Системы бронирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2011 в 09:28, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучение использования новых информационных технологий, в частности компьютерных систем бронирования услуг в туристическом бизнесе.

Содержание

Введение 3
1. Системы бронирования 5
2. Мировые компьютерные системы бронирования
используемые в туристической деятельности 10
2.1. Система AMADEUS 10
2.2. Система GALILEO 14
2.3. Система SABRE 15
2.4. Система WORLDSPAN 16
3. Российские системы бронирования 17
3.1. Система СИРЕНА 17
3.2. Система ЭКСПРЕСС 20
3.3. Система АЛЕАН 20
3.4. Система МЕГАТИС 21
3.5. Система ИНТУРИСТ 22
3.6. Система АКАДЕМСЕРВИС 22
3.7. Система КЛЮЧ 23
Заключение 24
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

Системы Бронирования.doc

— 145.00 Кб (Скачать документ)

      В конце 80-х годов рост числа авиаперевозок и необходимость соединения международных и внутренних перевозок потребовали внедрения новой современной автоматизированной системы управления.

      Над данной системой, которая получила название «Сирена — З» —работали ГВЦ ГА, опытные заводы, управления ГА и производственные объединения Минприбора СССР. Но в связи с распадом СССР, значительным уменьшением государственного финансирования идея новой системы не была применена на практике. Однако поскольку система «Сирена — 2» значительно к этому времени устарела, Главагентство ГА вынуждено было рассмотреть возможные варианты ее модернизации.

      Существовали  два варианта:

  1. вариант Марка Левина (АОЗТ «ТАИС»), основанный на совмещении старого математического обеспечения системы «Сирены — 2» с персональным компьютером. Достоинство системы — надежность. Недостаток — вариант не обеспечивал требуемого быстродействия;
  2. вариант Валерия Нестерова (ГВЦ ГА) — новая система, написанная на языке программирования высокого уровня, что и являлось ее основным достоинством. Недостаток — вариант не был застрахован от ошибок. Данная система получила название «Сирена — 2М» и в 1994 г. была внедрена в Москве.

      С развитием рыночной экономики у  авиакомпаний появилась необходимость  менять тарифы, вводить или снимать  скидки на билеты, заменять типы самолетов и т.д., что потребовало дальнейшего совершенствования отечественной системы бронирования, приближения ее к зарубежным аналогам. Поэтому коллективы ГВЦ ГА и АОЗТ «ТАИС» разработали новые версии системы, получившие названия «Сирена —2000» и «Сирена — 2.3».

      В 1993 г. группа специалистов ГВЦ ГА создала  компанию «КОМТЕХ —Н». Наиболее крупным проектом данной компании стала система «Сирена — 2000», разработанная в соответствии с рекомендациями IATA и обеспечивающая авиакомпаниям и агентствам возможности бронирования и продажи билетов, аналогичные возможностям международной системы «GABRIEL». В настоящее время система «Сирена — 2000» установлена в 24 центрах бронирования авиабилетов, охватывающих территорию России и часть стран СНГ и размещенных в Астрахани, Сочи, Тюмени, Москве, Новосибирске, Киеве и др. Эти центры бронирования обслуживают около 8 млн. отправок в год, что составляет 70% внутренних авиаперевозок на перечисленных территориях. В 2000 г. компания «КОМТЕХ — Н» в соответствии с рекомендациями IATA разработала дистрибутивную систему «Сирена — Трэвел», по функциям и используемым протоколам аналогичную международной глобальной компьютерной системе бронирования «AMADEUS». Система «Сирена — Трэвел» обеспечивает прозрачный доступ всех терминалов сети «Сирена» к ресурсам авиакомпаний, размещенным в центрах бронирования авиабилетов «Сирена — 2000», «GABRIELA», «Сирена — 2.3» и «Сирена — 3».

