Сельский туризм в Рязанской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 20:27, доклад

Описание

Сельский туризм — это сектор туристической отрасли, ориентированный на использование природных, культурно-исторических и иных ресурсов сельской местности и ее специфики для создания комплексного туристского продукта.
Обязательным условием для реализации данного продукта является то, чтобы средства размещения туристов (как правило, индивидуальные, а также специализированные) находились в сельской местности (или малых городах без промышленной и многоэтажной застройки).

Работа состоит из  1 файл

Сельский туризм в.doc

— 190.50 Кб (Скачать документ)

Возможность использования  своего имущества для занятия  предпринимательской деятельностью  гарантирована каждому гражданину частью 1 статьи 34 Конституции РФ. Это  право конкретизировано в Гражданском кодексе РФ. Так, статья 685 Гражданского кодекса РФ предоставляет владельцу жилой площади право сдавать ее внаем по договору поднайма. Это возмездный договор, то есть приносящий доход владельцу жилья. В соответствии с частью 1 статьи 23 Гражданского кодекса РФ право на предпринимательскую деятельность без образования юридического лица появляется у гражданина с момента государственной регистрации его в качестве индивидуального предпринимателя.

Владельцам  гостевого дома рекомендуется заключить  договор на размещение гостей с одним или несколькими туроператорами Рязанской области, работающими на внутреннем туризме. Желательно включать свои предложения в различные путеводители, каталоги и базы данных, например, размещенные в Интернете.

На основании действующего законодательства, туристский продукт формируется туроператором по его усмотрению исходя из конъюнктуры туристского рынка или по заданию туриста или иного заказчика туристского продукта (далее — иной заказчик). Туроператор обеспечивает оказание туристам всех услуг, входящих в туристский продукт, самостоятельно или с привлечением третьих лиц, на которых туроператором возлагается исполнение части или всех его обязательств перед туристами и (или) иными заказчиками. Туроператор несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги). Туроператор отвечает перед туристами или иными заказчиками за действия (бездействие) третьих лиц, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристами несет третье лицо. Туроператор отвечает перед туристами и (или) иными заказчиками также за действия (бездействие), совершенные от имени туроператора его турагентами в пределах своих обязанностей (полномочий).

Продвижение и реализация туристского продукта турагентом осуществляются на основании договора, заключаемого между туроператором и турагентом. Турагент осуществляет продвижение и реализацию туристского продукта от имени и по поручению туроператора, а в случаях, предусмотренных договором, заключаемым между туроператором и турагентом, — от своего имени.

В договоре, заключаемом между туроператором и турагентом, должны содержаться:

  • условия продвижения и реализации турагентом туристского продукта;
  • полномочия турагента на совершение сделок с туристами и (или) иными заказчиками от имени туроператора;
  • условие, предусматривающее возможность (невозможность) заключения турагентом субагентских договоров;
  • порядок взаимодействия туроператора и турагента в случае предъявления им претензий туристов или иных заказчиков по договору о реализации туристского продукта;
  • условие, предусматривающее возможность осуществления выплат туристам и (или) иным заказчикам страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо уплаты денежной суммы по банковской гарантии в случае заключения договора о реализации туристского продукта между туристом и (или) иным заказчиком и турагентом;
  • взаимная ответственность туроператора и турагента, а также ответственность каждой из сторон перед туристом и (или) иным заказчиком за непредставление или представление недостоверной информации о туристском продукте, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта.

Реализация  туристского продукта осуществляется на основании договора, заключаемого в письменной форме между туроператором и туристом и (или) иным заказчиком, а в случаях, предусмотренных существующим законодательством, между турагентом и туристом и (или) иным заказчиком. Указанный договор должен соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе законодательству о защите прав потребителей.

К существенным условиям договора о реализации туристского продукта относятся:

  • полное и сокращенное наименования, адрес (место нахождения), почтовый адрес и реестровый номер туроператора;
  • размер финансового обеспечения, номер, дата и срок действия договора страхования ответственности туроператора или банковской гарантии, наименование, адрес (место нахождения) и почтовый адрес организации, предоставившей финансовое обеспечение;
  • сведения о туристе, а также об ином заказчике и его полномочиях (если турист не является заказчиком) в объеме, необходимом для реализации туристского продукта;
  • общая цена туристского продукта в рублях;
  • информация о потребительских свойствах туристского продукта — о программе пребывания, маршруте и об условиях путешествия, включая информацию о средствах размещения, об условиях проживания (месте нахождения средства размещения, его категории) и питания, услугах по перевозке туриста в стране (месте) временного пребывания, о наличии экскурсовода (гида), гида-переводчика, инструктора-проводника, а также о дополнительных услугах;
  • права, обязанности и ответственность сторон;
  • условия изменения и расторжения договора;
  • сведения о порядке и сроках предъявления туристом и (или) иным заказчиком претензий к туроператору в случае нарушения туроператором условий договора;
  • сведения о порядке и сроках предъявления туристом и (или) иным заказчиком требований о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо требований об уплате денежной суммы по банковской гарантии, а также информация об основаниях для осуществления таких выплат по договору страхования ответственности туроператора и по банковской гарантии.

Иные условия указанного договора определяются по соглашению сторон.

Условия путешествия  и общая цена туристского продукта указываются в туристской путевке, являющейся неотъемлемой частью договора о реализации туристского продукта. Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.

К существенным изменениям обстоятельств относятся:

  • ухудшение условий путешествия, указанных в договоре и туристской путевке;
  • изменение сроков совершения путешествия;
  • непредвиденный рост транспортных тарифов;
  • невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).

Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом и (или) иным заказчиком туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий.

