Современные тенденции развития гостиничного хозяйства в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 23:27, дипломная работа

Описание

Целью данной курсовой работы является анализ состояния рынка гостиничного хозяйства в России, и перспектив его развития.
В связи с поставленной в работе целью необходимо решить ряд задач:
изучить состояние гостиничного хозяйства России на современном этапе;
выявить проблемы развития гостиничного хозяйства России;
дать анализ современных тенденций и перспектив развития гостиничного хозяйства в России.

Содержание

Введение

ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ГОСТИНИЧНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ.
Развитие и современное состояние гостиничного хозяйства в России.
Проблемы развития гостиничного хозяйства в России.

ГЛАВА 2. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ГОСТИНИЧНОГО ХОЗЯЙСТВА В РОССИИ.

2.1. Углубление специализации гостиничного предложения.

2.2. Образование международных гостиничных и ресторанных цепей.

2.3. Внедрение компьютерных технологий в гостиничное хозяйство.

Заключение.

Список использованной литературы.

Работа состоит из  1 файл

ДР Козлова В..docx

— 59.19 Кб (Скачать документ)

       Международные гостиничные цепи в России.

       Первые  шаги  внедрения   иностранных  гостиничных  компаний в России относятся к началу 90-х годов. До распада СССР в стране существовала единственная гостиничная цепь – цепь гостиниц, «Интурист». В 1970 г. она занимала 23-е место среди крупнейших цепей мира и насчитывала свыше 27 тыс. номеров. Хотя эти гостиницы были лучшими в стране, уровень обслуживания в них был значительно ниже мировых стандартов.

       Иностранные компании начали участвовать в строительстве, реконструкции гостиниц и их управлении в первую очередь в Москве и  Санкт-Петербурге. В настоящее время  в России представлены следующие  иностранные компании:

       «MarcoPoloHotelsandResorts» (Австрия).

       Отели:

  • «Марко Поло Пресня» (4 звезды) - Москва, 68 номеров;
  • «Москва Палас отель» (5 звезд) - Москва, 221 номер;
  • «Палас отель Невский» (5 звезд) - Санкт-Петербург, 287 номеров;
  • «Береста Палас отель» (4 звезды) - Новгород, 250 номеров.

       Компания  также имеет гостиницы в Грузии и Казахстане, «MarcoPolo» предлагает отели трех видов: высококлассные отели 5 и 4 звезд, отели «ClubMarcoPolo» для отдыха с активными занятиями спортом и отели экономического класса «StopandSleep».

       «DusitThani / Kempinski» (Таиланд).

       Отели:

       •    «Балчуг Кемпински» (5 звезд) - Москва, 234 номера;

       •    «Гранд отель Европа» (5 звезд) - Санкт-Петербург, 301 номер.

       После приобретения компании «Kempinski» ведущая таиландская цепь «DusitThani» стала называться «DusitThani / Kempinski» и в 1994 г. в рейтинге крупнейших компаний мира заняла 35-е место. В настоящее время компания насчитывает 14361 номер в 61 отеле.

       «Carlson / Radisson/ SAS» (США).   

       Отели:   

  • «Рэдиссон-Славянская» (5 звезд) - Москва, 430 номеров; 
  • «Рэдиссон-Лазурная» (4 звезды) - Сочи, 300 номеров.

       «Ассоr» (Франция).

       Отели:

       •    «Новотель» (4 звезды) - Москва, 488 номеров;

       •    «Софитель» (4 звезды) - Москва, 195 номеров.

       Гостиничная цепь «Ассоr» является крупнейшей в Европе.

       Она предлагает отели различных классов  и выступает на рынке с разными  марками. Марки «Пульман», «Софитель», «Новотель» - это отели высшего класса; марки «Алтеа / меркур» - среднего класса; марки «Архад, Ибис / Урбас» - отели 2 звезды, и отели «Формула 1» - 1 звезда.

       «Inter-ContinentalHotels» (Великобритания).

       Отель «Метрополь» (5 звезд) - Москва, 403 номера.

       «FortePie» (Великобритания).

       Отель «Националь» (5 звезд) - Москва, 231 номер.   

