Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 21:46, доклад
Идея формирования глобальных объединений начала активно пропагандироваться в США с середины 80-х годов. Исследования, проведенные университетами и фирмами по управленческому консультированию США, характеризовали глобальное объединение как верное средство завоевания главных иностранных рынков и повышения конкурентоспособности транснациональных компаний Америки.
СИСТЕМА МЕЖДУНАРОДНЫХ ГОСТИНИЧНЫХ ЦЕПЕЙ: ИСТОРИЯ, СОДЕРЖАНИЕ
1.1 История и пути формирования гостиничных корпораций мира
Процесс глобализации в настоящее
время приобретает все более
широкий размах и, пожалуй, уже нет
такой сферы деятельности, которой
бы он не коснулся. В свою очередь
феномен консолидации пронизывает
туристическую сферу с
Безусловно, глобализация
не обошла стороной и гостиничную
индустрию. Идея формирования глобальных
объединений начала активно пропагандироваться
в США с середины 80-х годов.
Исследования, проведенные университетами
и фирмами по управленческому
консультированию США, характеризовали
глобальное объединение как верное
средство завоевания главных иностранных
рынков и повышения
Процессы по образованию корпораций прослеживаются в работе как всемирно известных гостиничных цепей, так и в деятельности «новичков» отельного бизнеса.
Корпорация - добровольное объединение
физических и юридических лиц, создаваемое
организаторами для осуществления
специализированной деятельности, достижения
общих целей и решения
Гостиничная корпорация - крупнейшая организационная структура, объединяющая предприятия и фирмы туристического бизнеса. Создание гостиничных корпораций выступает результатом концентрации и интернационализации капитала, а также монополизации рынков гостиничных услуг.
В истории
рождения гостиничных корпораций есть
своего рода интрига. Их прототипы появились
в Европе еще в конце 19 - начале
20 века, однако на массовый уровень
эта идея вышла гораздо позже,
спустя почти полстолетия, причем площадка
действия перенеслась в Америку,
которая и получила статус родины
сетевых отелей. Сегодня в мире
насчитывается свыше 100 международных
гостиничных корпораций - от мелких,
с несколькими десятками
Выделяют следующие
Аренда (лизинг) стала популярной в 1950 - 1960-е годы. В гостиничной индустрии этот метод используется и в настоящее время, хотя реже чем прежде. Лизинговое соглашение позволяет и арендатору, и корпорации выйти на рынок или расширить на нем присутствие. При таком подходе отель арендуется за оговоренный процент обычно от 20 до 50% с валовых поступлений от продаж. Например, международная экспансия американских отелей началась с аренды компанией Hilton одного из отелей в Сан-Хуане. Желая подтолкнуть развитие национального туризма, правительство Пуэрто-Рико сдало отель в аренду на льготных условиях: две трети от прибыли плюс оплата маркетинговых расходов.
Контракт на
управление заключается между владельцем
предприятия и компанией, главным
направлением деятельности которой
является профессиональное управление
гостиницами на данном сегменте рынка.
Компания, вступающая в управление
по контракту, не получает никаких прав
на само имущество предприятия. За работу
компания получает обычно управленческое
вознаграждение в виде определенного
процента от валового или чистого
операционного дохода, обычно - от 2
до 4,5%. За последние годы усилившаяся
конкуренция между
Франчайзинг в индустрии гостеприимства - это концепция позволяющая компании расширять свою деятельность более динамично. Ее суть состоит в том, что франчайзодатель предоставляет «защищенное в законном порядке право заниматься определенной предпринимательской деятельностью, а также помощь в организации этой деятельности, обучении, реализации и управлении за вознаграждение от франчайзополучателя». Франчайзодатель создает полную концепцию предприятия или методов работы, а франчайзополучатель покупает право использовать имеющиеся наработки. Как для франчайзодателя, так и для франчайзополучателя система франчайзи таит в себе как выгоды, так и изъяны.
Для того чтобы противостоять
Также получила широкое распространение практика создания совместных предприятий (гостиницы: «Рэдиссон Славянская», «Балчуг Кемпински», «Марко Поло Пресня», «Метрополь», «Новотель Шереметьево», «Шератон Палас» и др.). В этом случае цепь становится инвестором проекта, привнося в него свой капитал, ноу-хау, и участвуя в дальнейшем в прибылях отеля. Схема образования совместных предприятий в индустрии туризма сводится примерно к следующему: имеется два или более инвестора-собственника будущего отеля, которые несут финансовые риски коммерческой деятельности строящегося объекта в рамках своей доли в уставном капитале гостиничной организации. Собственники будущей гостиницы принимают решение о привлечении той или иной торговой марки для продвижения услуг отеля на внутреннем и международном рынках. Условия, на которых гостиница приобретает известную торговую марку, оговариваются отдельно. Это может быть франчайзинговый договор либо иное соглашение с компанией, владеющей торговой маркой. Иногда участником совместного предприятия является гостиничная компания-владелец торговой марки. Такая ситуация была характерна при появлении первых высококлассных отелей в Москве («Марко Поло Пресня», «Савой», «Аэростар» и др.), когда инвесторы отвечали не только за строительство отелей, но и за их дальнейшую жизнедеятельность.
