Реклама в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 21:16, курсовая работа

Описание

Реклама, как всем известно, двигатель торговли, товаров, услуг. Современный ритм жизни диктует жесткие правила выживания. Наверняка каждый из нас живет в течение полу года в ожидании двухнедельного отпуска, который позволит расслабиться и на время забыть всю суету большого города. И вот когда настает этот долгожданный момент перед нами встает вопрос выбора: В какую туристическую компанию обратиться? Куда ехать? Где купить путевку? У кого самое выгодное предложение? И в этот момент мы обращаемся к советам друзей, знакомых и конечно к рекламе.

Содержание

Введение
Особенности и виды рекламы в туризме
Функции рекламы
Средства распространения туристской рекламы
Заключение
Список используемой литературы
реклама туризм маркетинг

Работа состоит из  1 файл

реклама в туризме.docx

— 54.05 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение

Особенности и виды рекламы в туризме

Функции рекламы

Средства распространения  туристской рекламы

Заключение

Список используемой литературы

реклама туризм маркетинг

Введение

Реклама, как всем известно, двигатель торговли, товаров, услуг. Современный ритм жизни диктует  жесткие правила выживания. Наверняка  каждый из нас живет в течение  полу года в ожидании двухнедельного отпуска, который позволит расслабиться и на время забыть всю суету  большого города. И вот когда настает  этот долгожданный момент перед нами встает вопрос выбора: В какую туристическую  компанию обратиться? Куда ехать? Где  купить путевку? У кого самое выгодное предложение? И в этот момент мы обращаемся к советам друзей, знакомых и конечно  к рекламе.

Реклама от латинского “reclamare” -- утверждать, выкрикивать, протестовать. Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Многие специалисты  утверждают, что сферу туризма  не возможно представить без рекламы, иные специалисты утверждают, что  это очень емкий вид рыночной деятельности и выделяют его в  самостоятельное направление, третьи говорят, что рекламу можно рассматривать  как форму коммуникации, которая  пытается перевести качество товаров  и услуг, а также идеи на язык нужд и запросов потребителей. В связи с этим считаю задачей работы изучение рекламы в сфере туризма.

Особенности и виды рекламы в  туризме

Реклама является двигателем торговли при продвижении  товара. Отличительные черты рекламы  в сфере туризма определяются как спецификой рекламы, так и  особенностями туристской индустрии, туристского продукта, а именно:

1. Односторонняя  направленность. Реклама фактически ориентирована только в одном направлении: от рекламодателя к адресату (объекту воздействия). Сигналы обратной связи поступают лишь в форме конечного поведения потенциального клиента -- приобретения или отказа от туристского продукта.

2. Неличный характер. Коммуникационный сигнал поступает  к потенциальному клиенту не  лично от сотрудника фирмы,  а через посредника, СМИ.

3. Броскость и  убедительность. Специфика туристских услуг обусловливает необходимость использования наглядных средств, обеспечивающих наиболее полное представление об объекте туристского интереса.

4.Общественный  характер. Туристская реклама несет особую ответственность за достоверность, правдивость и точность передаваемой через нее информации.

5.Информационная  насыщенность. Туристские услуги, в отличие от традиционных товаров не имеющие материальной формы и постоянного качества, нуждаются в приоритетном развитии таких функций рекламы, как информативность и пропаганда.

Функционируя в  рамках концепции маркетинга, реклама  является мощным средством воздействия  на потребителя. Многочисленными исследованиями доказано, что сосредоточение маркетинговых  усилий только на рекламе не может  служить гарантией рыночного  успеха. Без тесной связи с другими  элементами комплекса маркетинга реклама  сама по себе не только малоэффективна, но и способна привести к отрицательным  результатам. Анализ большого объема рыночной информации позволил сформулировать основополагающие законы рекламы, которые справедливы  и в отношении туристской рекламы:

Закон 1. Реклама стимулирует продажу хорошего товара и ускоряет провал плохого. Она показывает, каких качеств продукт не имеет, и помогает потребителю быстро в этом разобраться.

Закон 2. Реклама, называющая тот отличительный признак товара, который содержится в незначительных количествах и который сам потребитель не в состоянии выявить, помогает установить тот факт, что данный признак практически отсутствует, и тем самым ускоряет провал товара.

Реклама в практике маркетинговой деятельности служит мощным средством воздействия на потребителя. Потому одно из главных  требований к рекламе заключается  в ее правдивости.

Виды рекламы  в туризме.

В зависимости от объекта рекламирования можно выделить два вида рекламы: товарная и престижная.

Основная задача товарной рекламы - формирование и стимулирование спроса на туристский продукт.

Престижная реклама, представляет собой рекламу достоинств, выгодно отличающих фирму от конкурентов.

В зависимости от характера и особенностей рекламного обращения различают информативную, убеждающую и напоминающую рекламу.

Основной задачей информативной рекламы является доведение до потенциальных клиентов информации о фирме, услугах, их характеристиках, достоинствах, нововведениях.

