Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 23:00, курсовая работа
Цель – определить сущность основных этапов разработки экскурсионной программы.
Задачи:
1. Изучить понятие и сущность экскурсии
2. Изучить технологию подготовки экскурсии
3. Исследовать методику и технику проведения экскурсии
В 1899 году здесь проживала
вдова вице-адмирала А. А. Корнилова.
В 1902 году в этом доме жил Александр
Иванович фон Гоген. Предположительно
он переехал сюда по причине близости
дома к месту возведения, под руководством
архитектора, музея А. В. Суворова. В
1910х годах одну из квартир снимала
Софья Александровна
В 1930х годах дом был надстроен пятым этажом. Его помещения были отданы под общежитие Финансово-экономического института. В 1983-1990 годах проходил капитальный ремонт здания. В настоящее время здесь находится визовый отдел консульства Финляндии, со стороны Фурштатской улицы - администрация "Литейного округа". Весь первый этаж дома занимают торговые помещения.
Дом , как и многие другие на улице Фурштатской, построен в стиле модерн. Фасад украшен коричневым рустом, здание зрительно делится на четыре части - с помощью использования различных приемов декорирования на разных уровнях.
Однако, несмотря на различные формы фронтонов, оттенки фасада на каждом, дом представляет собой целостную композицию. Как говорилось выше, этот дом самый большой на улице Фурштатской, и , как говорили одни из наших экскурсантов, чтобы его обойти , потребуется двенадцать минут. Так что вы тоже можете поэкспериментировать после нашего путешествия, а пока нас ждет следующий дом.
8. Дом № 33
В 1856 году для купца
Кононова построен дом №33, с тех
пор он не перестраивался. С 1872 года
более десяти лет в доме №33 жила
семья композитора Николая
А мы продолжаем наше
увлекательное путешествие, и впереди
нас ждет раскрытие еще одной
тайны Петербурга.
9. Дом № 52. Дворец бракосочетания
А этот дом, похожий на маленький дворец, построен в 1896-1899 годах. Участок дома в 1780-1810х годах принадлежал князьям Несвицким. В 1815-1825 годах им владел государственный и военный деятель граф Карл Фёдорович Толь, ученик и ближайший помощник М. И. Кутузова. Его портрет имеется в военной галерее Зимнего дворца. В 1824 году в доме Толя жил декабрист Александр Фёдорович фон Бриген.
Далее участком владели дворянские семьи Бижеич, Преженцовы. В 1892 году его купил архитектор Николай Всеволодович Дмитриев. Здесь он собирался построить новый доходный дом. Но из-за большой занятости составить проект своего дома не успел, а в 1896 году продал участок.
Новым владельцем стал купец Константин Александрович Варгунин. По его заказу в 1896-1899 годах здесь был построен двухэтажный особняк. Архитектором этого дворца стал Александр Иванович фон Гоген. Заказчик внёс свои требования к проекту. Над окнами эркера был оформлен вензель "КВ". В лепном оформлении гостиной (сейчас зала торжественной регистрации) присутствует головы Меркурия - знак купеческой родословной Варгунина. На живописном плафоне изображены фигуры Минервы и Меркурия, олицетворяющие триумф искусства, торговли и промышленности. В. А. Варгунин здесь не жил, местом его жительства был особняк на Знаменской улице (дом №45). Здесь проживал его сын офицер Владимир Константинович с женой. В 1913 году дворец был продан графу Павлу Николаевичу Игнатьеву. Он был женат на правнучке известного писателя и историка Н. М. Карамзина княжне Наталье Николаевне Мещерской. Как и предыдущий владелец Игнатьев здесь не жил. В 1912-1916 годах в особняке размещалось посольство Испании.
В 1917-1924 годах особняк пустовал, часть убранства была расхищена. В 1924 году здесь устроили 11 коммунальных квартир. В 1930-1950х годах лицевая часть дворца принадлежала Стоматологическому институту. В 1955-1962 годах здесь работал Учебный комбинат Жилищного управления Горисполкома. Этот комбинат выпускал бухгалтеров, маляров, плотников, водопроводчиков, столяров.
В феврале 1963 года здесь был открыт второй в городе Дворец бракосочетания, который работает до сих пор. Согласитесь, что это невероятно подходящее место для свадьбы?
Хотелось бы отметить, что ни для кого не секрет, что семья становиться полноценной лишь с появлением в ней ребенка. Людям, живущим на этой чудесной улице, предоставлены все условия для создания крепкой ячейки общества, ведь после дворца бракосочетания мы приглашаем вас во Дворец торжественной регистрации новорождённых "Малютка".
9. Дом № 58. Дворец торжественной регистрации новорождённых "Малютка"
В 1830-1890х годах участок принадлежал Вере Петровне Васильковой. В 1838 году здесь архитектором Фрейбергом был построен одноэтажный деревянный дом. Хозяйственные постройки во дворе были построены в 1852 году Н. А. Сычёв.В конце XVIII века участком дома №58 по Фурштатской улице владел серебряных дел мастер Карлсон. Далее он неоднократно перепродавался.
В начале 1890х годов наследники Веселковой продали дом коллежскому советнику Николаю Васильевичу Спиридонову. Для него здесь в 1895-1897 годах профессором архитектуры Александром Никаноровичем Померанцевым был построен особняк в стиле эклектики. Интерьеры оформлял В. Ф. Свиньин, зимний сад устроил И. С. Китнер. В особняке жила семья Спиридоновых, здесь не устраивались шумные балы и концерты, помещения не сдавались в наём. После смерти Н. В. Спиридонова его вдова и дочь продали дом купцу Ивану Андреевичу Меликову. После 1917 года особняк пустовал, в 1924 году здесь разместили детский дом. В 1927-1928 годах в особняке начал работу Зубоврачебный институт, в 1935 году преобразованный в Ленинградский медицинский стоматологический институт. Здесь располагались его ректорат, кафедры, библиотека, учебные аудитории.
