Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 05:45, курсовая работа
В данной курсовой работе будет рассмотрена рекламная отрасль в целом и конкретно на предприятиях социально – культурного сервиса и туризма.
Введение..…………………………………....................................................................3
Глава 1. Понятие рекламы в целом...........................................................................5
1.1. История рекламы.........................................................................................5
1.2. Сущность рекламы …………………………………...…..........................7
1.3. Понятие и роль рекламы в современном рынке.......................................9
1.4. Сегментирование рынка............................................................................14
1.5. Социальные сферы рекламной деятельности.........................................15
1.6. Воздействие рекламы на социальные объекты.......................................16
1.7. Средства рекламы......................................................................................18
1.7.1.Реклама в СМИ.........................................................................18
1.7.2. Реклама в прессе......................................................................20
1.7.3. Реклама по радио.....................................................................21
1.7.4. Телевизионная реклама...........................................................22
1.7.5. Наружная реклама...................................................................23
Глава 2. Реклама в отрасли социально – культурного сервиса и туризма......24
2.1. Основные цели рекламной кампании для предприятий социально – культурного сервиса и туризма и туризма.....................................................24
2.2. Соотношение маркетинговых и рекламных стратегий фирмы.............27
2.3. Организация рекламной деятельности на предприятиях
социально – культурного сервиса и туризма.................................................29
2.4. Рекламное обеспечение отдельных видов услуг....................................30
2.4.1. Гостиничный бизнес...............................................................30
2.4.2. Рестораны.................................................................................32
2.5. Работа со средствами массовой информации.........................................34
2.6. Оценка эффективности рекламной деятельности на предприятиях социально – культурного сервиса и туризма и туризме...............................35
2.6.1. Виды эффективности рекламы..............................................37
2.6.2. Способы оценки эффективности рекламы...........................39
Глава 3. Роль рекламы в социально – культурном сервисе и туризме............41
Заключение...................................................................................................................45
Список литературы.....................................................................................................47
Приложения..................................................................................................................48
Так как реклама является своеобразным индикатором коммерческой деятельности предприятия, своеобразной формой коммуникаций, то наметившаяся тенденция к повышению качества рекламных кампаний и росту их эффективности отражает позитивные изменения в области управления и функционирование предприятия в условиях российских рыночных реалий.
Как уже было сказано выше, реклама играет огромную роль в сфере социально – культурного сервиса и туризма. В ходе написания данной курсовой работы и изучения соответствующей литературы, были сделаны следующие выводы:
1. В условиях резко возросшей в последние годы конкуренции в сфере социально – культурного сервиса и туризма, роль рекламы неуклонно возрастает.
2. В рекламной работе необходимо руководствоваться принципом, что более правильный путь – не борьба с конкурентами как таковыми, а поиски путей наилучшего удовлетворения запросов клиентуры.
3. Рекламная политика предприятий сферы социально – культурного сервиса и туризма требует постоянной работы на перспективу, сотрудничество всех отделов и подразделений, но при этом необходимо, чтобы реклама была координированной, чтобы вся рекламная деятельность находилась в единых руках, исходила из одного мозгового центра.
4. Необходим постоянный поиск наиболее действенных средств и форм рекламной деятельности, обоснованный выбор рекламоносителей.
5. Необходимо постоянно изучать как международный опыт, так и опыт конкурентов, и перенимать наиболее эффективные формы рекламной деятельности.
6. Приоритетным направлением рекламной деятельности в сфере социально – культурного сервиса и туризма на ближайшее время должна стать модернизация и систематизация фирменного стиля.
7. Для успешной реализации рекламной политики требуется грамотно использовать сочетание рекламы предприятий в сфере социально – культурного сервиса и туризма с рекламой отдельных услуг и направлений деятельности данных предприятий
8. Необходимо постоянно поддерживать высокий профессиональный уровень сотрудников рекламно- издательского отдела: следить за новинками специализированной литературы, посещать выставки, специальные семинары.
