Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 19:34, реферат
Целью данной работы является – анализ основных средств и видов рекламы. В практической части проанализируем рекламную деятельность Ярославской туристической фирмы «Глория-Тур».
В рамках проводимого анализа рассмотрим:
- вид рекламы, используемый данной фирмой;
- объект рекламирования;
- кто является целевой аудиторией;
24-часовое вещание на многие регионы и разнообразие программ. Радио слушают в жилых и производственных помещениях, на кухне, прогуливаясь на чистом воздухе, в автомобиле. Поэтому рекламные объявления, размещенные в соответствующих радиопрограммах, охватывают значительный процент заданной аудитории потребителей, независимо от того, где они находятся - на работе, на отдыхе, в пути. Радиореклама оперативна и имеет невысокую стоимость. Вместе с тем в процессе восприятия рекламных обращений, транслируемых по радио, не участвует зрение, через которое человек получает до 90% информации. Кроме того, радиореклама усложняет установление двусторонних коммуникаций с потребителем. Часто у него нет под рукой ручки, карандаша, бумаги, чтобы записать переданные в объявлении данные.
- Телевизионная реклама (рекламные ролики, теле объявления, спонсорство программ и фильмов и др.). Телевизионные объявления включают в себя изображения, звук, движение, цвет и поэтому оказывают на рекламную аудиторию значительно большее воздействие, чем объявления в других средствах массовой информации. Реклама на телевидении становится все более интересной, информативной и вместе с тем сложной и дорогостоящей в производстве, особенно если основывается на компьютерной графике.
Недостаток телерекламы в том, что во время ее трансляции внимание потенциального потребителя должно быть сосредоточено на экране, в ином случае рекламное обращение не будет воспринято. Телевидение дает возможность широкомасштабной рекламы товаров массового потребления, но неэффективно для промышленных товаров. К недостаткам теле рекламы также можно отнести высокую стоимость, перегруженность рекламой, мимолетность рекламного контакта, меньшая избирательность аудитории.
- Наружная реклама и реклама на транспорте (внутри салонные рекламные планшеты; наружные рекламные плакаты; станционные плакаты, размещаемые на железнодорожных вокзалах и в аэрофлотах, на автобусных станциях, на остановках трамваев и троллейбусов). В большинстве случаев основной функцией объектов наружной рекламы нередко является подкрепление и дополнение рекламы, размещаемой в других средствах массовой информации, путем напоминания широкой публике о марке товара или названии фирмы и связанном с ним выдающемся свойстве или выдающейся идее. Так же наружная реклама может нести исключительно информационный характер, в основном такая реклама размещается в местах, где у публики вполне достаточно времени, чтобы прочитать текст. Это такие места как: транспорт, вокзалы, пункты ожидания или автобусные остановки. В таких местах можно помещать более подробную рекламную информацию. Здесь весьма эффективно публиковать юмористические или подробные изображения, для внимательного изучения которых имеется достаточное количество времени.
Наружной рекламе присущи: гибкость, высокая частота повторных контактов, невысокая стоимость, слабая конкуренция, но отсутствие избирательности аудитории, ограничения творческого характера. Рекламе на транспорте: низкая стоимость, высокая частота повторных контактов, гибкость, слабая конкуренция, но малая избирательность аудитории, краткость рекламного контакта.
- Интернет -реклама (контекстная, баннерная, непосредственно сайт –представительство или интернет- магазин с перечнем товаров и услуг).
- прочая реклама (например, выставочная демонстрация товаров).
Глава 2. Анализ рекламы туристической фирмы
Рекламная деятельность по привлечению клиента является важной составляющей деятельности любой турфирмы. Среди разнообразия туристических фирм и агентств очень важно выбрать то, которое в состоянии организовать клиенту достойный - а, главное, такой, каким хочет видеть клиент, – отдых и развлечения во время поездки. Именно поэтому разнообразие рекламных кампаний, применяемых теми или иными фирмами, достаточно велико: каждая пытается быть запоминающейся и оригинальной.
Проанализируем рекламу Ярославской туристической фирмы «Глория-Тур». Компания «Глория-Тур» присутствует на туристическом рынке Ярославля с 2005 года. Директор фирмы: Заяц Елена Анатольевна
Телефон: (4852) - 58-18-49; Факс: (4852)- 58-04-89
E-mail: gloria@ nordnet.ru
Адрес: г.Ярославль, ул.Некрасова д.12 офис 27
Турфирма «Глория-Тур» позиционирует свои услуги под девизом «С нами- весь мир у Ваших ног!». Слоган очень яркий, запоминающийся.
