Семейный отдых в Финляндии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 10:38, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является комплексное исследование туристического потенциала и туристической инфраструктуры Финляндии, как факторов развития семейного туризма. В связи с целью были поставлены следующие задачи:
- исследование основных понятий;
- исследование туристической инфраструктуры в Финляндии;
- разработка примерного тура для семьи с детьми.

Содержание

1.Введение. ------------------------------------------------------------------------------------ 2
Глава 1: Теоретическая часть:
1.1.Основные понятия и определения туризма. --------------------------------------- 4 1.2.Семейный туризм: особенности отдыха с детьми. ------------------------------- 11
Глава 2: Финляндия – центр семейного туризма:
2.1. Финляндия – страна с богатым туристским потенциалом. -------------------- 15
2.2. Отдых с детьми в Финляндии. ------------------------------------------------------- 20
3.Заключение. --------------------------------------------------------------------------------- 25
4.Список литературы. ----------------------------------------------------------------------- 26

Работа состоит из  1 файл

организация.docx

— 65.74 Кб (Скачать документ)

Содержание:

1.Введение. ------------------------------------------------------------------------------------ 2 
Глава 1: Теоретическая часть: 
1.1.Основные понятия и определения туризма. --------------------------------------- 4 1.2.Семейный туризм: особенности отдыха с детьми. ------------------------------- 11 
Глава 2: Финляндия – центр семейного туризма:

2.1. Финляндия – страна с богатым туристским потенциалом. -------------------- 15

2.2. Отдых с детьми в Финляндии. ------------------------------------------------------- 20 
3.Заключение. --------------------------------------------------------------------------------- 25 
4.Список литературы. ----------------------------------------------------------------------- 26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

В последнее время на туристском рынке все большей популярность пользуется семейный отдых. Люди стремятся к тому чтобы семья была рядом всегда. При выборе места отдыха руководствуются многими факторами среди которых погодные условия, уровень обслуживания, культурный потенциал страны, развитость инфраструктуры и многое другое. В своей работе мне хотелось бы доказать, что Финляндия как никакая другая страна подходить именно для семейного отдыха. Финляндия – это необычная страна. В Финляндии каждый найдет как отдохнуть – это и горные лыжи, и нехоженые тропы среди чистой и невинной природы, Санта Клаус в своей резиденции. Жизнь финнов неторопливая и размеренная. Приехав в Финляндию, вы попадаете в совсем другой мир, со своими обычаями и достопримечательностями. Чем же преимущественен отдых в Финляндии в отличие от других стран? Конечно же, Финляндия – это страна с развитой инфраструктурой, где любой найдет для себя развлечение. Также близость с Россией дает ей преимущество при выборе транспортного средства, т.е. до Финляндии можно добраться как на своем автомобиле, так и самолетом. В-третьих, экология и чистый воздух в Финляндии творит настоящие чудеса и помогает туристам не только оздоровиться, но и укрепить свое здоровье. И, наверное, самое важное: для туристов здесь есть все, что только можно пожелать, с обязательным посещением красивейших мест и возможностью испытать себя на горнолыжных склонах.1

Целью курсовой работы является комплексное исследование туристического потенциала и туристической инфраструктуры Финляндии, как факторов развития семейного  туризма. В связи с целью были поставлены следующие задачи:

- исследование основных  понятий;

- исследование туристической  инфраструктуры  в Финляндии;

- разработка примерного  тура для семьи с детьми.

В структуре работы выделено две главы основной части, заключение и список использованной литературы. В первой главе были рассмотрены  основные понятия и классификация  туризма, значение семейного туризма  в наши дни. Во второй главе рассматривается туристическая индустрия Финляндии и предложен примерный вариант семейного тура в Финляндию.

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1.

1.1 Основные понятия и определения туризма.

Система взглядов на туризм как культурное явление в мировой научной общественности постоянно менялась. И сегодня структура индустрии туризма, определение отдельных его компонентов и даже само определение «туризма» остаются спорным. В современной отечественной и зарубежной литературе выработано много подходов к определению понятия «туризм».

Эти подходы базируются на различных признаках и могут  быть объединены в несколько групп:

– туризм как временные перемещения людей, их нахождение вне постоянной среды обитания и временное пребывание на объекте, вызывающем туристский интерес;

– туризм как сложная социально-экономическая система, основу которой составляет многоотраслевой производственный комплекс, называемый туристской индустрией;

– туризм как сегмент рыночной экономики, на котором взаимодействуют различные предприятия хозяйственного комплекса с целью предложения продукта, удовлетворяющего туристский интерес;

– туризм как временные выезды граждан и лиц без гражданства в свободное время с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессиональных, спортивных, религиозных, деловых, образовательных и иных целях на срок не менее 24 часов и не более 6 месяцев и без занятия оплачиваемой деятельностью в месте временного пребывания.