      На  базе центров «Сирена — 2.3» в 2001 г. была построена и передана в промышленную эксплуатацию отечественная многоцентровая авиационная распределительная система «СИРИН». В настоящее время каждому «СИРИН» — центру доступны ресурсы «Сирены — 2.3», «Сирены — 3», а также ресурсы авиакомпаний, размещенных в системе «GABRIEL». Это позволяет агентам «СИРИН» — центров на первом экране терминала составлять маршруты и бронировать более половины внутренних ресурсов отечественных авиакомпаний. 

      3.2 Система Экспресс

    Система «Экспресс» работает на московском железнодорожном узле с 1972 г. и предназначена для резервирования мест (выдачи посадочных талонов), для продажи билетов (выдачи проездных документов с указанием их стоимости).

    С 1991 г. Министерство путей сообщений (МПС) ввело новую модернизированную  систему «Экспресс — 2».

    Система выполняет следующие функции:

  • учет свободных мест в поездах и выдачу их по требованию кассира;
  • определение стоимости проезда, оформление и печать различных проездных документов;
  • подсчет денежных сумм от продажи билетов по каждой кассе и пунктам продажи в целом;
  • получение соответствующих статистических и финансовых форм учета и отчетности по пассажирским перевозкам.

      3.3 Система Алеан

      Программный комплекс «Алеан» представляет собой компьютерную систему бронирования и продаж туров в режиме реального времени. Он состоит из информационно-поисковой системы (ИПС) и системы бронирования и продаж (СБП) туристских услуг. Комплекс предлагает долговременную информацию о наличии реального числа мест на объектах размещения, об условиях бронирования и оплаты, позволяет подтвердить заказ и оформить куплю-продажу различных туристских услуг.

      В системе «Алеан» предоставлена информация как непосредственно о домах отдыха и санаториях, так и о крупных туроператорах. База данных системы содержит описание и фотографии более 600 объектов, размещенных в Москве, Подмосковье, Краснодарском крае, Крыму, Кавказских Минеральных Водах, Чехии и др. Система позволяет просматривать цены реализации по объектам размещения и обеспечивает выход на сервер продающей услуги компании. Места в системе резервируются либо с гарантированной квотой, либо по запросу. Первые можно забронировать без подтверждения и сразу получить заявку, счет и ваучер. Вторые требуют подтверждениии сначала ставятся на лист ожидания, а после уточнения наличия свободных мест система подтверждает или аннулирует бронь, информируя об этом клиента обычно по электронной почте.

      В системе «Алеан» предусмотрена система поиска подходящих объектов размещения по различным критериям, а именно: желаемый период времени заезда, регион, тип номера, диапазон цен и т. п.

      Система позволяет приобрести как турпакеты, так и отдельные туруслуги, на основе которых формируют индивидуальные туры с учетом потребностей клиента. Комплекс имеет удобный дружественный интерфейс, информация системы доступна для любого пользователя Интернета и не требует установки специального программного обеспечения. В нем предусмотрены регистрация и вход в систему через пароль. Комплекс «Алеан» использует более 1300 агентств в различных городах России.

     3.4 Система МегаТИС

      «МегаТИС» — единая компьютерная система бронирования турпакетов. Система «МегаТИС» разработана совместно фирмами «Мегатек» и СФТ (Сообщество финансовых телекоммуникаций). До этого фирма СФТ представляла на рынке Туристскую информационную систему — ТИС.

     Система «МегаТИС» позволяет получить полные описания туров, сведения о климате, обычаях и традициях стран, обеспечить выборку по конкретным запросам (курорт, категория отеля, длительность пребывания, цена и т.д.) и бронирование в режиме реального времени посредством связи с конкретным турагентством, а также обеспечить поиск партнеров. Система нацелена на продвижение турпродуктов, а не конкретных компаний. В системе представлены туры только от туроператоров, чтобы клиент мог сначала выбрать тур, а затем турфирму, его реализующую.