Убеждающая реклама это наиболее агрессивный вид рекламы, основные задачи которой состоят в последовательном убеждении потенциальных клиентов в преимуществах рекламируемого продукта, формировании желания приобрести именно его, а не продукты конкурентов, поощрении факта покупки и т.д.

Напоминающая реклама предназначена для поддержания осведомленности клиентов о существовании определенного продукта или фирмы на рынке и о его (ее) характеристиках.

По способу воздействия  на целевую аудиторию следует  различать рациональную и эмоциональную  рекламу.

Рациональная реклама информирует, обращается к разуму потенциального клиента, приводит доводы, чаще всего в словесной форме, для его убеждения.

Эмоциональная реклама обращается к чувствам, эмоциям, воспоминаниям, воздействует через ассоциации. Ее излюбленное средство - иллюстрации и в меньшей степени - звук.

По направленности различают рекламу возможностей и рекламу потребностей туристской фирмы.

Реклама возможностей призвана информировать целевые аудитории о возможностях предприятия в области предоставления туристских услуг.

Реклама потребностей предназначена для информирования деловых партнеров о существовании фирмы и ее потребностях в чем-либо.

Совместная реклама  имеет ряд преимуществ перед  узкофирменной, так как позволяет:

увеличить рекламный  бюджет.

использовать более  широкий спектр средств распространения  рекламной информации.

обеспечить массовость охвата целевой аудитории.

В зависимости от средств распространения различают:

Рекламу в прессе.

Прямую почтовую рекламу.

Печатную рекламу.

Аудиовизуальную рекламу.

Компьютеризованную  рекламу.

Рекламные сувениры.

Многие рекламные  обращения представляют собой различные  комбинации названных видов.

Функции рекламы

Формируя спрос, и, стимулируя сбыт, заставляя потребителей покупать товары и ускоряя процесс  оборачиваемость капитала, реклама  выполняет на рынке экономическую  функцию. Эта функция проявляется  и в поддержании конкуренции, расширении рынков сбыта, обеспечивая  потребителей направленным потоком  информации о производителе и  его товарах, реклама выполняет  информационную функцию. Очевидно, что, являясь частью системы маркетинга, реклама берет на себя еще коммуникационную функцию. С помощью применяемых  в процессе изучения рекламной деятельности анкет, опросов, сбора мнений, анализа  процесса реализации товаров поддерживается обратная связь с рынком и потребителем. Это позволяет контролировать продвижение товаров на рынок. При внедрении новых продуктов на рынок реклама способствует распространению знаний из различных сфер человеческой деятельности. Используя возможности направленного воздействия на определенные категории потребителей, реклама все в большей степени выполняет функцию управления спросом. Данная функция, являясь составной частью системы маркетинга, становится отличительным признаком современной рекламы.

Средства распространения туристской рекламы

Средствами распространения  туристкой рекламы являются: пресса, печатная продукция, аудиовизуальная  продукция и телевидение.

Реклама в прессе - это опубликованные в периодической печати различные рекламные материалы, которые можно разделить на две основные группы: рекламные объявления и публикации обзорно-рекламного характера (статьи, репортажи, несущие как прямую, так и косвенную рекламу). Для публикации рекламных объявлений и статей обзорно-рекламного характера используются такие виды периодических изданий, как газеты, журналы, путеводители и др. В зависимости от тематики все периодические издания классифицируются следующим образом: общественно-политические и специализированные (отраслевые издания, пресса по интересам). Общественно-политические издания в наибольшей степени подходят для размещения рекламы, адресуемой массовой аудитории, в частности, при рекламировании популярных поездок по стандартным маршрутам и программам. Рекламные объявления, рассчитанные на прочтение профессионалами туризма, целесообразнее публиковать в специализированных изданиях. К несомненным достоинствам рекламы в прессе относится возможность осуществления обратной связи с потребителями. Для того, чтобы реклама в прессе достигла желаемой группы потенциальных клиентов, необходимо выбрать наиболее подходящие издания. С этой целью целесообразно составить полный их перечень для охвата целевой аудитории. На следующем этапе осуществляется сбор информации о каждом из изданий для последующей ее оценки. При анализе издания обычно изучаются следующие моменты:

Содержание размещаемых  материалов.

Читательская аудитория.

Тираж.

Периодичность выхода в свет.

Затраты.

Возможность использования  цвета.

После выбора в  качестве носителей рекламы конкретных изданий приступают к решению  таких вопросов, как месторасположение  рекламного обращения и его размеры. Месторасположение рекламы в  издании в значительной степени  может сказаться на ее эффективности. Принимая решение о выборе места  для рекламного обращения, следует  учитывать три взаимосвязанных  эффекта. Позиционный эффект объясняется  привычкой человека направлять взгляд в правую сторону по линии чтения строки. Поэтому обычно рекламное  объявление более заметно в верхнем  правом углу газетной или журнальной полосы, чем в нижнем левом. Эффект позиции рекламного обращения на газетном развороте это выгодна  позиция для рекламы на полосе рядом с важными (сенсационными) материалами. Эффект контраста, проявляется в том, что на внимание читателя оказывают влияние такие факторы, как расположенные по соседству рекламные объявления (их дизайн, шрифт и т.д.).