Наиболее важный признак, определяющий туристские перемещения – свободное время человека. Под свободным временем в туризме следует понимать время отпуска, каникул, выходных и праздничных дней, время после выхода на пенсию. Второй важнейший признак туризма – цель перемещения. В определении четко обозначены эти цели: оздоровительные, познавательные, профессиональные, спортивные, религиозные, деловые, образовательные. Третий признак устанавливает временные рамки туристского перемещения – не менее 24 часов и не более 6 месяцев, что чрезвычайно важно для туристской статистики и экономики туристской индустрии. Четвертый признак, характеризующий туристские перемещения, предусматривает невозможность занятия оплачиваемой деятельностью в месте временного пребывания. Это означает, что турист помимо свободного времени должен обладать и свободными денежными средствами, которые он готов потратить на определенные цели, связанные с отдыхом и восстановлением организма.2

Современный туризм –  явление, с одной стороны, молодое, так как массовым он стал лишь после  Второй мировой войны; с другой стороны, туризм имеет глубокие исторические корни, ибо путешествия известны человечеству с древнейших времен.

Туризм в современном  мире проявляется в разных явлениях, связях и отношениях, что определяет необходимость его классификации, т. е. группировки по отдельным однородным признакам, зависящих от определенных практических целей.

Наиболее распространенной классификацией туризма является его  деление на типы, категории, виды и формы.

Тип туризма определяется национальной принадлежностью туристов.

В соответствии с рекомендациями ВТО в отношении отдельной  страны выделяются следующие типы туризма:

– внутренний туризм – путешествия граждан в пределах государственных границ собственной страны;

– въездной туризм – путешествия нерезидентов в пределах государственных границ какой-либо страны;

– выездной туризм – путешествия резидентов одной страны в какую-либо иную страну.

Указанные типы туризма  по-разному сочетаются между собой, образуя следующие категории туризма:

– туризм в пределах страны включает внутренний и въездной туризм;

– национальный туризм включает внутренний и выездной туризм;

– международный туризм включает въездной и выездной туризм;

Указанные категории  могут использоваться применительно  к отдельной стране, к региону  в данной стране, либо к региону, включающему несколько стран.

Функциональная классификация  видов туризма определяется целью поездок.

В соответствии с данными  признаками различают следующие основные виды туризма: рекреационный, лечебно-оздоровительный, познавательный, деловой,

Спортивный, этнический, религиозный, транзитный, образовательный.

Наиболее распространенными  являются рекреационный и познавательный туризм.

Рекреационный туризм отличается большим разнообразием и может включать зрелищно-развлекательные программы, охоту, рыбалку, музыкальное и художественное творчество, посещения спортивных мероприятий в качестве зрителя и т. д.

Лечебно-оздоровительный  туризм обусловлен потребностью в лечении различного рода заболеваний и оздоровлении организма после перенесенных болезней. Здесь можно говорить о турах с исключительно лечебной целью, для лечения каких-либо тяжелых заболеваний, реабилитации после травм, аварий, операций и турах лечебно-оздоровительных, с целью поддержания молодости, красоты и здоровья, снятия стресса и усталости.

Познавательный (экскурсионный) туризм включает в себя поездки с целью ознакомления с природными и историко-культурными достопримечательностями, музеями, театрами, традициями народов в посещаемой стране. Поездка может включать в себя познавательные и рекреационные цели одновременно.

Деловой туризм охватывает путешествия со служебными или профессиональными целями без получения доходов по месту временного пребывания. К этому виду туризма ВТО относит поездки для участия в съездах, научных конгрессах и конференциях, производственных совещаниях и семинарах, ярмарках, выставках, салонах, а также для проведения переговоров и заключения контрактов, монтажа и наладки оборудования. Общая доля делового туризма составляет от 10 до 20 % в международном туристском объеме.

Спортивный туризм предполагает выезд для проведения спортивных мероприятий в тех или иных странах и регионах. Его, в свою очередь, можно подразделить на профессиональный и любительский туризм. Как «специальные виды туризма» нас интересует любительский туризм, который можно подразделить следующим образом: зимние и летние, а также водные, воздушные, пустынные и горные виды спорта.

Этнический туризм преследует цель посещения места рождения или происхождения семьи, а также места жительства родственников и/или близких. Этот вид туризма носит название ностальгического (nostalgie tour). Приоритетное значение этот вид туризма имеет для стран, где проживают большие диаспоры людей родом из других стран. У туристов из Германии, например, пользуются популярностью поездки в Поволжье, а у туристов из Финляндии – на Карельскую землю, Ладожское озеро (около 500 тыс. финнов вынужденно покинули эти места в период военных действий 1939–1945 гг.). Распространен этнический туризм и у китайцев, диаспора которых насчитывает более 60 млн человек.