Заключение
Зейфферт писал: "Реклама представляет собой форму оказания духовного влияния. Реклама стремится к осуществлению поставленной перед ней цели с помощью действий, направленных на добровольное восприятие, самостоятельное достижение и дальнейшее культивирование предлагаемой ею цели". Восприятие должно быть добровольным. Это верно не только для самостоятельного достижения цели – покупки какого-либо товара или выбора определённой партии, – но и для дальнейших рекомендаций, которые Зейфферт именует "дальнейшим культивированием". Если кого-то принуждают к определённому поступку, то он не будет проявлять желания к выполнению дальнейших рекомендаций. Изменения, происходящие на рынке, находят своё отражение в рекламе, определяют формы рекламной деятельности и её содержание. Без умения пользоваться средствами рекламы резко снижается возможность активно воздействовать на рынок, обеспечить себе успех в конкурентной борьбе за рынки сбыта особенно в сфере социально – культурного сервиса и туризма.
Из данного высказывания и всего вышеизложенного можно сделать вывод, что особенности рекламы в сфере гостеприимства и ресторанном бизнесе несут особую роль не только для самой рекламы, но также и для различных изменений финансового и экономического характера.
Особенности и специфика рекламы в сфере социально – культурного сервиса и туризма и индустрии гостеприимства, несут на себе печать самой сферы гостеприимства, отличаясь своим характером в зависимости от конкретной сферы, от особенностей, имеющих свои корни непосредственно в природе рекламы, независимо от её свойств, также от конкретного вида рекламы и рекламируемой сферы, имеющей свои собственные особенности и специфику.
В своей работе я отметила основные моменты особенностей и специфики свойств рекламы в сфере социально – культурного сервиса и туризма и индустрии гостеприимства.
Особенности и специфика рекламы в сфере социально – культурного сервиса и туризма и индустрии гостеприимства, определяют не только разносторонность данных сфер, но также и различия как в производстве, так и в эффективности этих различных видов рекламы, а также их средств.
Данная работа является попыткой анализа свойств рекламы в сфере гостеприимства и ресторанного бизнеса, для показа различий в средствах рекламы и их эффективности применения, также для возможности дальнейшего использования этой работы для показа основных ошибок, допускаемых различными фирмами в производстве и показе их рекламы, чтобы избежать подобных ошибок, снижающих эффективность рекламы в данной области.
Пути, по которым следует идти, давая рекламу в различные средства массовой информации, следует оценивать по их экономической эффективности при использовании рекламы в своей деятельности, на что главным образом и направлен анализ этой работы.
Полное раскрытие темы работы было достигнуто при помощи многостороннего анализа, который был применен к каждому возможному пункту, имеющему практическое значение, для применения к рекламе в сфере социально – культурного сервиса и туризма.
Список использованной литературы
1. Реклама в Социально – Культурном сервисе и туризме, учебник, Н.С. Морозова, М.А. Морозов, Москва 2003
2. Международный туризм, учебник, А.Ю. Александрова, Москва 2002
3. У. Уэллс, Дж. Бернет, С. Мориарти "Реклама. Принципы и практика", С.-Пб., 1999 г.
4. В. л. музыкант "Теория и практика современной рекламы", Москва, 1998 г
5. Реклама в бизнесе: Учеб. пособие - М: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 1995 г.
6. Современная реклама: пер. с англ. - Тольятти: "Издательский Дом Довгань", 1997 г.
7. Огилви Д. Тайны рекламного двора. Ассоциация работников рекламы. 1993.
8. Балабанов И.Т., Балабанов А.И./Экономика туризма/ Москва “Финансы и статистика”, 1999
9. Дурович А.П./Маркетинг в туризме/ Минск ООО “Новое знание”, 2001
10. Психология рекламы/ А. Н. Лебедев - Любимов. - СПб. и др.: Питер, 2002. - 386 с.
11. Сенин В. С. Организация международного туризма: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 400 с.: ил.
12. Ученова В.В., Старых Н.В. История рекламы, 2-е издание "Питер",2002
13. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации
14. Власова В.М. "Основы предпринимательской деятельности", М., "Финансы и статистика", 1997, 528 с.
15. Писарский И. Рынок рекламных услуг: рекламодатели и рекламопроизводители
Приложение 1
Схема 1. – Коммерческая реклама.
Информация о работе Роль рекламы в социально – культурном сервисе и туризме