Стратегии продвижения исторического города Бреста на туристском рынке Беларуси

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 19:36, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является разработка стратегий продвижения исторического города Бреста на туристическом рынке Беларуси.
Задачи этой работы заключаются в следующем:
-выявление наиболее значимых и актуальных туристических ресурсов города Бреста и Брестской области;
-изучение экскурсионного материала города Бреста;
-проанализировать перспективы развития индустрии туризма города Бреста.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..…3-4с.
1. Туристические ресурсы города Бреста или Брестской области……….5-17с.

2. Экскурсионный потенциал города Бреста……………………………..18-24с.

3. Перспективы развития и индустрия туризма города Бреста….............25-30с.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….31-32с.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……

Работа состоит из  1 файл

Готовая курсовая!.docx

— 68.73 Кб (Скачать документ)

     Таким образом, опираясь на исследованный  материал, мы увидели, что экскурсионный  потенциал города Бреста весьма разнообразен, интересен, оригинален для приезжих туристов, путешественников; представляет широкий диапазон экскурсий, развлекательных  мероприятий для любых возрастов.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И ИНДУСТРИЯ ТУРИЗМА ГОРОДА БРЕСТА.

     Современное состояние сферы туризма в  Республике Беларусь свидетельствует  о том, что она еще не обрела надлежащего положения ни в экономике  страны, ни в системе жизненных  ценностей ее граждан. Несмотря на существенный туристский потенциал, выгодное геополитическое  положение, наличие богатого культурного  и природного наследия, республика занимает весьма скромное место на мировом туристском рынке и в  этом плане существенно отстает  от соседних государств.

     Явно  недостаточным представляется уровень  развития внутреннего туризма. Отсутствуют  четкий механизм привлечения внутренних и внешних инвестиций в развитие туризма, система научного и рекламно - информационного обеспечения продвижения национального туристского продукта на внутреннем и внешнем рынках услуг. Невысокая покупательская способность населения, рост стоимости транспортных услуг оказывают негативное воздействие на развитие детского, молодежного, самодеятельного, спортивного и экологического туризма.

     По  большинству компонентов системы  туристского обслуживания (уровень  качества услуг, соотношение цена - качество, предприятия размещения и питания и т. д.) республика не достигла сколько-нибудь приемлемого в соответствии с международной практикой уровня.

     Принимая  во внимание сильные и слабые стороны  туристского потенциала Республики Беларусь, конкурентные позиции соседних государств, речь может идти о позиционировании Республики Беларусь на внешнем туристском рынке в качестве открытой миру страны, располагающей богатым историко-культурным и природным наследием.

     Наиболее  приоритетными на теперешнем уровне развития туристической индустрии  могут быть следующие виды туризма: 
культурно-познавательный (путешествия с целью ознакомления с достопримечательностями городов, музеев, исторических и культурных объектов); транзитный (особенно в пределах границ трансевропейских коммуникационных коридоров); экологический; спортивный; социальный; 
этнический.

     Следует заметить, что одним из важнейших  направлений в развитии экономики  Брестской области в ближайшие  годы станет туризм. Причем основное внимание будет уделено развитию въездного  туризма. У региона есть потенциал, который позволит увеличить объем  предоставляемых туристических  услуг в 5 раз. Это планы на ближайшие  годы. Высказаны они были на  заседании  Брестского облисполкома, после выставки «Туризм. Лето–2010».

     16 - 17 апреля 2010 г. в городе Бресте прошла III-я специализированная туристическая выставка «Туризм. Лето - 2010». В рамках выставки был проведен круглый стол «Актуальные вопросы и перспективы развития туризма в Брестской области». На выставке были представлены туристические фирмы, санатории, музеи области, Национальный парк «Беловежская пуща», сельские усадьбы и фермерские хозяйства, базы охотничье-рыболовного туризма и туристический потенциал заказников.

     На  выставке обсуждались следующие  темы: 
- Развитие агроэкотуризма в Брестской области;  
-  Перспективы развития экологического туризма в заказниках республиканского значения Брестской области; 
-  Состояние охотничье - рыболовного туризма на Брестчине.

- Развитие  оздоровительного туризма на  базе санаторно-курортных организаций области; 
- Развитие музейного дела в Брестской области 
- Расширение перечня туристических услуг за счет потенциала спортивной медицины.