     В системе собирается различного рода информация о предпочтениях клиента и его активности на сервере (заказы, отзывы о поездках и т.д.). На основании этих данных зарегистрированным клиентам предоставляется скидка, а также регулярно делается рассылка новостей по тем категориям, которые клиент заказал для себя. Бронирование авиабилетов в системе не предусмотрено, но можно проверить их наличие и получить координаты для связи с агентством.

     3.5 Система Интурист

     При наличии выхода в Интернет система обеспечивает заказ туров в режиме on-line. Если выхода в Интернет нет, то «Интурист» предлагает подключиться к интранет-сети ВАО «Интурист». Таким образом, по телефону через модем можно получить доступ в «Систему заказа туров», а через локальную сеть «Интуриста» можно просмотреть заказы без пароля, а также выписать путевки, счета, ваучеры по стандартным формам документов.

     При наличии свободных мест (статус в  продаже) система сразу же подтверждает заказ и автоматически уменьшает число оставшихся мест. В отдельных случаях можно купить авиабилет без тура или отель без билета. При наличии билетов и квоты мест заказ сразу же подтверждается системой. Через «Интурист» продают свои турпакеты и другие туроператоры.

     3.6 Система Академсервис

     В системе бронирования туров «Академсервис ДМС» в режиме on-line можно получить информацию о странах, городах, отелях, выбрать и заказать тур, стоимость которого рассчитывается по заданным параметрам. При этом на экране отображается информация о реальном числе мест. Все бронирования отслеживаются специальным оператором и заносятся во внутреннюю общую базу. За несколько минут можно получить подтверждение заказа с автоматическим уменьшением квоты мест. Свыше предоставленной гостиницами квоты бронирование происходит по запросу, т. е. заказ подтверждается в течение дня. В настоящее время в системе доступно для бронирования около 300 отелей. Оплата осуществляется наличным платежом в центральном офисе и в офисах уполномоченных агентств или по безналичному расчету с выпиской счета.

     3.7 Система Ключ

     «Ключ» начала работать на российском рынке в декабре 1995 г. Ее учредителями стали российская компания «XXI век» и американская компьютерная фирма «Phoenix Systems Inc.». Система в первую очередь предназначена для агентств, специализирующихся на внутреннем и приемном туризме. Также она идеально подходит и корпоративным клиентам, например крупным предприятиям, часто отправляющим своих сотрудников в командировки. В отличие от других, действующих в России КСБ, «Ключ» позволяет резервировать места не только в дорогих 4-5 - звёздочных гостиницах, но и в дешевых, причем более чем в 40 городах России, а также в некоторых городах стран СНГ.

     Главная привлекательность «Ключ» для агентств — отсутствие жесткого минимума бронирования. С агентств не взимается абонентская плата даже при отсутствии резерваций. Другой плюс системы — удобство взаиморасчетов — агентство ведет их только с одним партнером — «Ключ», а не с каждой бронируемой гостиницей.

     Технически  для работы с «Ключ» достаточно иметь обычный компьютер (не ниже 386), модем и выход в сеть Интернет. Главное меню системы бронирования предлагает три основных режимах-бронирования, обновление и справочник по гостиницам. Поиск интересующей гостиницы выполняется по более чем, десятку условий (тип, местоположение, цена, сервис, категория и т.д.). Поскольку в системе заложены данные о номерах, выделенных гостиницами в виде гарантированных квот в «Ключ», то агентству, выполнившему резервирование, не требуется дополнительного подтверждения брони.

     На  сегодня услугами системы бронирования "Ключ" пользуются более 80 российских агентств.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Рассмотрев  возможности различных автоматизированных систем  бронирования и резервирования, можно сделать вывод, что отличаются они друг от друга следующим:

  • полнотой и оперативностью выдаваемой информации - набором услуг и количеством владельцев различных видов ресурсов, имеющих соглашение с конкретной КСБ, и уровнем доступности к их базам данных.
  • удобством формирования запросов на бронирование, дружелюбностью программного обеспечения используемого в КСБ и устанавливаемого на персональном компьютере туристического агентства.
  • надежностью техники и средств связи между агентством и центром обработки данных.
  • размером оплаты за пользование информационными услугами и порядком ее формирования.