Во многих случаях инвестор, дающий заемный капитал на строительство отеля, не отвечает за дальнейшее развитие деятельности отеля, его интересует лишь вопрос возвратности средств, вложенных в строительство. Инвестор не принимает участие в эксплуатации объекта, однако он рассматривает наличие известной торговой марки как фактор, повышающий престижность отеля на туристском рынке.
1.2 Мировые гостиничные цепи: понятие, сущность
Большинство
гостиничных предприятий мира входит
в ту или иную гостиничную цепь.
Под цепью подразумевается
Образование
гостиничных цепей играет свою определенную
роль, оно позволяет продвигать на
мировой рынок гостиничных
Гостиницы - члены
цепи - платят взносы в единый фонд,
который расходуется на совместную
рекламу и маркетинговую
Большое количество международных гостиничных цепей принадлежат США. Это и цепи класса люкс, такие как «Hyatt», «Hilton», «West Inn» и цепи среднего класса: «Holiday Inn», «Marriott», «Ramada».
Кроме американских гостиничных цепей в мире известны такие как «ACCOR» (Франция), имеющая 700 гостиниц на 80 тыс. номеров, «Transthouse Fort» (Великобритания) - 800 гостиниц на 75 тыс. номеров, «Club Meditrans» (Франция) с 243 гостиницами на 61 тыс. номеров, "Групп Соль" (Испания) - 133 гостиницы в Европе на 34тыс. номеров и др.
Предприятия могут входить в гостиничную цепь как полноправные члены, осуществляющие свою деятельность на основе договора франшизы (контрактных соглашений), или могут заключать договор на управление одной корпорацией.
Франчайзинг - это метод предпринимательства, благодаря которому предприниматель может объединиться с уже действующей большой цепью.
Суть его состоит в том, что
крупная фирма заключает
Франчайзодатель способен достичь более глубокого проникновения на рынок с минимальными инвестициями, в то время как франчайзополучатель в состоянии развернуть свою предпринимательскую деятельность с меньшим риском. Министерством торговли США подсчитано, что закрытие франчайзных предприятий в первые пять лет их работы составляет лишь 4%. Франчайзодатель через эксперименты и приобретаемый опыт дает возможность устранить многие из тех причин, которые влекут за собой неудачи вновь начинаемого дела. В каждом договоре франшизы франчайзодатель предоставляет франчайзополучателю право использования символа, ноу-хау и системных структур франчайзодателя. Обычным условием является участие в рыночной стратегии. Франчайзодатель создает полную концепцию предприятия или методов работы, а франчайзополучатель покупает право использовать имеющиеся наработки.
Успех системы
контрактных соглашений в сфере
туризма обусловлен тем, что в
ней сочетаются финансовая и техническая
мощь крупной фирмы с гибкостью
и маневренностью мелкого предприятия,
мастерством, талантом и предприимчивостью
оператора, а также с его материальной
заинтересованностью в
Важным пунктом контрактных соглашении в гостиничном бизнесе является включение операторов в цепь предприятий, охваченных системой резервирования мест. В случае гостиничного франчайзинга договор определяет количество комнат и связанные с данным предприятием услуги, которые будут предлагаться.
Цена франчайзинга, а также платежи за использование имущества и вознаграждение также оговариваются в договоре. Начальный срок может колебаться от 5 до 20 лет и в случае отсутствия претензий друг к другу может быть продлен. В дополнение к первоначальной сумме, выплачиваемой при заключении договора, франчайзополучатель обязан осуществлять периодические отчисления, размеры которых напрямую зависят от объемов операций. Для гостиничной индустрии отчисления составляют от 1,5 до 5% от доходов с номерного фонда. Условия платежей определяются в договоре, так же как и платежи, которые обычно бывают еженедельными или ежемесячными.
Если гостиница является франшизным членом какой-либо известной гостиничной цепи, она может управляться самостоятельно, вне прямого контроля со стороны администрации цепи. Цепь при этом не имеет прав на доходы и не несет ответственности за потери по франшизным операциям.
Международная гостиничная ассоциация (МГА) подразделяет гостиничные цепи на три категории: корпоративные цепи, цепи независимых предприятий, цепи по оказанию управленческих услуг
В корпоративных
цепях гостиница - «соискатель» получает:
систему продаж, маркетинг, бренд, привлекательный
имидж при условии жесткого соблюдения
стандартов сети, ежегодных фиксированных
членских взносов (независимо от доходов)
и выплаты комиссионного
Цепи по оказанию
управленческих услуг - объединение
гостиниц, работающих по «контракту на
управление», обеспечивающему более
тесное сотрудничество. Появление национальных
гостиничных объединений в
Информация о работе Система международных гостиничных цепей: история, содержание