Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 16:30, курсовая работа
Объектом исследования данной курсовой работы являются автобусные туры, предметом – специфика их организация.
Целью написания курсовой работы является изучение особенностей организации автобусных туров.
Введение 3
Глава 1. История и современное состояние автобусного туризма 5
1.1.Сущность автобусного туризма и история его появления 5
1.2.Современное состояние и география направлений автобусного туризма 7
Глава 2. Специфика автобусных туров 13
2.1. Нормативно-правовое регулирование пассажирских автомобильных перевозок 13
2.2. Правовое регулирование международных пассажирских автобусных перевозок 17
2.3. Технология организации автобусного тура 20
Глава 3. Характерные черты организации автобусных туров 31
Заключение 34
Список использованной литературы: 35
Европейская Экономическая
Комиссия при ООН (ЕЭК) выступает
в качестве одной из самых представительных
комиссий в этой организации. В деятельности
данной комиссии принимает участие
более чем 55 стран из Восточной, Западной
и Центральной Европы, Центральной
Азии и Северной Америки. Основной целью
этой комиссии является согласование,
гармонизация политики и определение
практических действий стран-участниц
ЕЭК, для содействия в развитии торговых
сетей и движения капитальных
вложений, осуществления процесса интеграции
транспортных систем и повышения
эффективности всех мер, которые
направлены на охрану окружающей среды.
Самым эффективным органом ЕЭК
следует считать комитет
Среди международных организаций неправительственного характера, одно из наиболее важных значений в развитии международных автомобильных пассажирских перевозок, отводится деятельности Международного Союза Автомобильного Транспорта (сокр. МСАТ). Целью этой организации является защита интересов международных и национальных автомобильных грузовых и пассажирских перевозчиков.
А вот Ассоциация Международных Автомобильных Перевозчиков Российской Федерации, которая была создана в 1974 году, представляет собой добровольное объединения организаций по предоставлению услуг международных пассажирских и грузовых перевозок посредством автомобильного транспорта, с целью осуществления координации в их деятельности, а также защиты и представления их интересов.
Основные цели этой Ассоциации заключаются в:
- Оказании определенного
содействия всем членам
- Профессиональной подготовке
и переподготовке специалистов,
которые осуществляют услуги
по международным перевозкам, а
также некоторые транспортно-
- Защите интересов всех
членов этой Ассоциации перед
иностранными и национальными
компетентными органами в
- Издании справочной и прочей литературы, в том числе, информационных бюллетеней, относительно вопросов, связанных с международными пассажирскими и грузовыми перевозками, транспортно-экспедиционным обслуживанием, распространением передового зарубежного и отечественного опыта в этой области.
Международная конвенция по договору об осуществлении международных автомобильных перевозок багажа и пассажиров считается основным документом, в соответствии с которым принято регламентировать осуществление всех пассажирских перевозок при международном сообщении.
Наша страна под этой конвенцией
не подписывалась вообще. Однако большая
часть пожеланий со стороны Российской
Федерации была отражена в двусторонних,
а также в многосторонних соглашениях
между правительствами
Эта конвенция применима к договору автомобильных перевозок багажа и пассажиров любыми транспортными средствами, в то время, как в самом договоре указано, что транспортировка осуществляется по территории, как минимум, двух государств, а также, что непосредственный пункт назначения, а, иногда оба пункта, находятся на территории государства, участвующего в договоре. Кроме того, применение этой конвенции ни в коей мере не зависит от гражданства или местожительства сторон, которые заключают данный договор.
В полном соответствии с этой конвенцией, в процессе осуществления транспортировки пассажиров каждый перевозчик должен выдавать индивидуальные или коллективные билеты. В этих билетах должны указываться названия и адреса перевозчиков, а также должны содержатся указания о том, что данный договор попадает под прямое действие всех положений действующей конвенции даже в том случае, когда присутствуют какие-либо обстоятельства или оговорки, противоречащие этому.
Если перевозчик выдает багажную квитанцию, в ней следует указывать характер и количество перевозимого багажа, который был ему сдан, тем более, что при наличии просьбы со стороны самого пассажира, это условия является обязательным к выполнению.
Описать всю деятельность турфирмы по подготовке и проведению автобусного тура сложно, поэтому рассмотрим лишь узловые моменты такой деятельности, в частности, документальное обеспечение программы тура и некоторые положения, предопределяющие нормальные условия по обеспечению безопасности жизни и здоровья туристов.
Аренда автобусов
При организации автобусных
туров турфирмам приходится сталкиваться
рядом проблем. Запланированные
продолжительные и протяжённые
транспортные туры выполняются скоростными
автобусами туристского класса, которые
находятся в собственности
Аренда автобусов может
оформляться либо с российскими
транспортными организациями, либо
с зарубежными владельцами
В случаях аренды автобуса у российских или зарубежных владельцев транспортных средств турфирма ориентируется на референции, оформленные в виде справки об объёме и качестве обслуживания.
Туроператор исходит из того, что в автобусном туре техническое средство является передвижным средством среды обитания. И для него важно, чтобы референции владельцев автобусов описывали:
Важными для выбора автобусов класса «люкс» являются следующие сведения:
Относительно собственно маршрута автобусного тура или маршрута экскурсионного обслуживания референции должны описывать следующее:
Для планирования однодневных экскурсионных поездок туристов на небольшие расстояния турфирме также потребуются референции.
Референции туристского или экскурсионного маршрута, выполняемого сторонней организацией, должны описывать:
В договоре время аренды автобуса исчисляется от момента выхода его из гаража и до момента возвращения в гараж за вычетом времени отдыха водителя, что должно оговариваться при оформлении заказа.
Общее время, оплачиваемое турфирмой за пользование автобусом по отдельному заказу, при расчете с заказчиком округляется с точностью до 0,5 час (время менее получаса считается за полчаса, а более получаса - за целый час). Время на пробег автобуса из гаража до пункта подачи и время пробега от места окончания обслуживания туристов в гараж определяется из расчета среднетехнической скорости 20 км/час.
Договор на обслуживание экскурсии может быть разовым или долгосрочным и заключается он с тем предприятием, которое имеет лицензии (и сертификаты) на перевозку пассажиров к местам экскурсий, а водители имеют документальные подтверждения их профессиональных качеств.
В договоре и приложениях к нему должны отражаться и требования туроператора:
В договоре перечисляются
требования к микроклимату в салоне,
на основе положений стандартов и
санитарно-гигиенических
Туроператор от обслуживающей организации должен получить сведения: