Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 17:46, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотреть современные архитектурные концепции гостиничных зданий, какие являются наиболее выгодными для владельца и удобными для клиента.
В рамках поставленной цели решались следующие задачи:
1) ознакомиться с правилами проектирования отелей, нормами и требованиями, предъявляемыми к проектировке и архитектуре;
2) разобраться в структуре и функциональных связях внутри гостиницы, расположением различных зон и служб отеля и требованиями к их размещению;
3) ознакомиться с территорией вокруг здания гостиницы и понятием ландшафтного дизайна;
4) изучить современные архитектурные концепции, существующие в гостиничной сфере;
ВВЕДЕНИЕ
1. ГОСТИНИЧНЫЕ ЗДАНИЯ
1.1 Требования к гостиничным зданиям
1.2 Общие понятия
2. ПРОЦЕСС ПРОЕКТИРОВАНИЯ
2.1 Начало проектирования
2.2 Характеристика основных схем жилых этажей
2.3 Фасад
2.4 Лобби и рецепции
2.5 Номера
2.6 Ресторан, бар
2.7 Конференц-залы, банкетные помещения
2.8 Общественные зоны
3. МНОГОЭТАЖНЫЕ ОТЕЛИ
3.1 Современные многоэтажные отели
3.2 Новая жизнь старых отелей
3.3 Экзотика гостиничного бизнеса
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
При проектировании гостиниц выбирают планировочную схему жилых этажей:
Проектируя отель, нужно учесть, что строительство здания правильной формы наиболее экономически оправдано, чем здание сложной архитектуры – с многочисленными углами, в форме звезды или Т-образные. При этом и прямоугольное здание вполне можно сделать красивым и оригинальным. Чем больше в гостинице коридоров, лестничных клеток, тем менее эффективным можно считать использование пространства. Строительство здания выше 8 этажей требует огромных финансовых вложений на обеспечение прочности и создание незадымляемых лестничных клеток, пожарных подъемников и спринклерных систем пожаротушения. Здания в форме башен предусматривают не менее 16 или 24 номеров на этаже, гостевые номера располагаются только с одной стороны. Соответственно, отношение площади номеров к остальным площадям будет неэффективным.
Экономически неоправданной также является высота всего первого этажа в 5,5 м в конструкциях, обеспечивающих высоту главного конференц-зала в 4,2 м в чистоте. В такой ситуации разумнее расположить главный конференц-зал вне основного контура здания, что дает возможность выбрать правильную высотность первого этажа.
Весьма расточительным является решение архитекторов, используемое даже в отелях среднего класса на 120 номеров. Архитектор просто отказывается от размещения 4 номеров над лобби отеля. Таким образом, высота первого этажа на площади в 90 кв. м становится равной 6 м. С одной стороны, неплохое решение, рассчитанное на гостя, решившего взглянуть на потолок и оценить его высоту. С другой стороны, все-таки неоправданное. Оно приводит к сокращению количества номеров на 3,33% при тех же капитальных затратах на приобретение участка земли, формирование его внешнего обустройства, подсоединение к коммунальным сетям. Практически всегда являются неправильными формы здания, в основе которых находится радиальная конструкция, образующая почти замкнутый круг.
2.2 Характеристика основных схем жилых этажей
Атриум имеет общественное назначение, его пространство обычно разбивают на участки зимнего сада, открытых гостиных, ресторанов, уголков отдыха и т. п. Широкое распространение гостиниц с закрытым атриумом в основном объясняется преимуществами функционального порядка, а также композиционного и экономического — более тесное слияние жилой и общественной частей гостиницы удобно функционально, а выразительный масштаб общественной части соответствует социальному статусу и престижности таких крупных зданий. Существенное сокращение удельного периметра наружных ограждающих конструкций в зданиях с закрытым атриумом обеспечивает уменьшение теплопотерь и эксплуатационных затрат.
При использовании открытого атриума жилая часть гостиницы может иметь галерейную или коридорную структуру. В случае закрытого атриумного пространства жилая часть имеет галереи, открытые в пространство атриума.
2.3 Фасад
Архитектурная композиция фасадов гостиниц связана с поиском выразительной индивидуальной характеристики здания, так как они, как правило, играют акцентную роль в застройке городской магистрали, площади или курортного комплекса. Размещение и назначение во многом определяет выбор средств индивидуализации облика зданий. Более строгие формы характерны для гостиниц общего типа, связанных с архитектурной средой города.
Возможности, условия и цели разработки фасадного решения очень разнообразны, поэтому выработать единые требования практически невозможно. И все же стоит указать на отдельные моменты, которые необходимо учитывать при проектировании фасадов гостиничных зданий.
Наличие аркады в отелях оптически воспринимается как барьер, выглядит чересчур помпезно, а при плохой погоде она быстро загрязняется.
Не рекомендуется использовать темные цвета для оформления фасадов. Светлые тона не только более приятны, но и обладают свойствами отражения света в темное время суток.
Здания курортных и туристических гостиниц с большим числом открытых помещений (галерей, террас, лоджий, балконов, разнообразных солнцезащитных устройств и большую озелененную территорию) имеют живописные свободные композиционные формы, согласующиеся с ландшафтом и рельефом местности. Для композиции фасадов этих гостиниц характерно включение функционально-декоративных элементов национального зодчества.
Большой процент инвестиционных и эксплуатационных затрат идет на остекление фасада. Любые поверхности с использованием стекла, по меньшей мере, в три раза дороже, чем закрытые фасады. Остекленные фасады пропускают зимой много тепла. А летом, наоборот, способствуют нагреванию здания, что значительно повышает капитальные затраты на организацию системы кондиционирования. К тому же они требуют высоких затрат на обслуживание. Безусловно, отель должен иметь достаточно света внутри здания, но для вида на какую-либо загруженную магистраль города вряд ли нужны панорамные окна. [6]
Надо стремиться создать благоприятное впечатление на гостя уже при подъезде к отелю. Зеленые насаждения, качество покрытия подъездного пути и другие факторы по-своему отражают стандарт отеля. Вновь прибывший гость вряд ли в первую очередь обратит внимание на количество номеров в отеле.