Религиозный туризм основывается на религиозных потребностях людей различных конфессий. Религиозный туризм можно назвать древнейшим, его корни уходят в незапамятные времена. Он имеет две основные разновидности: паломнический туризм (отдельно следует выделить духовно-паломническое направление) и религиозный туризм экскурсионно-познавательной направленности. Религиозный туризм в отдельных конфессиях имеет свои особенности.

Транзитный туризм в соответствии с рекомендациями ВТО включает две разновидности:

– перемещения авиапассажиров, которые не въезжают в страну, а лишь делают пересадку на стыковочный рейс;

– перемещения туристов, которые едут к месту конечного назначения с небольшой остановкой для стыковки рейсов в третьих странах.

Образовательный туризм предполагает туры продолжительностью от 15 дней до 3 месяцев с целью повышения квалификации либо углубления знаний по тем или иным дисциплинам. Наиболее популярными в настоящее время являются образовательные туры с целью изучения иностранных языков или углубления знаний иностранного языка.

В зависимости от способа  организации выделяют организованный и неорганизованный туризм.

Организованный туризм предполагает заранее разработанную и организованную туристской фирмой программу путешествия для туриста/туристов согласно их пожеланиям и бюджету. Туристская фирма заранее бронирует и оплачивает все туристские услуги по всему маршруту, оформляет все необходимые выездные документы.

Неорганизованный туризм предполагает, что туристы сами, без участия и посредничества туристской фирмы, организовывают свое путешествие. Самостоятельно разрабатывают маршрут поездки, определяют объекты экскурсионного посещения, планируют места ночлегов, оформляют выездные документы и т. д. Неорганизованный туризм в мире очень популярен. Прежде всего в странах, гражданство которых позволяет путешествовать в другие страны без оформления въездной визы (например, граждане стран Шенгенского соглашения могут передвигаться по всей Европе совершенно свободно, гражданам США также не нужна въездная виза в страны Шенгенского соглашения). Относительно небольшие расстояния, хорошая транспортная сеть, возможность свободного пересечения границ соседних государств, наличие многих экскурсионных объектов и другие немаловажные факторы повлияли на то, что доля неорганизованного туризма в Европе составляет 80 %.3

По продолжительности  путешествий выделяют следующие виды туризма: краткосрочный (туры «выходного дня», поездки на срок до 7 дней), среднесрочный (туры продолжительностью от 9 до 12 дней) и долгосрочный (туры на срок от 15 до 30 дней).

По использованию  транспортных средств, задействованных в ходе путешествия, можно выделить следующие виды туризма: железнодорожный, авиационный,

теплоходный/водный (морской и речной), автомобильный, автобусный,

велосипедный, с использованием иных средств передвижения.

По интенсивности  посещения туризм можно подразделить на постоянный и сезонный.

Под постоянным туризмом следует понимать относительно равномерные посещения туристских регионов и объектов в течение всего календарного года.

Под сезонным туризмом понимают такие посещения туристских регионов, частота которых зависит от климатических условий региона и субъективных характеристик туристского объекта. К сезонным видам можно отнести рекреационный туризм, конгрессно-выставочный туризм. На сезонность туризма также оказывает влияние вид туризма. Различают высокий, средний и низкий сезоны. Высокий сезон характеризуется условиями наиболее полноценного использования туристами туристских ресурсов. На сезонность того или иного вида туризма оказывают существенное влияние природно-климатические факторы, общенациональные и религиозные праздники, каникулы, массовые мероприятия.

В зависимости от возрастной категории туристов можно выделить следующие виды туризма: детский, молодежный, лиц среднего возраста, лиц третьего возраста.

Всемирная туристская организация предложила следующую  градацию туристов по возрастному признаку: дети, путешествующие с родителями (до 15 лет), молодежь (15–24 года), экономически активные молодые туристы (25–44 года), экономически активные туристы среднего возраста (45–64 года), туристы третьего возраста (от 65 лет).

В практике работы предприятий  туристской индустрии для целей  статистики выделяют следующие возрастные категории:

0-2 года – инфант (грудной ребенок);

3-12 лет – ребенок;

14-18 лет – школьник;

18-25 лет – молодежь (студенты);

26-45 лет – взрослые;

46-65 лет – взрослые;

65 лет и старше – пенсионеры (третий возраст).

Для планирования туризма  возраст важен с точки зрения мотивации путешествия и финансового  обеспечения туристской поездки.4

По источникам финансирования туризм можно подразделить на коммерческий и социальный типы.

Коммерческий туризм ориентирован на получение туристскими предприятиями прибыли, является основным источником для развития производства услуг. Социальный туризм субсидируется из средств, выделяемых на социальные нужды в целях создания условий для туризма определенных категорий граждан.

Информация о работе Семейный отдых в Финляндии