Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 10:51, реферат
Цель данной работы - понять необходимость сертификации услуг средств размещения; изучить системы сертификации на примере РФ, а так же общемировой практики; узнать основные этапы проведения сертификации на территории России.
Введение 3
1. Орган по сертификации услуг гостиниц и средств размещения 4
1.1. Мировой опыт сертификации гостиниц 5
1.2. Сертификация услуг гостиниц в России 8
Заключение 12
Список литературы 13
Классификация средств размещения проводится в три этапа.
Первый этап представляет собой экспертную оценку соответствия средства размещения определенной категории. Проводится он в следующем порядке:
хозяйствующий
субъект подает в орган по сертификации
заявку, которая оформляется по специальной
форме. К заявке прилагается анкета-вопросник,
содержащая необходимые сведения о
структуре номерного фонда
В ходе сертификации администрация гостиницы должна представить документы, которые подтверждают соблюдение требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических норм и требований охраны окружающей среды.
После
внесения заявителем оплаты создается
специальная экспертная комиссия, которая
и осуществляет процедуру оценки
соответствия средства размещения и
его номерного фонда
Одновременно производится оценка соответствия номеров гостиницы категориям. Результаты также отражаются в протоколе.
По
результатам работы экспертной комиссии
составляется акт, который подписывается
председателем и членами
Второй этап представляет аттестацию средства размещения.
Орган по классификации, получив результаты работы первого этапа, направляет один экземпляр акта в Центральный орган сертификации (далее - ЦОС) для заключения и передачи в Аттестационную комиссию для принятия решения о присвоении средству размещения категории.
Если Аттестационная комиссия принимает положительное решение, то сертификат с приложениями подписывается председателем Аттестационной комиссии и направляется ЦОС для регистрации в едином реестре. Одновременно заявителю направляется уведомление о вручении не позднее 30 дней со дня принятия решения. Сертификат выдается на срок не более 5 лет.
Если принимается решение об отказе в выдаче сертификата категории, то такое решение направляется заявителю с обязательным указанием причин отказа в срок не позднее 30 дней со дня принятия решения Аттестационной комиссией.
Третий этап - инспекционный контроль классифицированных средств размещения.
Получив
на руки сертификат категории, администрация
гостиницы не должна забывать о том,
что в течение всего срока
действия сертификата существующая
система классификации гостиниц
предусматривает инспекционный
контроль классифицированных средств
размещения. Время проведения таких
проверок устанавливается Аттестационной
комиссией при принятии решения
о выдаче сертификата. Если при проведении
подобной проверки будут выявлены существенные
нарушения в работе гостиницы, в
технологии оказания услуг и так
далее, то Аттестационная комиссия может
принять решение о
По
окончании срока действия сертификата
категории повторная
Сертификация – совокупность действий и процедур с целью подтверждения (посредством соответствия или знака соответствия) того, что продукт или услуга соответствует определенным стандартам или техническим условиям.
Добровольная сертификация услуг в сфере гостиничной деятельности осуществляется на основании Положения о государственной системе классификации гостиниц и других средств размещения. В российском законодательстве общепринятой системой классификации гостиниц является так называемая система «звезд». Таким образом, государственная сертификация гостиничных услуг представляет собой присваивание гостинице по итогам сертификации соответствующей категории или «звезды».
В
соответствии с системой «звезд»
низшей ступенью сертификации гостиничных
услуг является одна «звезда», а
высшей, соответственно, пять «звезд».
Категория «звездности» гостиницы
подразумевает отражение
1. Волков Ю.Ф. "Гостиничное и ресторанное дело, туризм".
2.
Пугачев С.В. "Состояние и проблемы
реализации Федерального
3.Филипповский Е.Е. "Экономика и организация гостиничного хозяйства".
4. Кусков А.С. "Гостиничное дело".
5. Cорокина Е.В., Осипов Д.А., Елканова Д.И. "Основы индустрии гостеприимства".