Стандарты оформления гостиниц высокого класса требуют организации козырька, под которым могут разъехаться до трех машин. Необходимо предусмотреть место для высадки пассажиров (например, из микроавтобуса), стоянку для нескольких автомобилей. Необходимо тщательно продумать освещение: оно должно быть комфортным для человека, находящегося как в освещенной зоне, так и вне ее, свет должен отражаться и выгодно представлять поверхности вокруг – асфальт, растения, автомобили.
При входе не должно быть ступеней, он располагается на одном уровне с зоной высадки для удобного перемещения чемоданов на роликах. Перед входом в здание рекомендуется размещать специальные очистительные коврики, которые следует дополнить последующей зоной очистки в холле отеля.
2.4 Лобби и рецепции
Приблизительно 120 секунд отводится отелю на то, чтобы произвести на гостя первое впечатление, которое редко обманывает. Самое первое впечатление создается при подъезде к отелю. Когда же гость попадает в лобби, оно становится окончательным. Многое, конечно, зависит от дизайнера интерьеров, но не стоит забывать о том, что именно архитектор задает основные параметры здания. Поэтому многие гостиничные сети требуют создания в лобби «архитектурной точки привлечения», для того чтобы поддержать желаемое впечатление гостя через строительно-архитектурную концепцию.
Площадь холла должна зависеть от «звездности» отеля и от категории гостей. Если к вам часто приезжают туристические группы или поток гостей резко увеличивается в некоторые периоды (сезон, выставки), то холл должен быть настолько просторным, чтобы не создавать ощущения тесноты и столпотворения. В гостиницах высокого класса должна быть установлена вращающаяся дверь диаметром более 4,5 метров. Полезно будет поставить у входа аппарат для чистки обуви.[3]
Каким отель покажется своим гостям – фешенебельным, интимным или просто большим? Все зависит от того, как спланированы помещения входного фойе и лобби. А их размеры, в свою очередь, зависят от категории отеля.
Вход в отель предусматривает входной вестибюль, который соединяется со зданием посредством двери. В качестве дверей в зависимости от категории отеля можно использовать следующие типы:
Глубина тамбура в случае использования дверей с ручным приводом должна составлять не менее 4 м, а при применении автоматических дверей – не менее 6 м, так как при одновременном открытии и первой, и второй двери входная группа будет полностью открыта, а эффект тамбура сведен к нулю. В таком тамбуре, естественно, устанавливаются тепловая завеса и кассетная дверь, которая может доносить до вестибюля достаточно большое количество холодного воздуха.
Вращающаяся дверь с ручным приводом должна иметь диаметр не менее, но и не более 3 м. Очень мало производителей поставляют вращающиеся двери с ручным приводом и диаметром более 3 м. Такая дверь должна быть трехчастной, чтобы гость мог пройти, имея в руках один чемодан на роликах. Автоматическая вращающаяся дверь должна быть диаметром не менее 4,5 м, располагать одним несущим винтом с разделением на сегменты, т.е. состоять из двух частей. В этом случае, как правило, монтируется еще одна раздвижная дверь, используемая в летний период. Эта дверь может послужить также запасной эвакуационной дверью.
Если автоматические двери оснащаются функцией запасного выхода, то рядом целесообразно смонтировать простую дверь с минимальной шириной в чистоте 1,1 м, которая будет использоваться для перемещения багажа туристических групп.
Пол входной зоны должен обеспечивать очистку обуви. По ходу движения следует расположить ванны (углубления) для сбора грязи и один или несколько ковриков. Минимальная протяженность зоны задержки грязи должна составлять 5 м.
При входе в отель гость не должен попадать в «черную дыру». Поэтому очень важно применение естественного освещения. Посетителю нужно быстро сориентироваться и увидеть стойку приема и размещения, которая в свою очередь располагается в непосредственном визуальном контакте с входной группой, лестничной клеткой и лифтовой группой. Находящие в зоне ожидания гости также должны иметь возможность видеть лифтовую группу (лифтовой холл) и входную группу отеля, для того чтобы не пропустить свое такси или ожидающего человека. [6]
Кондиционирование лобби является обязательным. При проектировании отелей категории «две звезды» следует предусмотреть, по меньшей мере, циркуляционное воздушное охлаждение, а в отелях категории «пять звезд» – полное кондиционирование с осушением и увлажнением воздуха.
Большое внимание в лобби стоит уделить акустике. Использование каменных полов, стеклянных перегородок и гипсокартонных потолков часто создает неприятную акустику с образованием эха и большой гулкостью. Подобный эффект можно уменьшить, если использовать текстиль, мебель и акустические элементы потолка, подавляющие гулкость фойе.
2.5 Номера
Форма и типы номеров – это первый вопрос, которым должен задаться проектировщик. Именно от этого будет зависеть вся форма здания. В противном случае, номера могут получиться разнокалиберными, потребовать индивидуального оснащения и меблировки, что неизбежно приведет к дополнительным расходам. Как правило, гостинице требуется номера с двуспальной кроватью, двумя креслами и столом, одноместные номера с кроватью, креслом и столом, а также номера для инвалидов с двумя санузлами, номера «люкс». Ванные комнаты лучше располагать на одном стояке, номера «люкс» – в угловых комнатах, где окна будут выходить на несколько сторон.
Информация о работе Современные архитектурные концепции гостиничных зданий