В соответствии с постановлением Губернатора Рязанской области № 365 от 15.09.2006 г. «Об обеспечении безопасности туристов на территории Рязанской области» туристическим операторам (или соответствующим туристическим агентам) перед утверждением туристического продукта предлагается провести анализ возможных рисков для будущих туристов и реализовать перечень мероприятий, необходимых для обеспечения безопасности туристов:

  • организовать в установленном порядке страхование жизни, здоровья туристов при проведении туристических путешествий, экскурсий, спортивных походов и других мероприятий.
  • привлекать в установленном порядке специализированные организации в целях обеспечения безопасности туристов, проведения профилактических мероприятий на туристических маршрутах и оценки природных рисков;
  • информировать о проведении туристических мероприятий, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья туристов.

Кроме этого  следует предусмотреть возможность  организации информационных бесед  по актуальным проблемам безопасностиспециалистами-консультантами соответствующего профиля. Также желательно способствовать созданию благоприятных условий для поощрения кооперации туристских и гостиничных структур со страховыми компаниями с точки зрения разработки и продвижения туристского продукта, организации страхования туристов, не допущения возможных рисков и обеспечения безопасности.

ПРАКТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСТЕВОГО ДОМА

В архитектурно-планировочных, инженерных и санитарных условиях жилищно-коммунальной инфраструктуры населенных пунктов Рязанской области, далеко не соответствующих западным стандартам, гостевые дома объективно будут встречать определенные трудности в обеспечении качества определяемых услуг туристам. Поэтому наличие благоустроенного санузла и водоснабжения в гостевом доме будет весомой составляющей в формировании стоимости услуг. В случае если хозяйство гостевого дома (особенно в сельской местности) не имеет соответствующего санитарно-технического обустройства, цена за размещение должна быть соразмерно ниже. В противном случае владельцы гостевых домов оставят негативное впечатление у туристов.

В последние годы появилось немало квартир европейского стандарта, коттеджей с автономной системой инженерного обеспечения. Поэтому материальная база гостевого дома во многих районах может быть вполне приемлемой.

Оборудование  и инвентарь гостевого дома должны обеспечивать достаточно комфортное и безопасное проживание клиентов.

Целесообразно начать комплектование номеров гостевого  дома только с обязательных предметов и оборудования. Полную комплектацию рекомендуется осуществить позже, когда владелец гостевого дома наберет опыт и определит целевой сегмент клиентов.

Следует обратить особое внимание на качество и санитарное состояние обязательного оборудования и инвентаря. Кровать, пол, двери, окна не должны скрипеть. Оборудование и инвентарь не должны издавать неприятных запахов. Желательно, чтобы комната для гостей была обставлена с учетом гармоничного сочетания цветов и форм мебели и предметов. Излишняя роскошь не нужна, особенно если она контрастирует с плохой работой санузла, отсутствием горячей воды, низкой температурой в жилище.

В летнее время на окнах необходимо иметь сетки, защищающие от комаров и мошки. Химические средства защиты от летающих насекомых можно применять только с согласия гостей, так у некоторых из них могут быть аллергические заболевания. Дополнительная комфортность достигается установкой кондиционера или вентилятора.

Владельцам  гостевого дома рекомендуется иметь  несколько комплектов постельного  белья и набор полотенец. При заселении клиент получает комплект чистого отглаженного белья без посторонних запахов. Желательно, чтобы постель перед приездом гостей была подготовлена: наволочки одеты на подушки, простыня подвернута под матрац, в пододеяльник заправлено одеяло (кроме жарких месяцев, когда пододеяльник и одеяло застилаются отдельно: одеяло — сверху на пледе, покрывающем кровать).

Важно помнить, чем комфортнее помещение для  проживания, тем более высокую  цену можно взять с клиента за постой.

Общие требования к оборудованию гостевого дома

В сельском гостевом доме необходимо предусмотреть:

  • наличие связи (телефон, мобильный телефон, рация);
  • аварийное освещение, кроме естественного и искусственного (фонари, свечи, аккумуляторы, дизельный генератор);
  • холодное водоснабжение с запасом, не менее чем на сутки;
  • горячее водоснабжение (электроподогрев, подогрев);
  • возможность пользоваться баней, душем не реже 1 раза в 3 дня;
  • рекомендуемая температура воздуха в доме не менее 18 С.

Рекомендуемые требования по набору помещений для проживающих:

В гостевом доме желательно предусмотреть следующие помещения, кроме жилой комнаты:

  • санузел с соответствующим оборудованием (светильник, корзина, держатель);
  • помещение для питания или для самостоятельного приготовления пищи (с соответствующим оборудованием);
  • помещение (место) для стирки и сушки одежды (с оборудованием и инвентарем);
  • помещение для мытья (душ, баня);
  • помещение/часть помещения для отдыха, просмотра телепередач;
  • кладовка (место) для хранения личных вещей.

Рекомендации  по обустройству жилой комнаты и спального места

Рекомендуемая площадь жилой комнаты (спальни) — не менее 7 м², норма на 1 проживающего — 5 м²; жилая комната должна иметь запираемую дверь и следующее оборудование:

  • кровать (односпальная 80×90 см, двуспальная 160×190 см), матрац (толщиной не менее 8 см), наматрасник, комплект постельного белья;
  • прикроватные тумбочки (комод);
  • стул (по количеству проживающих в комнате);
  • шкаф (оборудованное место с плечиками для одежды);
  • люстра на потолке или бра над кроватью;
  • переключатели освещения у входа;
  • плотные шторы для светоизоляции;
  • сетка от комаров;
  • корзина для мусора.

Информация о работе Сельский туризм в Рязанской области