Реклама в ресторанном бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2011 в 23:25, реферат

Описание

Влияние рекламы на деятельность тур предприятий в частности на рестораны. Ее значение, функции.

Работа состоит из  1 файл

курсовая по одтп.docx

— 18.05 Кб (Скачать документ)
  1. Рекламные стратегии ресторанного бизнеса.

    Еще на этапе  формирования бизнес-плана нового ресторана  решается важнейший вопрос окупаемости  данного предприятия. Опытные рестораторы  сходятся во мнении: успех ресторана  зависит от правильно просчитанных цифр и от удачно выбранной концепции  заведения. Предположим, материальные расчеты были правильные, они обоснованы маркетинговыми исследованиям, современным  состояние данного сегмента рынка, учитывают непредвиденные затраты  и так далее. Время решить вопрос о концепции будущего ресторана. Если вспомнить известную крылатую фразу римских посетителей театров и гладиаторских боев – «Хлеба и зрелищ!» - нам станет ясно, чего вообще хотят люди. Люди хотят не только вкусно и красиво приготовленной пищи, не только высокого уровня обслуживания. Необходимы «зрелища»: интересный интерьер, неповторимы стиль, наличие соответствующих аксессуаров, сувениров, концертные программы, развлечения… Все это удовлетворяет эмоциональные и эстетические потребности гостя ресторана. Все это отличает один ресторан от другого. Все это, в конечном счете, приносит прибыль. А значит, от концепции ресторана напрямую зависит успех.

          На  этапе формирования медиа-плана ресторана необходимо определиться с целями рекламных акций. Разумеется, главной целью любой рекламы является обеспечение прибыли предприятию. Учитывая тот факт, что доход предприятию обеспечивают многие факторы:

    - привлечение  новых клиентов;

    - удержание  старых клиентов;

    - формирование  бренда(узнаваемой торговой марки);

    - увеличение  объема продаж и т.д.

          Нас в данный момент интересуют те пункты, которые мы можем, так или иначе, корректировать с помощью рекламы. То есть, в основном это работа в  трех направлениях:

    - работа с  новыми клиентами;

    - работа с  постоянными клиентами;

    - брендинг.

    1.1. Работа  с новыми клиентами.

          В нашем случае – это новые посетители ресторана. Следует понимать, что  ресторан посещают не только отдельные  гости или пары. Значительную часть  прибыли ресторанам приносят банкеты  и групповые обеды (например, туристы). Таким образом, обозначим три подгруппы в сегменте «новые клиенты»:

    - отдельные  гости;

    - заказчики  банкетов;

    - туристы.

    Этим подгруппам в будущем медиа-плане будут соответствовать разные рекламные акции, так как потребности их значительно различаются.

    1. Работа с постоянными клиентами.

     Постоянные  клиенты – основа прибыли ресторана. Они приходят вновь и вновь, а  значит, постоянно пополняют бюджет предприятия. В основном, постоянными гостями становятся отдельные гости (пары) или небольшие группы (3-5 человек). Часто постоянным гостем становится семья, в том числе и с детьми. Мы должны учесть в будущем медиа-плане особенности нашей ценнейшей постоянной клиентской группы. При работе с первой и второй группами клиентов клиентов следует помнить о том, что лучшая бесплатная реклама. Следовательно, каждая рекламная акция должна преследовать и эту цель: чтобы о нашем ресторане рассказывали друзьям и коллегам!

    1. Брендинг.

      Брендинг – самое емкое и затратное дело. Эффективность брендинга выявляется с годами, а ошибки заглаживаются с больши трудом. Брендинг – это работа над узнаваемостью нашей торговой марки, над ее продвижением и формирование хорошего имиджа ресторана. Здесь будет уместно понятие имиджевой рекламы: мы продвигаем не столько нашу замечательную кухню, умеренные цены и авторский интерьер, но и сам бренд – название и логотип ресторана. Мы хотим, чтобы наша целевая аудитория запомнила, как называется ресторан и как выглядит его логотип, чтобы люди всегда узнавали их среди прочих, чтобы бренд вызывал только хорошие и приятные ассоциации. 
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

  1. Основные  понятия медиапланирования.

      Rating – размер аудитории, видевшей или слышавшей конкретно взятую программу, читавшей журнал, газету и тому подобное в заданный промежуток времени по отношению к общему количеству населения. К примеру, если программу смотрели 25 процентов аудитории, то ее рейтинг составит 25 пунктов, если читали газету 15 процентов, то ее рейтинг 15 пунктов. Средний рейтинг – это сумма рейтингов, деленная на число публикаций или трансляций рекламных обращений.

      CPT (cost per thousand) – стоимость охвата реальной (определенной исследованиями) тысячи представителей читательской, зрительской или слушательской аудитории либо населения в регионе распространения данного СМИ. Стоимость одного рекламного сообщения в конкретном медиаканале зависит от формата, цвета, места, программы, имени и других факторов. Это, на самом деле, не стоимость разноцветной картинки на обложке журнала, а цена контакта с клиентом. Единица ее измерения как раз и является показатель CPT (cost per thousand, «цена за тысячу»), то есть сколько денег надо заплатить рекламному агентству, чтобы, например, тысяча человек была покорена стойкостью «TV-парка». Именно СPT является той «условной валютой», в которой во всем мире принято сравнивать газету, журнал или телепрограмму при покупке ее в качестве носителя рекламы.

      GPR (gross rating points) – суммарный рейтинг, он же любимый инструмент отечественного медиапланирования. Он представляет собой процент населения, подвергнутый рекламному воздействию или, другими словами, общую массу этого воздействия.

      TRP (target rating point) – это суммарный рейтинг, но не для всей аудитории, как GPR, а лишь для целевой аудитории. Показывает долю тех, кто смотрит конкретную программу, среди тех, кто в этот же промежуток времени смотрит телевизор. Исчисляется как отношение рейтинга программы к суммарному рейтингу всех программ. Польза от этого показателя несомненна: можно сравнить две программы, выходящие в принципиально различное время дня, недели или года. Поэтому в измерениях аудитории, как правило, учитывается и средний рейтинг, и доля. О популярности программ следует судить по обоим показателям.

      OTS (opportunity to see) – «возможность увидеть», то есть количество раз (в тысячах), которое данное рекламное сообщение потенциально могло быть увиденным (воспринятым). Это базовое понятие, лежащее в основе концепции медиапланирования и измерения аудитории.

      При планировании рекламных акций не лишним будет  еще раз вспомнить о целевой  аудитории. Чем больше мы знаем своего клиента, тем ярче и точнее будет  эффект рекламных акций. Необходимо четко обозначить не только пол, возраст и уровень дохода наших клиентов, но и определить их предпочтения по кухне, конкретным блюдам, развлекательной программе и т.д.  
     
     
     
     
     
     
     
     

  1. Роль  рекламы в обществе.

Информация о работе Реклама в ресторанном бизнесе