       «IMP GroupLtd» (Канада).

       Отель «Аэростар» (4 звезды) - Москва, 413 номеров.

       «New World / Renaissance Hotel» (Гонконг).

       Отель «Олимпик Пента Ренессанс» (4 звезды) - Москва, 473 номера.

       «Interstate / Colony» (США).

       Отель «Тверская» (4 звезды) - Москва, 122 номера.

       Рынок России привлекает в настоящее время  и другие международные гостиничные  компании, в том числе «Hilton» и «ChoiceHotelsIntern».

       В России планируется создание собственных  гостиничных цепей. Например, ВАО  «Интурист» создает гостиничную  цепь «Интурист Корона». Создана  гостиничная цепь «Интуротель-ЕвроАзия», учредителями которой стали члены Ассоциации «ЕвроАзия»; в Орле - АО «Орелинтурист», в Сочи - АО «Гостиничный комплекс "Жемчужина"» и т. д. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       2.3. Внедрение компьютерных технологий  в гостиничное хозяйство.

       За  последние десятилетия ничто  так не повысило профессионализм  и производительность предприятий  и организаций индустрии гостеприимства, как внедрение новых компьютерных технологий, которые в корне изменили способ внедрения гостиничного бизнеса, позволили владельцам предприятий  разрешить ряд проблем и создали  массу удобств клиентам.

       Стремление  к удовлетворению запросов потребителей стало стимулом для разработки гибких пакетов прикладных программ, способных  настраиваться на нужды различных  пользователей. Одной из таких программ является программа «Гостиница» («Отель»). Она предназначена для локальной  автоматизации технологических  процессов приёма, размещения, питания  и предоставления дополнительных услуг  туристам.

       Данная  программа состоит из следующих  блоков:

  • автоматизированное рабочее место «Портье»;
  • подсистема «Ресторан»;
  • подсистема «Склад»;
  • подсистема «Техническое обслуживание»;
  • подсистема «Бухгалтерский учёт»;

       На  гостиничных предприятиях может  быть использован и ряд других прикладных программ («Руководитель», «Телефонный справочник», «Делопроизводство», «Кадры», «Маркетинг» и т.д.)

       В деятельности гостиничных мероприятий  огромное значение имеет использование  возможностей международных систем бронирования и резервирования, интегрированных  в глобальные сети Интернет. К числу  таких систем относятся «AMADEUS», „Worldsplan“, „Galileo“, „Sabre“, „FidelioHotelBank“.

       Гостиницы Мэрриотт в Москве принадлежат к зависимой сети бронирования MARSHA (MarriottAutomatedReservationSystemforHotelAccommodation). Зависимая сеть бронирования - система бронирования цепи гостиницы, в которой все участвующие являются частью одной корпорации. Гостиницы цепи связаны сетью системы бронирования, это упрощает обработку бронирования и уменьшает затраты системы. Резервирование часто поступает от одной гостиницы цепи к другой через сеть бронирования. Если одна гостиница цепи распродана, то агент бронирования, обрабатывающий заказ может предложить другую гостиницу цепи в той же самой географической области. Независимая сеть бронирования - система бронирования независимых гостиничных предприятий.

       Также Мэрриотт имеет несколько центральных офисов бронирования, они имеют дело непосредственно с клиентами посредством бесплатного (800) номера телефона. Центральные офисы бронирования работают 24 часа в день. Центральные офисы бронирования получают информацию о наличие комнат в Московских Мэрриотт через MARSHA. Современное оборудование позволяет центральным офисам бронирования соединить компьютеры в офисе с компьютерами в гостиницах. Таким образом, информация о бронирование передается немедленно от центрального офиса бронирования до гостиницы. Данная системы бронирования гарантируют, что и гостиница и центральные офисы бронирования имеют точную, своевременную информацию относительно готовности комнат. Передовые технологии также освобождают агентов бронирования от постоянной модернизации данных бронирования, сделанных через центральные офисы бронирования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Заключение

       Гостиничная индустрия – это суть системы  гостеприимства. Она исходит из древнейших традиций в истории человечества – уважения гостя, торжества его  приёма и обслуживания. Она органически  и естественно связывает рестораны, кафе, транспорт и экскурсии в  единую цепь туристско-экскурсионного обслуживания.