Фирма предоставляет следующие виды услуг:
- Продажа туристских туров более чем в 20 стран мира и по России, в том числе экскурсионные туры, деловые туры, поездки творческих коллективов, спортивных команд, школьников, командировок специалистов;
- Реализация путевок в здравницы и дома отдыха; ……………………
- Организация услуг по продаже ж/д и авиабилетов, по подготовке документов на оформление заграничных паспортов, оформлению виз и медицинских страховок.
- Квалифицированные консультации по всем вопросам, связанных с поездками.
Фирма «Глория-Тур» работает как турагент с теми туроператорами, с кем ее связывают надежные партнерские отношения, реализует тот туристический продукт, в котором уверена. В этом заключается фирменный стиль ведения бизнеса. Надежная цепочка туроператор – турагент - клиент поддерживает марку фирмы и сохраняет постоянных клиентов.
Целевая аудитория «Глория-Тур» настолько разнообразна, что фактически предлагает свои услуги представителям любого возраста. Основной сегмент рынка – это клиенты со средним достатком. Фирма создала также свой круг корпоративных клиентов. В основном это предприятия Северной железной дороги, городские средние школы № 71,48, спортивная школа № 8 и др.
Фирма для привлечения клиентов активно проводит рекламную компанию в средствах массовой информации „Ва-банкь”, Рико-экспресс” „Телесемь”. Практикует публикацию имиджевых статей в газете «Комсомольская правда», что дает хорошие результаты. Так же фирмой выпущен рекламный листок (приложение1). На тротуаре, в непосредственной близости от входа в фирму устанавливается штендер.
Вид данной рекламы:
- в зависимости от цели - информативная;
- по месту и способу размещения:
1) реклама в прессе – газетная реклама (рекламные объявления и статьи);
2) печатная ( листовка -нефальцованное издание, 1 лист, броское оформление, сжатый и доступный текст);
3) наружная реклама (штендер).
Способ рекламного воздействия -зрительный.
Каналы передачи:
1) прямая почтовая рассылка (газеты);
2) раздача пришедшим в офис агентства, прохожим на улице (листовки).
Объект рекламирования во всех случаях - туристическое агентство «Глория-Тур», в листовке также - виды предлагаемых услуг.
Целевая аудитория - представители любого возраста (школьники, студенты, работающее население, семьи с детьми, пенсионеры), люди со средним достатком и достатком выше среднего.
Элементы фирменного стиля, использованные в рекламе: логотип и эмблема (приложение 1), которые используются на фирменных бланках, конвертах, визитных карточках, вывесках, штендере.
Таким образом, реклама - неотъемлемый атрибут современной цивилизации. Без ее существования мир был бы не таким, каким мы привыкли его видеть. Без рекламы не обходится ни одно более - менее успешное коммерческое предприятие, вне зависимости от его масштаба и объема продаж, ведь реклама как один из факторов нашего времени, воистину является двигателем торговли.
Реклама используется как эффективное средство продвижения товаров и услуг во всех отраслях экономики, в том числе и в сфере сервиса и туризма.
Мы рассмотрели многообразие классификаций средств рекламы в зависимости от способа действия на органы чувств людей, по характеру этого воздействия, а также виды рекламы в зависимости от целей, от места и способа размещения и по прочим признакам.
От того, насколько правильно определены цели рекламы, выбранные средства ее распространения, разработаны рекламные обращения с учетом целевой аудитории зависит конечный результат рекламной деятельности.
Во второй главе были проведены исследования рекламной деятельности Ярославской туристической фирмы «Глория-Тур». Исследование показало, что рекламная деятельность фирмы в основном протекает на страницах рекламных газет, а также большим успехом пользуются и рекламные листовки. В них - ненавязчивое предложение услуг фирмы. Легко запоминается как название фирмы, так и логотип. Все это является залогом успешной деятельности на рынке.
Также в последнее время фирма активно участвует в сезонных городских туристических выставках, что не может не отразиться на спросе со стороны клиентов.
1. Морозова Н.С.Ю Морозов М.А. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме, Учебник для студентов ВУЗов, - Москва:
Издательский центр «Академия», 2003.
2. Шепетилов А.И. Реклама на рынке туристических услуг // Сборник научных трудов МЭСИ. Издательство - Москва, 2008.
3. Дурович А.П. Реклама в туризме : учебное пособие - 4-е издание,
Издательство- Минск: "Новое знание", 2008 г
4. Кириллов А.Т., Маслова Е.В. Реклама в туризме: учебное пособие
Издательство: Лекс Стар, Санкт-Петербург, 2002.
5. Сайт: http://www.dom-eknig.ru/
6. Сайт: http://tourlib.net/
7. Сайт: http://financepro.ru/
11