Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 19:36, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является разработка стратегий продвижения исторического города Бреста на туристическом рынке Беларуси.
Задачи этой работы заключаются в следующем:
-выявление наиболее значимых и актуальных туристических ресурсов города Бреста и Брестской области;
-изучение экскурсионного материала города Бреста;
-проанализировать перспективы развития индустрии туризма города Бреста.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..…3-4с.
1. Туристические ресурсы города Бреста или Брестской области……….5-17с.
2. Экскурсионный потенциал города Бреста……………………………..18-24с.
3. Перспективы развития и индустрия туризма города Бреста….............25-30с.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….31-32с.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……
Таким
образом, опираясь на исследованный
материал, мы увидели, что экскурсионный
потенциал города Бреста весьма разнообразен,
интересен, оригинален для приезжих
туристов, путешественников; представляет
широкий диапазон экскурсий, развлекательных
мероприятий для любых
3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И ИНДУСТРИЯ ТУРИЗМА ГОРОДА БРЕСТА.
Современное состояние сферы туризма в Республике Беларусь свидетельствует о том, что она еще не обрела надлежащего положения ни в экономике страны, ни в системе жизненных ценностей ее граждан. Несмотря на существенный туристский потенциал, выгодное геополитическое положение, наличие богатого культурного и природного наследия, республика занимает весьма скромное место на мировом туристском рынке и в этом плане существенно отстает от соседних государств.
Явно недостаточным представляется уровень развития внутреннего туризма. Отсутствуют четкий механизм привлечения внутренних и внешних инвестиций в развитие туризма, система научного и рекламно - информационного обеспечения продвижения национального туристского продукта на внутреннем и внешнем рынках услуг. Невысокая покупательская способность населения, рост стоимости транспортных услуг оказывают негативное воздействие на развитие детского, молодежного, самодеятельного, спортивного и экологического туризма.
По
большинству компонентов
Принимая
во внимание сильные и слабые стороны
туристского потенциала Республики
Беларусь, конкурентные позиции соседних
государств, речь может идти о позиционировании
Республики Беларусь на внешнем туристском
рынке в качестве открытой миру страны,
располагающей богатым
Наиболее
приоритетными на теперешнем уровне
развития туристической индустрии
могут быть следующие виды туризма:
культурно-познавательный (путешествия
с целью ознакомления с достопримечательностями
городов, музеев, исторических и культурных
объектов); транзитный (особенно в пределах
границ трансевропейских коммуникационных
коридоров); экологический; спортивный;
социальный;
этнический.
Следует заметить, что одним из важнейших направлений в развитии экономики Брестской области в ближайшие годы станет туризм. Причем основное внимание будет уделено развитию въездного туризма. У региона есть потенциал, который позволит увеличить объем предоставляемых туристических услуг в 5 раз. Это планы на ближайшие годы. Высказаны они были на заседании Брестского облисполкома, после выставки «Туризм. Лето–2010».
16 - 17 апреля 2010 г. в городе Бресте прошла III-я специализированная туристическая выставка «Туризм. Лето - 2010». В рамках выставки был проведен круглый стол «Актуальные вопросы и перспективы развития туризма в Брестской области». На выставке были представлены туристические фирмы, санатории, музеи области, Национальный парк «Беловежская пуща», сельские усадьбы и фермерские хозяйства, базы охотничье-рыболовного туризма и туристический потенциал заказников.
На
выставке обсуждались следующие
темы:
- Развитие агроэкотуризма в Брестской
области;
- Перспективы развития экологического
туризма в заказниках республиканского
значения Брестской области;
- Состояние охотничье - рыболовного
туризма на Брестчине.
- Развитие
оздоровительного туризма на
базе санаторно-курортных организаций
области;
- Развитие музейного дела в Брестской
области
- Расширение перечня туристических услуг
за счет потенциала спортивной медицины.
Проводимая в области работа
по выполнению мероприятий
За последние три года объем платных туристических услуг на Брестчине увеличился в 3,5 раза - до 24,2 миллиарда рублей в 2009 году.
В 2010 году строительство велось на 52 объектах, освоено финансовых средств на сумму 63,3 млрд. рублей Построено 6 объектов общественного питания придорожного сервиса, 1 кафе, 1 дом охотника, 1 площадка отдыха на автодорогах общего пользования, 1 база отдыха, 2 объекта сопутствующей инфраструктуры. Произведен ремонт 4 гостиниц, 1 объекта питания. Создано 27 субъектов агротуризма, 4 центра культурного досуга, 2 дома ремесел. Велись работы по ремонту и обустройству 9 санаторно-курортных учреждений, строительству 4 гостиниц, 2 баз отдыха и 13 объектов показа.
Активно
развивается туризм в заказниках
республиканского значения, которых
на территории области насчитывается
7. Проекты международной
Заказниками разработаны 31 туристско-экскурсионный маршрут и экологическая тропа, 6 заказников получили лицензии на туристическую деятельность и принимают туристов, 5 создали центры экологического просвещения («Званец», «Споровский», «Выгонощанское», «Средняя Припять и Лунинский», «Средняя Припять и Ольманские болота»), четыре имеют собственную круглогодичную базу по приему туристов («Споровский», «Званец» «Средняя Припять и Лунинский», «Средняя Припять и Ольманские болота»).