Немаловажную роль играют размеры обращения. Сила воздействия рекламного объявления возрастает с увеличением его размера, хотя и не прямо пропорциональна. Разовое крупноформатное объявление не может создать у читателя сколько-нибудь запоминающегося образа. Серия публикаций меньшего размера в том же издании более эффективна. Более высокая степень психологического воздействия достигается в том случае, если рекламный материал встречается читателю через определенные промежутки времени

Рассмотрим следующее  средство распространения туристкой  рекламы - печатную продукцию.

В печатной рекламе  для подачи информации об имеющихся  возможностях обслуживания туристов используются изобразительный и текстовый  способы. Привлекательность печатной продукции фирмы обеспечивается за счет красочных высококачественных фотографий ландшафтов, исторических достопримечательностей, гостиниц и  других объектов туристского внимания. К печатной рекламе (используется также  термин "рекламно-коммерческая литература") относятся:

Каталоги.

Проспекты и брошюры.

Буклеты.

На практике часто  применяются определенные сочетания  тех или иных видов печатной рекламы. При оформлении печатной рекламы  нужно крупно выделять различные  элементы фирменной символики туристского  предприятия, указывать его почтовый адрес, и т.д. Здесь не допускаются  экстравагантные утверждения, т.е. все  то, что вызывает у потенциального покупателя обратную реакцию - не купить, а наоборот, отказаться от покупки. Печатная реклама является своего рода визитной карточкой, по которой клиенты  судят о фирме. Для них существует чрезвычайно простое правило: эти  материалы должны быть выполнены  либо на очень высоком уровне, либо не выпускаться вообще. Печатные рекламные  материалы широко используются в  ходе деловых встреч и коммерческих переговоров, распространяются на выставках, ярмарках, семинарах, презентациях, рассылаются  по почте потенциальным клиентам, а также вручаются посетителям  туристского предприятия.

Аудиовизуальная реклама включает в себя рекламные кинофильмы и видеофильмы. Рекламные кино - видеофильмы используются в коммерческом и некоммерческом прокате. Первый предполагает их демонстрацию в кинотеатрах перед сеансами художественных фильмов или по телевидению. Второй - на презентациях, семинарах, пресс-конференциях, на рекламных стендах и выставках.

Кино- и видеофильмы  делятся на:

Рекламные фильмы (продолжительность от 5 до 20 минут);

Рекламные ролики (продолжительность от 15 секунд до нескольких минут).

Специфическим видом  видеорекламы является рекламная видеоэкспресс-информация. Она представляет собой оперативно сделанный видеосюжет о значительном событии в жизни туристского предприятия (празднование юбилея, открытие новой гостиницы, чествование юбилейного клиента и т.д.).

И последняя форма  распространения туристкой рекламы - телевидение. Телевидение как никакая  другая форма рекламы позволяет  обеспечить действительно широкую имидж-рекламу туристского предприятия. Телевизионная реклама обладает специфическими чертами. Прежде всего, телевидение имеет широкие возможности оказывать целенаправленное воздействие и вызывать желаемую ответную реакцию зрительской аудитории. Благодаря комбинации изображения, цвета, движения и звука достигается высокая степень привлечения внимания. Кроме того, телевидение обеспечивает широкий охват, а также хорошую географическую и демографическую избирательность. Среди наиболее распространенных видов телевизионной рекламы можно выделить телевизионные рекламные ролики, телевизионные рекламные объявления, рекламные телерепортажи и передачи, а также рекламные телезаставки в перерывах между передачами.

Заключение

В данной работе были рассмотрены особенности туристской рекламы, основные виды и средства распространения  рекламы, эффективные методы, используемые при создании туристской рекламы. В  последние годы сфера туризма  активно развивается, постоянно  открываются новые фирмы, растет конкуренция, в связи, с чем существование сферы туризма без рекламы не возможно. На сегодняшний день туризм является одним из крупнейших рекламодателей.

Список используемой литературы

1. Борисов Б.Л.  Технологии рекламы и PR: Учеб. пособие. М., 2001.

1. Дмитриевой Л.М.  Основы рекламы: Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

2. Дурович А.П. Реклама в туризме: Учебное пособие. - М.: Новое знание, 2003.

3. Кириллов А.Т., Маслова Е.В. Реклама в туризме. - СПб., 2002.

4. Панкратов Ф.  Г. Рекламная деятельность: Учебное  пособие. - М.: «Дашков и К»,2003

5. Ромат Е.В. Реклама. 4-е издание. Учебник для вузов. М.: «Питер», 2001.

6. Сэндидж Ч., Фрайбургер В., Ротцал К. Реклама: теория и практика. - М.,1989.

Информация о работе Реклама в туризме