       Сегодня гостиничная индустрия как вид  экономической деятельности включает предоставление услуг и организацию  краткосрочного проживания в гостиницах, мотелях, кемпингах и в других средствах размещения за вознаграждение и представляет собой мощнейшую  систему хозяйства региона или  туристского центра. Для привлечения  потока туристов в страну требуется  развитие рекламы, организация индустрии  досуга, обеспечение стабильной ситуации в стране.

       Гостиничный бизнес несет в себе огромный потенциал  развития. Он является системообразующей отраслью, создающей сложный комплекс финансово-хозяйственных отношений между хозяйствующими субъектами различного направления

       Рассмотрев  развитие гостиничного рынка в РФ можно сделать вывод, что в  России сегодня существуют гостиницы  самого различного уровня. Многие гостиницы  не уступают лучшим гостиницам мира. Однако, в целом, гостиничный бизнес в  России еще недостаточно сформировался. Недостаток гостиниц 2-3 звезды сегодня  не дает возможности принимать туристов с небольшими финансовыми возможностями. Сегодня помимо строительства гостиниц высокого класс идет формирование рынка  обслуживания туристов в небольших  частных гостиницах. Но этот процесс  происходит крайне медленно, поскольку  не находит государственной поддержки.

       Правительство Москвы и субъектов РФ, а также  ГАО «Москва» в данное время занимается разработкой новой гостиничной  базы страны, а также обновлением  и улучшением условий проживания в уже существующих средствах размещения. Но необходимо тщательно планировать каждый шаг в проектах, так как их успешное развитие и завершение зависит от очень многих факторов: начиная от трудовых ресурсов и заканчивая финансовой политикой.

       Эффективность этих мероприятий рассматривается  с точки зрения достижения стабильной, постоянной рентабельности. То есть, менеджерам гостиниц предлагается применять стратегическое планирование в качестве основополагающего  мотивационного принципа принятия важных для предприятия управленческих решений.

       Но  стоит не забывать, что методы, используемые в мировой практике не всегда подходят для России и следует искать свой путь развития гостиничного хозяйства  с учетом национальных, религиозных, а также законодательных особенностей страны.

       В данный момент огромную работу по развитию гостиничного бизнеса берут на себя различные компании, которые предлагают свои услуги в области управлении, финансировании, обучении, разработки проектов.

       Что же касается гостиничный услуг, то в  России ведется активное применение стандартов позволяющие обеспечить требуемое качество продукции и  услуг, организовать отлаженный и непрерывный  технологический процесс, а также  приводит к преодолению технических  барьеров на внешних рынках, расширению базы производственного сотрудничества с зарубежными партнёрами, установлению более высокого уровня цен на продукцию  и услуги и повышает уровень конкурентоспособности  российских предприятий на мировом  рынке. За последние несколько лет  отечественный туризм сделал огромный скачок в отношении приближения  своих стандартов к мировым.

       Особую  роль в современном мире отводится  дополнительным услугам и развлечениям. И в связи с этим, в России ведется активное строительство  различных развлекательных комплексов, разработка новых, уникальных услуг. Один из существенных источников увеличения гостиничных доходов - предоставление помещений для проведения разнообразных конференций, семинаров, учебных занятий и сопровождающих их выставок и презентаций.

       Многие  специалисты данной области заявляют, что у гостиничного бизнеса в  России огромный потенциал и при  грамотной политики сотрудничества правительства с гостиничными предприятиями  и зарубежными странами темпы  роста данного сектора экономики  будут увеличиваться. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

       Список используемой литературы

       1.Азар В.И. Экономика и организация туризма. – М.: Профиздат., 2007.

       2. Гвозденко А.А. Гостиничный и туристский бизнес. - М.: Тандем, 2009.

       3. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. Учебное пособие. – М.: Нолидж, 2005.

       4. Исмаев Д.К. Маркетинг гостиничных услуг в России. – М.:2010.

Информация о работе Современные тенденции развития гостиничного хозяйства в России