С целью дальнейшего развития агроэкотуризма в районах области продолжаются работы по созданию агротуристических комплексов на базе СПК и фермерских хозяйств.
В 2010 году количество иностранных граждан, посетивших санаторно-курортные учреждения области, достигло 25560 человек и превысило показатель 2009 года на 30%. Не секрет, что среди «организованных» много тех, кто едет в Беловежскую пущу и в санатории.
В
рамках строительства по периметру
Национального парка «
Чрезвычайный
и Полномочный Посол
В ходе встречи,
которая проходила в августе прошлого
года, стороны обсудили возможность участия
нидерландских специалистов, имеющих
большой опыт в судостроительстве и эксплуатации
внутренних водных путей, в реализации
совместных проектов
в Брестской области.
Перспективы развития туризма в еврорегионе
«Буг» обсуждались в Бресте и Брестском
районе гостями из Германии, Польши и Украины.
Территория по обе стороны Буга как нельзя лучше подходит для привлечения туристов, в том числе из Европы.
Согласно
Государственной программе развития туризма
в Беларуси на 2011-2015 годы, которая утверждена
постановлением Совета министров № 373
от 24 марта 2011 года, экспорт туристических
услуг к 2015 году должен вырасти в 3,5 раза,
и составить 510 млн. долларов. Документом
предусмотрены строительство и реконструкция
более 200 туристических объектов, включая
комплексы, охотничьи дома и памятники
культуры. Всего в 2011-2015 годах запланировано
построить и отремонтировать не менее
1,3 тыс. объектов туриндустрии. Планируется
создать 20 специализированных туристических
программ, не менее 50 туристических маршрутов
и трех туристско-рекреационных парков.
Кроме того, в учебных заведениях предполагается
открыть около 10 новых специализаций в
сфере туризма и гостеприимства.[1]
Развитию туризма частично посвящены
и другие программы, включая государственную
программу социально-экономического развития
и комплексного использования природных
ресурсов Припятского Полесья на 2010-2015
годы и государственную программу развития
курортной зоны Нарочанского региона
на 2011-2015 годы.
Включены в Государственную программу развития туризма в Республике Беларусь на 2011-2015 годы объекты Брестской области:
-
строительство туристического
- строительство гостиницы на 68 мест и строительство гостиничного комплекса на 160 мест в г. Бресте;
-
строительство
-
строительство физкультурно-
- строительство мотеля на 50 мест у озера Бобровичское в Ивацевичском р-не;
- реставрация усадьбы в д. Гремяче, Каменецкий р-н;
-
ремонт шашлычной «Минутка»,
- реконструкция недостроенной гостиницы под гостинично-торговый комплекс на 116 мест по ул. Советской в городе Бресте;
- капитальный ремонт гостиницы на 70 мест в г.Ганцевичи .[2]
В рамках Государственной
Включены
в Госпрограмму развития Припятского
Полесья на 2010-2015 годы и мероприятия
по созданию туристско-этнографического
центра в Пинском р-не. В Мероприятия
по развитию туризма в Брестской области
на 2011-2015 годы включено создание турбазы
на оз. Катерка в Каменецком р-не. Практически
не проводились работы по строительству
спального корпуса и спортзала КУП ДРОЦ
«Свитанок» в Пинском р-не, который
должен был финансироваться из республиканского
бюджета (подпрограмма «Дети Чернобыля»
президентской программы «Дети Беларуси»),
однако на строительство которого финансовые
средства не выделялись. Данный пункт
был включен в Нацпрограмму по предложению
Республиканского центра по оздоровлению
и санаторно-курортному лечению населения.
Беларусь в ближайшее время планирует
облегчить визовый режим для иностранных
граждан, прибывающих в страну в туристических
целях. Об этом сообщил журналистам вице-премьер
Беларуси Анатолий Тозик, передает корреспондент
БЕЛТА.[3]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Брест вошёл в историю как один из символов героизма Красной Армии и советского народа, как город - герой. Это старинный город на западных рубежах нашей страны. Брест имеет древнюю насыщенную историю, а в июне 1941 года принял на себя первый удар фашизма. Автор хотел этим сказать, что такие героические города, следует развивать, с целью привлечения туристов, ведь патриотическая/военная тематика в нашей стране занимает непоследнее место в развитии туризма.
В
процессе достижения главной цели данной
работы - разработка стратегий продвижения
исторического города Бреста на туристическом
рынке Беларуси - и решения при
этом поставленных задач, мы определили,
исходя из полученного материала, что
город Брест и Брестская
В первом разделе можно сделать вывод, что Брест (Брестская область) имеет достаточный природный и культурно-исторический потенциал для развития всех видов туризма, в том числе и внутреннего. Несмотря на то, что он не располагает знаковыми для туризма ресурсами, область имеет ряд преимуществ. Это:
- соседство с Польшей и Украиной является серьезным ресурсом к развитию приграничного туризма;
- богатый исторический, культурный, природный потенциал и т.д.
Информация о работе Стратегии продвижения исторического города Бреста на туристском рынке Беларуси