Во время блокады
Ленинграда в здание попала бомба. В
1944-1946 годах проходила его
В 2004 году проходила реставрация фасада здания. На чугунных воротах был укреплён вензель "НС" - Николай Спиридонов. Ранее этого вензеля здесь не было.
Являясь олицетворением стиля эклектика, издалека этот дом похож на свадебный торт: богато украшенный, он напоминает нам об эпохе барокко и рококо. Розово-персиковый фасад, фронтоны второго этажа декорированы лепниной на растительные мотивы, а также маскаронами. В центре здания имеется балкон, ограниченный балюстрадой с бутоновидными балясинами. Балкон поддерживают атланты, а фронтоны балконных дверей украшают херувимы. Также по бокам окна декорированы пилястрами коринфского ордера.
Фронтоны окон оформлены и с помощью вазонов.
Притягивают внимание необыкновенной красоты и легкости кованные ворота. Сложно представить, что они сделаны из тяжелого металла. Растительные мотивы возвращают нас к стилю модерн.
А мы приглашаем Вас проследовать далее, к одному из самых удивительных, на наш взгляд, домов улицы.
10. Дом № 62. Дом Лаврова
Мы подходим к дому №62, где жил Пётр Лаврович Лавров (псевдоним Миртов)- русский социолог, философ, публицист. Один из идеологов народничества.
В 1903-1906 годах построен
дом №62 - особняк С. С. Боткина. В
начале XIX века в доме №9 на углу Потёмкинской
и Фурштатской улиц размещался литературный
салон Софьи Дмитриевной
Этот дом был перестроен в 1830х годах, неоднократно перепродавался. В 1840-1850х годах на этом участке находилось два отдельных здания. На углу стоял трёхэтажный дом, со стороны Потёмкинской улицы - двухэтажный. Между ними находился деревянный забор, во дворе находились различные хозяйственный постройки. В 1866-1875 годах здесь жил писатель Н. С. Лесков. Вы наверняка с детства помните его захватывающие рассказы.
В 1903 году участок
перешёл старшему сыну знаменитого
врача профессора С. П. Боткина - Сергею
Сергеевичу Боткину. Для нового хозяина
в 1903-1906 годах по проекту А. И. Дитриха
здесь был построен новый особняк.
По желанию заказчика здание было
выстроено в стиле петровского
барокко. Сергей Сергеевич был известен
как любитель искусств, коллекционер.
В его доме находилось большое
собрание рисунков, акварелей. Его жена
Александра Павловна была дочерью основателя
Третьяковской галереи в
В доме Боткиных проживали
их близкие друзья семья Олив. Они
также владели большой
В 1918 году три квартиры в особняке Боткина были национализированы, здесь открыли музей. В начале 1921 года в квартирах Боткиных и Олив была открыта выставка XVIII века с картинами Робера, Буше, Левицкого, Щукина и других. В 1924 году музей был закрыт, имущество передано в Эрмитаж.
В 1927-1965 годах здесь
жил народный артист СССР, Владимир
Ростиславович Гардин (режиссер и
сценарист «Анны Карениной», 1914).
В 1968 году на фасаде дома была установлена
напоминающая об этом мемориальная доска.
Завершение экскурсии
Наша экскурсия стремительно подходит к своему завершению.
Сегодня вы познакомились
с одной из старейших улиц Северной
Столицы - улицей Фурштатской. Здесь
в разное время жили выдающиеся личности,
а история каждого дома - это
крупица в истории нашей
По этим улице ступала нога и великого поэта, и баснописцев, и писателей, а также филологов, композиторов и художников. Можно смело заявить, что сама улица являлась для всех этих творческих людей музой, дарующей вдохновение для создания шедевров мировой величины.
С другой стороны, с начала истории «Четвертой от Невы реки линии здесь селились чиновники и государственные деятели. Здесь жили светлейшие князья, здесь последний император России познакомился с будущей императрицей, здесь заседал вождь социалистической революции, свергший империю.
Кроме того, улица была выстроена для поддержки военных Преображенского полка, после чего нельзя отказаться от вывода, что жизнь на улице Фурштатской во все времена пестрила ярким красками благодаря людям, нашедшим здесь место для создания домашнего очага.
И, конечно же, нельзя обойти стороной богатое разнообразие стилевых и декоративных особенностей улицы. Модерн, ампир, петровское барокко - каждое из зданий завораживает своей яркостью и неповторимостью.
На этом наша экскурсия подходит к концу.
Обернувшись, вы можете
увидеть ворота Таврического сада -
одного из прекраснейших садов города
Санкт-Петербурга. После экскурсии
у Вас будет возможность
Мы прощаемся с Вами и надеемся, что, когда в следующий раз, прогуливаясь по улице Фурштатской, Вам вспомнятся мотивы «Псковитянки» или одно из стихотворений Александра Сергеевича.
Мы желаем Вам дальнейших увлекательных путешествий по городу Санкт-Петербургу и надеемся, что Вы откроете еще много «тайников» российской истории. Спасибо за внимание и до встречи.
Реформирование общественно-
Возможности использования богатства нравственного, эстетического содержания экскурсионных программ, служение экскурсионного дела духовности, красоте образа жизни имеет большую популярность и оказывает положительное влияние на сферы общества.
В целом обновленный
формат экскурсионной деятельности
позволяет открыть рабочие
Информация о работе Сущность основных этапов разработки экскурсионной программы