонала;

    - инструктаж персонала;

    - закрепление экспонатов за сотрудниками;

    - завоз и вывоз оборудования;

    - организация переговоров или  заключение договоров, продажи  продукции;

    - организация учета посетителей  стенда, интересующихся продукцией  или услугами фирмы.

    Желательно, чтобы руководитель присутствовал  у стенда во время работы выставки. Если это не возможно, то на стенде должно быть расписание, в какие дни и  в какие часы кто из руководителей  будет у стенда. Обычно заранее становится известно, что выставку посетят высокопоставленные гости, иностранные делегации, представители прессы и телевидения (об этом можно узнать в оргкомитете выставки). В такие дни присутствие руководителя у стенда может способствовать заключению выгодных контрактов, освещению деятельности фирмы в прессе.

    До  начала выставки каждый стендист должен получить необходимые для его  работы на стенде документы и информацию размещённые  в одной или двух папках. Одна может содержать сведения, необходимые стендисту, но не предназначенные для показа посетителям (адрес, расчетный счет фирмы, телефоны руководителей, бланки договоров, бланки заказов, коммерческие прайс-листы и т.п.). В другой папке могут быть собраны все рекламные материалы по тому направлению, за которое отвечает данный стендист, или наоборот.

    Руководитель  не должен в присутствии посетителей  делать замечания своим сотрудникам  и проводить во время работы совещания  об улучшения работы на стенде. Лучшее, что может сделать руководитель, - это наблюдать и делать правильные выводы: сколько действительно необходимо выставочной площади для выставок такого типа, какие товары и услуги пользуются наибольшим спросом, как  в следующий раз организовать работу у стенда, кто из специалистов наиболее подходит для работы во время  выставки. Застенчивый от природы, некоммуникабельный человек вряд ли сможет работать в  режиме быстрого налаживания контакта с посетителями, постоянно сменяющими друг друга. Поэтому подбирая стендистов, необходимо учитывать их личные качества и свойства характера.

    Посещение других выставочных стендов поможет  уловить тенденции в развитии того или иного направления производства товаров или услуг, прояснить  собственную позицию фирмы.

    Желательно, чтобы во время работы выставки на стенде постоянно присутствовал специалист, ответственный за проведение выставок. Тогда все замечания и пожелания, работающих на стенде можно будет учесть при подготовке к следующей выставке. Обычно за этим специалистом закрепляют и связь с представителями прессы.

    До  начала выставки каждый стендист должен получить необходимые для его  работы на стенде документы и информацию размещённые  в одной или двух папках. Одна может содержать сведения, необходимые стендисту, но не предназначенные для показа посетителям (адрес, расчетный счет фирмы, телефоны руководителей, бланки договоров, бланки заказов, коммерческие прайс-листы и т.п.).

    В другой папке могут быть собраны  все рекламные материалы по тому направлению, за которое отвечает данный стендист, или наоборот.

    Во  время выставки желательно, чтобы каждый стендист находился на отведенном ему по расписанию месте.

    Основные  функции стендистов сводятся к установлению первичных контактов с посетителями выставки, выявлению среди них потенциальных клиентов или деловых партнеров и обеспечению дальнейших их контактов с коммерческими представителями фирмы уже в зоне переговоров.

    Итак, желательно, чтобы:

    - стендист стоя, с улыбкой, приветствовал посетителя (сидящий, а тем более лениво развалившийся в кресле стендист производит неблагоприятное впечатление);

    - лицо стендиста выражало постоянную заинтересованность и готовность вступить в разговор;

    - он умел помочь посетителю начать разговор фразами типа: "Я могу вам помочь ознакомиться с нашей фирмой", "Что вас заинтересовало на нашем стенде?", "Какой аспект деятельности пас интересует?" и т.д.;

    - он мог дать пояснения об услугах фирмы, исходя из степени подготовленности посетителя: профессионалу в данной области специальные термины помогут разобраться в проблеме, а, допустим, обычному клиенту они, скорее всего, не понадобятся;

    -  стендист был одет не только строго и красиво, но и удобно. 
 

    Заключение

    С каждым годом в нашей стране увеличивается  количество выставок, следовательно, и  начинает улучшаться их качество. На каждой выставке организаторы пытаются завлечь  посетителей, что приводит к созданию здоровой конкурентной атмосферы. В  результате повышается общий уровень  организации и проведения такого рода мероприятий.

    Выставки  и ярмарки – это один из основных элементов в системе маркетинговых  коммуникаций, так как благодаря  ним происходит не только знакомство с новыми товарами, услугами, но и  осуществляется обмен опытом, грамотное  установление цены на продукцию, проводится политика сбыта и рекламы.

    В заключении хотелось бы попытаться дать следующую рекомендацию. Предприятию необходимо принимать участие в выставке; если неопытный человек думает, что такое участие это всего лишь реклама – он сильно заблуждается. Многие охотнее размещают рекламу в журналы, на телевидение, и, тратя больше, не добиваются эффекта получаемого на выставке, где помимо рекламной кампании турпредприятие получает ряд.

    Но, всё же следует заметить, что самый  эффективный способ продвижения продукта и достижения успеха предприятием – это умелое сочетание выставочной и рекламной деятельности. Поэтому, отдел маркетинга – важное звено на турпредприятии, без которого трудно представить полноценную работу фирмы в XXI веке. 
 
 
 
 
 

    Список  использованных источников

  1. Дурович А.П. Реклама в туризме. – М.: Новое знание, 2005г.
  2. Кириллов А.Т., Маслова Е.В. Реклама в туризме: Учебное пособие. СПб: Питер, 2007г.
  3. Миллер С. Как использовать торговые выставки с максимальным эффектом. – М.: Довгань, 2006г.
  4. Морган Н., Причард А. Реклама в туризме и отдыхе. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007г.

Информация о работе Реклама туристических услуг на выставках