       Проводимая в области работа  по выполнению мероприятий Национальной  программы развития туризма в  Республике Беларусь на 2008-2010 годы позволила за три года значительно развить туристическую инфраструктуру на Брестчине.

     За  последние три года объем платных  туристических услуг на Брестчине увеличился в 3,5 раза - до 24,2 миллиарда рублей в 2009 году.

     В 2010 году строительство велось на 52 объектах, освоено финансовых средств на сумму 63,3 млрд. рублей Построено  6 объектов общественного питания придорожного сервиса, 1 кафе, 1 дом охотника, 1 площадка отдыха на автодорогах общего пользования, 1 база отдыха, 2  объекта сопутствующей инфраструктуры. Произведен ремонт 4 гостиниц, 1 объекта питания. Создано 27 субъектов агротуризма, 4 центра культурного досуга, 2 дома ремесел. Велись работы по ремонту и обустройству 9 санаторно-курортных учреждений, строительству 4 гостиниц, 2 баз отдыха и 13 объектов показа.

     Активно развивается туризм в заказниках республиканского значения, которых  на территории области насчитывается 7. Проекты международной технической  помощи глобального экономического фонда реализуются во всех заказниках, и за период 2008-2010 годов в рамках 12-ти совместных проектов привлечено средств  международной технической помощи на сумму более 1 млрд.рублей.

     Заказниками разработаны 31 туристско-экскурсионный маршрут и экологическая тропа, 6 заказников  получили лицензии на туристическую деятельность и принимают туристов, 5 создали центры экологического просвещения («Званец», «Споровский», «Выгонощанское», «Средняя Припять и Лунинский», «Средняя Припять и Ольманские болота»), четыре имеют собственную круглогодичную базу по приему туристов («Споровский», «Званец» «Средняя Припять и Лунинский», «Средняя Припять и Ольманские болота»).

     С целью дальнейшего развития агроэкотуризма в районах области продолжаются работы по созданию агротуристических  комплексов на базе СПК и фермерских хозяйств.

     В 2010 году количество иностранных граждан, посетивших санаторно-курортные учреждения области, достигло 25560 человек и превысило  показатель 2009 года на 30%. Не секрет, что  среди «организованных» много тех, кто едет в Беловежскую пущу и  в санатории.

     В рамках строительства по периметру  Национального парка «Беловежская пуща» новой автодороги ведётся  работа по развитию новых объектов придорожного сервиса и туристической  инфраструктуры.  На 1 января 2010 г. на дорогах Брестской области действовало 163 объекта придорожного сервиса, в том числе 54 точки общепита. Сейчас в регионе осваиваются 25 перспективных площадок для строительства новых объектов. Приоритет отдан автотрассам международного и республиканского значения, а также региону, прилегающему к национальному парку «Беловежская пуща».

     Чрезвычайный  и Полномочный Посол Королевства  Нидерландов в Польше и Беларуси Марсель Курперсхуко отметил, что «Брестская область обладает уникальными возможностями для развития туризма - это и Беловежская пуща, и регион белорусского Полесья», -. По его мнению, регион имеет большие перспективы по развитию экологического туризма, ведь для Европы важно, что в Беларуси большое внимание уделяется экологическим проектам, сохранению природного богатства края. 
          В ходе встречи, которая проходила в августе прошлого года, стороны обсудили возможность участия нидерландских специалистов, имеющих большой опыт в судостроительстве и эксплуатации внутренних водных путей, в реализации совместных проектов в Брестской области. Перспективы развития туризма в еврорегионе «Буг» обсуждались в Бресте и Брестском районе гостями из Германии, Польши и Украины.

     Территория  по обе стороны Буга как нельзя лучше подходит для привлечения  туристов, в том числе из Европы.