     Исходя  из этого, на глобальном уровне очевиден тот факт, что такие КСБ как  «Amadeus», «Galileo», «Sabre» и «WORLDSPAN» ушли далеко вперёд в удобстве и надежности информационных услуг.

     Что касается отечественных систем бронирования, таких как «Сирена», «Ключ», «Алеан» и др. то их технический уровень резервирования и бронирования значительно ниже. Зарубежные системы более мобильны, многофункциональны, надёжны и просты в управлении.

     Но, несмотря на это, общим остаётся то, что все они являются существенными помощниками турагенств. 

 

      

Список  используемой литературы 

  
  1. Бгатов  А.П. Туристские формальности. — М.: Издательсий центр «Академия», 2004. — 304 с.
  2. Биржаков М.Б. Введение в туризм. — СПб.: Издательский торговый дом «Герда», 2004. — 448 с.
  3. Дурович А.П., Кабушкин Н.Н. Организация туризма: Учеб. пособие. — Ми.: Новое знание, 2003. — 632 с.
  4. Кабушкин Н.Н. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности: Учебник. 5-е издание, — Мн.: Новое издание. 2005. — 408 с.
  5. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. — М.: Финансы и статистика, 2004. — 320 с.
  6. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. 2-е издание, переработанное. — М.: Финансы и статистика, 2006. — 336 с.
  7. Квартальнов В.А. Теория и практика туризма: Учебник. — М.: Финансы и статистика, 2003. — 672 с.
  8. Квартальнов В.А., Зорин И.В. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности: Учебник. — М.: Финансы и статистика, 2001. — 288 с.
  9. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов: Пер. с англ. / Под ред. Р.Б. Ноздревой. - М.: ЮНИТИ, 1998. — 787 с.
  10. Морозов М.А. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника: Учебник. — М: Издательский центр «Академия», 2002. — 240 с.
  11. Сенин B.C. Организация международного туризма: Учебник. — М.: Финансы и статистика, 1999. — 400с.
  12. Тимохина Т.Л. Организация приема и обслуживания туристов: Учебное пособие. 2-е издание, исправленное. — М.: ООО «Книгодел»: МАТГР, 2005. —  228 с.
  13. Ушаков Д.С. Прикладной туроперейтинг. — Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов н /Д: Издательский центр «МарТ», 2004. — 416 с.
  14. Черных Н.Б. Технология путешествий  и организация обслуживания клиентов: Учебное пособ. — М.: Совет спорт, 2002. — 320 с.
  15. Чудновский А.Д. Информационные технологии управления в туризме: Учебное пособие. 2-е издание. — М.: КНОРУС, 2007. — 104 с.
  16. Волков А. М. Hilton - самый известный брэнд Америки // Пять звезд. —  №1 — 2001.
  17. Ворнцов И. Новый Интернет портал // Туризм. —  №04 — 2002.
  18. Зайвый С. Острая игра на рынке Интернет-бронирования авиа-билетов // Туризм. —  №07 — 2002.
  19. Осадин Б. Русский on-line. Что это такое? // Туризм. —  №04 — 2002.
  20. Прохорова Ю. Системы бронирования: выбирают регионы // Туризм. —  №11 — 2002.
  21. Прохорова Ю. Еще раз о системах бронирования // Туризм. —  №01 — 2003.
  22. Плотникова А. Новости GALILEO // Туризм. —  №08 — 2002.
  23. Савельев В. «Интурист»: передовые технологии обеспечивают лидерство // Туризм. —  №03 — 2002.
  24. Савельев В. системы бронирования «натали-Турс» // Туризм. —  №01 — 2003.

Информация о работе Системы бронирования