Сущность туризма и основные понятия организации и управления в сфере туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 18:47, реферат

Описание

Сфера туризма является важнейшей и составной частью экономики любого демократического государства, а в наших условиях имеет ключевое значение в социально – экономических преобразованиях, направленных на либерализацию экономического развития. Недооценка необходимости и с
пользования новых технологий для организации сферы туризма,
приведет к утрате возможностей использования этого сектора в приросте
богатства и благосостояния наших стран, укреплении экономики.

Работа состоит из  1 файл

доклад().docx

— 28.16 Кб (Скачать документ)

Важнейшей особенностью туризма как объекта управления является специфика туристского  продукта, его неотделимость от источника  формирования. Товар в материальном виде (мясо, одежда) существует независимо от его производителя, туристская услуга (а это тоже товар) неотделима от источника ее создания.

В связи с  тем, что при реализации туристского  продукта усиливается личностный аспект, процесс предоставления туристской услуги может быть автоматизирован  в гораздо меньшей степени, чем, например, процесс производства товаров. По этой причине в менеджменте  туризма неизмеримо больше внимания должно уделяться управлению персоналом и регулированию межличностных отношений.

Кадровая политика предприятия во многом влияет на успех  фирмы. На работу следует нанимать приветливых, работоспособных служащих, которые  смогут создать хорошую атмосферу  в беседе с клиентом, собирающимся воспользоваться услугами индустрии  туризма .

Специфика туристского  продукта связана со спецификой туристского  спроса. Спрос на туристские услуги не однороден в силу трех основных причин. Первая из них – неосязаемость  и несохраняемость туристского продукта. Разнообразие потребителей туристских услуг – еще одна причина неоднородности спроса на них. Высокая значимость общественных факторов – экономической ситуации в стране, экологии и социальных факторов – вот третья причина различного спроса на туристские услуги .

Наконец, как  особенность туризма следует  выделить его сезонность. При решении  проблемы менеджмента в туризме  данное явление обязательно учитывается  руководителями туристских предприятий, поскольку колебание спроса может  существенно ухудшить условия функционирования  всей туристской индустрии.

Особенности туристской отрасли как объекта управления указывают на то, что менеджеры  туристского бизнеса должны считаться  с тем, что эта отрасль совершенно не похожа на другие отрасли и поэтому  механически перенести наработки или модели управления из других сфер трудовой деятельности в сферу туризма невозможно. И если оправдавшая себя на практике модель управления (например, промышленным предприятием) дает необходимый эффект, то применение ее в туристской отрасли может привести к деградации последней. В связи с этим можно выделить следующие черты, характерные для управления любым туристским предприятием .

- во-первых, при  планировании туристской деятельности  во главу угла должны ставиться  нужды, потребности и желания  конечных потребителей. С учетом  этого и определяется сфера  приложения труда любого туристского  предприятия. Речь идет о том,  удовлетворяет ли туристская  фирма нужды промежуточных потребителей (посредников), или это может быть  государственный заказ. В связи  с этим дислокация туристского  предприятия (в силу его тяготения  к непосредственному конечному  потребителю) определяется, с одной  стороны, месторасположением основного  контингента потребителей туристского  продукта, а с другой – месторасположением  рекреационных ресурсов, которые  являются практически основным  фактором (частью) туристской отрасли;

- во-вторых, непервичность туристской услуги. Хотя в современном мире значение туризма как средства восстановления сил и здоровья огромно, туристский продукт не стал еще товаром первой необходимости и вряд ли станет им в ближайшей перспективе. Кроме того, на туристских услугах больше, чем на прочих платных услугах, сказывается изменение покупательской способности населения. На развитие туризма также сильно влияют политические и экологические явления;

- в-третьих, в  туристской отрасли гораздо большее  значение имеет маркетинг. Это  связано с тем, что продавец  туристской услуги, не имея возможности  представить ее образец-эталон (как  это практикуется при реализации  товаров), должен найти аргументы  в пользу своего товара –  услуги, а это можно сделать  только при хорошо налаженной  системе маркетинга. Кроме того, в связи с непостоянством качества  услуги, субъективизмом в ее оценке  возникает необходимость ее постоянного  контроля, т. е. эта функция  менеджмента приобретает особую  значимость. Одна и та же туристская  поездка может быть по-разному  оценена двумя разными людьми, что иногда вызывает недоразумения  во взаимоотношениях между туристской  фирмой и клиентами. В этой  связи менеджмент туризма должен  быть сосредоточен в направлении создания системы СОРИ (система сбора, обработки и распространения информации);

- в-четвертых,  туристская услуга уникальна  (повторить ее во всех аспектах  не представляется возможным). Это  маршрут поездки, условия обслуживания, стоимость и т. д. Даже два  тура по одному и тому же  маршруту у одной и той же  фирмы часто проходят по-разному  (это и состояние транспортного  средства, события в стране пребывания  и т. п.).

В итоге выполненненоой мной работы я поняла ,что туризм является специфической формой деятельности людей, которой необходимо качественно управлять. Поэтому процесс управления в сфере туризма должен опираться на ряд особенностей данной отрасли. В соответствии с этим можно выделить ряд общих черт, характерных для управления в сфере туризма:

·  приоритет желаний конечных потребителей при планировании туристской деятельности;

·  непервичность туристской услуги;

·  большое значение маркетинга в туристской отрасли;

·  уникальность туристской услуги.

В заключение следует  повторить, что туризм – это деятельность лиц, которые путешествуют и осуществляют пребывание в местах, находящихся  за пределами их обычной среды, в  течение периода, не превышающего одного года подряд, с целью отдыха, деловыми и прочими целями.

В производственно-обслуживающем  процессе туризма выделяют формы, виды и разновидности туризма.

Являясь сложной  социально-экономической системой, туризм подвержен влиянию со стороны  многочисленных факторов, роль которых  в каждый момент может быть различна.

На эффективное  функционирование системы туризма  оказывают влияние развитие туристской индустрии и разработка туристской политики.

Процесс управления в сфере туризма должен опираться  на ряд особенностей данной отрасли. В соответствии с этим можно выделить ряд общих черт, характерных для  управления в сфере туризма:

·  приоритет желаний конечных потребителей при планировании туристской деятельности;

·  непервичность туристской услуги;

·  большое значение маркетинга в туристской отрасли;

·  уникальность туристской услуги.

Таким образом, развитие туризма в каждой стране должно основываться преимущественно  на тех видах и формах туризма, которые позволяют максимально  и комплексно использовать имеющийся  туристский потенциал.

Информация о работе Сущность туризма и основные понятия организации и управления в сфере туризма