     Согласно Государственной программе развития туризма в Беларуси на 2011-2015 годы, которая утверждена постановлением Совета министров № 373 от 24 марта 2011 года, экспорт туристических услуг к 2015 году должен вырасти в 3,5 раза, и составить 510 млн. долларов. Документом предусмотрены строительство и реконструкция более 200 туристических объектов, включая комплексы, охотничьи дома и памятники культуры. Всего в 2011-2015 годах запланировано построить и отремонтировать не менее 1,3 тыс. объектов туриндустрии. Планируется создать 20 специализированных туристических программ, не менее 50 туристических маршрутов и трех туристско-рекреационных парков. Кроме того, в учебных заведениях предполагается открыть около 10 новых специализаций в сфере туризма и гостеприимства.[1] 
Развитию туризма частично посвящены и другие программы, включая государственную программу социально-экономического развития и комплексного использования природных ресурсов Припятского Полесья на 2010-2015 годы и государственную программу развития курортной зоны Нарочанского региона на 2011-2015 годы.

     Включены  в Государственную программу  развития туризма в Республике Беларусь на 2011-2015 годы объекты Брестской  области:

     - строительство туристического комплекса  на 32 места в зоне отдыха «Белое озеро», Брестский район;

     - строительство гостиницы  на  68  мест и строительство  гостиничного    комплекса    на    160    мест   в  г. Бресте;

     - строительство агротуркомплекса, Жабинковский  р-н;

     - строительство физкультурно-оздоровительного  комплекса  на  80 мест, и зоны отдыха из расчета на 2000 человек на озеро Мульное, Ивановский район, д.Тышковичи ;

     - строительство  мотеля  на  50  мест   у  озера Бобровичское  в Ивацевичском    р-не;

     - реставрация усадьбы в д. Гремяче, Каменецкий р-н;

     - ремонт шашлычной «Минутка», Кобринский  р-н;

     - реконструкция   недостроенной    гостиницы    под    гостинично-торговый  комплекс на 116 мест по ул. Советской  в городе Бресте;

     - капитальный ремонт гостиницы на 70 мест в г.Ганцевичи .[2]

       В рамках Государственной программы  Припятского Полесья и Национальной  программы развития туризма в  Республике Беларусь на 2011-2015 годы  запланировано создание 3-х центров  экологического просвещения в  заказниках Брестского, Лунинецкого  и Столинского районов. 

     Включены  в Госпрограмму развития Припятского  Полесья на 2010-2015 годы и мероприятия  по созданию туристско-этнографического центра в Пинском р-не.  В Мероприятия по развитию туризма в Брестской области на 2011-2015 годы включено создание турбазы на оз. Катерка в Каменецком р-не. Практически не проводились работы по строительству спального корпуса и спортзала КУП ДРОЦ «Свитанок»  в Пинском р-не, который должен был финансироваться из республиканского бюджета (подпрограмма «Дети Чернобыля» президентской программы «Дети Беларуси»), однако на строительство которого финансовые средства не выделялись. Данный пункт был включен в Нацпрограмму по предложению Республиканского центра по оздоровлению и санаторно-курортному лечению населения.     Беларусь в ближайшее время планирует облегчить визовый режим для иностранных граждан, прибывающих в страну в туристических целях. Об этом сообщил журналистам вице-премьер Беларуси Анатолий Тозик, передает корреспондент БЕЛТА.[3] 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Брест вошёл в историю как один из символов героизма Красной Армии и советского народа, как город - герой. Это старинный город на западных рубежах нашей страны. Брест имеет древнюю насыщенную историю, а в июне 1941 года принял на себя первый удар фашизма. Автор хотел этим сказать, что такие героические города, следует развивать, с целью привлечения туристов, ведь патриотическая/военная тематика в нашей стране занимает непоследнее место в развитии туризма.

     В процессе достижения главной цели данной работы - разработка стратегий продвижения  исторического города Бреста на туристическом  рынке Беларуси - и решения при  этом поставленных задач, мы определили,  исходя из полученного материала, что  город Брест и Брестская область  оснащены необходимой для пребывания туристов инфраструктурой, туристическими ресурсами, а также обладает весьма разнообразным экскурсионным потенциалом.

     В первом разделе можно сделать вывод, что Брест (Брестская область)  имеет достаточный природный и культурно-исторический потенциал для развития всех видов туризма, в том числе и внутреннего. Несмотря на то, что он не располагает знаковыми для туризма ресурсами, область имеет ряд преимуществ. Это:

     - соседство с Польшей и Украиной является серьезным ресурсом к развитию приграничного туризма;

     - богатый исторический, культурный, природный потенциал и т.д.

Информация о работе Стратегии продвижения исторического города Бреста на туристском рынке Беларуси